355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Энн Кассиас » Когда нет пути назад (СИ) » Текст книги (страница 2)
Когда нет пути назад (СИ)
  • Текст добавлен: 17 мая 2018, 23:30

Текст книги "Когда нет пути назад (СИ)"


Автор книги: Энн Кассиас



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Неожиданно резанувший по глазам свет, заставил прищурить глаза и прикрыться ладошкой. Выбиралась я первая, следом за мной была тетушка. Я ступила на каменную ухоженную дорожку, по обе стороны которой были высажены цветы необычайной красоты. Вокруг них кружились такие же необычные и очень красивые бабочки.

Это место было похоже на ожившую сказку из детских грез. Никогда в жизни мне не доводилось видеть нечто настолько красивое.

– Чего встала?! Подвинься, – резкий удар в бок заставил меня посторониться.

Да что ж ты... Резко обернувшись, я встретилась взглядом со свирепой тетушкой и даже растерялась. Ну что на сей раз ее не устраивало?

– Встала, как вкопанная, – причитала она, и бросив еще один взгляд в мою сторону, засеменила по тропинке. – Закрывай рот и иди в дом. Встала она. Смотрит.

Дядюшка, проскочив мимо меня, поспешил следом, попутно расплатившись с кучером. Мне ничего не оставалось, кроме как пойти за ними.

Уже на подходе к немаленькому такому двухэтажному особняку, я кое-что понимала. И этим кое-чем было – не отдам я им это место. Такие люди не достойны даже ступать в этот райский уголок.

– Все готово?

– Да.

– Что да? Что ты мне дакаешь? Проверьте еще раз!

– Как скажите. Сию минуту.

– Гости уже на подходе, мадам Гризз, – запыхавшаяся горничная ввалилась в комнату, едва не путаясь в ногах.

– Что за беготню вы устроили? Немедленно приведите себя в порядок, – недовольство мадам Гризз заполнило собой все пространство комнаты.

Отсюда влетали и вылетали разные люди, все норовя что-то спросить или донести. Я пряталась в небольшом углубление в стене, следя за ними.

Как интересно, прошло уже три дня и в первый из них я наткнулась на секретный ход! Это было так захватывающе, что я поспешила исследовать все направления, все проходы! И самым интересным было то, что больше о проходах не знал никто, ну или мне так казалось.

Сегодня был именно тот день. Важный. Не для меня, конечно, а для моих родственников. Все дни они норовили напомнить мне об этом. В их глазах я читала плохо скрываемое злорадство и нетерпение.

Уже совсем скоро они смогут прибрать к своим загребущим рукам это место и все к нему причитающиеся, таким образом они смогут поправить свое материальное положение. Меня немного злило то, как они распоряжаются свободными средствами не лежащими в банке, а находившимися в сокровищнице. Они разбазаривали средства на право и налево, абсолютно не умея сдерживать себя и свои порывы, так что нечего удивляться и тому, почему от их личного состояния ничего не осталось. Кстати, их собственное состояние и то являлось наследством отца этого толстокожего идиота, которому просто жаль было оставлять сына ни с чем, поэтому через завещание ему остался особняк и ежемесячные начисления, а сам же бизнес, только вот не смогла выяснить в какой именно сфере, достался его старшему брату, из-за чего младшенький был очень зол.

До моей встречи с женихом оставались считанные часы, а я все еще не могла придумать план дальнейших действий. Потому что все, что я раньше себе напридумывала, можно выбросить в помойное ведро! Каждый мой поступок можно переиграть в свою пользу. Учитывая то, на сколько родственнички присосались к этому месту, отодрать их будет трудно, а значит сражаться они будут до последнего. А ведь противников у меня будет не мало. Вот эти двое плюс жених и его окружение.

Как сыграть? Как поступить? Прикинуться больной? Полоумной? А может вообще жертвой обстоятельств? Но как отреагирует он? Именно здесь очень важным фактором являлось то, зачем ему собственно нужна наша свадьба. С финансовой стороны он много все равно не получит. Мое приданное вряд ли как-нибудь повлияет на его бюджет, а значит ему нужно просто мое имя? Тогда тут сложнее. У родителей Изабель была кристально чистая репутация и много связей, учитывая то, что родители девочки рано покинули этот мир – девочку жалели. А раз так, будь я хоть полоумной, но если этот человек возьмет меня в жены, вполне вероятно что кто-то из друзей или приятелей моего отца поможет ему с бизнесом или чем-то в этом духе.

И как же мне быть? Надеяться на случай?

Еще один минус, в случае если я прикинусь больной на голову, в том, что тогда на меня сядут и не слезут до конца моих дней. А уж подстроить несчастный случай горе идиотке это плевое дело!

Не вариант... не вариант. Так что будем сидеть в засаде и ждать. Точнее томиться в ожидании суженного. Посмотрим на него, а потом прикинем план дальнейших действий.

Хм... если я предложу ему подождать со свадебкой годика так два, интересно, он сильно против будет? Все-таки родовое имение и банковские счета это тебе не то от чего можно с легкостью отмахнуться. Хотя кто знает этих аристократов. Я в этом мире недавно. Из всех с кем была дольше всего знакома – сектанты. Но разве по ним можно сравнивать?

Да и слуги здесь относятся ко мне очень прохладно. Словно я просто мебель, которую скоро вынесут за ненадобностью. Даже поговорить было не с кем. И вот так шатаясь без дела, бродя словно призрак по поместью, которое может так и не стать полноправным владением Изабель, я наткнулась на потайной вход. Ну и, конечно, начала шпионить за всеми. Только приходилось рассчитывать со временем, чтобы меня не теряли, и изредка попадаться кому-нибудь на глаза. В остальное время я говорила, что устала. После тяжелой болезни и из-за того, что мой организм еще не достаточно окреп ему нужен отдых. А отдыхается лучше всего во сне.

Вот так за два дня я узнала о том, что против меня настроены абсолютно все. Начиная от дядюшки с тетушкой, но это по понятным причинам, и заканчивая слугами. Да, я была расстроена, потому что не понимала ни их выгоду, ни причину подобного поведения. Разве можно вот так просто не любить человека, которого не знаешь и который не знает тебя? Что я им сделала – не понятно. Но то, что они тоже ждут не дождутся, когда меня от сюда увезут – это факт.

Да уж. Изабель, и чем же ты успела всем насолить?

А меж тем в комнату где находилась домоправительница, вламывались все новые и новые люди. Они докладывали ей об обстановке и о том, что готово, а для чего еще понадобиться время. Например, одна горничная задела вазу с цветами в гостиной, из-за чего пришлось поспешно все убрать и менять, потом повар уронил в суп баночку со специями и придется все переделывать, в конюшне не хватает сена, но за ним уже отправили работников в деревню. Ну и вот так кратенько не выходя от сюда можно узнать практически обо всем.

– Гости уже прибыли? – строго осведомилась мадам Гризз у еще одного человека, что вбежал в комнату.

– Да, уже въехали в ворота.

– Хорошо, – довольно произнесла она. – Сообщите госпоже и господину.

– Уже сделано, – проинформировал молодой мужчина, вытянувшись по струнке.

– Ну раз так, поправьте форму и отдышитесь. И чтоб перед гостями в таком виде не показывался на глаза, ясно ? И всех предупреди. Чтоб ни слова ни взгляда, усекли?

– Да, как скажите,– слуга рванул обратно за дверь.

А я, услышав уже все что можно и нельзя, поспешила по узкому проходу вниз. Там сейчас должно быть самое интересное.

Тайный ход на нижнем этаже был страшно узким и пыльным. Если другие ходы я успела облазить и обтереть их своими подолами и пятой точкой, то эти я практически не проходила. Сам холл был очень просторным, но здесь слишком открытое пространство, а потому тайных разговоров просто на просто не водилось, обычно проще спрятаться где-то в укромном уголке, а так... нет, ничего интересного здесь не подслушать.

В арочную дверь вошли трое. Все высокие, закутанные в плащи, странная мода здесь, но похоже распространяется и на аристократах, они ярко констатировали в светлой обстановке, выделяясь темными пятнами.

Один из них стоял чуть спереди и первым откинул свой капюшон.

Я заинтересовано приподнялась на носочках, опёрлась руками о холодный грубый камень и, прислонившись щекой к стене, выглянула в небольшой глазок. Сам этот глазок, как я потом разобралась, был в виде глаза. На стене был каменный портрет какой то женщины и на месте ее зрачка был тайный глаз. Снаружи ничего не было видно, все сделано настолько качественное , что даже если ты будешь с лупой искать какие-то странные выемки и углубления – не найдёшь ничего.

Мужчина заинтересовал меня сразу. Мужественные черты лица, идеальный прямой нос, яркие синие глаза, как сапфиры, кстати мой любимый камень, коротко стриженные волосы были слегка взъерошены, но это ему даже шло. Он сразу показался мне идеалом, даже холодный взгляд этих чарующих глаз не смущал, не пугал и не отталкивал, в то время как у выстроившихся в шеренгу слуг заметно поникли плечи и вообще они едва заметно сгорбились, когда эти глаза едва мазнули по ним.

Вот это сила, думала я, еще сильнее впиваясь взглядом в этого мужчину. Неужто это мой жених? Не плохо. Очень неплохо. Вот только, тяжко и печально вздохнула я, характерами мы не сойдемся. А бодаться лбами с ним вообще бесполезно, только черепушку проломит. Мою, конечно.

Меж тем тетушка, которая тоже выглядела напряженной, смогла отойти от первого впечатления и выплыла вперед. Ну точнее она постаралась идти грациозно, плавно, аки лебедь, но только колобок никогда не станет лебедем, и это очевидно.

– Ох, мы так рады видеть вас в нашем доме, – залебезила она, подходя к мужчине все ближе, но постепенно замедляя шаг.

"В нашем доме" – передразнила я.

Еще пока не вашем, милочка.

– Где она? – вместо приветствий и добрых слов, холодно произнес этот человек.

Другие двое, стоявшие в накинутых капюшонах, даже не шевелились и не пыталась открыть свои лица.

– Она... – тетка едва заметно вздрогнула, к сожалению, ее лицо я видеть не могла. – Она скоро будет, лорд Дорстен. А пока... пока мы думали, что вы захотите отдохнуть с дороги.

– Нет, мы выдвигаемся обратно. Сейчас же, – все так же холодно глядя перед собой, отрезал он.

Ух, до костей промораживает. Действительно, характерами мы не сойдемся. А жаль.

Вот только плохо, что они хотят меня увезти. Уже?! Я, как и тетушка, думала, что в запасе есть еще время. Они ведь не могли не устать с дороги, прилегли бы, отдохнули, мне заодно лишнее время на раздумье дали, а теперь вон как. Увозить собираются.

Нет, дядька-то рад, вон как мечтательно глаза закатывает. Но я против!

– Конечно-конечно, – снова запела эта сволочь. – Сейчас она подойдет, может пока выпьете чаю или чего покрепче?

Мужчина обернулся на своих товарищей и коротко кивнул. Отдав приказ слугам проводить гостей в трапезную, сама тетка с дядькой остались стоять внизу. Вместе с ними осталась домоправительница.

Подозрительно осмотревшись по сторонам, проверяя все ли ушли по своим делам, мадам Гризз тихо доложила:

– Ее нигде нет.

Немного сбледнув дядька просипел:

– Как это нет? Как это нет?! А где она может быть?

– Не знаю, – виновато произнесла домоправительница. – Слуги все осмотрели. Ее нет.

– Не важно как вы это сделаете, – тетка схватила мадам Гризз за грудки и потрясла. – Но достаньте ее из под земли. Не могла же она уйти.

– Не... не могла.

– Ну тогда ищите! А не то ответите головой!

Плюнув это ей в лицо, тетка оттолкнула ее так, что та едва удержалась на ногах, а сама пошла в том направлении, где скрылись гости.

Прошло тридцать минут, но это исключительно по моим личным внутренним часам, а о настоящем времени увы, мне не известно. Слуги носились по поместью кругами, обшаривая все углы, одновременно стараясь делать это тихо и не заметно. Никто не хотел волновать гостей.

К сожалению, в трапезной не было никаких тайных ходов, поэтому я не могла знать всей обстановки, которая там сложилась, но усиление метаний слуг да и самой домоправительницы говорили о многом.

Можно, конечно, сидеть и ждать до последнего, подливая масла в огонь, но будет ли от этого лучше? Я не знала. Я уже сама начала несколько беспокоиться за свое будущее.

Находясь в слегла нервном состоянии, я стала грызть ногти и усиленно думать. Что делать? Что же мне делать? Почему-то казалось, что теперь не только тетка, но и жених захочет медленно, но верно лишить меня головы.

Почему мне так кажется? Ну хотя бы потому, что этот человек явно не из тех, кто любит ждать, а ждет он меня, но вот не задача. Покидать насиженное пространство не хочется. Вот вообще. Почему? Потому что страшно. Все-таки трое новых и здоровых мужиков в доме, в котором меня все ненавидят... сговорятся под шумок и тогда что?

А и правда... что тогда? Я закусила губу прижала к ней палец. Ну ничего нового они мне показать не смогут – это факт. И... я не думаю, что они смогут сделать нечто такое, что может меня сильно удивить. Так чего я нервничаю? Да, неправильно как-то. Если уж решила идти на пролом– иди. И не надо придумывать никаких иллюзорных монстриков.

Кто здесь самый ужасный? Я! А потому, пойдем-ка знакомиться.

В трапезной я произвела настоящий фурор. Ох, это очень польстило моему самолюбию. Еще никто и никогда не зависал с открытым ртов и выпученными глазами.

Их можно было понять. Да, можно, как и меня, разумеется. Мило улыбнувшись гостям, я сделала идеальный книксен и извинилась:

– Простите за ожидание, – пропела я, поочередно рассматривая из– под ресниц наших гостей. – Надеюсь, я не сильно опоздала?

Ответом мне стала полнейшая тишина и все такие же изумленные взгляды присутствующих. Ну раз отвечать мне никто не собирался, никого не спрашивая, я осторожно проплыла вперед. Именно проплыла, а не попрыгала, как сделала это нескольким раннее наша тетушка. И так же грациозно я уселась на стул. То, что мне пришлось его самой отодвинуть, как и задвинуть – сущие мелочи. Все молчали. До сих пор.

– Изабель... – скоро начну уважать тетушку за ее выдержку. Когда нибудь, определенно, подумаю над этим.

– Да, тетушка? – с моей улыбки могли стоя аплодировать маленькие ангелочки, да и немаленькие тоже.

Она проглотила так и не сказанные слова, понимая, что перед гостями подобное не скажешь, вот только красноречиво начала краснеть. Нет, не от стыда за свою подопечную. Увы, нет. В глазах у нее плескалась раскаленная сталь, только дай ей шанс, зарубит без суда и следствия. Прошлая Изабель, возможно, могла бы испугаться, доподлинно не известно как она реагировала на поучения и ругань этих людей, что же касается меня, то мне откровенно все равно.

– Тетушка, – сделала я большие-большие глаза, а голос стал очень взволнованным. – Вам не хорошо? Кто-нибудь, дайте стакан воды, кажется тетушке плохо!

Один из слуг тут же ринулся исполнять приказ.

Тетушка никак не отреагировала на стакан с холодной водой, только молча продолжила убивать меня взглядом. В свою очередь я успешно делала беззаботный вид и не словно не замечала откровенной неприязни в глазах того, кого уже некоторое время считала своим женихом.

Он начал разговор:

– Прошу прощения, – он старался быть вежливым, но голос пробирал до костей. – Почему вы в таком виде?

– Ох, простите, – я повернулась к нему корпусом, чтобы не крутить головой. – А что именно вас смущает?

Темно– синие глаза смотрели на меня в упор, словно пытаясь вывернуть душу наизнанку. И душа поддавалась. Я чувствовала, ощущала, что она уже готова вот-вот раскрыть себя этому человеку. Вот только... какого хрена?

– А вас саму все устраивает? – он насмешливо приподнял одну бровь и ухмыльнулся.

Почему-то мне показалось странным видеть подобные эмоции на его холодном лице.

– Вполне, – начала злиться я, но отвечать приходилось с улыбкой.

Теперь я понимала всех. Всех, кто готов был смиренно опустить глаза в пол, упасть перед ним на колени или позволить ему проникнуть в потаенные глубины души, открывая все секреты и тайны. Он был из тех людей, который умел подавлять одним только взглядом, а если к взгляду добавить слова– убийственный эффект получится.

По спине пробежала стая мурашек, я едва не покрылась холодным потом, спасала лишь выдержка и понимание, что все худшее уже пережито, а еще хуже просто не бывает, даже если кто-то попытается меня в этом переубедить – не получится. Я уже не радовалась тому, что именно этот человек являлся моим женихом.

– Ну раз так, дорогая невеста, – я видела с каким неодобрением, на грани презрения, он на меня смотрит, вот только голос оставался холоден и спокоен. – Не смею возражать.

Я усмехнулась, если бы могла. Но не могла. Точнее не посмела. Под столом, чтобы никто не увидел моего напряжения, я с силой сжала кулаки, впиваясь ногтями в кожу, чтобы хоть как-то отрезвить голову, чтобы не поддаться.

– Изабель чудесная девочка, – сидящий во главе стола дядя, неожиданно решил заговорить, беря в руки бокал с красной жидкостью, он едва отсалютовал ей. – Но со странностями. Она много пережила, у девочки просто стресс. Ей нужно крепкое мужское плечо, чтобы она смогла взять себя в руки. Уверяю, она будет вам отличной женой.

Двое мужчин, сидящих на против нас и до этого не сводивших с меня взгляда, повернулись к дядюшке.

Похоже, придется начать играть. Эх, жаль что в прошлой жизни не довелось учиться актерскому мастерству.

Сделав испуганные глаза, я прикрыла ладошкой рот и тихо произнесла:

– Дядюшка, как вы можете. Я еще не совершеннолетняя, как я могу стать женой? Это не прилично!

Верно. Одно дело ходить в невестах и быть невинной и другое играть поспешно свадьбу. Да, это часто практикуется, на сколько можно судить. Но всегда и во все времена будут задаваться вопросы о причинах столь поспешных действий.

Поэтому для меня было единственно верным решением сыграть на совести. И если у дядя и тети ее не было даже в зародыше, то совесть гостей под вопросом. И сейчас мы выясним, а есть ли она вообще.

Мне хотелось сыграть маленькую девочку, которая боится вступать во взрослую жизнь со всеми прилагающимися к этому проблемами. Ни один нормальный мужчина, да и человек в целом, не стал бы тащить в церковь такое маленькое-невинное создание. Я могла только мысленно вознести благодарность Изабель за такую внешность.

Мужчина с пепельными волосами, являющийся один из спутников моего жениха, поперхнулся после моих слов. Другой же, скорее на автомате, похлопал его по спине, но вот взгляд мне его не нравился. Все были удивленны. Даже нет. Поражены. А этот... этот тип смотрел на меня с легким прищуром, явно подозревая в чем-то.


















    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю