Текст книги "Охота на тритона (СИ)"
Автор книги: Екатерина Васина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– Ну что? – в комнату заглянула мама. – Не помирились?
– А то не видно.
– Помиритесь, – утешили Варю. – Молодец, нельзя позволять кричать на себя. Но знаешь, Егор мне нравится.
Девушка стрельнула глазами в сторону матери.
– Даже сейчас?
– Ну а что такого? Поругались, с кем не бывает. Если захочет, то все поймет. Но и ты тоже подумай над своим поведением, я же тебя знаю. Ищите компромисс, Варвара, тогда все получится.
– Так я ищу! А он мне говорит, чтобы я его слушалась!
– Варь, ты девушка или кто? Хитростью действуй, а не в лоб. Все, ложись спать, – мама подмигнула дочери. – Хочу такого зятя как Егор, но только если он сейчас будет пытаться тебя вернуть.
* * *
На следующий день, после учебы и работы, Егор вернулся домой, накормил Гошу и удрал к Грегори. Сидеть дома в одиночестве он не мог. С уходом Вари в квартире стало как-то холодно и пусто. Егор даже не выдержал и потрогал батареи, но те полыхали жаром, тогда как парень кутался в свитер. Температуры тоже не было, он держал градусник аж пятнадцать минут.
Грег, конечно, уже был в курсе ссоры, ему еще накануне рассказала возмущенная Лизавета. Парень не стал говорить Егору какими словами его ругала девушка. Просто сидел и слушал излияния друга. Парни устроились в комнате, где Грегори как раз перед приходом Егора развлекался: строил большую модель фрегата. Работа тянулась уже второй год и грозила продлиться столько же. Тут же, на столе, расположился ноутбук, паяльник и куча проводов и железок – очередное увлечение парня.
– Разбежались и разбежались, – подытожил он, когда Егор закончил рассказывать. – Ты ж все равно не любитель серьезных отношений.
Друг, сидя в кресле, мрачно заглядывал в горлышко пивной бутылки, словно искал там решение своей проблемы. Тон Грега ему не понравился настолько, что захотелось пнуть парня. Тем более что тот стоял, склонившись над столом, на котором стоял фрегат. Оставалось только дрыгнуть ногой. Но Егор удержался, так как мигом прикинул масштабы разрушения. Только ссоры с лучшим другом ему не хватало.
– Я пытался ей объяснить, в чем она неправа, но не слушает ведь. Млять, первый раз в жизни хочу надраться до белочки.
– Надерись, – отозвался Грег. – Потом еще вмажься и вообще кайф будет.
– Да иди ты!
– Сам иди, не я тут сижу и скулю. – Грег отвлекся от приклеивания миниатюрной пушки и встретился со злым взглядом друга. – Давай, еще мне врежь. Ищешь крайних в своих косяках? Вот нахрена ты наорал на нее?
– Я ей тысячу раз объяснял, что не люблю сюрпризы. Хочешь сделать подарок – спроси, что лучше выбрать. Да и не слушается.
– Вау! – откликнулся Грег насмешливо. – Чувак, я только что сделал очень важное открытие!
Егор непонимающе посмотрел на него, так что другу пришлось пояснить.
– Я понял, что ты мудак, – тут Грег перешел на писклявый тон. – Его обижают, подарок бедненькому сделали, а предупредить забыли. Ай-ай-ай! И девушка не слушается, команду "сидеть" не выполняет.
В комнату заглянула сестра, несколько удивленная странным голосом брата. Грегори поспешил откашляться и продолжил уже нормальным тоном:
– Даже если ты был недоволен, то мог бы все обставить по-другому, а не обижать девчонку. А мудак ты потому, что я видел, как она выбирала тебе этот чертов телефон! Блин, да она вся светилась от восторга, когда нашла его после двух недель поиска.
– Могла заказать по Инету, пришел бы чуть позже.
Грегори хлопнул ладонями по столу так, что едва не проломил его.
– Да задолбал ты уже! Да, пришел бы, пришел! Только вылези ты из своей правильной шкуры и посмотри на все другими глазами. Она тебе хотела именно в день рождения подарить, тупое ты животное! Да, глупо и романтично, но тебе хотели сделать приятное. Тебе, понимаешь! Даже если ты не понимаешь этого порыва, то хотя бы оцени, сука ты упрямая!
– Да она себе хотела сделать приятное!
– Как?! Бегая по морозу после учебы? О да, суперудовольствие! Хорошо, допустим, она и впрямь сделала небольшую глупость и не дождалась заказа, так? Скажи, ты не мог ее от души поблагодарить и потом уже, между делом, сказать что-то типа: милая, спасибо тебе огромное, только ты в следующий раз не бегай так, не утомляйся, а просто закажи через Интернет. Я буду спокоен, что ты не мечешься по магазинам, а уделяешь внимание мне.
– Что за бред?
– Ага, бред, зато она, скорее всего, в следующий раз так и сделает. На женщин, друг мой, орать вообще не рекомендуется. Они понимают убеждающий и ласковый тон, ну как животные короче, – тут Грегори расхохотался, довольный сравнением. Егор в сердцах обозвал его и ушел к родителям. Оттуда, уже ближе к ночи, вернулся к себе в квартиру, злой и непонимающий. Его родители тоже были крайне расстроены ссорой сына с Варварой и ненавязчиво намекали, что лучше помириться. Парень в результате вспылил и удрал из-под укоризненных взглядов.
Квартира встретила его настороженным молчанием. Только голодный Гоша кинулся под ноги и стал жаловаться на одиночество и тоску. Машинально взяв котенка на руки, Егор прошел в комнату и плюхнулся на незаправленный диван. Он так и не убрался утром, сразу вскочил и убежал по делам. Взгляд парня скользил по кухонной стойке, по столу, где точно сегодня ходил котенок, по небрежно кинутым на кресло и стул вещам.
– Да ну нафиг, – он дотянулся до пульта и включил телевизор. Громкие звуки наполнили, но не оживили квартиру. Над ухом жалобно пищал Гоша, намекая, что он весь день не ел. Пришлось вставать, накладывать еду, потом ставить чайник. И все в каком то ступоре, которое нахлынуло вчера вечером.
С ума они все что ли посходили? Ведь он прав, он! Варя знала о его предпочтениях, но наплевала и сделала по-своему.
Егор сел за стол и машинально принялся пить чай. Ему бы возмущаться, как он делал всего сутки назад, только почему-то абсолютной правоты почувствовать уже не мог. Может, оттого, что перед глазами стояло лицо Вари: сначала счастливое, а затем какое-то замершее, потерянное. Парень вдруг понял, что ему не дает покоя. Если бы Варя злилась, возмущалась, тогда все было бы проще. Но ее отрешенность и усталость в голосе и взгляде говорило о том, что ей все равно помирятся они или нет.
Ароматный чай внезапно потерял вкус. Егор ярко представил, что отныне Варвара станет просто знакомой.
И ему стало очень страшно.
* * *
Варя могла бы собой гордиться. Ей уже три дня не давали покоя.
Егор дал о себе знать через сутки. С самого утра принялся звонить и писать сообщения с просьбами помириться. Варя вежливо отвечала, что не хочет. Тогда парень явился под окна и сообщил, что не уйдет, пока она не выйдет. Девушка пожала плечами и продолжила заниматься своими делами. Она сидела на полу, в гостиной, смотрела телевизор и разбирала елочные игрушки. Таким образом, Варя пыталась разбудить в себе новогоднее настроение и перестать ощущать внутри холодную пустоту.
Дома было тепло и уютно. Родители уже вернулись с работы и читали в своей комнате. Оля вернулась с катка и грелась в ванной. Чуть слышно тикали большие часы, бубнил телевизор на стене, напротив дивана. Девушка раскладывала по пушистому ковру стеклянные хрупкие игрушки, а заодно то и дело косилась в сторону окна. Там шел крупный снег, какой бывает в рождественских фильмах. В такую погоду особенно здорово гулять компанией или вдвоем, покупать подарки, кататься на коньках или просто шагать по улицам, которые уже украшают новогодней иллюминацией.
Варя вздохнула и подошла ближе. Егор продолжал ходить перед подъездом уже четвертый час, и девушка порадовалась, что одет он тепло, а на улице все же не трескучий мороз.
Очень хотелось выйти к нему, но в то же время Варя отчетливо помнила обидные слова. И самое главное: она ведь сказала, что любит, а он даже не отреагировал!
Может, и впрямь гораздо лучше, когда рассматриваешь любовь как химический процесс? Может, тогда не так больно?
Кому рассказать – засмеют. Поругались из-за подарка на день рождения!
Егор периодически куда-то исчезал, потом снова возвращался. Оля тоже засекла его и тут же убежала вниз, вооружившись термосом с горячим чаем. Варя мысленно поблагодарила сестру и снова попыталась отвлечься. Но что бы ни делала, мысли постоянно витали во дворе, рядом с Егором.
Когда он ушел со своего "поста" девушка не знала. Она уснула в районе полуночи, а когда встала утром, то внизу во дворе никого не было. Появился он уже ближе к вечеру и опять занял свой пост.
– Варь, ну давай хоть пусть поужинает у нас? – нервничала мама.
Девушка махнула рукой и ушла к себе в комнату, пробурчав что-то нелестное. Дверь заперла на случай, если Егора все же позовут, а он решит к ней вломиться. Парень и впрямь согласился подняться и поужинать. Прижавшись ухом к двери, Варя слушала, как смеются над его шутками родители и страдала.
"Вот что тебе надо? Сам говорил, что любовь это глупости, а сам ходишь и ходишь!"
Взяла и "накаркала": Егор на следующий день исчез почти на три недели. Варя изгрызла подушку, облила ее слезами, напридумывала себе кучу глупостей и успокоилась только тогда, когда Грег сказал ей как бы между прочим, что Егор так сильно чем-то занят, что с учебы и работы бежит домой и допоздна сидит за компьютером.
– Станет слепым и сколиозным, – злорадствовала Лизавета. – И все, Варька, никому не будет нужен. Ты его простишь вообще? А то могу с парнем классным познакомить.
Девушка на такие предложения качала головой: ни с кем она знакомиться не хотела. У нее вообще последнее время было ощущение, что ей в личной жизни попадаются либо инфантилы, либо эгоисты. Это карма что ли такая? Или наказание за грехи в прошлой жизни? Почему на улицах ходят множество парочек, где парни адекватные и заботливые, а ее угораздило влюбиться в барана, который чуть что, так сразу упирается рогами в ворота и орет дурным голосом?
Но ведь за что-то она его полюбила? Почему после глупенького эгоистичного Стаса ее потянуло к Егору? Не из-за того ли, что рядом с ним Варя почувствовала себя под настоящей мужской защитой?
Он ведь всегда о ней заботился. Пусть в своей, несколько грубоватой манере, но неизменно следил, чтобы она была в порядке. И с ним они всегда находились на "одной волне", даже когда спорили. Почему сейчас вдруг перестали понимать друг друга? Шаг за шагом, сквозь мучительную душевную боль и сомнения, Варя продиралась к пониманию ситуации. И не знала, что Егор точно также мучился и делал для себя кое-какие открытия.
Понимания химических процессов не помогали. Несмотря на всевозможные аутотренинги, вся выдержка летела к чертям, стоило Егору проснуться и увидеть пустую вторую половину дивана. Парень бесился, но в квартире все напоминало о Варваре, вплоть до разноцветных бус, которые она оставила на столе у компьютера. Стоило Егору взять их в руки, как нахлынули воспоминания о море и том понимании, какое сквозило между ними тогда. Вот тогда он начал ругаться: громко, отчаянно, до хрипоты. Просто стоял, держал бусы и выкрикивал злобные слова, а потом молчал, осознавая себя как-то по-другому.
* * *
– Через две недели Новый Год, – Варя спешила домой после университета и болтала с Ксюшей. Та планировала приехать на праздники и от души повеселиться. Поэтому подруги обсуждали, куда стоит съездить во время отдыха. Болтливая Ксения оторвала Варвару от тоскливых мыслей о Егоре. Девушка даже взбодрилась, хотя понимала, что если куда и поедут, то в одной компании с Тритоном, чтоб его кошки грызли. Это понимание и волновало, и печалило. В глубине души продолжала теплиться обида, но вместе с тем Варя отчаянно скучала по парню. По его голосу, упрямому выражению лица, рассуждениям.
– Ладно, Ксюх, мы тогда увидимся тридцать первого, хорошо? Ну, я видимо буду сначала с родителями, а потом после двенадцати встретимся и пойдем тусить. Ага, пока, привет Радомиру.
К дому Варя почти бежала, чувствуя как мороз колет лицо и пытается забраться под дубленку. Влетев в теплый подъезд, едва не замурлыкала от блаженства. Дурацкий автобус, в котором пришлось ехать из университета, тащился еле-еле, да к тому же внутри почти не работала печка. Поэтому Варя сейчас чувствовала, как из сосульки превращается обратно в человека.
Дома встретили только собака с кошками. Родители поехали навестить бабушку, Оля сидела у какой-то подруги. Варя тут же наметила себе порядок действий: горячий чай, еда, потом компьютер с недавно скаченным фильмом и полное умиротворение в мыслях. И кино она будет смотреть на русском языке, а не на английском. Получит настоящее удовольствие, а не станет лихорадочно переводить в уме фразы и ржать над шутками с опозданием. Она скачала фэнтези. Как раз такое, от которого у Егора начиналась нервная почесуха и тик. Так что приходилось Варваре смотреть его, когда парня не было дома. Зато теперь девушка с удовольствием расположилась в кресле перед компьютером, на столе расставила тарелки с чашками и приготовилась получить удовольствие. Только главная героиня отправилась в далекое путешествие, чтобы снять проклятие, как в дверь позвонили. Кое-как выбравшись из кресла, в которое она уже забралась с ногами, Варя отправилась открывать. Наверняка Ольга забыла ключи.
Но за дверью оказался Егор. В распахнутой куртке, без шапки, возбужденный и подозрительно довольный. Варя уставилась куда-то в район его груди, обтянутой серым свитером и поинтересовалась:
– Что?
– Можно пройти? – и голос у него звучал радостно, словно ему только что подарили вагон досок для виндсерфа.
Девушка чуть посторонилась, чувствуя, как сердце колотится в районе горла. Пришлось даже сглотнуть, так как показалось, что ещё немного, и оно выпрыгнет и убежит к Егору.
"Я хочу к нему прижаться", – Варя, как наяву, почувствовала под пальцами напряженные мышцы рук, широкие плечи и спину.
– Ну что?
– Вот! – Егор вытащил из внутреннего кармана куртки чуть измятые листы. Поспешно сунул Варе и заулыбался еще сильнее.
– Ну и что тут за фигня? – девушка вчиталась в мелкие строчки.
Сначала лицо приобрело удивленное выражение, потом оно сменилось недоверием, а затем Варя поспешно оглядела все листы с двух сторон.
– Это что? – она даже испугалась немного.
– Это договор с издательством, – гаркнул Егор.
– Но я ничего не посылала. – тут Варя все же встретилась взглядом с парнем. – Т-т-ты что? Ты отправил мой роман?
Егор с деланной скромностью потупился и признался, что да, отправил по всем существующим издательствам, сам написал аннотацию и синопсис. В общем, оформил как надо. Сегодня днем увидел в почте положительный ответ и сразу же кинулся к ней, к Варе.
– О Господи, – Варя была вынуждена сесть на пуфик в прихожей, так как ноги банально стали дрожать. – Я глазам не верю.
– Ты поверь. Это реально договор, и тебя реально напечатают.
– Но зачем ты это сделал? – тут девушка вспомнила, что они вроде как в ссоре. – Его-о-ор?
– Потому что я знал, что все получится.
Оба замолчали, глядя куда-то в паркет. Варя машинально мяла листки в руках, чтобы удостоверится в их материальности.
– Спасибо тебе большое, – сказала, наконец. – Это очень хороший подарок на Новый Год. Просто невероятный сюрприз.
Напряжение стало неловким. Егор кусал губы и явно размышлял над тем, что делать дальше. Варя по десятому разу перечитывала договор.
– Сиди тут! – вдруг крикнул Егор и выскочил из квартиры. Загудел лифт, хлопнула подъездная дверь и снова наступила тишина. Варя послушно осталась сидеть, ошарашенная новостью. Из коридора тянуло холодом, но девушка все не закрывала дверь до конца, а тупо смотрела на нее.
Прошло минут сорок после ухода Егора, когда на их этаже вновь открылся лифт.
– Вот! – парень ворвался в прихожую, Варя подпрыгнула на пуфике, совсем ничего не понимая.
– Вот! Смотри! – из-под куртки вытащили Гошу, который тут же заорал благим матом и стал вырываться. Котенку явно не понравилось то, что его вытащили из теплой квартиры на холод.
Варя продолжала хлопать глазами и незаметно щипать себя за руку. Дар речи она временно утратила, так как совсем растерялась от бешеного Егора.
– Варвар! – парень уже опустился перед ней на одно колено (Варя икнула) и помахал лапкой котенка. – Мы без тебя не можем. Возвращайся, а?
– Эксплуатировать мимишность котят нечестно.
– Тогда можно я включу свое обаяние?, – не растерялся Егор. – Вернись, Варвар, я без тебя не могу.
– Что, химические процессы не желают приходить в норму?
Егор повесил голову и отдал Варе котенка. Потом прошептал, не глядя на нее.
– Да нет, блин, оказывается, что я тебя люблю.
Эпилог.
Год спустя.
Окна ЗАГСа, украшенные морозным кружевом, сверкали так, словно их украсили мельчайшими бриллиантами. Солнечного цвета паркет и желтые полупрозрачные шторы создавали солнечную атмосферу, в углу несколько музыкантов только что закончили играть вальс Мендельсона и слушали громкий голос работника ЗАГСа. Также ее слушали все тридцать с лишним человек, выстроившиеся вдоль стен.
– Красавцы, – шепнула Варя на ухо Егору, для чего ей пришлось встать на цыпочки. Парень кивнул и поднял вверх большой палец. Потом обнял девушку за талию и собственническим жестом прижал к себе. Они так и жили вместе, плюс неугомонный Гоша. И пусть порой случались споры, теперь они проходили беззлобно и компромисс находился почти всегда. А если вдруг ссора грозила перерасти в ураган, то тут появлялся кот и кусал обоих за лодыжки. После чего мир почему-то возникал, словно сам собой.
Ксюша с Радомиром тоже любовались молодоженами. Их примеру следовали и остальные гости.
Лизка была похожа на Снежную принцессу, в своем бледно-голубом пышном платье, вышитом по корсету стразами, в накинутом небрежно белоснежном манто и длинной фате. При этом она то и дело немного обиженно косилась на Грега – тот так и не сказал ей свое имя, утаивая его всевозможными уловками. Даже при подаче заявления не смогла увидеть. Сам жених, в серебристо-голубом костюме и такими же волосами, довольно ухмылялся и поигрывал тросточкой, которую зачем-то решил взять на свадьбу.
– Мы собрались здесь, чтобы зарегистрировать брак между…
Лизка довольно заухмылялась и уже другим, более хозяйским взглядом скользнула по Грегори.
– …Орлов Горгоний Андреевич.
Первой не выдержала Варя. Увидев круглые глаза невесты, которые пытались вылезти на лоб, она уткнулась в плечо Егора и беззвучно начала хохотать. Ксюша с Радомиром тоже как-то подозрительно опустили головы.
– …и Красина Елизавета Евгеньевна.
– Мля! – вдруг от всей души высказалась невеста. Во все еще круглых глазах, обращенных к, сотрясавшемуся от сдержанного хохота, жениху, горело обещание скорой расправы.
Но все-таки имя это такие мелочи! Потому что важен человек, который его носит. И которого ты выбрала себе в спутники жизни.
И на свадьбе взлетел разноцветный букет, чтобы упасть в толпу потенциальных невест.
– Упс! – Варя виновато помахала пойманным букетиком Егору. Тот закатил глаза и, изобразив обморок, сполз со стула под стол. Свадьба удалась!