Текст книги "Дни грядущие.Мы выше этого? (СИ)"
Автор книги: Джастис Ава
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
–...недовольны властью, – Бормотал кудрявый парень. Как же его там звали? – ...попытались провести акцию протеста, – Опять? Глупые людишки. Думают их мнение кому-то интересно. – Егери разогнали толпу, но... – Всегда это "но".
– Бездари! – для чего же вы мне все тогда? – Почему вы допустили это?
Пять сотен душ... Душ? Прозвучало как шутка. А как по другому? Тел? Хотя...выкинут еще раз нечто подобное – парочка тел появиться! Зачем такая толпа если от них нет толку!? Прожирают казенные деньги и все! Вечно все приходиться делать самой:
– Владик! – по первому зову предо мной явился мой карманный журналист. Пишет то что я говорю – и живет припеваючи. Хотя у него и выбора нет – либо пишет и радует меня, либо могилка в глубоком лесу и поминай как звали. – Есть идеи?
– Выдадим народу какого нибуть взяточника? – Загорелись глаза у мальчишки. – Кандидатов много – кого не жалко?
– Всех не жалко. Но это не то... – Подошла к окну потирая переносицу. – Оу, а напиши что у наших соседей один из политиков – гей.
– Правда? – замогильным шепотом переспросил Владик.
– Нет конечно, хотя кто их знает?! От нас на некоторое время отстанут... Сврбодны!
Сложно управлять целым государством; особенно сложно когда ты никому не можешь довериться. Одно неверное решение и ты труп...
Цезариона I. Столица.
Я всегда была тяжела на подьем, но в этот раз открыв глаза даже не зевнула. У окна стояла Бажена и дедушка, расматривая старый радиоприемник. Алекс был не подалеку и время от времени перебрасывался фразами с егерем.
– Долго я спала?
– Полчаса красавица, – ответил стражник приближаясь. – Как самочувствие? Если тебе лучше то можем идти.
– Идти? Куда?
– В Озерки Рина, – вместо парня ответила Божа. – Дедушка нашел ход в подземный город. Здесь неподалеку. – Впервые за все время девушка улыбнулась видимо предвкушая возвращение домой. – А Кирил проводит тебя в Озерки. Я все правильно сказала, Кир?
– Все верно. – Подтвердил стажник. – Наша колона сейчас базируеться в вашем поселение. Я отвечаю за доставку; так что проблем с проходом не будет.
Я была счастлива возвращению домой, но осознав что возможно больше никогда не увижу ребят растроилась. Навязываться не хотелось;но и раставаться тоже. Уговорить всех проводить меня я бы и могла попробовать. Однако нашу компанию могли бы принять за ОПГ. Судя по дорогой униформе Кирил – птица высокого полета и абы что сопровождать не стал. А где больше денег там чаще просыпаеться параноя у наших блюстителей порядка. Желание выслужиться – просто до небес.
Не став растягивать прощания мы покинули дом и поселение. На первой же развилке нас с Киром покинули Божа с механиком. Шли мы в полной тишине и с каждым метром становилось все неуютней. Нужно было начать разговор, но с чего начать я не знала. О чем можно поговорить с малознакомым мужчиной? О его работе...
"А много ли вам платят?" – чуть не слетело с языка, однако одумавшись я поинтересоваламь о менее корысном:
– А что вы сопроваждаете?
– Провизию для Ледников, – с заминкой ответил егерь, приступип к вешанью лапши мне на уши. – Было землетресение. Много пострадавших – нужно помочь.
Ага, как же. Если бы это была помощь у него на одежде свободного места не было – все было бы увешено значками с портретиками да флажками. Люди должны знать кто их кормит и оком гадости говорить нельзя... Но людей все таки было жалко. И хотелось верить что им действительно кто-то поможет.
Арина VI. Лесные озерки.
Это было ужасно! Рины не было уже четыре дня. Чувствую себя невероятно уязвимой. Что делать? Пойти к старосте? Что я скажу? В лес вышла прогуляться?
Подождать. Нужно просо подождать. Арина и раньше пропадала по пару дней к ряду. Безответственая особа и прежде заставляла волноваться о себе. Подкинув дров в печь я вновь укуталась в одеяло. Хет-одежда защищала нас от холода, но лежа под одеялом я чувствовала уют и защиту в этот ужасно холодный день.
Поток астероидов отделил солнце от Земли и радовали нас лишь редкие лучи тайком проникшие сквозь заслон небесных тел. Холодало все сильнее;стекла успели покрыться инием, а меня клонило в сон. Удивительно я только час назад как проснулась. Видимо сказывалось эмоциональное состояние.
– Так и до стреса недолго. Где носит эту шебушную?
– Это ты о мне?
– Ринка!Живая!
– Живая-живая, ты как тут? Никто не обижал?
– Сейчас никому ни до кого нет дела. Ты бы видела... К нам приехало несколько транспортников. Привехли что-то. Что мы не знаем, но ты бы видела охрану...
Подружку мой рассказ от чего то не впечатлил. Прям обидно! И я пошла в наступательную...
– Ну а ты? Ты где была?
– В лесу.
– В лесу? Что ты там делала?
– Гуляла.
– Гуляла? Четыре дня?!
– Ага. Ужастно устала – хочу спать. Спать, да-да-да.
В такую погоду и правда разьве что под одеяло...
Леля III. Лесные озерки.
Шестнадцатое октября 2508 год.
К обеду у меня начался жар и легкая рвота. Будить Лелю и поднимать панику я не стала; это было не первое обезвоживание в моей жизни. А ведь на фоне последних событий я и не заметила как пролетело третье пятидневье этого месяца. Встав я не без разочорования заметила что мир перед глазами таки поплыл... Печальненько. Покачиваясь, дошла до бутылки у окна и собрав силу в кулачок открала крышку. Налив в полкружки воды направилась к печи, где еще с прошлого раза стоял казаночек.
Дождавшись когда вода закипит, перелила опять в кружку. На улице она остыла за считаные минуты.
Улицы были практически пусты и одинокую фигуру в дорогой униформе я заметила еще издалека.
– Уже выспалась? – спросил Кирил поровнявшись со мной, поправляя увесистый рюкзачак с документами, что собирался вот-вот упасть.
– Я выспалась, а по тебе и не скпжешь что полночи провел в дороге. – не без зависти произнесла я.
– Я в свое время отлично набегался; для меня это была лишь не большая прогулка.
– Круто... Ты откуда? Я видела как ты шел от дороги.
Кир преподнял рюкзак и пояснил: – Почту доставили. – И обворожительно улыбнулся.
– Капитан Яснев! Капитан... – окликнувший Кирила паренек с веснушками был одним из его подчиненых и судя по тяжелому дыханию физической формой он похвастаться не мог. – Мост через Кислотную реку взорвал кто-то.
Про почту Кирил тут же забыл. Ну как забыл – впихнул ее мне и умчался, уже на бегу отчитывая помошника за то что к мосту не было приставленно наблюдение.
Мост был один-единственный. Эта диверсия задержит их отбытие до первых чисел ноября как минимум.
Чувствовала я себя по прежнему не важно, но закинув бумажки Кира в дом отправилась в сторону леса – в доме было не крошки. Да и результаты моей вылазки представлялись не слишком радужно.
Все вылазки за едой обычно осуществляються в четвертый или пятый день недели. За двадцать дней месяца необходимо было есть ровно четыре раза, чтоб не умереть от голода и не обьесться нитратов; что было не менее смертельно. В одной ягоде может находиться вся таблица Менделеева; человеческий огранизм приспособившийся к этой дряне уже не воспринимал ее как яд. К мелким порциям и отвратному привкусу нас приучали еще с детства. Правительство и знать как правило безвылазно жили под куполом и о подобном не заморачивались...
Арина VII. Озерки.
Тысячелетний лес встретил обсолютной тишиной и полуобнаженными деревьями. Тонкие ветви с еще не растаявшим инием устало клонились к земле усыпаной крохотными осколками недавноупавшего метеорита. Насколько крупным он был никто сейчас не скажет но на землю он практически весь осыпался серебряной пылью. Подняв один из космических камешков повертела в руке приглядываясь к полупрозрачному кристаллу отливающего золотом .
– Хризолин, – сообщили мне на ушко и выхватили из рук.
– Алекс!? – Голос Саши я узнала сразу, однако увидеиь его здесь никак не ожидала. – Ты откуда здесь?
Парень с темно-каштановыми волосами и карими глазами впервые за все наше знакомство улыбнулся при этом напомнив мне наглющего котяру стащившего все сосиски. Присев на ветку росущую в полуметре от земли он положил мой камешек рядом с собой и стал копошиться в карманах куртки.
– У меня запасы еды закончились;решил сделать вылазку. – отчитался парень в конце уже более серьезно добавив. – Кажеться я слишком далеко ушел.
Ну да, мы с егерем всю ночь шли.
– Рина? – ой, он что-то спрашивал? – Будешь?
Мне протянули персик. Где он его нашел? Они еще где-то растут? Э-э, он со мной хочет поделиться? Фрукт я все таки приняла с подозрением поглядывая на парня.
Но голод сказал "параноя, батенька" и я надкусила фрукт. Сок тут же по бежал по рукам.
Парьнь был в хорошем настроение улыбался и без умолку болтал, распрашивая меня о всякой ерунде.
– Как вы с Кирилом добрались? Без приключений надеюсь?
– Добрались хорошо.
Я в принципи человек не слишком разговорчивый. Думаю именно по этой причине я даже не знаю с чего начать разговор. Как и тогда с Киром по дороге от Прилесья. Точно! Прилесье.
– Как идут дела в Прилесье? Бандитов поймали? – с выражением лица следователя-дознавателя стала распрашивать Алекса.
– Троих арестовали. Двое убиты.
– Так это правда что они из банды Касатки?
– Да. Говорят даже на самого Кита пытались выйти... – ну это они явно сказочек напридумывали. Эти прихвостни не стали бы так рисковать – Кит – рыбка крупная и с клыками, просто так не сдасться.
– Ну и как? Неужели эти головорезы не здали его?
– Они лишь пешки. А вот один из убитых мог пригодиться егерям. Выжившие твердят что Шрам был лично знаком с великим и ужасным.
– Зачем тогда его убили?!
– Пуля прилетела рикошетом. Но единственная ниточка к Косатке была уничтожена и все егери разбежались.
– То есть у вас опять все спокойно?
– Угу, спокойно. – заверили меня.
Встав он захватил мой камешек, поразглядывал меня. Тепло улыбнулся(куда только тот ворчун с подземного города делся) и предложил платочек.
В который раз за день удивилась но все же приняла. Не смотря на то что есть я старалась окуратно руки все же были в липкимы.
– Да... – протянула я закончив приводить себя в порядок. И вдруг вспомнила важную деталь. – Камешек вернешь?
– Верну. – Заверил он меня но отдавать не спешил – смотрел на меня. И что опять?
Он поднял сжатую ладонь на уровне глаз. А потом раслабил пальцы и камешек полетел вниз. Я уже думала ругаться, но полупрозрачный кристал не упал а повис на кожаном шнурке.
– Дарю.
Камень в умелых руках превратившийся в изящный кулончик зазывно сверкнул одной из граней. Подарки мне никогда не дарили... Страное ощущение...
На моем лице расплылась улыбка а сердце пропустило удар. Что это со мной?
Арина VIII. Лес.
Руки мелко подрагивали когда я продолжала перелистывать страницы. Черт! Зачем я вообще полезла к этим документам? Где только Ринка нашла их? Да и я... Полезла в чужие вещи. Говорила мне мама – «Не тронь чужые вещи – вдруг там бомба,али что похуже» ...
Не зря ведь говорила. Как теперь уснуть? Как я вообще буду спать зная это? Посчитала до десяти. И когда мне уже стало поспокойней перечитала текст на бумаге еще раз:
...За неимением средств на востановление поселения Ледники, приказываю:
Население уничтожить во избежания организации преступных групировок, митингов а также акций протеста порочащих действующую власть!
Приказ повторному расмотрению не подлежит.
Исполнить немедленно!
Вот оно как выходит. В то время как мы пытаемся выжить, нас мало того что давят новыми законами и налогами так и издают столь безчеловечные приказы.
Мы жили с мыслью что наши жизни нам уже не пренадлежат, однако то что этих людей...отправят как скот на убой...
Мы для них не ровня, не люди ...
Да только и они в наших глазах утратили человечий облик...
***
Рина вернулась с корзиной ягод и даже мелким валертом. Где она только достала рыбешку? Была она в приподнятом настроение и портить его не хотелось. Но когда это рабочий класс был обременен совестью.
– Что это? – сразу же спросила я протягивая бумаги.
Бумаги подруга забрала, покрутила, будто в первые видела. А полистав постаралась убедительно изобразить что даже букв не знает и обязательную для поселенстих трехкласку не заканчивала.
– Почта для Кира...
Сразу же в памяти всплыл образ приветливого стража. Нет я знала что малознакомым, да что там никому из людей нельзя верить. Но даже не подумала насколько он может быть опасен и толстокож раз его посылают на подобные задания.
– Рин, а что мы будем делать?
– Отнесем Кирилу. – на мой удивоеный взгляд она ответила: – Они все равно обречены...
***
Почему и главное зачем я вызвалась отнести бумаги егерю – я не могла дать точного ответа. На что то надеялась? Выбросить бумаги или переписать. Нет, это глупо.
Я шла как в бреду и ожила лишь когда дверь открылась:
– Что случилось у юной леди? Чем могу помочь?
" Не убивать две сотни человек!"
А что в этой ситуации могу сделать я?
Воздух испарился из грудной клетки и дышала я через раз протягивая кожаную папку...
Леля IV
Озерки.
Осколки луны рассыпались по утренему небу, прикрывая землю от раскаленного солнца. Лишь редкие лучи проникая сквозь преграды назойливо били в глаза. Поморщившись все же накинул капюшон на голову, скрывшего поллица.
"Где его носит?"
Взглянув на часы не без разочарования заметил что вернейший помошник опаздывал на полчаса. Он ведь знает как я не люблю ждать!
– Ему жить надоело не иначе!
– Остынь,бос, – ледяным тоном произнес другвсе так же скрываясь в гуще деревьев.
– Совершенно спокоен. – заверил друга скрешивая руки на груди. – Так и будешь там стоять?
– Безопасность превыше всего. – Собеседника я не видел но был уверен – лицо у этого чертяги расплылось в ухмылке. – Твой план не сработал.
– Мост взорван...
– Взорван... Колона базирующаяся в поселке поднята по тревоге и хорошо вооруженна! Переходим к плану Б?
Мои планы никогда не подводили. Это отставание от графика исполнения било по самолюбию и выводило из равновесия. Подумав достал из кармана часы наблюдая за движением секундной стрелки.
– Придерживаемся изначального плана. – решил не изменять себе и своим принципам я, – Скорпион просто отправиться осмотреться...на всякий случай. Свободен.
Выкрутасы Горы поставили весь план под угрозу. У меня уже не было эфекта не ожиданости. Осторожность друга была вполне обьяснима – егеря могли ждать нас на каждом шагу.
Кит I. Семнадцатое октября 2508 год.
– Вам будут возвращены ваши дома и выплачено все...
– Стоп! – закатив глаза все же сделала вид что обратила внимание на профессора. – Еврения, вы же будующий политик. Вы должны говорить четко и внятно. Так чтоб люди были готовы отдать вам последнюю копейку. Чтоб еще сами уговаривали ее взять!
Откусив очередной кусок сала Леонид Львович хмуро глянул на меня.
– Понимаете о чем я?
– Конечно, Леонид Львович, – натянув дежурную улыбочку пролепетала в ответ.
Профессор меня не слушал – достал шоколадку и стал жевать не забывая закидовать в рот новые куски сала, буквально давясь всем этим.
Прозвенел звонок с урока.
Вытерев руки о пиджак, который тут же был накинут на плечи, профессор удалился в сторону столовой.
Собрав учебники я направилась в сторону общежития. Прижимая учебники к груди молча, глядя в пол летела по корридору. За спиной маячила очередная телохранительница. Рыжие волосы, каре-зеленые глаза, легкая полнота... Все предшествующие ей так же были моим идеальным отражанием. Хотя насчет полноты в ее случае это скорей всего был бронежилет.
Завернув в очередной раз на лево встретилась взглядом с толпой старшекурсников, спешно свернула в учительский корпус. Дамы-професора возились с лаком и ацетоном, ругаясь между собой. Меня они заметили не сразу но говорить ничего не стали; мама платить им млишком уж много чтоб они не обращали внимания на чудаковатую девчонку.
Студентов мы больше не встречали не в здание не в саду. Лишь работница академии подкрашивающая арки бледно-малиновой краской. Видно занималась она подобным впервые – краска второй кожей стекала по руке. Лестница покачнулась, но слава небесам падать не стала. Женщина тихо заматерясь спешно спустилась на землю.
Последовавшее далее выглядело прлным абсурдом. Набежала толпа в студенской форме. "Толпа" выглядела не младше тридцати и угрожающе тыкала в нас пистолетами.
– Умолкли и не единого слова! – шикнул один из ребят. Мы стояли семером. Четыре головореза переводили взгляды с меня на телохранительницу в одинаковой форме и одинаковой прической. Кажеться они зависли как десятая винда при первом включение. И это была их главная ошибка... Женщина с кисточкой схватила банку краски и швырнула в того что был ближе.
– Теть Мань, воры сосиски тырят! – швыряя швабры и совки кричала женщина в сторону кладовой.
Теть Манея оказалась здоровенным, махнатым псиной ростом метра эдак полтора. И кажеться сосиски были для нее священы, так как полная решимости и священого гнева белая и мохнатая вцепилась в ....э-э-э в филейную часть похитителя. Женщина била всех шваброй я молча смотрела на все безобразие. Меня уже несколько раз пытались похитить, но до такого обсурда еще не разу не доходило. Обсурдность возрасла в геометрической прогресии когда в телохрпнительницу(Кажеться мама называла ее Алисой) попал дротик со снотворным а в нас дымовая шашка; вся нелепость ситуации заключалась в том что похищать парни решили Алису.
Откашлявшись, взглянула на перепачканую в краске женщину словно ищя поддержку. Ага, размечталась Женечка – она поступила по женски гениально – свалила в обморок.
М-да, что будет-то... Ох что будет...
Евгения I. Академия Будущих Политиков(АБП)