355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Потапова » Мужские тайны. Чего женщины не знают о мужчинах » Текст книги (страница 3)
Мужские тайны. Чего женщины не знают о мужчинах
  • Текст добавлен: 4 октября 2016, 03:34

Текст книги "Мужские тайны. Чего женщины не знают о мужчинах"


Автор книги: Елена Потапова


Жанр:

   

Психология


сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

ЧРЕВОВЕЩАНИЕ И ДРУГИЕ МАНЁВРЫ

Обходные маневры традиционны и имеют глубокие исторические корни. Например, фокус с чревовещанием, который заключается в следующем. Одни «умники» вдруг начинают яростно и публично критиковать других «умников», желательно тех, которые считались самыми «умниками» до них. Продукция такого маневра каждый раз одна и та же – слова. Но так как слова все время то переставляются местами, то обыгрываются с помощью других слов, то меняются (см. словарь политических терминов), создается эффект чревовещания: вроде это говорили мы – «умники», но в то же время не мы, а другие мужчины-«умники». То есть как бы голос, произносящий слова – это каждый раз не наш голос. Так если одни «умники» утверждали, что красные – хорошо, а голубые – плохо, то другие «умники» скажут ровно наоборот. В большом ходу у них игры с частицей «не», позволяющие красноречивым игрокам успешно увиливать от ответственности. Например: «такое могли придумать только ненастоящие интеллигенты», «…ненастоящие демократы», «у нас получился ненастоящий капитализм» и т. п. В последнее время большую популярность в словесных манипуляциях приобрело слово «новый». Например, «новое мышление», «новые русские», «новый президент», «новая газета», «новое поколение». Нетрудно догадаться, что следующему поколению чревовещателей останется лишь добавить к этим терминам приставку «хре…»

Несмотря на многообразие слов, чревовещание носит ярко выраженный тотемный характер. Типичный мужской социальный тотем

непременно несет в себе женский образ – Родина-мать, революция, свобода, Победа, перестройка и т. п. Иногда мужчины-скульпторы воплощают эту подсознательную мужскую сексуальную символику в конкретных каменных (бронзовых и т. п.) статуях женщин больших или меньших размеров.

Так, например, языческие пляски вокруг каменной тетки-Свободы (здоровенной, с колючками на голове и факелом поджигательницы в руке) страшно возбуждают американских мужчин.

В то же время образ чужого тотема может совершенно не впечатлять мужчин других национальностей. (Тотем – это символический объект языческого поклонения, обозначающий прародителя того или иного людского племени.)

Маневр чревовещателей основан на знании мужской психологии: всякий мужчина мечтает обладать самой престижной женщиной, которой можно хвастаться перед другими мужчинами. Если общепринятые достоинства той или иной женщины (в том числе и тотемной) поставить под сомнение, это может привести к драке «за честь любимой женщины». От любви до ненависти один шаг. Так у маленьких мальчиков хоровод вокруг снежной бабы вполне органично перерастает в ледовое побоище и строительство снежных крепостей. Так придуманная «умниками» подмена своего тотема «Родина-мать» на чужой тотем «Свобода» заставил десятки тысяч «здоровяков» взяться за оружие и начать истреблять друг друга как в многочисленных этнических, так и уголовных войнах…

ПРИЧУДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

Как мы уже говорили, пытаясь раскрутить мужчин-«здоровяков» на активные действия (захватывание какой-нибудь собственности, этнические или религиозны е войны, рэкет, бандитизм или просто перетаскивание больших тяжестей на марафонские дистанции, как это происходит у «челноков» или «беженцев»), мужчины-«умники» сами всех этих действий ужасно боятся. Но… законы естественного отбора распространяются на всех: в мужское время «больших перемен» помимо отбора на физическую силу и выносливость происходит и отбор «гомо сапиенс» на стрессоустойчибость. А тонкая нервная система – это как раз слабое место «умников». Именно они и начинают первыми «вибрировать и… вымирать от инфарктов, онкологических заболеваний и самоубийств…

Сила и слабость, ум и безумие, нравственность и безнравственность – все понятия переворачиваются, когда «женское» и «мужское» время сменяют одно другое.

Какими словами можно (и можно ли), например, оценить деятельность одного хрупкого «миролюбивого» интеллигента, который сначала изобрел водородную бомбу, потом, спохватившись, раскаялся в этом и.., слегка отдохнув, организовал атаку на советских «здоровяков»-воинов, за то что они дерутся в Афганистане, а не на своей биологической территории. В атаке на «здоровяков» принимали участие журналисты, писатели, артисты, ученые и… «мировая общественность», представленная журналистами, писателями, артистами, учеными…

Конечным результатом такой акции и последующего внедрения его аналогичных «прогрессивных» идей (суть которых в поклонении американской тотемной тетке) стало расширение и перенесение военных действий «здоровяков» на… сбою биологическую территорию (Карабах, Приднестровье, Чечня плюс бандитские физические разборки на территории всего бывшего СССР).

Во время блестящего исполнения поставленной биологической задачи хрупкий интеллигент сумел понравиться большому числу женщин, прослыл миротворцем и тихо скончался от перенесенных волнений.

Вообще нужно отметить, что миротворчество как популярная форма внутриполовой сексуальной агрессии сегодня широко распространено среди мужчин-«умников» во всем мире. Миротворцам нужна слава, армии —победа. Униженное самолюбие в случае проигрыша грозит и тем и другим психическими расстройствами. Например, американские солдаты, воевавшие во Вьетнаме, подверглись такому деморализующему воздействию со стороны американской же «общественности», что больше половины из них, вернувшись на родину опозоренными прессой, в ближайшие два года после окончания войны покончили жизнь самоубийством. Именно поэтому американские законодатели, наплевав на тотемную тетку, приняли закон, запрещающий журналистам комментировать действия собственной воюющей армии.

Видимо не зря цензуру как высшую форму демилитаризации «умников» в том или ином виде вводят в конечном счете любые государства.

Однако логику естественного отбора невозможно поломать, и попытки поставить в более выгодные условия своих воинов (обеспечив им психологический и физический комфорт) могут иметь неожиданные последствия. Так, сравнительные исследования поведения русских и американских солдат в плену показали

следующее. Во-первых, попавшие в плен американцы тут же выдают противнику все военные секреты, потому что пленение они рассматривают как окончание контракта. Во-вторых, внешне физически здоровые, они, привыкшие к сытной кормежке и бытовому комфорту, совершенно невыносливы, слабы духом и потому в лагерях для военнопленных просто умирают либо от стресса и истощения, либо, в случае побега, – из-за нехватки нормальных животных инстинктов и интуиции. Советские же солдаты в аналогичных условиях либо выживали лучше, чем другие, либо успешно убегали.

В отличие от американцев, пытающихся решить проблему естественного внутриполового отбора контрактными методами, наши отечественные мужчины-«умники» простодушно мечтают о другом. Вот, например, какое ценное предложение высказал в приватной беседе главный редактор одного частного книжного издательства. Услыхав о проблеме финансового обеспечения армии при пустом госбюджете, он категорически заявил: «Отстрелять надо всех этих вояк, и проблем не будет». Услыхав об этом простеньком решении, голубоглазый переводчик с французского мечтательно закатил глаза, но тут же, опомнившись, риторически вопросил: «да, хорошо бы, но только кто это будет делать?!»

Несколько иными, более изысканными приемами мужчины-«умники» надувают шахтеров, заводских рабочих и крестьян. Их можно раскрутить на физический отбор, сократив под предлогом придуманной мужчинами-«умниками» экономической реформы их рабочие места, после ,чего «работникам с большой дороги» останется добывать себе пропитание методами, неизбежно приводящими к столкновению с мужчинами-«здоровяками» из правоохранительных органов…

Но такое проявление садизма не проходит «умникам» даром, ведь у садистов в конце концов возникает потребность в наказании, и тогда их пикантные откровения на этот счет могут стать публичными и даже пророческими. Вот, например, что было напечатано в журнале «ТВ парк» (М248 (134) ноябрь 1996 г.) в статье Инги Угольниковой «Игорь Малашенко»: «Быть президентом тяжело». (Игорь Малашенко, как следует из текста, родился 2 октября 1954 года. Окончил философский факультет МГУ. Защитил диссертацию. Кандидат философских наук. С декабря 1991 года по июль 1992 года – политический директор телекомпании «Останкино». С июля по ноябрь 1992 года – первый заместитель председателя Российской государственной телерадиокомпании «Останкино», некоторое время исполнял обязанности председателя. В 1993 году вместе с партнёрами создал негосударственную телекомпанию НТВ, президентом которой и является по сей день):

Корр.: А это не скучная профессия – управленец?

И. М.: Некоторое время назад был момент, когда мне стало скучно. Сетку мы сделали, перспектив на расширение эфира не было никаких, великих потрясений не происходило. Наступил некоторый застой, но эта продолжалось недолго. Потом случилось незабвенное нападение на «Мост-банк», против нас стали заводить уголовные дела, пытались прикрыть «Куклы». И сразу стало веселее. А потом и вовсе. Началась война в Чечне. Я сейчас скажу, наверное, крамольную вещь: все, что плохо для страны, хорошо для телевидения, особенно информационного. Ведь хороших новостей в принципе не бывает. Информацию, что у кого-то все хорошо, новостью не назовешь. А вот если у кого-то вдруг что-то случилось – это уже новость. Ну а теперь, когда мы открыли четыре спутниковых канала, получили весь эфир на основном канале в свое распоряжение, скучать уже просто некогда.

Корр.: То есть Вы доверяете своей интуиции?

И. М.: Я бы с огромным удовольствием этого не делал, если бы у нас была хоть сколько-нибудь надежная система опросов общественного мнения и определения рейтингов программ. А то, знаете, можно заиграться, и получится, как в том старом анекдоте: человек все делал, как ему велел внутренний голос, и в конце концов внутренний голос ему сказал: «Охи навернешься ты сейчас!»

КАК МУЖЧИНЫ ВЫБИРАЮТ ЖЕНЩИН

«Сказка о царе Салтане» начинается с того, что главный герой, подслушав откровенную беседу трех девушек, моментально делает свой брачный выбор.

Но это в сказке. А на самом деле, выбирая будущую спутницу жизни, мужчина решает одновременно несколько параллельных задач, вроде бы весьма второстепенных с точки зрения продолжения рода.

Так, например, согласно мужской логике избранница должна:

– нравиться его другу (чтобы одобрял);

– нравиться его врагам (чтобы завидовали);

– нравиться не слишком большому числу мужчин (чтобы не беспокоиться);

– соответствовать принятому в его окружении стереотипу привлекательной женщины (чтобы хвастаться);

– нравиться ему самому (то есть если не внешне, то по характеру или бытовым привычкам напоминать мать, бабушку или старшую сестру). Например, если мать его «дрючила» и решала все за него, то и избранница должна поступать точно так же;

– отвечать родительским ожиданиям (то есть если его неоднократно предупреждали: «Смотри, женишься на шалаве», – то обязана быть шалавой);

– быть высокой худенькой блондинкой, активной ночью и неназойливой днем;

– быть невысокой полненькой брюнеткой, неназойливой ночью и активной днем, если… женщина, в которой мужчина разочаровался до нее, была из предыдущего пункта;

и наконец… она сама должна решить за него, что это он ее выбрал.

Кроме того, по удивительному стечению обстоятельств мужчинам-«умникам» достаются женщины, которые «любят ушами», а мужчинам-«здоровякам» – уважающие какие-нибудь конкретные вещи или действия.

Однако есть мужчины, готовые «пожертвовать» личными интересами ради… общественного мнения. Поэтому, если олицетворяющее общественное мнение жюри конкурса красоты объявляет, что сегодняшний эталон красавицы соответствует мечте тренера женской сборной по конькобежному спорту, они принимают это на полном серьёзе и очень довольны полученной инструкцией по выбору дамы сердца. Еще 6ы, ведь им помогли избавиться от вечно мучающих сомнений по поводу истинной женственности.

Вопрос об истинной женственности будоражит теоретические творческие умы не меньше, чем вопрос об истинной интеллигентности.

Представьте себе на минуточку, что собрались три мужика и начали хвастаться: один говорит, что у него жена умница, второй – что с большим бюстом, а третий выбрал супругу из семьи долгожителей…

Мужчины, окончательно замороченные отсутствием критериев женской истинности, остаются холостяками или становятся донжуанами.

Остальные проходят отбор мужских особей на сообразительность в более традиционных формах общения с противоположным полом.

Так, один мужчина, встретив на вечеринке свою бывшую жену, – сексапипьную полногрудую блондинку в мини-юбке и с декольте, страшно возмущался в курилке: «Скажите мне, ну зачем она выставляет тело? Я же с ней пять лет прожил – она абсолютно холодная». Такой мужчина будет менять блондинку на брюнетку, брюнетку на шатенку, фотомодель на артистку, артистку на певицу и так без конца, если не догадается, например, отказаться от родительской установки «не верь женщинам, они все равно тебя обманут» и не начнет соображать сам. Тогда у него есть шанс понять то, что все до одной выбранные им женщины – эксгибиционистки, и нормальные мужики вычисляют их именно по манере безудержно выставляться при неумении держать дистанцию пола, Что же касается полноценных половых отношений с ними, то, как сказала в одном из интервью Мерилин Монро: «Секс меня интересует не больше, чем чистка ботинок…»

Впрочем, подобные казусы часто сигнализируют и о скрытом мазохизме мужчины. Тогда уже речь идет не о связанном с мимикрией обмане, а о компенсирующем взаимодополнении. (Явление мимикрии, то есть маскировки под кого-то другого, часто встречается в природе: так, беззащитная гусеница имеет на спине «страшные» колючки, маленькая собачка лает громче большой, ядовитые грибы прикидываются съедобными, и т. п.) Поэтому для мазохиста истинной женщиной будет стерва, для фетишиста – эксгибиционистка (не случайно чокнутые на вещах «новые русские» женятся на супермоделях), для толстяка – худенькая, для бузотера – скромница, для скромника – командирша. Одним словом, природа предоставляет мужчинам массу возможностей для развития их сообразительности. Кто сообразил – тот и выиграл.

А остальным остается где-нибудь, сидя в бане, распространять дальше мужские байки о вероломстве женщин, о якобы повышенной сексуальности упивающегося женскими рыданиями садиста Казановы, пытаться провести через парламент закон о многоженстве или, маскируя собственный фетишизм, терроризировать телезрителей рекламными роликами о Тампаксах и женских гигиенических прокладках…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю