Текст книги "Вендетта (СИ)"
Автор книги: Екатерина Алексенцева
Жанры:
Рассказ
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
За окном светило яркое солнце, воздух казался почти прозрачным. Лёгкий ветерок доносил откуда-то аромат азалий. Девушка радостно улыбнулась и вдохнула полной грудью. Сегодня был тот самый день. Она так долго ждала, так упорно трудилась! Совсем скоро ей предстояло сдать самый важный экзамен в её жизни. Ещё немного полюбовавшись на цветущие деревья и стайку играющих в пыли воробьёв, она решительно задёрнула шторы.
На столике рядом с узкой односпальной кроватью лежали её инструменты, её верные друзья. Взяв мягкую ткань, девушка провела ею по блестящему стволу пистолета. Всё утро она чистила и смазывала его, перебирала и проверяла каждую деталь. Осечка недопустима. Закончив с пистолетом, она взялась за нож. Хороший, крепкий, с широким лезвием и удобной рукоятью, он лежал в ладони как влитой. Девушке всегда нравилась его уверенная, мужская тяжесть.
Но вот всё готово, пора одеваться. Девушка надела длинную юбку в пол, плотную блузку, целомудренно скрывавшую небольшую грудь, накинула на плечи шаль, а на голову – чёрное резное кружево. Стройные, сильные ноги она обула в туфли на высоком широком каблуке. И, конечно же, надо было надёжно спрятать оружие. Сегодня ей нельзя ошибаться.
Девушка вышла из крошечной убогой квартирки, по дороге улыбнувшись своему отражению в мутноватом зеркале, висевшем в прихожей. На душе у неё было спокойно, а внутри всё пело. Ведь сегодня она сдаст свой экзамен. Девушка плохо помнила детство, начавшееся в нищих трущобах. Там было холодно и нечего есть. Зато в памяти отчётливо сохранился день, изменивший всю её жизнь. День, когда за ней пришла добрая бабушка Лучиана. Она забрала её в маленький светлый домик, отмыла и накормила. Она наняла ей учителей и следила за её успехами. И вот настал день, когда девушка сможет отплатить ей за её доброту. И за всё, что добрая бабушка Лучиана для неё сделала. За все наставления и советы. Девушка наконец-то могла показать всё, чему научилась, и сдать этот экзамен. Сегодня он выходил из тюрьмы.
На улице было свежо, но уже начинало теплеть. Летнее солнце, едва поднявшееся над горизонтом, уже вовсю поливало белые камни мостовой своим жаром. Девушка шла легко, её душа пела. Весь мир вокруг неё словно расцветал новыми красками.
Толпу хорошо одетых людей она заметила издалека. Мужчины в строгих костюмах, женщины, одетые в стыдливо-чёрные одежды, дети в праздничных платьях и костюмчиках. Все они были либо очень дальними родственниками того мужчины, либо просто друзьями семьи. Никого близкого у него не осталось.
Девушка подошла с уверенной и спокойной улыбкой. Когда ведёшь себя так, никто не усомнится, что ты имеешь право здесь находиться. Мужчины вежливо пропустили её вперёд, туда, где вышедший из тюрьмы мужчина стискивал в объятьях молодую женщину, за юбку которой цеплялись трое детей – два мальчика и девочка.
Девушка нахмурилась. Она не знала, что он был женат. Бабушка Лучиана предполагала, но не была уверена. А жена была совсем молодой. Мужчина провёл в тюрьме десять лет, они поженились, наверное, перед самым судом. Сколько ей тогда могло быть? Четырнадцать? Пятнадцать? Эти дети – плоды редких посещений. И все они – близкая родня. Девушка понимала, что оставлять их в живых нельзя. Бабушка Лючиана всегда повторяла ей: не оставляй в живых детей, они вы растут и будут мстить, как ты. Нельзя оставлять никого.
Чем дольше она смотрела на хрупкую молодую женщину, прижимающуюся так доверчиво к тому мужчине, тем отчётливей понимала – она не может заставить её страдать. Девушка подошла к ним вплотную. Всё, теперь счёт идёт на секунды. Она должна действовать быстро. Конечно, это экзамен, но она вполне может позволить себе быть милосердной. Совсем немного.
Девушка одним движением достала пистолет и выстрелила. Плечи приятно напряглись, компенсируя отдачу. Какое же это упоительное чувство – идеально выполнять то, чему тебя так долго учили! Женщина упала на землю спиной вперёд. В центре её красивого белого лба зияло отверстие от пули, тонкая струйка крови стекла по виску. Выстрел, ещё один и ещё. Мальчики и девочка упали на бездыханное тело матери сломанными куклами. Милые костюмчики и красивое кружевное платье окрасились кровью. На этот раз она била точно в сердце. Девушка была милосердна, женщина умерла раньше мужа и детей, она не страдала от потери. Было бы жестоко заставлять этого ангела пережить подобное. Потом девушка убрала пистолет и достала нож.
Бабушка Лучиана настояла на том, чтобы этого мужчину убили именно так. Она не объяснила причин. Девушка сделала всего один шаг и выбросила руку вперёд. Нож вошёл мужчине между рёбер по самую рукоять. Точно в сердце. Тот рухнул как подкошенный. Девушка удовлетворённо вздохнула. Она сдала экзамен.
Когда её грубо схватили за руки, когда потянули назад, когда ткнули в лицо едва ли не десятком стволов, она продолжала улыбаться. Ведь бабушка Лучиана сказал, что её не тронут. Разве могла она не верить словам той, кто подарил ей жизнь и цель в жизни? Это ведь так прекрасно – знать, для чего ты живёшь.
И умирать вот так, по какой-то причине – тоже прекрасно. Она хорошо это знала, ведь видела столько бессмысленных смертей. От голода, болезни, старости, в драке – всё это было случайно и бессмысленно. А эти пятеро умерли с определённой целью и в определённый день, это придало их смерти смысл и цель. И это было прекрасно!
– Кто ты такая, девочка? – Толпа расступилась, стволы стыдливо уткнулись в землю. Перед девушкой стояла древняя старуха в чёрном платье и чёрном же кружевном платке. Бабушка Лучиана носила почти такой же. У старой женщины было сморщенное лицо, но глаза были живыми и очень строгими. Хотя изношенное тело всё чаще подводило её, у неё был дух сильного мужчины, а не слабой старухи.
– Я Вендетта Троватино. – Улыбнулась девушка. Она ощущала лишь удовлетворение и безмятежность, как всегда после идеального выполнения сложного задания. Бабушка часто повторяла, что если она что-то сделала, и сделала хорошо – волноваться не о чем.
– Семья Тровантино больше не существует. – Строго сказала старуха, подойдя к распростёртым на земле телам. Некоторое время она молча смотрела на них, потом тяжело вздохнула – это единственное проявление скорби, которое она могла себе позволить. – Антонио, которого ты убила, застрелил последнего её члена, пятнадцатилетнего Чезаре Тровантино. Мальчик умер на руках своей бабки, этой старой ведьмы Лучианы.
Старуха подошла и посмотрела девушке в глаза. В её собственных – непроницаемо-чёрных – не было гнева, не было боли или скорби, только усталая печаль и разочарование.
– Я ведь говорила ему прикончить старуху. Не послушал, сказал, что она и сама скоро умрёт, и что месть окончена. Глупец. – Старуха с укоризной посмотрела на лежащего на земле мужчину. Он так гордился тем, что закончил вендетту его семьи. И остался последним выжившим. – Это ведь она послала тебя, девочка? Старая Лучиана? Передай ей, что не всё ещё закончено. Я лично отправлю её в Ад, где ей самое место! Сама в котёл запихну, если потребуется! Да простит меня Пречистая Матерь! И ни одна из нас не умрёт раньше, своей смертью. Так и передай.
Девушка кивнула. Она ещё не решила, расскажет ли бабушке об этом разговоре. Она так не хотела её расстраивать! Старуха тем временем велела мужчинам отпустить её. Те нехотя повиновались, не посмели перечить старой женщине. Девушка поправила накидку и убрала возвращённый пистолет в потайной карман. Бабушка же говорила, что её не тронут.
– Девочка, как твоё настоящее имя? – Старуха повернулась и посмотрела на неё со смесью раздражения и почему-то жалости.
– Вендетта. – Девушка пожала плечами. Ей не было смысла скрывать. Это имя ей дала бабушка Лучиана.
– Так вот, Вендетта, запомни. Я отправлю Лучиану в Ад и ради тебя тоже. За то, что она из тебя сделала. – Старуха отвернулась и медленно заковыляла прочь. Казалось, силы оставили её. Потом она сказала уже для всех, громко. – Не трогайте её, пусть идёт. Она не убийца, она просто оружие. Пистолет, на курок которого нажала старая ведьма Лучиана. Она нож. Что толку его наказывать, если рука, его держащая, далеко? Отпустите, пусть это дитя уходит.
Девушка пожала плечами и тоже отвернулась. Толпа расступалась перед ней. Тяжёлые взгляды в спину и тяжёлое молчание за спиной. Никто не ослушался, никто не возразил. Эта старая женщина потеряла внука и трёх правнуков, последних представителей её семьи. Её род оборвался, она имела право потребовать расправы, могла и отпустить. А остальные лишь подчинялись.
Вендетте потребовалось ещё два дня, чтобы вернуться домой, в маленький домик с голубыми ставнями и кустиками лаванды и розалий под окном. Она взбежала по ступенькам, перескочив через третью снизу – скрипучую. В доме пахло свежей выпечкой и мылом. Девушка пробежалась по комнатам, выглядывая знакомую чёрную фигуру – бабушка Лучиана уже много лет не снимала траур. Она нашла её в саду.
– Бабушка, я справилась! – С ходу выпалила девушка, порывисто обнимая свою благодетельницу. – Я выдержала экзамен!
– Я знаю, милая, знаю. Очень хорошо, что ты убила Антонио. Этот пёс заслуживал смерти. – Тепло улыбнулась старая Лучиана. Она всё ещё очень хорошо помнила, как Чезаре умолял его остановиться, как он плакал. И как истёк кровью у неё на руках. У этого бессердечного человека не хватило смелости убить её. И теперь он горит за это в Аду.
– Все те люди были так злы на меня. Я сделала что-то плохое? – Эта мысли отравляла чистое торжество Вендетты. Они ведь должны были понять, но почему-то были злы.
– Нет, девочка моя. Этот человек был великим грешником. Ты просто ускорила его встречу с Девой Марией. Теперь у него будет больше времени, чтобы замолить грехи перед Страшным Судом. А ещё ты подарила небу четырёх ангелов. – Светло улыбнулась Лучиана. Эта месть – святая, до последнего человека.
– Хорошо. – Успокоено кивнула Вендетта. И вдруг снова нахмурилась. – А что же я буду делать теперь? Ведь у того мужчины нет больше родных.
– Люди не меняются, девочка моя. Они всегда будут говорить глупые, неосторожные слова, всегда будут совершать опрометчивые поступки, расплатиться за которые можно только кровью. – Лучиана усадила девушку на скамейку и погладила по голове. Идеальное живое оружие, не знающее сомнений, хорошо обученное и натренированное. Вендетта была совершенна. – Везде, где есть праведная вражда, везде, где люди будут готовы убивать друг друга до последнего человека. Везде тебе будет место. Но помни, ты должна убивать лишь ради мести, честной и священной.
– Да, бабушка. – Улыбнулась девушка. У её жизни есть цель. И у её смерти она тоже обязательно будет.
Лучиана улыбалась, гладя девушку по волосам. Наёмный убийца, воплощение собственного имени, эта девочка станет новым началом для семьи Тровантино. Совершенно новой семьи Тровантино. И всегда защитит любимую бабушку от этой старой ведьмы Лукреции!