Текст книги "Дом Анны (СИ)"
Автор книги: Елена Чалова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Не грусти, Анна, скоро всё закончится, – «подбодрил» её Дан.
Она вновь присела на подоконник с чашкой в руках.
– Дан, тебя дома кто-нибудь ждёт? – поделилась она своим настроением с ним.
– Нет, – мрачно, как приговор самому себе, прозвучал его ответ.
– И меня никто никогда не ждёт. Лишь попугай и рыбки, – робко улыбнулась Анна. – Родители и сестра заботятся обо мне, переживают, но это не то.
– Одиночество в толпе.
– Да, точно. Столько людей вокруг, но я засыпаю и просыпаюсь одна, никто мне не кричит вслед: «Надень шапку, сегодня холодно!». Никто не сидит на кухне до полночи и не выслушивает о моих передрягах на работе, о потрясающе красивой рыбке, которую я видела в зоомагазине, о тех местах, куда мне непременно нужно попасть хоть раз, о цвете обоев, которые давно пора заменить в прихожей…
– О новой мелодии, которая крутится в голове и всё никак не удаётся подобрать её на гитаре, – продолжил он, – о фильме, который примитивен и безвкусен, но всем вокруг он почему-то нравится, о бесподобном кофе, который готовят в маленьком кафе за углом…
Они замолчали. Повисла давящая тишина, усугублённая темнотой обесточенного дома, сквозящей холодом щелью в форточке, грязным, затянутым тучами небом и такой же грязной, с остатками снега землёй. Странная внутренняя боль пронзила сердце и мурашками выступила на руках и ногах. Анна провела пальцем по стеклу, на котором не осталось никакого следа.
– Попытаюсь уснуть, – тихо проговорила она. – Спокойной ночи, Дан.
– Спокойной ночи, Анна.
Она легла в постель. Слёзы горячими струйками поползли по щекам, незаметно исчезая в подушке. За образом самоуверенной и принципиальной девушки скрывалось живое, ранимое сердце, трепещущее от ласковых слов, ищущее того, кто действительно поймёт, не осудит. Когда-то она надеялась, что появится принц и будут они жить долго и счастливо, вместе с юным возрастом исчезли и подобные взгляды на жизнь. Потом она уходила с головой в книги и фильмы, влюблялась во всех, кто только мог показаться ей привлекательным и заранее рисовала себе образ этого человека, которому он, конечно же, не соответствовал. А потом вдруг как-то неожиданно для себя просто смирилась. Смирилась с этой одинокой жизнью молодой девушки и даже начала находить в этом плюсы. Но в душе она не хотела быть одна, ей проще было принять все возможные семейные трудности, чем жить этой пресной, размеренной жизнью, где всегда и всё решала она сама. Эти противоречия воспитали в Анне одну не очень полезную черту – она всё делила на чёрное и белое, плохое и хорошее, неправильное и правильное… И ей было крайне сложно избавиться от уже привычного дуального взгляда на жизнь.
Утро разбудило голубым небом и ярким солнцем. Дом вновь был залит светом и играл знакомыми красками.
Анна позвонила на работу и, сославшись на нездоровье, отпросилась на несколько дней.
– Доброе утро, Дан, – уже по привычке начала она общение.
– Кому доброе, а кому холодное, морозное… – проговорил он, как всегда у кухонного окна.
Анна полностью открыла створку, накинув на плечи старую бабушкину шаль, которую она бережно хранила и никогда бы не променяла её ни на какую новомодную вещь.
– Чаю хочешь?
– Ты так близко, но магия не даёт мне до тебя дотянуться.
– И хорошо, что не даёт, – ответила Анна. – Где провод оборвал, электрик? Сколько же можно жить без электричества?
– До конца жизни, – ответил он и мило улыбнулся.
Они о чём-то непринуждённо болтали и со стороны эта картина была такой странной, непонятной, на грани безумства.
Анна решила больше не выключать телефон и ближе к обеду раздался звонок.
– Я собралась к тебе заскочить в обед на работу, – возмущалась сестра, – но мне сказали, что ты приболела. Анна, что случилось?
– Ничего страшного. Мелочи.
– Знаю я тебя. С голосом явно что-то не то. Я тебя проведаю и всё расскажешь. Опять проблемы на работе или действительно заболела? Я заеду через полчасика.
– Нет! – выпалила Анна. – Не надо!
– Да, что такое там у тебя происходит? Подругу твою вчера встретила, она говорит, что света в доме не было, когда мимо проезжала. Это как-то связано с тем телефонным хулиганом?
– Всё в порядке. У меня всё хорошо.
– Ты сама то себя слышишь? Голос дрожит!
– Давай, я сама к тебе приеду завтра, идёт?
– Жду тебя вечером. Сегодня! Если не приедешь, то я приеду сама, так и знай. Ты меня пугаешь! Какие-то маньяки-хулиганы за тобой охотятся, без света сидишь, на работу не ходишь. И как нарочно мамка с папкой на отдыхе, а то давно бы их к тебе отправила.
Анна вернулась, как в воду опущенная.
– Дан, если ко мне приедет сестра, какие будут твои действия? – в лоб спросила она.
– План действий не изменился.
– Натура кровожадного вампира всегда побеждает здравый смысл, всё ясно, – расстроено сказала Анна.
– Если б не это твоё заклинание, то я давно бы ушёл. Ты не из тех, кого мне хотелось бы убить, – ответил он в своё оправдание.
– У тебя нет выбора, как и у меня, – расплывчато ответила Анна.
В окнах соседских домов то тут, то там вспыхивал свет. Люди возвращались с работы: кто с тяжёлыми сумками, кто с хрустящим багетом под мышкой, но практически никто – с пустыми руками. Некоторые тут же выходили гулять с собакой, другие ещё долго стояли у дома и ждали пока наиграются дети, которые тщетно пытались слепить снежки из остатков грязного, бугристого снега. Читай книги на Книгочей.нет. Поддержи сайт – подпишись на страничку в VK. Семьи готовили ужин; холостяки строили перспективные планы на вечер; старики, словно мышки, прятались в свои дома – уютные норки, потому что вечер – это точно не их время суток. Жизнь шла своим чередом. Будто бы и не было всего этого потустороннего и волшебного в их жизни.
Анна ходила из угла в угол и часто незаметно поглядывала в окно. Ещё издалека она заметила приближающуюся женскую фигуру, которая не торопясь двигалась к дому. Когда девушка проходила мимо фонарей, стоящих вдоль дорожки, они поочерёдно гасли вслед ей, но потом зажигались вновь и светили, как ни в чём не бывало.
– Агнесса! – прошептала Анна и сердце забилось быстрей.
Девушка смело подошла к дому, и вампир не предпринял даже малейшей попытки напасть на неё.
– Анна! Ты как? Всё в порядке? – зычно крикнула Агнесса, завидев маячащую в окне Анну, и прошептала какие-то слова, повернувшись к Дану, после чего он схватился за голову и опустился на одно колено. Агнесса аккуратно разложила вокруг него несколько белых камней, которые достала из холщёвого мешочка.
– Выходи! Тебе больше ничто и никто не угрожает, – скомандовала гостья.
Анна впопыхах набросив куртку и натянув сапоги, выбежала на улицу и молча встала рядом с Агнессой.
– Ждём Лео. Он будет с минуты на минуту, – объяснила та Анне.
– Лео? Без него не справишься?
– Одной не потянуть. Непростой экземплярчик попался, – Агнесса бросила небрежный взгляд на вампира, который уже пришёл в норму, но не мог выбраться из каменной ловушки: камни были выложены в форме круга и при его малейшем приближении к невидимой черте начинали светиться ярким бело-лунным светом. Он прекратил свои попытки выбраться и теперь уже просто стоял в центре этого круга.
– Анна, ты молодец! Это уже какой по счёту?
– Четвёртый, – отрешённо ответила она Агнессе.
– Наступит день, и мы изведём эту нечисть окончательно. Есть немало плюсов в том, что иные миры проникли в наш. Вот даже взять нас: до этого ведьмы были мифологическими персонажами, элементами фольклора и не более того. А теперь мы – сила. Но есть и минусы в лице этих отвратительных существ. Вампиры, оборотни и прочие злобные твари теперь тоже тут и угрожают нашему существованию: угрожают нам, нашим семьям, нашему мироустройству, – торжественно проговорила Агнесса.
– Недооценил… – с сожалением, наконец, вмешался в разговор вампир. – Хотя… ты просто приманка.
– Анна не просто приманка, она – ведьма. А ты её учебный материал. У неё всё впереди. Сейчас она ученица, но станет и учителем, – спокойно ответила Агнесса. – Сегодня я хочу, чтобы ты участвовала, если сможешь сделать это сама, то я скоро тебе не понадоблюсь, – предложила она Анне, не обращая внимания на того, с кем готовила расправу.
– Что? Я? Я ничего не умею. Нет. Мы договаривались, как обычно: я читаю заклинание и жду вас.
– Ты же не хочешь сказать, что планируешь всегда быть, как он сказал «приманкой»? Это твой шанс стать сильнее.
– Те вампиры, что попадались ранее, они были другие… – начала рассуждать Анна.
В её памяти всплыл жуткий мужик с клыками, который бросался на дверь дома и только выл; странная бледная женщина с горящими глазами и тоже с какими-то завываниями; и вампир, похожий на старого бомжа с косматыми длинными волосами и злобным оскалом. Анна поёжилась от этих воспоминаний.
– Почему он другой? Он больше похож на нас, чем на них… – вопрошала Анна.
– Разные уровни развития. Кому-то достаточно удовлетворять только низменные потребности, ну а кто-то стремится к знаниям и прогрессу в своей жизни. Как, впрочем, и у людей, – объяснила Агнесса.
На обочину свернула машина и свет её фар скользнул по фасаду дома.
– Лео приехал! – радостно объявила ведьма. – Хочешь сказать последнее слово? – цинично и издевательски продолжила она, обращаясь к пленнику.
Вампир промолчал. Агнесса поспешила к машине.
– Ты можешь этого не делать, Анна. Почему они используют тебя, чтобы ловить нас? Разве Агнесса не может сама прочитать заклинание? – взволнованно начал Дан, как только они остались вдвоём.
– Они меня обучают… – растерянно ответила Анна.
– Только ли поэтому?!
– Не важно. Я нужна им, они нужны мне. Иначе ты ворвался бы в мой дом и впился бы в мою шею. Даже сейчас ты сделал бы то же самое, будь у тебя шанс, – в сердцах закончила Анна. – Молчишь? Значит, я права, – сказала она фразу, которую уже однажды говорила ему.
Ничего не ответив, он опустился на колени.
– Анна, не убивай! Не будь как я.
– Я не могу! Если я отпущу тебя, то ты вернёшься за мной, за моей семьёй. Да и просто будешь обескровливать, уничтожать других людей, пусть даже мне не знакомых.
Дан поднялся.
– Подойди ближе.
Анна наоборот сделала шаг назад.
– Не бойся. Теперь я пойман в клетку.
Она приблизилась и встала рядом с одним из камней.
– Не позволяй им мучить меня. Сделай это быстро. Хорошо? – заглянул он в её глаза и впервые за эти три дня их взгляды встретились.
– Они никого не мучают.
– Тех, может и да. Но я сильнее.
– Ну, почему ты вампир?! – не сдержала эмоций Анна.
– А почему ты ведьма? – с грустной улыбкой ответил он.
– Я не была ею, пока ваши миры не стали нашей проблемой. Но ты говорил, что мы сами этого захотели, может и так. Агнесса права: есть плюсы и есть минусы.
Анна сделала полшага вперёд и встала вплотную к невидимой стене.
– Мне очень жаль, правда. Ни Агнесса, ни Лео не поймут, почему я не хочу тебя убивать. Ты ворвался в мою жизнь бездушным, кровожадным зверем, а уходишь из неё человеком… – тихо проговорила она и с каждым следующим словом голос её всё больше дрожал.
– Значит, буду погибать не в качестве твоего врага – хоть какое-то утешение перед смертью, – то ли в шутку, то ли всерьёз сказал Дан.
У Анны по щеке блестящей горошиной скользнула слеза.
– Пытается разжалобить? – появилась за её плечом Агнесса. – Не поддавайся. Могу убрать камни, и он сожрёт тебя. Хочешь? – играла на чувствах расчётливая ведьма.
– Я точно не буду в этом участвовать. Вы лучше без меня… – сорвался голос у Анны, и она отошла в сторону.
Мужчина средних лет стоял рядом и просто наблюдал.
– Лео! – умоляюще посмотрела на него Анна.
– Привет, Анна.
– Мне нужно кое-что у тебя спросить, – отвела его чуть поодаль девушка. – Можно сделать это быстро? Я не хочу, чтобы вы его мучили, – и снова слёзы потекли ручейками по щекам, – Агнесса не поймёт моей просьбы.
– Слишком похож на человека, да? Это уже не те чудовища, с которыми тебе приходилось иметь дело, – похлопал её по плечу Лео, так, как делают старшие братья по отношению к своим сёстрам.
В глазах Анны промелькнула благодарность за понимание.
– Хорошо. Он не почувствует боли. Обещаю, – заверил её ведьмак.
Лео вернулся к Агнессе, которая раскладывала странные магические штучки и вчитывалась в заклинания, которые принесла с собой.
– Вы обещали мне последнее слово, – уже совершенно спокойно напомнил вампир.
– Говори. Кто ж тебе мешает, – ухмыльнулась Агнесса.
– Анна, читай свою книгу, а не только одно заклинание. У тебя может быть своя дорога, – неожиданно он обратился к девушке.
– Мда. Вижу, дружок, у тебя совсем поехала крыша, – дотронулась пальцем до своего виска Агнесса, – советуешь ей изучать то, что ты сам хотел уничтожить любой ценой. Книга даст ей знания, способные стереть с лица земли ваш род.
– Не позволяй им манипулировать собой. И вообще никому не позволяй, – не обращал он внимания на Агнессу.
– Что за драму ты тут разыгрываешь? Никто ею не манипулирует! – не выдержала ведьма. – Чтобы пользоваться книгой, нужно уметь её читать и в этом мы ей хотим помочь. Да что я тут перед тобой распинаюсь! – разозлилась скорее на себя Агнесса.
Анна задумалась. Заклинание, которое дала ей Агнесса было из книги, но почему тогда она про книгу ничего не сказала? И более того, текст книги оказался ей понятным.
– Ты веришь нам или ему? – заметила её смятение Агнесса.
– Придёт время, и ты всё узнаешь. Нельзя перепрыгивать, начинать надо с малого, – успокаивающе проговорил Лео.
– Пора с ним расставаться, иначе он ещё что-нибудь выдумает, – махнула рукой ведьма.
– Может, я прав, поэтому вы так нервничаете?
– А может, ты цепляешься за любой способ, чтобы избежать своей участи?
– Может и так, – с безысходностью ответил вампир.
– Эх, не был бы ты вампиром с удовольствием бы тебя отпустила. Слишком умён, – ухмыляясь, сказала Агнесса, окинув его взглядом с головы до ног, – и весьма неплох собой, – с издёвкой продолжила она, рассматривая его неприлично похотливым взглядом.
Лео с некоторой укоризной посмотрел на Агнессу и можно было поклясться, что самоуверенная ведьма засмущалась.
Анна снова подошла вплотную к месту казни.
– Прощай, Анна, – с наигранным спокойствием сказал Дан.
– Прощай. И прости… Прости! – повторила она дважды и закусила губу.
Лео и Агнесса начали читать заклинание, взявшись за руки и над каждым камнем полыхнул столб света.
Анна сломя голову, не оглядываясь, помчалась в дом. Она сползла по стене в прихожей и села, как маленький ребёнок, обхватив колени руками. Яркая вспышка озарила дом, пробежала отблеском сквозь открытую дверь на кухню. Свет скользнул по старым, ненавистным обоям, которые действительно давно пора было сменить. Дом снова погрузился в темноту: ни звуков, ни шорохов. Даже неугомонный попугай вдруг притих.
Впервые за долгое время Анна не знала, кто плохой, а кто хороший в этой ситуации, её сложившиеся стереотипы так жестоко были разрушены. За эту минуту, проведённую в тёмной прихожей, как в убежище, вся её жизнь окончательно и бесповоротно изменилась. Анна несмело выглянула наружу: Агнесса убирала камни обратно в свой мешочек, Лео собирал остальные атрибуты.
– С ними проще. Вспышка света и нет тебе никакого трупа, никакого жуткого зрелища. Был вампир и нет его, – как ни в чём не бывало шутливо общалась Агнесса с Лео. – Но хорош был гад.
– Хочешь сказать, что даже рука дрогнула? – стоя к ней спиной, проговорил Лео.
– У кого? У меня? Нет уж. С этими тварями по-другому нельзя: или ты их или они тебя.
– Может быть, может быть… – как-то невпопад бубнил себе под нос Лео.
Наконец, они обратили внимание на Анну. Она стояла бледная, как лист бумаги, пальцы дрожали, но взгляд был непоколебимый, уверенный.
– Досталось тебе. Извини, что так долго. Я то думала, что мы прям в тот же день и приедем, но ты же знаешь, я тебе писала, что срочное дело появилось. Оборотни совсем страх потеряли, нужно было разобраться, на кону стояло много жизней. Вот как только вернулись, сразу к тебе, – оправдываясь, рассказывала Агнесса.
Анна молча слушала и ничего не отвечала.
– А что со светом? – по-хозяйски поинтересовался Лео.
– Провод… оборван. Завтра вызову электриков. Починят, – отрывисто ответила Анна.
– Бывай, «младшенькая», – кивнула Агнесса. – Надеюсь, что ты восстановишься и снова в бой. Мы неплохо сработались. Если боишься за книгу, то можешь нам отдать. Я то думала, что если ты о ней не будешь знать, то меньше станешь переживать. Твой дом всегда под защитой и без книги, мы уж постарались на славу, чтобы тебя обезопасить.
– Я бы посоветовал тебе поехать к родственникам. Как же ты одна тут будешь в тёмном доме сидеть? – заботливо проговорил Лео.
– Ну так, она уж и привыкла, наверное, – расслабленно засмеялась Агнесса, – не первый день одна в темноте сидит.
– Я была не одна, – всё также отрешённо проговорила Анна. – Хорошо. Я поеду к сестре, она меня сегодня ждёт.
Агнесса и Лео уехали.
Анна остановилась на крыльце, словно боялась войти в дом. Лавка была полностью запорошена свежевыпавшим снегом, который ветер рьяно сюда наметал. Уличный фонарь, как и прежде, щедро освещал крыльцо и заливал свет в дом сквозь большое кухонное окно, за стеклом которого виднелась лоскутная подушка и бабушкина шаль на широком подоконнике. Взгляд Анны наткнулся на что-то, чего здесь не должно быть: прислонённая к лавке, бережно укрытая от снега, там стояла та самая гитара. Девушка осторожно, будто наиважнейший подарок взяла её и занесла в дом. В темноте она вскипятила себе чай в старой турке и села на свой подоконник, согреваясь о чашку. Снег падал пушистыми хлопьями, кружил подхваченный ветром, убаюкивал землю, насыпал затейливые холмики снаружи на подоконник.
Анна заглянула в аквариум: «Живы, малютки. Завтра всё будет хорошо. Фильтр снова заработает. Всё будет, как надо, как прежде…», – поговорила она с рыбками и позвонила сестре, сказав, что скоро к ней приедет.
Ожидая такси, Анна снова села на подоконник и, взяв в руки гитару, начала сначала сбивчиво, а потом вполне достойно бегать пальцами по струнам.
– Я так и не успела сказать ему, что тоже умею играть. Не так мастерски, но всё же… – испугавшись своего голоса, проговорила она вслух.
На следующий день сестра приехала вместе с Анной, чтобы проконтролировать починку проводов и убедиться, что точно всё в порядке с домом и с самой Анной.
Они пили горячий шоколад и болтали о мелочах.
– Ты знала, что в нашем роду были ведьмы? – вдруг серьёзно спросила Анна.
– Слышала об этом от бабушки, – удивила её сестра.
– И?
– Что и? Раньше не верила, считала сказками, теперь то понятно, что это правда. Но мы уже все знания точно растеряли, до нас эстафета не дошла.
– Дошла, – потупила взгляд Анна.
– Так вот в чём дело… И поэтому книги старые искала? Значит, будешь одной из них? – с укоризной посмотрела она на свою младшую сестру. – Ну, а с другой стороны, людям в таких условиях сложней всего. Я тебя не осуждаю. Более того, если всё получится, то это будет гарантией безопасности для нашей семьи.
– Только я не хочу никого убивать.
– Ты об этих жутких оборотнях? Или вампирах? Или…
– Вообще никого. Я пойду другим путём. Своим.
Сестра ненадолго вышла из комнаты. А Анна достала с полки книгу в тёмно-зелёной обложке и присела у камина, перебирая тонкими пальцами грубые, плотные листы. Она наткнулась на уже знакомое заклинание: «Как воскресить вампира». На секунду Анна замерла и, теребя обложку, бегала взглядом по страничке, не вчитываясь в содержимое.
– Поеду домой…– начала свой монолог сестра, войдя в комнату.
Анна тяжело вздохнула и захлопнула книгу, резко поставив её на полку. Сестра что-то всё говорила и говорила, а Анна смотрела на гитару, стоящую у дивана и на книгу, торчащую тёмно-зелёным корешком в центре книжной полки…