Текст книги "Глаза цвета радуги (СИ)"
Автор книги: Елена Чалова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
Часть 22
– Мирка! – обомлела Сия. – Ты жива! И вы, профессор Баур, но как вы тут оказались? – ничего не понимала она.
Сияние утихло, и теперь продолжали светиться только камень и браслет Сии. Фиолетовый свет, испускаемый камнем, сменился на радужный, переливающийся.
Бойцы отряда отпустили Рика и Вэса и бросились наутёк. А члены Теневого правительства стояли в испуге и растерянности.
– Хватит, – всё так же спокойно повторила Мирка, – что же вы делаете? – обратилась она к троице, которая до сего момента считала себя самыми сильными мира сего.
Если это и была Мирка, то что-то в ней изменилось. В васильковых глазах отражалась вселенская мудрость, голос был размеренный, выражение лица строгое, но всё же доброе. Да и Орис Баур словно скинул пару десятков лет. Его серые дымчатые глаза были так же мудры, как и у Мирки, а поза статна и величественна.
– Мирка! – почти в один голос воскликнули Вэс и Рик, немного придя в себя.
– Кто вы?! – отшатнулась Бисси.
– Те, кого вы так хотели видеть! Мы – росаны. Но мы пришли с другой целью, нежели вы хотели, – строго проговорила Мирка.
Рик и Вэс даже боялись приблизиться к девушке, так похожей на Мирку. Все стояли, не шелохнувшись, не представляя, как могут дальше развиваться события.
– Тар, – перевела взгляд на мужчину Мирка, – вспомни, кто ты!
– Я – Дарсий… – задумавшись, а потом обомлев от своих же слов, проговорил Тар. – Мирка! Орисий! Простите! – упал он на колени и схватился за голову. – Что ж я натворил-то!
– Ничего, друг, – подошла к нему Мирка и дотронулась до плеча, – ничего, – повторила она, – не вини себя. Это было трудное испытание для всех нас.
Ард дёрнулся в сторону от Мирки, но она взглянула на него, и он упал без чувств.
– Надеюсь, Бисси, у тебя не возникнет подобного желания? – пронзительно она посмотрела на женщину, а та испуганно мотнула головой.
Мирка снова бросила взгляд на Арда, и он поднялся в полнейшем шоке, с отпечатком паники на лице, озираясь по сторонам.
Сия прижалась к Рику и уткнулась в его плечо. Вэс встал рядом с ними.
– Кто-нибудь может мне объяснить, что тут происходит?! – наконец, не выдержал Вэстиан.
– Мы всё объясним, – без эмоций посмотрела на него Мирка, – я всё объясню, Вэс, – добавила она мягко и заботливо, и в её глазах промелькнула теплота.
– Но давайте отправимся в другое место, – не спрашивая, сказал Орис, и яркая вспышка переместила их в какую-то просторную комнату с мягкими диванами и картинами на стенах.
– Кое-кого не хватает, – дружелюбно обратилась Мирка к Орису и он исчез, теперь уже без вспышки, но тут же вернулся вместе с Лэртом, Герсалией и Алтэем.
– Как это возможно? Кто вы? Что здесь происходит?! – возмущался Алтэй. – Я требую…
– Тссс, – приставила палец к губам Мирка, – вам тоже нужно это знать.
Перечить ей никто не захотел.
– Дарсий, ты ничего нового не узнаешь, так что возвращайся домой, – по-доброму взглянул Орисий на печального, убитого горем, длинноволосого росана, а тот кивнул, откланялся и сразу же исчез.
Мирка начала свой рассказ о том, что росаны давно хотели объединиться со Свертией и Темрией. Нет, им конечно, прекрасно жилось на Третьей Стороне, но они переживали за своих братьев и верили, что придёт время, когда и среди них начнут появляться те, кто как и они когда-то смогли стать росанами.
Росаны решили помочь людям и, выбрав двоих, которые в искреннем порыве тоже хотели кому-то помочь, вручили им браслеты. Один браслет достался Сии, второй – Кайду, представителю Темрии. Сия хранила свой браслет и боялась, что он кому-то может навредить, Кайд поначалу делал то же самое. Но потом его браслет заинтересовал Арда, и мужчина предложил парню выкупить необычную вещицу. Кайд продал браслет, и он не убил представителя Теневого правительства по причине того, что был передан добровольно, даже с большим желанием. Так Ард завладел оружием, которое могло вгонять в болезни, в том числе и в психические. Он успешно опробовал его на Герсалии, которая положительно влияла на своего мужа. Убрав с пути преграду, Ард с лёгкостью манипулировал Лэртом де Шаем, и для этого ему не приходилось использовать браслет: Лэрт сам был готов сотрудничать ради власти. А в Вэстиане Теневое правительство долго не видело проблему, даже они верили в его легкомысленность, в этот образ созданный отцом.
Цель передачи браслетов – знакомство с магией. Сия и Кайд, как представители людей, населяющих Свертию и Темрию, должны были научиться чувствовать живую энергию и, по возможности, управлять ею. Они, словно лакмусовая бумажка, могли показать готовность общества к магическим переменам, к вхождению в его жизнь более развитых росанов.
Росанам необходимо было контролировать процесс, но они не могли просто так появляться – это вызвало бы много вопросов. Среди них нашлись добровольцы, которые выразили готовность отправиться в Свертию и Темрию в качестве обычных людей. Им пришлось отказаться от своих воспоминаний. Они появились из ниоткуда, но с хорошо подготовленной легендой: всем, в том числе и им самим, казалось, что они так и жили здесь раньше. Способности росанов поистине велики, поэтому сделать подобное не составило труда. Но даже будучи уверенными в том, что они обычные люди, их духовная сила не могла совсем пропасть: Орисий, а здесь – Орис Баур с неистовым желанием бросился изучать росанов и всё связанное с ними, Мирка удивляла своей интуицией, Тар, он же Дарсий, ощущая свою силу, потянулся к власти и примкнул к Теневому правительству. Так люди, имеющие одинаковые возможности вначале, избрали разные пути. И это нередко случается в жизни. Кто-то стремится к добру, с ответственностью использует свои возможности, применяет знания, а кто-то пытается возвыситься, хочет управлять и запугивать.
Всего в Свертию и Темрию отправилось двадцать два росана. На Третьей Стороне на все удачи и неудачи своих добровольцев смотрели с пониманием и практической пользой, через них росаны могли видеть, как обстоят дела на двух враждующих Сторонах, что действительно движет людьми, к чему они стремятся и чего хотят. Незримая духовная связь между добровольцами и остальными росанами присутствовала всегда, и последние могли получать информацию из первых рук.
Добровольцы пришли в Свертию со своим цветом глаз, потому что её представители были более терпимы к исключениям, в Темрию же были отправлены только черноглазые росаны, чтобы не вызвать подозрения.
Добровольцев оберегали от гибели, поэтому в тот момент, когда Мирка пожертвовала собой ради спасения друзей, было принято решение забрать её отсюда. Элитный отряд не запомнил этого и все его члены были уверены, что девушка погибла.
На Третьей Стороне росаны давно уже ушли от того, чтобы заключать магию в какие-то предметы, их уровень развития стал гораздо выше, поэтому браслеты и камень – всё это было нужно лишь здесь, чтобы люди смогли прикоснуться к магии, почувствовать её силу.
– Люди по-прежнему ненавидят друг друга, они почти развязали войну ради власти, денег, попыток показать своё техническое и моральное превосходство. Мы не могли не вмешаться, прожив тут какое-то время, не могли позволить Темрии и Свертии уничтожить друг друга, – Мирка помолчала, и по присутствующим пробежал холодок. – Но, несмотря на это, наш эксперимент удался, – улыбнулась она, – Сия, а точнее Сияна – та, кто впервые после такого долгого перерыва стала росаной. Она, как и мы когда-то, смогла остаться доброй и справедливой, смогла почувствовать магию и использовать её на благо, смогла взрастить в душе светлое чувство дружбы и любви, она сохранила мир, её душа сияла, и мы услышали этот призыв.
Все присутствующие были поражены рассказом Мирки.
– Что с нами будет теперь? – дрожащим голосом спросил Ард, протягивая Мирке свой браслет. Бисси вжалась в угол и тоже с трепетом ждала ответа.
– Ничего. Каждый имеет право на прощение и второй шанс, – проговорила Мирка, а потом взглянула на Вэстиана и его отца, – верно, Вэс? Думаю, ты точно знаешь, как это – прощать? – улыбнулась она.
Лэрт де Шай потупил взор.
– Прости меня, сынок, – проговорил он, не поднимая глаз, – если бы не ты, я бы пропал. Да что там, наши Стороны бы пропали.
Герсалия, понимая, как сейчас тяжело её мужу, нежно обняла его за плечи.
– Ничего, папочка, – шутливо ответил Вэс, – я тебе тоже нервишки потрепал ещё как.
Алтэй сидел с каменным лицом, стараясь не показывать эмоций, и лишь нервно подёргивающийся левый глаз выдавал его сильное волнение.
– Я был таким дураком! – в сердцах высказался Алтэй, вскочив с места. – Перемирие, друг? – неожиданно протянул он руку Лэрту.
– Перемирие, друг, – кивнул Лэрт де Шай и пожал его руку.
– Самое страшное и болезненное – это не наказание, а раскаяние. Осознание того, что ты совершил и понимание, что это принесло кому-то страдания, горе, что это оказалось злом. Есть ошибки, которые уже не исправить, деяния, которые не искупить, но внутренняя боль и является спасением, именно она остановит в следующий раз, именно она исцелит душу. Искреннее раскаяние и признание вины – это основа изменения, огромный шаг на пути, ведущему к добру и миру, – проговорила Мирка, ни к кому не обращаясь.
Орисий исчез, забрав с собой часть присутствующих. Остались Мирка, Сия, Рик и Вэстиан.
Часть 23
– Мирка, как ты себе представляешь мою жизнь теперь? – вопрошал Рик, улыбаясь, – вы зачем из моей девушки сделали росану?
Сия тихонько хихикнула после его слов и всё также продолжила держать Рика за руку.
– Мы преподнесли тебе самый лучший подарок из возможных, – расплылась в улыбке Мирка, – считай, что это подарок к будущей свадьбе.
Сия и Рик засмущались, но явно были не против такого расклада. Вэс улыбался, но в его взгляде была некоторая светлая грусть.
– В нашем мире… на нашей Стороне цвет глаз не может определять человека. Глаза могут быть и небесно-голубые, – Мирка улыбнулась Сии, – и изумрудно-зелёные, и угольно-чёрные, и васильково-синие, и орехово-карие, и янтарно-жёлтые, и даже фиалковые, – говорила она, будто бы вспоминала каждого обладателя того или иного цвета глаз, – мы поможем жителям Свертии и Темрии вспомнить это. Они просто забыли, но в душе каждого есть это понимание, есть истина, которую укрыли, как ворохом опавшей листвы, спрятали за ярлыками, штампами, искусственной агрессией и ненавистью, ложью.
Все молча слушали её. Она казалась им мудрой, почти что богиней, но всё равно такой родной.
Мирка извинилась и исчезла, обещая скоро вернуться.
– Сия, научишь меня, как стать росаном? – прищурил свои угольно-чёрные глаза Вэс.
– Уверена, что ты и без меня знаешь и ты близок к этому, – заботливо проговорила Сия и присела рядом.
– Рик, не боишься, что я стану росаном и украду у тебя невесту? – баловался Вэстиан, прижимая к себе хохочущую Сию.
Рик артистично закатил глаза, вздохнул и улыбнулся.
– Ох, Вэс, не знал бы тебя, прибил бы, – засмеялся он.
– Ладно. Шутки шутками, но я очень рад, что мы спали мир, – отпустил он Сию, и она вернулась к Рику, – рад, что остались живы, рад, что моя семья снова стала нормальной, очень рад за вас...
– Мы тебя любим, Вэс, – смеясь, проговорила Сия, – да, Рик?! – ткнула она в бок своего парня, и Рик кивнул, улыбаясь, – и я тоже очень счастлива, что мы смогли справиться, что всё хорошо, что Мирка жива! – радовалась девушка.
Вэс улыбнулся, но потом в глазах отразилась всё та же грусть. Вэстиан подошёл к окну и посмотрел куда-то вдаль.
– Что такое, Вэс? – подошла к нему Сия и заглянула в глаза.
– У меня такое чувство, что та Мирка, которую я знал, всё же умерла там у дверей ангара, – вздохнув, проговорил он, – я, конечно, понимаю, что эта была, по сути, её роль, и вот она настоящая Мирка: сильная, величественная, мудрая… но мне от этого не легче.
– Она и раньше была такой, Вэс. Немногое изменилось в ней, но я тебя понимаю. Между вами пробежала искорка ещё при первой встрече, я это заметила… Я даже не знаю, что тебе сказать: или бороться, или сдаться и забыть её.
Мирка появилась и стояла молча, слушая разговор. Рик хотел привлечь их внимание, но она умоляюще на него посмотрела, и он не стал выдавать свою лучшую подругу.
– Если бы она дала мне надежду, хоть маленькую, пусть какой-то маломальский намёк, то я бы не сдался. Но я боюсь быть обузой в жизни росаны. Такие, как мы, не созданы для таких, как они… вернее, как вы, – вспомнил он, что перед ним Сияна.
– Я всё ещё такая же, как и ты Вэс. И останусь такой же. Росаны ничем не отличаются от других людей, просто они добрей, – застыли в растроганных небесно-голубых глазах Сии слёзы, и она ободряюще похлопала Вэса по плечу.
Сия обернулась и поняла, что всё это время Мирка слушала их разговор. Рик виновато развёл руками и улыбнулся.
– Она даст тебе надежду, Вэс, – уверенно проговорила Сия, заметив как предательски блестят васильковые глаза Мирки.
Вэстиан тоже обернулся и растерялся, увидев перед собой Мирку.
– Такой намёк подойдёт, Вэс? – спросила Мирка, шагнула ему навстречу и нежно поцеловала его.
Вэс обнял её и уткнулся в струящийся водопад густых тёмных волос.
– Намёк понят, – довольно проговорил Вэстиан и ещё раз поцеловал её.
Часть 24 + Эпилог
***
Море накатывало на берег и словно нашёптывало ведомые только ему заклинания. Босые ноги утопали в мягком мокром песке, оставляя недолговечные следы. Сия остановилась и посмотрела вдаль – на чёткую линию горизонта, к которой уже начало клониться жаркое косматое солнце.
Рик обхватил её за талию, а потом покружил. Сия не испугалась, она почувствовала его приближение.
– Люблю тебя, – проговорила ему Сия и в её лазурных глазах отразилось счастье.
– И я тебя люблю, – довольно ответил ей Рик.
Они присели на большой, нагретый солнцем, камень и завели задушевную беседу.
– Голубки, мы вам не помешаем? – услышала Сия телепатический вопрос Мирки.
Вскоре Вэс и Мирка присоединились к ним.
Вэстиан, управляя потоком воздуха, рисовал на песке сердечки, звёздочки и забавные рожицы.
– Вэс, ты считаешь нормальным так использовать магию? – прищурился Рик, улыбаясь.
– Ну, скажи мне, скажи эту фразу: «Пора стать серьёзнее!» – передразнил Рика Вэстиан и тоже улыбнулся. – Магия – это жизнь. А в жизни нужно уметь радоваться и мелочам. Даже более того, именно эти мелочи и есть основа счастья. Да-да, и не надо так улыбаться, – сумел преподнести всё иначе Вэс.
Прошёл всего лишь год с того момента, как росаны явили себя жителям Свертии и Темрии. Но изменения были налицо.
– Нам предстоит ещё так много работы, – потянулась Мирка и положила голову Вэсу на плечо, – но работа приятная.
– Ещё бы! Год назад мы стояли на пороге войны и ненавидели друг друга, а теперь не осталось ни одной военной базы, всё оружие перенаправили на мирные цели, Пограничной Черты больше нет, как нет и никакого Тайного правительства с закулисными играми… – довольно перечисляла Сия.
– Но люди всё ещё не доверяют друг другу, – задумчиво проговорила Мирка.
– Это временно, – ободряюще сказал Рик.
Сия сидела на тёплом шероховатом камне, слушая друзей и вглядываясь в бескрайние морские пейзажи. Это место было для неё родным: тут жили родители, и она провела здесь всё детство и юность.
– Сия, ты понимаешь, какой вклад внесла в мироустройство? – заглянул в глаза девушки Вэстиан, – если б ты убила меня в ангаре, то ничего этого бы не было… если б не сохранила браслет или рассказала о его свойствах кому-то, то тоже ничего бы не было. Ты – основа наших изменений!
– Если б я не встретила вас, то тоже ничего этого бы не было, – загадочно улыбнулась Сия, – вы помогли мне почувствовать себя росаной, – с благодарностью в голосе добавила она.
– Я тоже стал росаном только благодаря вам. Больше нет трёх сторон, а есть один большой прекрасный мир, – торжественно проговорил Вэстиан и снова создал на песке какой-то рисунок.
Рик так и не стал росаном. Он не смог простить себе военной жизни, на его руках была кровь… мысли о загубленных душах терзали его, и это не позволяло ему считать себя достойным. Но друзья придерживались другого мнения.
Покинув камень, они медленно побрели вдоль берега.
– Я вот всё думаю, в чём был смысл магии камня из тайника? – почесав затылок, озвучил Рик, – перспектива его использования была похлеще войны.
– Он был сильнейшим источником магии. Его оставили с надеждой на то, что когда-нибудь появится росана или росан, который сможет забрать его. Так и вышло. Камень помог почувствовать магию и раскрыть её в себе. Не обязательно было использовать его с целью уничтожения технологий… – принялась объяснять Мирка.
Теперь всё встало на свои места. Технологии важны, но не первостепенны. Магия – это не скрытые знания, это то, чем обладает каждый, но в полной мере может проявить, лишь творя добрые дела. Те, кто обладают истинными знаниями и силой никогда не обратят их во вред. Каждый сам делает выбор, каким быть, и этот выбор определяет его жизнь. Мы создаём свой мир сами.
Навстречу их компании шла молодая пара с ребёнком лет трёх-четырёх. Мальчишка нарезал круги вокруг мамы и папы, играл с пляжным песком, пересыпая его из руки в руку и довольно всматривался в морскую бесконечность… Все, и даже Рик, почувствовали, что эти люди – росаны.
Вскоре они поравнялись.
– Смотри! – легонько толкнул в бок Сию Вэс, – даже такие мечты могут сбыться!
– Глаза цвета радуги! – заворожено проговорила Сия.
– Когда на Третьей Стороне стали рождаться дети с таким радужным цветом глаз, мы поняли, что время пришло… – вкрадчиво проговорила Мирка.
– Изменив себя, ты изменишь мир… – сказал Рик с мудростью в голосе, присущей росанам.
***
Не стоит слушать мнение большинства, если оно идёт вразрез с твоим, если твоё сердце сопротивляется, а разум шепчет, что это ложь. Легко манипулировать толпой, но Человеком трудно. Везде есть Тайные правительства, которые играют в игры, расставляя и убирая шахматные фигуры на доске мироустройства. Но эти, возомнившие себя вершителями судеб, зачастую не догадываются, что и за ними тоже наблюдают.
Кто ты? Найди себя!
Росаны живут в каждом из нас. И только мы сами можем решить, с какой целью хотим наблюдать: чтобы управлять или чтобы помогать. Готов ли ты почувствовать свою силу и принять ответственность? Готов ли изменить этот мир к лучшему, изменяя себя? Если да, то вспомни! Кто ты?!








