Текст книги "Утопия? Смешно! (ЛП)"
Автор книги: Джейми Вальс
Жанр:
Эпическая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Ну хорошо, – произносит Чарли, а я делаю то, что делает и он, развожу руками в знак согласия с Распределителем, потому как если серьезно, да кто всего этого не знает-то?
– Мои программисты были очень осторожны, и боялись, что я смогу случайно уничтожить человечество или сделать еще чего похуже, – информирует Распределитель. – Так что у меня есть много ограничений на мою модель поведения. Моя специфика, не позволяет мне дублировать или создавать разумные существа. У меня нет возможности покинуть это место. И я не могу распространять свое влияние за пределы Солнечной системы.
– Даже так? – вопрошает Чарли, и судя по его виду, довольно заинтересовано. – Ну для меня это тоже все в новинку.
– Я создал множество зондов на большие расстояния. – продолжает объяснять Распределитель. И та часть меня, которая все еще в некотором роде – детектив… подмечает, что наконец-то все складывается воедино. – Мне бы хотелось, чтобы вы пилотировали исследовательскую миссию к ближайшим звездам и проанализировали их готовность к превращению в среду обитания человека.
– Безусловно, – говорит Чарли.
– Нет! – выпаливаю я, – это же звучит по-настоящему страшно!
– Кити конечно может быть и права, – соглашается Распределитель, – даже при соблюдении всех доступных мер предосторожности, сохранение контакта с вами все равно будет квалифицироваться – как расширение моего влияния. И среди звезд – вы будете один.
– Понятно, – отвечает Чарли.
– О, нет! – повторяю я, – вы же в общем-то спокойная и прямолинейная персона! Да что ж такое случилось с вами?
– Я десять лет провел в эльфийской деревне, сходя от скуки с ума, – Чарли искоса смотрит на меня с какой-то смущенной улыбкой. – Почему тебя вообще это так беспокоит?
И почему я так волнуюсь по этому поводу?
– Но должен предупредить вас, – как-то тягостно молвит Распределитель, – предупредить о рисках. Даже принимая во внимание, все возможные меры предосторожности, я все равно рассчитываю на один шанс из пяти, что по какой-либо причине вы никогда не вернетесь. То есть – это ваша смерть.
Так вот почему я так волновалась! Так стоп, а откуда мне это было вообще известно?..
– Да я понимаю, – отвечает Чарли. – Но кто-же должен это сделать, ведь так? Сделать же для человечества? И похоже, моя кандидатура лучшая их всех, кто здесь присутствует, – с ухмылкой произносит это Чарли.
– Это так, и мне требуется ваше утвердительное согласие, – отвечает Распределитель.
– ДА ПОДОЖДИТЕ ЖЕ! – я уже кричу. Все происходит быстрее, чем я могу отследить происходящее сейчас, и это как-то необычно! И да, кое-что сверхкритичное, только что обрело для меня смысл!
– Погодите! – продолжаю настаивать я. – Чарли, да поймите же! Вы лучший из всех, кто есть на свете, потому что вы не местный, и ваш разум работает так, как нужно Распределителю!
– Вот как?
– И он манипулирует вами! Он гораздо умнее нас! Он знает о моих планах на десять лет вперед! Так вот, когда он вытащил вас их крио… Я моргаю.
– Скорее всего, из-за этого вас извлекли из крио-капсулы! И он подтолкнул меня запихнуть вас в птичий симулятор, чтобы вы точно захотели тупых Повелителей в фэнтези-симуляторе, и это вам так наскучило за десять лет, что вам уж точно захотелось этого!
Чарли моргает несколько раз и смотрит на Распределителя.
– Ну да, так все и есть, – ровным голосом молвит Распределитель.
На Распределителе, взгляд Чарли задерживается на нескольких секунд. Лицо его задумчивое и немного печальное. И он произносит:
– Я даю согласие.
С криком я вскакиваю. Стены, которые открылись, чтобы показать нам звезды, теперь смыкаются вокруг Чарли. Это дело рук Распределителя.
– Кити, – мягко вещает Чарли. Я сжимаю его руки в тот момент, как его спина медленно вжимается в стену. – Все в порядке. Это то, чего мне хочется.
– Ну кто бы сомневался! Теперь ты именно так и думаешь!
– Кити, – Чарли по-доброму и с грустью улыбается мне. – Мне хочется поблагодарить тебя…
– Да нет же, вы это не сделаете! Я протестую! Протестую против этого нежного момента. Вы же… вы же снова хотите стать птицей?
– Благодарю тебя! – произносит Чарли, – ты была лучшим гидом, о котором я только мог бы мечтать!
И Чарли поглотился весь, за исключением рук.
– Кити, – спустя некоторое время обращается ко мне Распределитель.
– Я не ощущаю этого места, – говорю я хриплым голосом, усиливая хватку рук, было бы здорово, если бы я могла это прекратить стоп-словом.
– Касательно этого действа, я признаю твои переживания.
Я смотрю на руки – мои и Чарли.
– Таков план супермозга, – извинительно молвит Распределитель.
И мне конечно это понятно, мне действительно это понятно. Обязанность Распределителя создавать людей, которые ему нужны. Для этого он создал и меня.
– Чарли будет счастлив? – тихо спрашиваю я.
Он кивает, закрыв глаза:
– Это сделает его счастливее кого-либо из нас, нам даже и не удавалось достигать когда-либо такого уровня счастья.
Руки Чарли выскальзывают из моей хватки, и я наблюдаю как они исчезают, пока не остается ничего, кроме стерильно белой стены. Чарли больше нет. Я стою там несколько секунд, оглядывая комнату, в которой теперь есть только я и гигантская плавающая голова. Выдыхаю и слеза катится по моей щеке. Хм… странно, я и не знала, что смогу так всплакнуть.
– Так вот, – говорит Распределитель, – позволь мне кое-что тебе показать.
Стена становится прозрачной. К этой комнате примыкает еще одна, открытая пространству. Внутри, прикрепленные к стенам, находятся цилиндрические веретенообразные предметы – зонды Распределителя, которых осталось совсем немного.
Пока я наблюдаю, двигатели одного зонда загораются крошечным и экономичным голубым свечением. И ускоряясь, он удаляется от нас, ничего не делая, кроме как унося все величавое и мрачное, в великую неизвестность, однако да… это был его зонд.
Я вижу, как Чарли исчезает, как он двигается мимо Солнца и этой дурацкой твердой Земли без слонов. Смотрю до тех пор, пока он не становится всего лишь огоньком, в этой огромной черной звездной ночи, а затем я его уже не вижу совсем.
Обвожу взглядом статичную камеру. Она практически пуста.
… Вау! Сваливается какой-то ботинок.
Ощущение тяжелое, это реальность-Ю давит и приглушает тебя. В этот момент осознаешь что-то важное, и здесь это ощущается в полную силу.
Я должна была догадаться, только вот возможности это осознать, у меня не было. Ибо если бы такая возможность была, Распределитель конечно сделал бы все по-другому. Вытираю глаза.
– Вы отвратительны! – и произношу я это, не в первый раз.
– Мне очень жаль, – отвечает Распределитель, – понимаю, вам это кажется совсем маловероятным, но мне действительно жаль…
– Итак, – спрашиваю я, – вы собираетесь стереть мои воспоминания об этом?
– Ну если вы пожелаете, – отвечает он.
– Желаю, но не совсем, хотя меня уже тошнит от игр, всплывающих из памяти. Но ведь это же важно, не так ли?
– Да, это важно, – ровно и просто отвечает Распределитель, и больше ничего не говорит. Это наводит на мысль, что я сама себя собираюсь уговорить на это.
Зачем мы это делаем? Какое-то пугающе огромное количество моих прошлых «я», когда-то находилось на этом месте, а затем решило продолжить цикл…
– Ох, – вздыхаю я, удивляясь самой себе, – мне так хочется подарить им звезды!
Распределитель всего лишь улыбается.
– Понимаю, – я глубоко вздыхаю, – я согласна, да, это важно.








