355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Маринос » Байки кредитного аналитика (СИ) » Текст книги (страница 1)
Байки кредитного аналитика (СИ)
  • Текст добавлен: 10 июля 2017, 17:00

Текст книги "Байки кредитного аналитика (СИ)"


Автор книги: Елена Маринос


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

БАЙКИ КРЕДИТНОГО АНАЛИТИКА( рассказ).

Самиздат. Все права принадлежат Маринос Елене Сергеевне.

Записки по следам своей молодости в банковском деле.

Остров– город Нефтеюганск ХМАО -Югра

Полуостров– город Сургут ХМАО-Югра

Алтер Шмуэль ( старый пророк)-справочник еврейских имен.

   Торнадо прошел вчера над Островом, пробежался по Реке, забился на старую нефтяную качалку, попутно прихватив с собой весь мусор с города и улетел куда-то туда.

Крошки из размытого асфальта высыпались под колесами грузовиков. Ветер с реки приносил мелкую противную прохладу, пахнующую засторелой сыростью.


   Бывшая Столица когда-то известной на всю страну Нефтяной Империи, тихо уходила в прошлое. Зимние морозы рвали на части некогда красивые стены домов ,сделанных  специально для холодной зимней стужи, а весной и осенью в разорванные раны набивалась вода. И коррозия шла дальше, проникая вглубь и разъедая сердца каменно-кирпично-бетонных  исполинов на части, принося с собой грибок и плесень, от спор которых  люди задыхлись и медленно угасали их легкие.


   Только в Центре как раз  со стороны дороги возвышался девятиэтажный офисный исполин, покрытый новомодными пластинами как броней,и в тройные окна пластиковых стеклопакетов  которого отбивал солнечный луч со стороны древней гостиницы, построенной еще во времена  Косыгина.


  За исполином неприметно скрывались старое здание «Юганскнефтегаза»,да городская администрация. С другой стороны исполина Пара вышек связи нависала над пятиэтажным офисом  почты и «Ростелекома».


   Небольшой газончик отделял «Ростелеком» от дикого и заброшеного остова сгоревшего торгового центра «Европы».


  Когда-то, лет десять-пятнадцать  назад «Европа» блистала. Она была самой нарядной и современной ,построенной по специальному проекту и чуть ли не самой первой в цепочке супермаркетов. Судьба ее была печальна, смешна и трагична.


    Ей предрекали светлое будущее и богатое настоящее, но оно так и не удалось. Как-то незаметно выяснилось, что система вентиляции была создана неправильно– никто не знал ,почему это не заметили раньше бравые прорабы из Татарстана и озабоченные подрядчики с Украины.


  Затем «Европа» несколько раз переходила из рук в руки– то она была примерной барышней под крылом городского комитета по торговле, то надменной мадемуазель под контролем французских  месье, то просто каким-то центром -лабиринтом, в котором сложно было найти то ли выход в кафе, то ли вход в продуктовые ряды, заставленные колесами для озабоченных  автолюбителей.


   Потом «Европу» сосватали  соседние купцы и стала она жемчужиной в чьей-то короне. Корона периодически падала, переживая вторжения городских  мытарей, лихих конкуретов ее купцов,которым стало скучно и те решили податься в депутаты.


   Потом ее история совсем покатилась под откос– депутаты возгордились и намяли бока на дружественной вечеринке то ли судье, то ли прокурору, то ли наряду патрульной службы, в общем ,кончилась депутатская дружба, начились серые будни экономического кризиса.

Пока депутаты крутили петушиными хвостами , на другом конце города недостроенные корпуса хлебозавода превратили в еще один торговый центр.


   Правда, ступени были круты ,а этажи узки, но все это заслоняло большое развлечение  -кабина компании «Отис»,которая летала вверх-вниз в стеклянном фужере. И было модно прокатиться детворе на лифте, который возносил их совершенно бесшумно в стеклянной колбе вверх над городом.


   Время шло, еще через микрорайон от «Европы» было построено неказистое двухэтажное здание внутрирайонного базара, также гордо именовавшегося торговым центром.


    И вот тут красавица «Европа» со своей устаревшей и периодически неработающей системой вентиляции поняла, что ее будут убивать.


    Она не была нужна конкурентам ее купцов-депутатов ,поскольку оттягивала на себя поток покупателей практически всего города. Бывший хлебозавод в расчет не шел– да и какой он конкурент, поскольку сдавал он свои верхние этажи под офисы, а на нижних– торговля шла не шатко, не валко.


    От пожара «Европу» не спасло даже то, что на ее территории располагались два небольших закутка парочки банков, работающих  с магазинами по выдаче цессий и мелких кредитов. Даже скорей, наоборот,  службу безопасности банков это обстоятельство только разозлило, поскольку пожар повредил проводку и кабели для модемов.


    Но банкиры в первый раз не ушли– они все же ждали, когда «Европа» проснется и принесет им побольше клиентов.


   Так «Европа» пережила с десяток пожаров, службы безопасности банков недосчитались десятка поврежденных  огнем банкоматов, потом плюнули на это дело и закрыли свои точки присутствия.


   Купцы-депутаты ,владельцы старушки «Европы» в очередной раз  передрались с постовой службой , мимоходом заехали промеж глаз  залетным журналистам из какой-то просветительской миссии ,и вынуждены были потерять  свои капиталы.


      Город не стал ремонтировать «Европу», и просто махнул на нее рукой. Торговый центр менял своих арендаторов, пока с десяток раз  не пострадал в разборках. Когда запылало уже очень хорошо, «Европу» бросили и теперь она стояла, молчаливым укором глядя пустыми опаленными глазницами пробитых  оконных рам ,в лицо брезгливо морщащимся горожанам, которые пробегали мимо нее, скрывая глаза и не желая признавать ее за свою.


      Теперь в ее недрах  поселились бомжи -перекати -поле, местные алкоголики, да кочевники , налетающие на Остров неизменными волнами со стороны Такжикистана и Узбекистана, с кучей жен и детей, периодически оседающих прямо на улицах   в лужи, и клянчащих милостыню.

Да, «Европа» все это видела и уже не смеялась над ними ,поскольку сама была нищенкой в бывшей столице Нефтяной Империи, скрываемой от всей необъятной страны саваном январских снегов и морозов.


     Да и банкиры в пропащей столице-острове тоже не выдерживали, и тихонько сливались ,спекались ,скатывались в небытие финансового краха и потери лицензий .


    В Столице ,совсем недалеко отстоящей от Ханты-Мансийска, всего в каких-то четырех-восьми  часах езды на междугороднем автобусе, было еще на что посмотреть, были еще идеи , как вернуть былое богатство, но все они также тихо кончались, как кончались кредиты Сбербанка ,выдаваемые нефтяным компаниям . Даже Сургут-полусторов , в свое время щедро заплативший за строительство Великого Обского Моста, теперь воротил нос от Острова. Не хотел он уже открывать филиалы своих  банков на Острове, все смеялся презрительно и диктовал свои расписания для бывших парнеров и купцов.


    Аух, Сургут-полустров, когда -то несший свое величие, как былая ставка могучего и хозяйственного  Кнеза Бардака ,который бивал Собаку-Кучума ,очередного татарского Хана, решившего захватить Тюмень и забраться поглубже в Югру. Манили Кучума старые клады Нижнего ,Среднего ,Верхнего Миров, сходящихся в Землях  финно-угоров. Манила Золотая Тень Золотой Бабы, тайной богини Сорни -Ими зачарованной статуи, дарящей богатства всех миров одновременно ,тем, кто прикоснется к ней.


     А банкиры?– А банкиры все еще верили в подарок Сорни-Ими и надеялись, надеялись на  мифическую силу длани кнеза-конунга Бардака, верно служившего Русским Князьям, и предсказавшего Югре Богатство и Величие, поэтому не уходили с его Форпоста– Острова, даже после череды скандалов и судов, падений вип-персон, которых периодически находили бравые прокуроры на просторах  Центральной России.

      Байка 2

    Двое спустились по  лестнице,прошли мимо дежурившего полицейского ,зашли в гардероб и оделись.


  – Может, поедем на такси?– спросил один.

 -Да ,все путем,-успокоил его второй.  – Остановимся в гостинице, там оставим тачку. Завтра будет насыщенный день. Ты не поверишь, нам повезло,что губернатор наезжает в Сургут, а не в Нягань или Ноябрьск. Вот там точно не расслабишься–  сколько ехать, к тому же, бояться ,что машину испохабишь.


     -Да, ты прав, -согласился боязливый, открывая дверь на улицу,– я завидую людям из прошлого. Вот они жили – дороги у них  были путем. А сейчас, яма метр– на полтора, и по закону, это не яма, а всего лишь глубинное препятствие на дорожном полотне. Я уже две подвески поменял. Да и «Евро-7» меня достал, у меня дома ворчат, что типа я все евро на  импортное топливо просаживаю.Ты не представляешь, отец, – мужчина разволновался и уже пыхтел как паровоз,– родной отец предложил мне… Мне! Сесть за руль ,выпив бутылку водки.  Нет ,ты знаешь ,что батя сказал?– глаза мужчины сверкали то ли от слез, то ли от обиды : «Сынок, ты хороший человек, но может, ты получишь год условно, и потом будешь ездить на нормальных  жигулях и покупать бензин „Евро-4“ за рубли».


     – Прекрати себя накручивать,– хлопнул его ладонью по спине друг. – Твой старик прав, мой  то же самое предлагает. Понимаешь, они не считают наши деньги, они просто видят, как ты дергаешься , пересчитывая евроценты в кошельке. Ты  когда в отпуск ездил нормально? -Не помнишь? -И я не помню!-жестко поддел его друг. – Но понты дороже денег! Это даже не я сказал,  и не Большой Бонза, это сказали долбанные европейцы со своим долбанным «Евробензином». Я бы с удовольствием сейчас взял вездеход или «Уазик» и нормально проехал по колдобинам до той же Нягани, но, мы с тобой свита, маленькая, борзенькая свита провинциальных  бонзов, и мы должны кидать понты.


   – Ты прав, -кисло согласился с ним второй,– я тоже стал замечать, что все запчасти, все масла я покупаю каждый месяц , и конкретно, перестал считать в рублях, сколько бабла я просадил на этот европонт. Когда уже эти дубы нафталиновые скинутся на нефтеперерабатывающий нормальный завод?


    – А вот завтра и узнаем,-философски заметил его друг.– Завтра губернатор,  Великие Бонза всея районов Югры и гансы встречаются в Сургуте с Премьером, чтобы обсудить строительство нового завода для «Евро-7».


  -Да, -кивнул ему друг, -хорошо хоть, что сургутяне оплатили ремонт Великого Обского Моста, иначе пришлось бы нам платить еще в евро и за транспортировку наших ласточек по воздуху .


    Два друга, которые удалялись через  площадь ,связывающую два микрорайона города и одновременно разделяющую администрации города и района ,были похожи на два квадратных  шкафа, на которых уютно сидели два добротных кашемировых  пальто.


     Мужчины были референтами Главы Района, который как раз  завтра прибывал на встречу  с губернатором в Сургут . Они обычно выезжали за сутки на место, все готовили, оценивали раскладку и сообщали в координционный центр. Там шустрые и деловые мальчики и девочки делали ставки в покер или преферанс, смотря по политической ситуации и выдавали рекомендации Большому Бонзе, то бишь Главе Района или Главе Города.


    – Слушай, а что там про «Дю Солей»?-спросил один у другого.-Когда они в Нефтеюганске появятся?


   – Да ,опять эти нефтяники начудили, -махнул рукой его коллега. – КОроче,через неделю после Сургутских посиделок приедут «Дю Солей», площадку будут  на пустыре ставить,–  человек махнул рукой в сторону  2А Микрорайона, который начинался через дорогу  от площади.


   – Да? А что, у руководства «Роснефти» большие проблемы, или им опять надо пыль  пустить перед партией?


   – А ,– махнул рукой мужчина, – их приколы фиг кто поймет.

     Байка 3.

  Тот, кто не был в Западной Сибири летом, никогда не узнает, как это, – вставать утром, заглядывать за окошко и прикидывать: когда выглянет солнышко, а когда пойдет дождь.

    Тот, кто не был в Сибири летом, никогда не узнает в чем разница между обычными комарами и жуткими, ужас-ттт-ными монстрами в больших размерах, которых надо опасаться из-за возможного заражения.

    Тот, кто не был в Сибири летом, не знает, на речные пляжи нефть попадает не только с пролетающих «Ракет», но и из внезапно проснувшихся источников.

 Тот, кто никогда не был в Западной Сибири, никогда не узнает, что у людей, проживающих восточнее Уральских гор отсутствуют в организме ферменты, ответственные за переработку алкоголя и наркотиков. Именно поэтому "огненная вода" считается и богом и дьяволом.

 Тот, кто не был в Западной Сибири, не знает, что медведь не только символ Берлина у немцев, но и сын бога Нуми-Торума у манси, хантов, ненцев в РФ.

 Тот, кто не был в Западной Сибири, никогда не узнает, что венгры и болгары когда-то, еще до ИСХОДА за Дунай были приграничными соседями Югры.

 Многие из тех, кто наслаждается жизнью в Центральной России, никогда не узнают правду о Западной Сибири ,если сами не попадут туда и не останутся там навсегда.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю