![](/files/books/160/oblozhka-knigi-venecianskie-maski-si-153492.jpg)
Текст книги "Венецианские маски (СИ)"
Автор книги: Екатерина Васина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
– Спасибо, что встретил. Это было очень неожиданно. Но вряд ли ты так любезен со всеми клиентами.
Велимир пожал плечами, не отрывая взгляда от дороги.
– Конечно, нет. Просто мне понравилось с тобой общаться, вот и все.
– В пять утра я не лучший собеседник. – девушка зевнула. – И я туплю.
"Страшно представить какая ты если выспишься", – мысленно хмыкнул Велимир, успевший оценить интеллект собеседницы и проникнуться к нему уважением. Пусть Вида утверждала, что хочет спать, выглядела она бодрой и вполне свежей.
Как и договорились, ее высадили первой. Велимир проявил себя истинным джентльменом, когда не просто достал чемоданы девушки, но и помог внести их в квартиру. Затем вернулся и бодро объявил голосом, от которого уже заснувшие Забава с Есенией подпрыгнули и диким взглядом заозирались вокруг.
– Мы где?!
– А, это ты. – Есения зевнула и потянулась. – Блин, спать хочу-у-у!
Забава молча закрыла глаза и провалилась в сон до самого дома. Велимиру даже пришлось вежливо потрясти ее за плечо.
– Ты на роль Спящей Красавицы не пробовалась? Все задатки налицо. Приехали, соня.
– Голос у тебя знакомый. – пробормотала Забава, вылезая из машины. Ее знобило от недосыпа и утренней свежести. Девушка подумала про свою теплую уютную постель и заторопилась домой.
Стоявший рядом темный автомобиль вдруг мигнул фарами, открылась дверь и на улицу выбрался парень, при виде которого Забава громко икнула и едва не села на асфальт. Велимир вовремя подхватил ее за локоть и весело проговорил.
– Ну тут походу тебе чемодан дотащат.
– Дотащат. – кивнул Игнат. – Иди отсюда, я еще не перестал злиться на тебя лично.
Велимир ответил широкой улыбкой, и спустя пару минут его автомобиль скрылся из глаз, увозя Есению.
Глава 14
Забава как-то сразу поверила, что она не спит в машине и не видит чудный сон. Слишком реальным вокруг все было: утренний холод, тяжесть рюкзака за спиной, незаметные щипки за руку, которыми девушка все же себя наградила.
– Я думала ты спишь. – она даже не знала, что сказать. В аэропорту еще ждала Игната, а пока ехали, то успела убедить себя, что они увидятся еще нескоро. К тому же Забава отлично знала, что Игнат настоящий жаворонок, и встать посреди ночи для него целое испытание.
– Не спится что-то. – парень ежился, видимо, успел чуть замерзнуть в тонкой футболке без рукавов. Выглядел он растерянным, словно до сих пор обдумывал то, что случилось в Италии.
– Я думала ты в аэропорт приедешь. – вырвалось у Забавы, и она тут же себя выругала: подумает еще, что она навязывается.
Неловкость между ними висела невидимой звенящей пеленой.
– Велимир позвонил. – Игнат поморщился. – Похоже, Вида его зацепила. Хоть он и козел, но я ему сочувствую.
– Он не козел. – возмутилась Забава. – Он просто выполнил заказ.
– Все равно козлина. – парень кивнул на чемодан. – Идем, помогу тебе.
Они молча, то и дело косясь друг на друга, вошли в подъезд, привычно пахнущий сигаретами и немного краской, которой выкрасили стены.
В лифте Забава с интересом изучала кнопки, словно надеялась обнаружить там новый этаж. Игнат разглядывал чемодан и носки своих ботинок. Напряжение понемногу нарастало, и ее противный писк уже напоминал неприкаянного ночного комара.
– Я зайду, да?
– Это твоя квартира. – девушка проскользнула домой первая, привычным движением нащупала выключатель и прихожая озарилась теплым светом. Игнат невольно вдохнул воздух так, что едва не закашлялся. Все осталось так же, как и полтора года назад. Те же светлые обои под дерево, плоский шкаф с зеркальными дверцами и аппликация на дверях ванной комнаты: зеленый силуэт сакуры.
– Я почему-то думал, что ты здесь все поменяла.
Забава пожала плечами. Она сняла босоножки и пошла на кухню.
– На самом деле я кое-что поменяла в интерьере, но не сильно. Идем, я сварю кофе.
– Это было бы чудесно, но ты устала. – Игнат потер подбородок. Ему не хотелось уходить. Забавно. Раньше он не хотел возвращаться и одновременно его тянуло сюда.
– Я, – он прошелся по кухне. – Черт, все слова растерял.
Напряжение стало напоминать слишком туго натянутые гитарные струны. Тронешь пальцем – и порвутся с тихим звоном. Забава замерла спиной к парню, с кофейной туркой в руках.
– Я не знаю, что со мной. – Игнат весь день сочинял речь, а теперь все слова исчезли из головы. Он просто видел Забаву: уставшую, растерянную и бесконечно милую.
– Я словно полтора года провел в кошмарном сне, в каком-то бреду.
Забава вцепилась в турку и упорно молчала, так как боялась произнести хоть звук.
– Понимаю, с моей стороны просто верх наглости заявится к тебе под утро, когда ты уставшая после перелета и что-то тут рассказывать. Тем более, что я был инициатором нашего с тобой разрыва. И я не оправдываюсь, просто хочу сказать: не знаю, что тогда произошло. Помрачение ума или сильное недопонимание или еще что, но только сейчас мне страшно.
Девушка обернулась и чуть наклонила голову к плечу.
– Почему тебе страшно?
– Мне, – Игнат треснул кулаками по столу, Забава вздрогнула. – Никогда не оправдывался. Да, мне страшно от одной мысли, что мы могли бы развестись.
– Игнат, – Забаве приходилось проталкивать слова сквозь пересохшее горло. – Ты мне изменял. Ты просто ушел, начал спать с другими, а теперь приходишь и говоришь, что у тебя было помрачение? А я должна просто поверить и надеяться, что повторения не будет? Ты понимаешь, что второго раза я не выдержу!
– Я не спал с другими! Черт, то есть было пару раз, в командировке, я даже их имен не запомнил.
– Было же. – упрямо прошептала Забава, глядя куда-то в сторону.
– Да, было. Да, я виноват. Ладно, наверное, я пойду.
Игнат направился к выходу, когда Забава шагнула следом.
– Ты зачем сейчас пришел?
– Потому что я понял, что без тебя мне совсем хреново.
– А,– девушка сделала еще шаг. Игнат наблюдал за ней слегка безумным взглядом.
– То есть через полтора года ты решил, что все-таки тебе плохо? А в Италии хотел развестись.
– Ты тоже хотела дать мне развод! – парень сделал шаг по направлению к девушке. Он сжал руки в кулаки и прищурился. – Помнишь свои слова?
– Да потому что лучше так, чем каждый день думать вернешься ты или нет! – Забава сорвалась на крик. – Ты знаешь, как это, просыпаться каждый день и настраивать себя на то, что еще сутки надо прожить без тебя!
– А ты представляешь каково просыпаться каждый день и думать, что твоя любимая жена пыталась изменить тебе из-за каких-то надуманных вещей?
– Я не пыталась!
– Ну так и я не изменял!
Они уже стояли вплотную друг к другу, так что Забава улавливала запах Игната. В голову ударила такая волна возбуждения пополам со злостью, что девушка перестала связно соображать. Она только поняла, что они уже обнимаются, и Игнат целует ее, так как раньше. Одновременно нежно и яростно, так что подкашиваются ноги. Чтобы не упасть, Забава обхватила парня за шею, а он приподнял ее и понес в спальню.
Там они упали на кровать, как падали много раз до разлуки. Раздирающие их эмоции придавали происходящему особый привкус, как острая приправа в блюде. Забава чувствовала как с каждым движением, с каждым вскриком мир вокруг снова обретает прежние яркие и сочные краски. Только сейчас она осознала, насколько серым казалось все эти полтора года. Игнат принес с собой обратно ее прежний мир. И девушка больше не хотела с ним расставаться.
***
Есения вынырнула из дремоты, едва машина затормозила.
– Приехали. – Велимир обернулся с водительского места. – Идем, провожу до ворот.
– Спасибо. – девушка вылезла из теплого салона в утреннюю свежесть и тут же обхватила себя руками за плечи, покрывшиеся мурашками. Здесь, рядом с небольшим озером, под утро лег туман, и коттедж, отделанный светлым и темным камнем, словно растворялся в зыбком белесом мареве. Есения поежилась и не только от прохлады: сад сейчас казался еще более зловещим. Хотя с виду в нем все было мирно, даже где-то заливался соловей.
– Ты идешь? – Велимир помахал рукой перед лицом девушки. – Ау, или мне самому звонить?
– Погоди. Слушай, у меня к тебе вопрос. Ты случайно не знаешь такое хорошее детективное агентство. По-настоящему хорошее.
– Отличный разговор. И под антураж подходит. А зачем тебе?
Есения ему объяснила. Глаза Велимира становились все больше и больше, потом он как-то странно то ли хрюкнул, то ли хмыкнул и заявил.
– Нет, ну попытаться стоит, да. Слушай, есть у меня кое-какие связи. Давай так: я достаю тебе то, что нужно и бесплатно, а ты взамен помогаешь мне с Видой. Не смотри так, я не прошу сводничать, просто при случае поддерживай все мои предложения.
Есения пожала плечами.
– Да без вопросов. Только вряд ли тебе это поможет, если честно.
– Я знаю. – Велимир стал вдруг серьезным. – Но кто знает. Короче, мы договорились?
– Да. И когда все будет готово?
– Я позвоню. – парень опять поднял поставленный было на землю чемодан. – А теперь пошли, не только ты хочешь спать.
***
Игнат проснулся около полудня, сразу, одним толчком. Первые несколько секунд тупо смотрел на разноцветные шторы, потом расплылся в улыбке и закинул руки за голову. Теперь понятно почему впервые за полтора года хорошее настроение не покинуло его и во сне. Забава. Кстати, где она? Парень посмотрел на пустую половину кровати и прислушался: откуда-то из глубины квартиры слышались звуки явно кухонного происхождения. Толчком заявил о себе голод, а еще пришло желание утащить жену в постель и не выпускать пару дней. Необязательно для секса, можно просто для ощущения того, что они вместе.
Вместе с такими приятными желаниями проснулись и проблемы в настоящем. Пусть теперь уже не такие серьезные, но решить их следовало незамедлительно. Тем более Игнат все равно не любил валяться в постели в одиночестве.
Забава сегодня проснулась около одиннадцати и поняла, что выспалась, хотя уснули они часа три назад. Полежала минут десять, наслаждаясь удивительной гармонией с собой и миром вокруг. Спящий рядом Игнат притягивал к себе взгляд, так что девушка откровенно любовалась им.
"Офигеть, это ведь не сон", – она вспомнила как просыпалась со слезами на глазах, понимая, что их примирение ей лишь приснилось. И теперь до сих пор в душе дрожала крошечная искра страха. Что вдруг яркое утро развеется туманом, а она очнется одна в квартире.
Но ничего не развеивалось. Забава тихо слезла с кровати, накинула футболку, в которой вчера приехал Игнат и прокралась на кухню. Есть хотелось неимоверно.
"Мда, как у меня мышь только тут не повесилась", – девушка перед отъездом в Италию вычистила холодильник. И теперь там красовались лишь пять яиц, кусок пармезана и помидор. Заглянула в морозилку и нашла бекон.
– О, уже неплохо. – Забава еще отыскала под раковиной лук, и рецепт завтрака окончательно сложился в голове. Так что скоро по квартире поплыли запахи яичницы с луком, беконом и помидорами. На него-то и приплыл Игнат, одетый в джинсы.
– Привет. – девушка вдруг смутилась и отвернулась к плите, якобы за тем, чтобы перемешать еду на сковородке.
– Привет, привет. – парень подошел сзади, обнял за талию и устроил подбородок на плече девушки. Мешать сразу стало неудобно, но Забава и не подумала возмущаться. Наоборот, взмолилась, чтобы они постояли так еще лет сто.
– Есть хочется.
– Угу-ммм, – Забава дотянулась до соли, вспомнила, что уже солила и вздохнула: кое-кто плохо действовал на ее разум.
– Ты ведь боишься, да?
– Чего?
– Я тоже боюсь. – шепот Игната щекотал ей шею. – До сих пор не могу понять, что с нами было, сейчас не представляю, как мог уйти от тебя и даже не выслушать.
Автоматически выключив плиту, Забава оперлась о нее руками и вздохнула.
– Я сама плохо представляю, что с нами было. Ты прав, мне тоже страшно. Вдруг все повторится? Я даже не представляла, что у нас может дойти почти до развода.
Она развернулась и посмотрела прямо в глаза Игнату.
– Я не знаю как быть дальше, но без тебя не смогу. Это правда. Но и повторения такого тоже боюсь.
– Ну, – парень не любил такие разговоры, он начинал теряться и чувствовать себя идиотом.– Мы же теперь того, наученные опытом. Будем искать компромиссы и все такое. Потому что я тут понял, что без тебя хреново. Не выгонишь?
– Это твой дом. – повторила Забава. – Придется заново учиться спать на своей половине, а не поперек кровати.
– Да, это точно проблема.
Глава 15
Прошло две недели после возвращения из Италии. Жизнь постепенно входила в привычное русло. Есения с Видой уже привыкли, что Забава светится с каждым днем все сильнее и тихо радовались за удачное примирение парочки.
– Я же сказал, что все получится. – самодовольно сообщил Велимир, когда Есения приехала к нему в офис. Они сидели в кабинете мужчины, по-прежнему напоминавшему нечто странное и с толикой цветной психоделики.
– Да, да. Это круто. – Есения нетерпеливо дергала ногой. – Ты достал, да?
– Да. – Велимир протянул ей небольшую бумажку. – Вот электронный адрес твоего женишка. А взамен ты помнишь, что обещала?
– Поддерживать твои идеи в адрес Виды. Учти, только разумные.
– В отношении твоей подруги неразумные идеи просто не работают.
И вот теперь Есения набиралась храбрости и подбирала слова. Перед ней, на столе, стоял ноутбук и небольшая настольная лампа в форме ракушки. Время уже подбиралось к трем ночи, но сна не было ни в одном глазу. Есения собиралась написать письмо Люциану и популярно объяснить свое отношение к предстоящему браку.
Оказалось, это не так просто. В уме то девушка составила множество убедительных речей, красивых и умных. Но сейчас все они вылетели из головы, оставив лишь обрывки бессвязных предложений.
"Уважаемый Люциан", – напечатала она и тут же пробормотала.
– Да какой ты, нафиг, уважаемый.
"Дорогой Люциан", – попрообовала вторую попытку, но тут же скривилась и поспешно стерла надпись. Такие обращения, как "достопочтимый" и "любезный" так же оказались забракованными.
Пальцы девушки то замирали над клавишами, то начинали быстро-быстро что-то печатать. Но только через полтора часа, ценой мучительных размышлений и головной боли, письмо было составлено. Есения еще раз внимательно прочитала его.
"Люциан, добрый вечер"
Тебе решила напомнить о себе Есения. Ты помнишь о нашей свадьбе через десять месяцев? Потому что именно о ней я хочу поговорить. Мы уже взрослые люди, на дворе двадцать первый век, и у нас у каждого своя жизнь. Скажи, неужели тебе так нужен наш брак? Мы совсем не знаем друг друга, у каждого из нас свои интересы и привычки. Знаешь, вдвоем с тобой мы могли бы убедить родителей не делать нашу свадьбу. В конце концов, глупо в современном обществе заключать подобную связь ради блага семьи и бизнеса. Все эти годы дела наших семей итак шли хорошо, не вижу смысла выходить замуж по расчету. Мне кажется, это будет не совсем уважительно по отношению к тебе. Зачем тебе жена, которая не испытывает к тебе никаких чувств? Неужели ты не хочешь жениться на той, которую любишь и которая любит тебя? Мы не должны разбивать наши судьбы ради капитала.
Надеюсь, ты меня поймешь.
Есения".
– Ну вот, – девушка принялась вбивать электронный адрес. – Я вежлива, мила и крайне убедительна. Надеюсь, козлина, ты впечатлишься и согласишься со мной.
Она отправила письмо и зевнула: теперь навалилась усталость. Тело давно уже требовало сна, тогда как разум продолжал возбужденно переваривать содеянное. Никогда еще Есения не пыталась напрямую связаться с Люцианом. Банально не знала, как это сделать. Парень казался невидимкой: он не регистрировался в социальных сетях, не разглашал номера телефонов, практически не появлялся в родном городе и не пытался связаться с будущей женой. У нее даже фотографий его не было, он не любил фотографироваться.
Еще год назад предстоящее замужество не воспринималось Есенией всерьез. Она с детства привыкла слышать о женихе, и относилась к нему как к чему-то, наподобие сказок. Вроде рассказывают, но на правду не слишком похоже. Лишь когда разговоры о свадьбе плавно перешли в действия, Есения начала испытывать панику. Она не хотела расстраивать родителей, но все же старалась дать им понять, что не хочет замуж. Странно, но одно лишь имя Люциана вызывало страх пополам с раздражением. Есении казалось, что этот человек появиться, чтобы забрать ее свободу в обмен на сомнительную радость супружеской жизни. Родители хором твердили, что все их браки заключались по расчету и они не видят смысла делать исключение для Есении. Тем более, что Люциан нормальный и привлекательный парень. Есении такие доводы казались совершенно неубедительными. Она видела отношения подруг, той же Забавы и Игната и завидовала. Ей тоже хотелось выйти замуж за любимого человека, а не за того, который не удосужится хотя бы взглянуть на свою невесту.
Но она поборется за свое счастье. Девушка встала из-за стола и потянулась в лучах лунного света, заглядывающего в окно. Если Люциан не дурак, то он согласиться с ее доводами. И они тогда смогут убедить родителей отменить свадьбу. Сколько там ему сейчас лет? Двадцать шесть, двадцать семь? Наверняка у него есть девушка, которую он любит. Зачем ему ненавидящая его жена?
Чуть слышный звук заставил девушку развернуться к экрану.
– Уже? – она увидела, что Люциан прислал ответ. – Ну что же, давай, не подведи меня.
Есения не стала садиться, просто наклонилась к столу и открыла письмо. Оно оказалось коротким, всего две строчки.
"Добрый вечер, Есения. Ты подала мне хорошую идею. Я должен узнать тебя получше".
Конец.