Текст книги "Все началось с тоски (СИ)"
Автор книги: Епифан Борецкий
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Откуда у нас, у мужиков, эта неуемная тоска? Я думаю, что мужчина скроен не так надежно, как женщина, поэтому и живет недолго. Сами посудите – у женщины есть повседневные заботы, дети. Особенно дети. Они съедают все ее свободное время. Без детей женщина становится как бы немного чокнутая. Извините за выражение, конечно. Без мужчины она тоже того – не совсем нормальная, но без детей – точно не в себе. Впрочем, разговор тут не о женщинах, которые сами по себе загадка, а про нас – мужиков. Наша проблема и наша, так сказать, особенность, в том, что мы все время должны развиваться. Мы не можем без этого. Я про нормальных мужиков говорю, разумеется, а не про идиотов каких-нибудь. Нормальный мужчина всегда должен двигаться куда-то дальше, вперед, осваивать новые горизонты, искать новые направления. Предположим, ушел такой мужик на пенсию и что – он будет сидеть у телевизора? Да как бы ни так! Нет, он будет искать себе другое занятие. Ему каждый день нужно о чем-то думать, к чему-то стремиться. Вот он и находит себе какое-нибудь хобби ... или спивается.
До пенсии я пока не дожил, а тоска уже одолевает. Что делать? Нужно искать друзей по духу, по интересам. А где их найти? В пивнушке, наверное, где же еще? Пиво сейчас стали делать такое, что никакой водки туда добавлять не надо – валит с ног, как удар тяжеловеса. На работе все давным-давно изучено-переизучено – стой себе у станка, сверли детали. Тупо, но другого ничего нет, и не предвидится. По бабам я не ходок. Давно освоенная тема и ничего нового в ней тоже не ожидается. Остается единственный выход – искать таких же неустроенных, уставших от повседневной суеты, нормальных мужиков, в общем, друзей. В пивнушке, если не считать конченных алкашей и пенсионеров, таких людей немного. Но и они иногда забредают на огонек, так сказать. Вот так я и познакомился с Андрюхой. Андрюха прозябал на небольшой должности в каком-то проектном учреждении. Работа – с компьютером, разрабатывать мелкие детали, расписывать сметы, и прочая всякая подобная дребедень. До того, как я познакомился с Андреем, мне зачастую приходилось общаться с тупым бычьем, весь мозг которого до отказа забит шелухой из телевизора. Представьте себе! Я иду в пивнушку, чтобы не смотреть передачу этого узкоглазого кретина на «первом канале», а тут ко мне подсаживается какое-то быдло и начинает трындеть про «Омеригу», и про то какие они там все тупые и какие мы тут все умные. Особенно это касается старичков, у которых не осталось ничего, кроме бухла и телевизора.
Неожиданно, в этой тоскливой и смрадной повседневности наступило прояснение – я познакомился с Андреем. Оказалось, что у нас очень много общего. Поначалу мы просто не могли наговориться, обменивались идеями, строили всякие прожекты, расписывали сценарии светлого будущего. Пить я стал значительно меньше, потому что затуманенный мозг неработоспособен. Иногда к нам подсаживалось какое-нибудь слюнявое существо, и начинало ныть про то, «какие мы великие, а вот проклятая Америка нам не дает». Однако мы продолжали упорно говорить о своем, не пытаясь удалить этот продукт телевизионного зомбирования. Не будучи услышанным, оно удалялось восвояси, к другим столикам. Они легко находят себе подобных, ибо в таких заведениях – их большинство. Нас же, напротив, немного, поэтому мы должны держаться друг за друга как можно крепче. Наши отношения с Андреем развивались по нарастающей. С бухлом мы завязали окончательно, стали больше времени уделять прогулкам на свежем воздухе, сидели в парке и говорили на разные темы. Параллельно с этим я увлекся фотографией. Я понял, что эта тема неисчерпаема, а те деньги, которые я пропивал в пивнушке, можно потратить куда более эффективно.
И вот, на пике нашей дружбы, случилось нечто такое, что повергло меня в смятение. Андрюха стал пропадать. То у него, видите ли, работы много, то он занят по домашним делам. Мне это показалось довольно странным, так как я знал всю его подноготную и ничего такого в его жизни, что могло бы отвлечь от наших совместных посиделок, не предвиделось. Однако нечто подобное все же приключилось. Неужели он ударился в женщин? В тихом болоте, как говорится. Ну не знаю. Не могу я в это поверить. Чего-чего, а сексуальной озабоченности у него точно никогда не наблюдалось. Может, нашел себе нового друга? Да, такое вполне может быть. Андрей, все-таки, человек не совсем самостоятельный. Он восприимчив к внешнему воздействию. Я это знаю, потому что сам на него влияю, точнее влиял. Раньше. А теперь ему вдруг стало не до меня. За всем этим угадывалась какая-то тайна, и я начал ее выпытывать. Андрей долго упирался, отнекивался, всячески уходил от ответа, но я был настойчив и напорист. В результате Андрей все-таки не выдержал – сдался, и рассказал свою историю. История его оказалась удивительна, причем настолько, что я не поверил, пока не дослушал все до самого конца. Впрочем, обо всем по порядку.
– Ну, что тебе сказать, – говорит Андрей. – Это тема весьма щепетильная, если не сказать секретная. Хотя нет, если бы она стала достоянием правительства или спецслужб каких-нибудь, то наверняка была бы самым охраняемым секретом в мире.
– Ничего себе завязочка! – присвистнул я.
– Да, представь себе. – Невозмутимо продолжал Андрей. – Ставки в этой игре очень высоки. Я бы ни за что не рассказал, если б не знал тебя, как самого себя. К счастью, эта система имеет надежную защиту от проникновения в нее всяких нежелательных элементов.
Учитывая, что Андрей вообще не способен лгать, его пролог заинтриговал меня в высшей степени.
– Началось все с дорожного происшествия, – продолжил он. – Я ехал на автомобиле к своим родственникам в деревню, чтобы забрать дочку.
«Автомобилем» Андрей называет ведро с гайками, это чудо нашего отечественного автопрома. Иногда оно, действительно, ездит. Правда, недалеко и недолго.
– Я проехал километров 50, как вдруг справа, в лесополосе, мое внимание привлек какой-то отблеск. Я съехал на обочину и пошел в кусты. Сам не знаю, зачем я там остановился? – Удивился он.
– Это было как по наитию. Просто мистика какая-то. В общем, подошел я к этому месту и обнаружил там некий светящийся шар. Светился он несильно, при этом не лежал в траве, а как бы висел в воздухе. Мне страшно захотелось к нему прикоснуться. Конечно, это было необдуманно, но я тогда совершенно потерял осторожность.
– После того, как я дотронулся до шара, мой мозг, словно взорвался. Я отключился и на некоторое время потерял связь с внешним миром.
Андрей передохнул. У него на лбу выступила испарина, а во время разговора он начал слегка заикаться. Это у него бывает от сильного волнения.
– Я оказался в другом месте. Насколько я понимаю, это место – нечто наподобие командного центра или справочного бюро. Что-то в этом роде. Передо мной была шарообразная модель внушительных размеров. Я мог касаться ее руками, поворачивать в разные стороны, увеличивать и приближать отдельные участки. И это была модель Вселенной. – Тожественно произнес он.
– Стоп, стоп, стоп. – Остановил я его. – Ты говоришь про виртуальную Вселенную? Нечто вроде компьютерного 3D симулятора?
– Нет, дорогой, речь идет о реальной Вселенной, в которой мы сейчас с тобой находимся.
– Но как это возможно?
– Да, я тоже задал себе этот вопрос. И тут же получил на него ответ! Оказывается, справа от меня все это время находилась женщина, которая внимательно наблюдала за мной. Женщина была одета в медицинский халат, вроде как врач или медсестра.
– Ой! Извините, – говорю. – Я вас не заметил.
– Ничего, – отвечает она. – Нас многие не замечают, хотя мы всегда находимся поблизости.
– Нас? – спрашиваю я. – Кого, нас?
– Мы присматриваем за вами. – Ответила она уклончиво. – А это место – подарок для тех, кто достоин его посещения. Вы должны знать, что в будущем вам приготовлено значительно больше, чем то, что у вас есть сейчас.
– Где мы находимся? – спрашиваю я.
– Мы сейчас находимся за пределами вашего мира. Точнее говоря, твое тело в данный момент находится там, а разум – здесь. Для тебя, в твоем мире, пройдет лишь несколько мгновений, в то время как здесь ты сможешь пробыть не один день, а может и больше. Ты имеешь возможность посещать это место когда угодно и находиться в нем сколько захочешь.
– Но как такое может быть? Разве время и пространство не связаны между собой воедино?
– Связаны. В твоем мире. Но мы находимся за его пределами. Поэтому ты можешь совершить путешествие в любое место, в которое пожелаешь, несмотря на то, что твое тело будет оставаться на месте.
– Мысленно?
– Не совсем. Разве тебе не снятся сны? Во сне ты можешь видеть, слышать, ощущать запахи, там возможно все, однако твое тело при этом остается неподвижным. Человек, у которого чувствительность развита в достаточной степени, может многое почерпнуть из своих сновидений. Однако сон – это всего лишь примитивное подобие тех возможностей, которые получают избранные.
– Избранные?
– Ты избран, иначе наверняка не заметил бы этот светящийся шар, не обратил бы на него никакого внимания.
– Это типа Шамбала какая-то? – перебил я Андрея.
– Может быть, не знаю. Спросить не у кого. Женщина сразу куда-то исчезла, и я остался один на один со всей Вселенной. Насколько я понимаю, мой мозг подключился к внешнему, относительно нашей Вселенной, источнику информации, который находится за пределами нашего пространственно-временного континуума, за границами наших ощущений. Расстояние между этим источником и любой точкой Вселенной всегда одинаково, и поэтому оно не требует времени для его преодоления. Это я так думаю. Есть и другой вариант – раз это место находится вне нашего времени, значит, и путешествие в нем не расходует наше время.
– Что-то наподобие глобального Интернета – заметил я. – Благодаря тому, что Земля маленькая, а скорость распространения информации равна скорости света, информация достигает разных частей Земли практически мгновенно. Мы можем посещать любые места на планете, при этом времени на это посещение расходуется очень мало.
– Вот именно! Я довольно быстро нашел свою планету. Она светилась зеленым огоньком. Увы, оказалось, что я могу путешествовать только по Земле. Доступ к другим планетам и звездным системам оказался заблокированным. А может их вообще не существует? – философски заметил он. – Может, только, наша Земля реальна, а все остальное – проекция?
– Да ну! А как же Луна, Марс? – Возразил я.
– Верно. Впрочем, неважно. Главное, что я получил возможность посетить любое место на нашей чудесной планете. Теперь я могу когда угодно выехать на природу, войти в систему и совершить путешествие в любую точку Земли.
– Я понял, с помощью этой штуки они приглядывают за нашей планетой, а может и не только за ней. Ты же сам сказал, что у тебя есть доступ только к Земле, но это устройство охватывает всю Вселенную.
– Да, похоже на то. Эта женщина была ангельски красива, тебе бы она понравилась. Даже мне понравилась. – Улыбнулся он. – Что бы там ни было, я получил великолепную возможность продлить свою жизнь за счет нового интересного занятия.
– Так вот где ты теперь пропадаешь. – Наконец догадался я.
– Да. Я сейчас имею право путешествовать, сколько мне захочется. Это намного лучше телевизора, потому что наблюдаешь реальную жизнь, в интерактивном режиме, что называется. Там, внутри, я могу находиться бесконечно долго, при этом здесь, у нас, время практически не расходуется. Интересные ощущения, скажу я тебе. С одной стороны, ты вроде бы как прожил дополнительные дни, испытал массу удовольствия, получил новые знания, а с другой – времени на это не понадобилось.
– Не понимаю. А как же эмоции? Ты же испытываешь какие-то эмоции? Разве это не требует энергии и времени?
– Я испытываю массу положительных эмоций, так как совершаю длительные путешествия в разные уголки нашей прекрасной планеты. Это напоминает вид от третьего лица в компьютерных играх. Управление – руками, как на сенсорном экране. Я все вижу, слышу, даже ощущаю запахи. Потрогать, естественно, я ничего не могу, руки заняты управлением.
– Подожди, – вспомнил я. – А как же время, необходимое для записи информации в мозг? Это все-таки химические процессы, они не могут осуществляться в мгновение ока. Ты как, все помнишь после окончания сеанса?
– Трудно сказать. Я ведь не ученый. Какое-то время, наверное, расходуется – ну там, минута-две, максимум. Может этого достаточно? Мы же не все подряд запоминаем, только отдельные моменты. Конечно, я не помню все до мельчайших деталей. Да это мне и не нужно.
– За девками подглядываешь? – Подмигнул я.
– Ты что! – Андрей покраснел как рак. – Я даже на животных не смотрю, когда они делают это. Ну, ты понимаешь, о чем я.
– Да, ладно. Успокойся. Шучу я. Я знаю, что ты женщину не обидишь, даже если она сама этого попросит. – Подколол я его. – А вот я бы не удержался. Не то, чтобы я любил подглядывать, скорее, пощупать, но соблазн велик.
Понятно, что меня жутко злила его избранность. Это с одной стороны. С другой стороны – я ему дико завидовал и тоже хотел познать сокровенную тайну, прикоснуться к заветному плоду, если можно так выразиться.
– Если хочешь, можешь поехать со мной. – Предложил он.
– Да, кстати. А ты там всегда один бываешь, или, ну я не знаю, очередь к этому шару?
– Ни разу не встречал никого. Может просто не повезло? Мне же для сеанса нужны буквально считанные мгновения. Больше времени уходит на то, чтобы туда добраться.
– А может этот шар, эта точка доступа, индивидуальна, предназначена именно для тебя?
– Может быть. Там даже тропинки нет. Мне пришлось пробираться сквозь кусты. Да что мы гадаем? Давай в эти выходные поедем и проверим!
– Мне надо подумать. Я скажу, когда буду готов.
Да, уж лучше бы я его не спрашивал! Опять на меня тоска навалилась. А что, если я окажусь недостоин? А? Что тогда? Так у меня хоть надежда остается. Ну, поеду я к этому шару и не увижу его, как и все остальные, кто проезжает мимо. Что потом прикажете делать? Считать себя быдлом? Снова начинать бухать? Нет уж. Пускай Андрюха туда ездит и мне все рассказывает. Теперь он не отвертится. Может быть, когда-нибудь в будущем, я тоже стану достойным или избранным, как Андрюха. Он будет меня вдохновлять и служить примером для подражания. А я буду расти над собой, видеть перспективу. Здорово я придумал?
Андрей с моими доводами согласился.
Так и живем. Раз в неделю-две, по возможности, он ездит на свои сеансы, а потом рассказывает мне в красках. Мы вместе обсуждаем его очередное путешествие, строим планы по посещению других мест. Конечно, наши с Андреем вкусы несколько отличаются, и он не всегда обращает внимание на то, что интересно именно мне. Но я могу попросить его сделать это снова и снова. Эх, жаль, что видеокамеру туда нельзя пронести. Все-таки слова словами, а видео – штука классная!