Текст книги "Амулет Духов (СИ)"
Автор книги: Эн Варко
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Молодой человек нерешительно остановился около трехэтажной коробки. Без старухи она выглядела зловеще неправильно. Яркую вспышку над головою сопроводил такой грохот небес, что все вокруг загудело. Это заставило Рока поторопиться. Он толкнул на себя ржавую дверь и скользнул внутрь.
Его встретил гнетущий сумрак. Лестница серела мрачной гармошкой и упиралась в плохо оштукатуренную стену, чтобы оттолкнувшись, продолжать путь в противоположном направлении. Где-то наверху гулко капало. Теперь не только двери, но и окна, что встречались ему, были даже не то, что закрыты. Заколочены. Зато вход на чердак оказался открыт. Оттуда на площадку выглядывала влажная чернота. Прогнав невольную робость, Рок шагнул внутрь.
Несколько долгих секунд потребовалось, чтобы глаза привыкли. И все это время по нервам бил чавкающий звук капели. Сначала зрение выхватило огромное колесо. Оно тускло светилось желтым и висело прямо в воздухе. Внутри него заключалась распятая кукла. Колесо медленно и прерывисто вращалось, и кукла вращался вместе с ним. Спицы, которыми она удерживалась, выходили за пределы круга. От этого странное сооружение походило на солнышко из детских рисунков. Потом Рок заметил под всем этим воронку с мягко закругленными краями. Она была из зеленого стекла.
Мягкий шлепок опять растревожил тишину. С одной из спиц упала темная капля на стеклянные стенки и лениво покатилась вниз. Рок подошел ближе и пригляделся. Воронка напоминала горлышко бутылки. Только это была очень большая бутылка. Она уходила под пол. Еще один рывок колеса, и тело куклы приняло вертикальное положение. На одной из нижних спиц стала набухать новая капля.
– Э-ээ.
Рок вздрогнул, когда понял: звук исходил из куклы. Или не куклы? В такой темноте разглядеть, что именно перед ним, было очень сложно. Вот если подойти поближе...
– Любопытствуем? – вкрадчиво прошептали Року в ухо.
Тот подскочил от неожиданности.
Внутри странной стеклянной груши, свисающей с потолка, засверкала плененная маленькая молния. Все вокруг осветилось тусклым желтым светом, а по стенам, полу, потолку заворочались зловещие тени. Шрам оскалился, наслаждаясь испугом. Он был в балахоне. Черном, струящемся до самого пола, с золотым диском на груди. Как тот, что лежал в кармане Рока. Теперь Шрам не был похож на начальника Рынка. Над парнем грозно высился колдун.
Глухое мычание из колеса отвлекло. Кукла с трудом открыла набрякшие веки и уставилась на Рока покрасневшими глазами. Рта видно не было. Нос сразу плавно переходил в подбородок.
– По-моему наш друг что-то хочет сказать.
Колдун подошел к несчастному и рывком содрал телесного цвета тряпицу со рта. В застонавшем страдальце Рок с ужасом узнал Беса.
– Поща..ии.
– Пощады просит, – перевел Шрам. – Что думаешь об этом?
– Что мне не нужно места на Рынке. Я, вообще, больше торговать никогда не буду, – пробормотал Рок.
А потом для надежности добавил:
– И воровать тоже. Буду как все.
Его слова развеселили колдуна.
– "Как все"... Смешно. Думаешь, получится быть "как все"?
– Д-да... Господин, пожалуйста! Бес просто хотел мне помочь. Отпустите его, господин...
Рок замялся. Не называть же это воплощение ужаса той кличкой, которую, возможно, сам и придумал. С недавних пор он ни в чем не был уверен.
– Шрамус, парень. Зови меня господин Шрамус... Понимаешь, Рок, я ничего не имею против Беса. Но колесо должно крутиться. Пока оно крутится, Мир Духов на запоре. Ты же не хочешь, чтобы в наш город ринулись полчища кровожадных вампиров? Нет? Я тоже не хочу. Поэтому колесо необходимо вертеть. Бесу или кому другому. Тебе, например... Эй, парень, только в обморок не падай. Есть и другой вариант – найти Хранителя. Но вот быть "как все" при любом раскладе тебе обещать не могу. Уже не получиться... Ха-ха-ха!
Шрамус еще немного посмеялся одному ему понятной шутке негромким лающим смехом, а потом крикнул.
– Эй, Бити...
Дверь приотворилась, впуская девушку. Мельком взглянув на Рока, она вытянулась стрункой перед Шрамусом.
– Я очень надеюсь, что к моему приходу Бес будет жив. Ты поняла меня, Бити?
Девушка сдержано кивнула. Шрамус обернулся к Року:
– А теперь веди-показывай, где все это время прятался. Найду там искомое – освобожу твоего приятеля. Если ты, конечно, еще будешь на этом настаивать.
Уходя, Рок затылком чувствовал на себе взгляд Бити. Его не покидало чувство, будто она хотела ему что-то сказать. Но так и не произнесла ни слова.
Снаружи стихия разыгралась не на шутку. Распоясавшийся ветер бросал в путников щедрыми горстями пыль и морской песок. Вспышки молний следовали одна за другой, и рокот грома не стихал ни на минуту. Но дождя не было. Некоторое время они шли, прикрывая руками лица от колючего суховея. А когда буйство природы начало стихать, Склады исчезли. Грозу сменила мрачная серость и тишина. С каждым шагом туман густел, становился вязким и липким, словно смола.
– Будешь себя хорошо вести, не пожалеешь, – прервал, наконец, молчание Шрам. – Чего ты хочешь: денег, власти, знаний? Ты только приведи меня к Хранителю, и получишь все, что пожелаешь.
– Я не знаю, про кого вы говорите. Я жил в дебаркадере. Меня приютила одна добрая женщина. Но она такая древняя, что ее саму нужно охранять.
– В этом мире восприятие выкидывает странные штуки. Все не так, как кажется.
– Тогда скажите, кто такой этот Хранитель? И что он хранит? – спросил Рок.
Шрамус покосился на своего молодого спутника. Но мертвая тишина вокруг угнетала не только Рока. Надменный колдун решил снизойти до объяснений.
– Как тебе, наверняка, известно: после смерти души оказываются в океане живых туманов, что отделяет наш мир от Мира Духов. Там души постепенно растворяются, становясь частью вселенских вод. При этом процесс разложения сознания сопровождается очень яркими галлюцинациями. А степень их приятности зависит от того, насколько умершего при жизни мучила его совесть. Этот океан безбрежен и справедлив. Он уравнивает князей и крестьян, богатых и нищих. Забирая жизнь из нашего мира, он дарует новую Миру Духов. И наоборот, когда кто-то из жителей того побережья входит в его воды, еще один детский крик оглашает наш мир. Но есть места, где миры довольно близко сходятся. Там Владычица Моро расставила своих самых верных слуг, чтобы ее подданные не пытались проникнуть в наш мир. И чтобы из нашего мира никто не посещал их берега. Ведь тот, кто сумеет перебраться через океан, не замочив ног, обретает всесилие. Его практически невозможно убить. Желающих, как понимаешь, оказаться на другом берегу много, но граница охраняется строго, а нарушителей ждет суровое наказание. Хотя бывают и сбои. Наверняка ты слышал о Мрачных Днях?
Рок кивнул. О них все слышали. Случилось это в год его рождения. Вампиры начали внезапно возникать то в одном месте, то в другом, опустошая города и деревни. Гвардия металась по всей империи, но проблема заключалась в том, что никто не знал, где в очередной раз появиться нечисть. Когда люди уже потеряли всякую надежду, вампиры пропали так же неожиданно, как и появились. Остались лишь жуткие истории, которыми до сих пор пугали детей.
– Матушка Моро тогда крепко поссорилась с нашим императором. В результате ее подданные натворили много бед, – продолжил Шрамус. – И наделали бы еще больше, если бы императорскому некроманту Уэрусу не пришла в голову гениальная идея. Он изучил мировую ткань на предмет прочности и вычислил места, из которых к нам проникали обитатели Мира Духов. А затем изготовил порталы-ловушки, которые установил с нашей стороны. И когда один из Хранителей матушки Моро вновь решил посетить наш мир, его перебросило внутрь одного из золотых дисков. Уэрус сам их изготовил и назвал Амулетами Духов. Маг быстро понял все выгоды этого пленения и нашел способ заставить нежить служить себе. В результате он обрел такое могущество, что император не на шутку встревожился. И принял меры. Пригласил его во дворец как героя и казнил. Три Амулета, что Уэрус вез в дар своему повелителю, перекочевали в имперские закрома. Но тот диск, в котором был заключен Хранитель, маг оставил дома. В имение были посланы имперские войска, но они ничего не нашли, как не искали. А теперь представь себе удивление Беса, когда ты выложил на стол одно из потерянных сокровищ. А как я удивился, когда он сообщил мне об этом! Будучи когда-то учеником Уэруса, я был абсолютно уверен, что Амулетов четыре. Твой пятый оказался для меня очень приятным сюрпризом!
– Жестоко вы решили отблагодарить Беса...
Рок не удержался от укора, но Шрамус не рассердился.
– Глупыш, – усмехнулся он, – уж кому-кому, а тебе Беса жалеть не стоит. Мой ученик отлично знал: вынудить Хранителя добровольно прыгнуть в уже известную ловушку может только жертвоприношение. Человеческая кровь действует на них как на мышей сыр. Умом понимают, что опасно, но справиться с Жаждой могут далеко не все. Вот Бес и предложил тебя на роль наживки. Ты был беспроигрышным вариантом. Безродного мальчишку никто не станет искать. А вознаграждение за Амулет он собирался забрать себе. Так что, считай, Бес получил по заслугам... Скоро еще?
– Уже, – отозвался Рок, указывая на темнеющий впереди дебаркадер.
Моро ждала их у трапа. Густая дымка скрадывала ее очертания, но она больше не казалась старухой. Скорее молодой женщиной. А главное, у нее, действительно, были ноги.
– Рок, ты все же вернулся?
В голосе женщины не слышалось укора, но его пронзило острое осознание непоправимости.
– Я не мог по-другому, – пробормотал парень, опуская голову.
– Сынок, я и не виню тебя.
Она еще пыталась его утешать. От этого стало совсем тошно.
А между тем Шрам снял амулет. Диск распахнулся бабочкой, и в его недрах Рок увидел медленно вращающегося Беса. Пронзенного спицами и окровавленного. Фигурка Моро пошла рябью. Темные струйки потянулись от нее.
– Лети к папочке, дорогая, – промурлыкал Шрамус и принялся заунывно бормотать.
Земля содрогнулась и расползлась на рваные половинки. Дебаркадер накренился, застонал, а потом начал медленно съезжать в ширящуюся трещину. Стайка ратанов вылетела из него и заметалась встревоженными чайками. Из зияющей черноты в разные стороны заструились ручейки, круша все вокруг на мелкие части, а потом поглощая.
"Помоги мне, Рок", – пронесся легкий шепот.
Призрачные ниточки заструились к Амулету, а фигура Моро начала оседать. Сначала исчезли ее ступни, потом колени... Ратаны попытались спикировать на колдуна, но были сметены мощной огненной волной. На лице Шрамусу промелькнула торжествующая улыбка. Заклятья с его уст полились громче, увереннее.
Парень в отчаяние оглядел пустынный берег. Под ногами не было ни палки, ни камня. В карманах тоже ничего. Только диск.
Такой же, как в руках у Шрамуса.
– Держись, Моро! – закричал Рок.
Он выудил Амулет и принялся раскручивать цепочку над головой. Ротаны начали выстраиваться в острый клин.
Колдун прервал напев и обернулся.
– Это сама Владычица Моро? – загремел он. – Почему ты не сказал мне об этом, паршивец?
Его шрам побагровел и принялся дергаться. При этом клык то угрожающе обнажался, то прятался. Сделалось так жутко, что пальцы Рока разжались сами. Бешено вращаясь, диск устремился к горлу, вспарывая его. Шрамус захрипел, когда из раны фонтаном хлынула кровь. А ратаны в небе вторили ему, торжествуя. Черными стрелами они устремились вниз, целясь в лицо и шею колдуна. Тот завизжал, завертелся волчком, пытаясь оторвать их от себя. Рок отпрянул, когда Шрамус задел его, и нога провалилась в одну из трещин. Парень отчаянно замахал руками в попытке удержаться. На мгновение пронзило острое чувство облегчения: удалось ухватиться за цепочку диска, что продолжал сжимать колдун. На бесконечно долгие секунды Рок завис над пропастью, глядя, как ратаны рвут на куски то, что недавно было бароном Шрамусом. А затем ладонь колдуна разжалась, выпуская Амулет.
Рок полетел в пустоту. И пока он падал, перед глазами все хлопала круглыми крылами золотая бабочка...
Рок застонал и открыл глаза. Чувствовал он себя так, словно его нафаршировали булавками. Парень с трудом сел на диван и огляделся. Он находился в полутемном кабинете. Причем, в кабинете очень небедного человека. Опытный взгляд воришки сразу выхватил массивную золотую пепельницу на столе. Рядом лежал инкрустированный рубинами нож для бумаг. Равнодушно мазнул глазом по слитку в виде черепа: слишком крупному, чтобы его можно было незаметно вынести отсюда. И загорелся, увидев перо с алмазным наконечником. Оно лежало на стопке исписанных листов. Магическая поделка. В голове сразу включились расценки скупщика Ивона. Перышко на пару золотых спокойно потянуло бы. Свет из приоткрытой двери падал на схему распятого человека, заключенного в круг, и вереницу формул под ним.
Когда неприятные ощущения в теле стали немного отпускать, Рок спрятал перо и нож за пояс и осторожно приблизился к дверям, сжимая в руке пепельницу. Увиденное заставило его отпрянуть от проема и врезаться во что-то мягкое.
– Какой невоспитанный молодой человек, – укоризненно покачала головой Бити.
И улыбнулась, обнажая длинные клыки. Рок заорал. Стальные пальцы сначала обездвижили ту руку, что сжимала пепельницу, потом другую – что метнулась к ножу. Ладони разжались. Весьма весомый атрибут вредной привычки обрушился на ногу. Крик на секунду захлебнулся, а потом Рок заорал с удвоенной силой.
– Бросал бы ты свои пагубные пристрастия, Рок, – покачала головой вампирша. – И слушался бы советов старших. Я ведь говорила тебе "Беги" и предоставила тебе в кафешке возможность сделать это... Вот скажи, зачем ты решил вернуться?
Она вздохнула как Мамаша Молли – совсем по-бабьи.
– Ладно. Все хорошо, что хорошо кончается. На, держи вот. Встанешь на ноги. Глядишь, и человеком станешь.
В его руки опустился очень увесистый мешочек.
– Мой совет – поступай в Школу Магии. У тебя кровь к работе с Силой очень приспособлена. Как специалист говорю, – от ее клыкастого оскала дрожь взялась сотрясать тело с новой силой. – Пойдем. Думаю, увиденное станет для тебя дополнительным стимулом, чтобы серьезно отнестись к моим словам...
И она толкнула его в квадратное помещение. Оно было выкрашено черной краской. Мебели никакой не наблюдалось, зато на полу горели сотни свечей. Они освещали красный круг. В центре лежал Бес с вскрытой грудной клеткой. Было видно, как внутри тяжело бьется сердце.
– Он не стоит твоей жалости, парень, – заметила Бити позеленевшему от ужаса Року. – На его месте должен был находиться ты. Переход в Мир Духов требует много крови. А Шрамус очень хотел выловить там для себя еще одного Хранителя. Одной меня ему мало показалась. Он даже не догадывался, что получал больше, чем хотел. Ведь твой Амулет был настроен на саму Владычицу...
Она недобро ухмыльнулась, и продолжила
– Бес ему уже пару лет как помогал – подыскивал жертв для ритуалов. Таких как ты: сирот без роду без племени. Он подсыпал тебе в вино пыльцу Глаз Дракона, чтобы погрузить твое сознание в сумрак, перенести в то место где Мир Живых и Мир Духов почти сходятся друг с другом. Но Моро взяла тебя под защиту, и ритуал пошел не так. Точнее, он вообще никак не пошел. Ты погрузился в летаргический сон и отказывался пробуждаться. А осознание жертвой происходящего и ее страдания – являются важными условиями вызова. Барон тогда очень рассердился и обвинил во всем Беса. В результате он занял твое место.
– Освободи его, – попросил Рок.
– Нет, – покачала головой Бити. – Я Хранитель. Если ритуал не закончить, то не смогу вернуться домой. А я там слишком давно не была. Да и мое присутствие здесь людям обходится слишком дорого.
И она широко улыбнулась клыкастым ртом.
Рок нервно сглотнул.
– А Шрамус? Что с ним?
– Шрамус? Как и твой приятель, он получит то, что заслужил: его заточат в Амулет и сделают живым порталом. Собственно, то же самое, что я намереваюсь проделать с Бесом. Не хочешь взглянуть, как твой дружок обретает бессмертие? Ты ведь мечтаешь стать магом?
– Н-не сегодня, – пробормотал Рок, вытирая испарину на лбу. – Если можно, я лучше пойду.
"Ступай. И удачи тебе, Рок", – на миг ему показалось, что он снова был у Складов. Перед красной дверью стояла хрупкая девушка, залитая лунным светом, и улыбалась ему. На ее груди висел золотой диск.