Текст книги "Старший брат"
Автор книги: Дмитрий Нечай
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Так или иначе, но он отстоял от своих последних предшественников на несколько сотен лет и был явно совершеннее, что особо нас интересовало. Его похитили прямо с места, куда он сел. Военные пытались блокировать группу объектов, захвативших его, но в результате мы лишь потеряли несколько дорогостоящих спутников.
По результатам работы комиссии, проверявшей все обстоятельства этого дела, существует твердое убеждение, что похитившие аппарат, относятся к другой цивилизации, нежели та, которая создала корабли, найденные нами. Это подкрепляется и тем, что я уже говорил: аппараты похитителей также есть у нас в лабораториях, но попадали они к нам при совершенно иных обстоятельствах. Иногда их сбивали военные, или же они сами терпели крушение. Но и это еще не все о них. Сразу же после похищения за одну ночь провели грандиозную чистку. Отдел по обработке агентов противника возглавлял я. И могу вам доложить: был в полной растерянности, когда понял, с кем имею дело. Вне своих аппаратов они ничуть не превосходили нас с вами, а внешне были теми людьми, что и мы. Но внутренние исследования показали очень серьезные биологические различия. Тогда мы считали, что мы и они – два ответвления с общими корнями, иначе подобное сходство было бы просто невозможно. Мы не особо обращали внимание на их показания о совершенно чуждой им нашей природе и на их претензии по поводу якобы захваченных когда-то у них тел. Все эти разговоры мы считали проявлением враждебности. Мы, но не я лично.
Именно тогда я начал развивать то, что на данный момент уже не боюсь назвать обоснованной теорией. А для себя – так просто истиной.
Я понимаю вас, Джузеппе, вы слушаете все это и ощущаете скепсис. Но поверьте: что для всего человечества пока лишь фантастика, давно уже будни для его авангарда. Передовой отряд ученых, инженеров и тысяч других специалистов секретных программ уже многие годы живут среди всего этого.
На свой страх и риск я скрыл тогда некоторые показания, полученные от агентов. Многих из них потом уничтожили, часть законсервировали для хранилищ, и лишь немногих счастливчиков до сих пор держат в спецблоках на случай каких-либо непредвиденных обстоятельств.
С тех пор вот уже четверть века мы больше не наблюдаем их. Они прекратили засылку агентуры, их аппараты не только исчезли с орбиты и ближайших планет. Последние наблюдения говорят о том, что на том месте, где, по словам агентов, располагалась их база, ничего нет. Не исключено, что они поменяли место дислокации и стали лучше маскироваться. Но у меня на этот счет имеется свое мнение.
За последние несколько лет, занимаясь ловлей, вроде вчерашней, я не поймал никого. Но это не значит, что я ловил "пустышку". Я ловил то, что поймать практически невозможно, но что возможно осознать и понять, если ловля будет более удачной.
Я посвятил весь свой потенциал и всю дальнейшую, после похищения, жизнь этому. И вот вчера я изловил то, что искал так давно и упорно.
Вспомните, я говорил о том, что агенты говорили о нашей, чуждой им природе. Я не стал подробно освещать эту тему в свое время. А сейчас, когда я почти уверен в своих выводах, я ознакомлю сперва вас, а затем и всех остальных, кто занимался этими вопросами, в свете нового видения реальности.
Мы с вами действительно чужды им по природе, и у меня есть полная запись допроса, где агент по полочкам разложил, почему это так. Мы -последствия их неудачной попытки сделать из планеты место ссылки преступников. В процессе естественной эволюции мы выглядели совершенно не так, а их тела понадобились нам для скорейшего технического прогресса. Но даже теперь, хоть мы и похожи внешне, все же совершенно иные по принципу развития и по биологическим показателям. Срастание с их телом было лишь временным вынужденным этапом адаптации.
Их тело – только шелуха, которую мы когда-нибудь выкинем за ненадобностью, необходимая только на какой-то срок.
Слушайте, Джузеппе, внимательно и постарайтесь понять все. Но помните, что если вы почувствуете, что сходите с ума, то застрахуйтесь, как сделал я, размножьте этот диск и раздайте нашим коллегам. То, что может случится с вами и со мной, является подтверждением правильности моих выводов.
Цивилизация, засылавшая агентов, на мой взгляд, уже не будет нас беспокоить, как раньше. Они "вытянули " не то, что ожидали, похитив этот корабль. Он оказался несовместимым с ними по своей сути. И хотя кое-что техническое они, наверняка оттуда позаимствуют, это не ляжет ровным кирпичиком в стену их строения, которое пытается достичь бесконечного совершенства. Оно будет чужеродным вкраплением, из-за которого пойдут большие и малые неприятности и перекосы.
Там, в лаборатории, – Виктор указал пальцем на дверь, – именно там находится то, что кинуло нам этот похищенный строительный материал.
Джузеппе с любопытством смотрел на шефа.
– И что вы успели обнаружить за время моего отсутствия?
Виктор усмехнулся от сознания собственного превосходства в понимании происходящего.
– Ничего. Именно – ничего. Это и есть самая ценная находка. Человек полностью нормален, никаких корыстных интересов в том, что он утверждает. Никакого воздействия со стороны или программирования мозга. Ничего абсолютно. И, тем не менее, он – находка. Находка потому, Джузеппе, что, разговаривая с ним, вы говорите с другим. Он – никто, он – пустое место, обычный проводник, каким бывает железная проволочка, он даже не зомби.
Если вы хотите потренировать нервы или просто их проверить, зайдите в лабораторию и внимательно взгляните ему прямо в глаза. Уверяю вас, вы получите незабываемое ощущение: вы почувствуете дыхание Вселенной. Но об этом потом.
Итак, этот человек некоторое время назад был одним из нас, автономным мыслящим существом, способным принимать решения, анализировать и так далее, и тому подобное. Сейчас же он, вмиг перевоплотившись, несет явный бред без видимых этому причин. Кстати, знаете, что сказал экстрасенс, который работал с ним ночью, пока вы спали, и к мнению которого прислушиваются в программе по этим аппаратам? Он сказал, что не в силах выразить это научными терминами, столь лаконично и доступно, как это возможно простым языком, что в этом человеке есть Бог, и что Бог овладел всем им с головы до пят. Понятно ли вам, что он имел в виду?
Виктор напряженно смотрел в глаза помощнику.
– Не совсем, но нить, по которой вы ведете меня к истине, я, пожалуй, еще чувствую в своих руках.
Виктор отвел глаза и продолжал:
– Я задам вам один вопрос, на который сам же и отвечу, но перед этим постарайтесь дать ответ сами. Потом сравните, и увидите как далеко или близко вы были от истины. Как вы представляете себе наш технический и умственный прогресс? Я имею в виду нечто зримое, какую-либо конструкцию, размещенную во времени и пространстве.
А вот и ответ. Скорее всего, она сравнима с гигантской башней, уходящей с земли в бездну неба, в которой каждая крупинка – это какое-то открытие, поднимающее собой цивилизацию еще выше. И вот высота башни достигла таких пределов, за границей которых вы попадаете в условия, не требующие продолжения строительства конструкции. Ведь она, конструкция, не только олицетворение, она еще и помогала вам преодолевать условную силу тяготения, ведь летать вы не умеете. И чтобы подняться в небеса, нужно строить себе ступеньки, лестницу, которая зиждется на фундаменте. Теперь вы парите в невесомости, о спуске назад не может быть и речи, ведь это – прогресс -назад пути нет. И конструкция былого бытия вам оказывается ненужной. Вы начинаете создание новой, отвечающей всем новым условиям и законам, после которой вам уже не нужна старая башня. Естественно, изменились и вы. Вы изменились так, как это нужно для того, что быть в силах перейти эту границу. Аналогия здесь еще более проста. Это как в общественном месте: пришел на мероприятие, снимай пальто у двери и входи. А через эту границу в условном пальто при всем желании не пройти. Меняется ваша внешность, ваша жизнь, меняется весь мир вокруг. Теперь, если вам нужно спуститься на Землю, вы уже не нуждаетесь в той лестнице, которую строили для подъема. У вас есть возможность попасть туда и вернуться новыми, лучшими, более совершенными путями.
Но хватит сравнений, перейдем к следующей части. Не казалось ли вам, если вы, конечно, достаточно внимательно читали Библию, что вначале Бог-Отец слишком часто являет себя, что позже заменяется явлением вместо Бога ангелов, явление же Бога лично исчезает вообще. К тому же, действия Его, описанные в Ветхом Завете, носят, при детальном их анализе, характер поступков человека, еще явно не обладающего той бесконечной мудростью и совершенством, которые должны быть ему присущи. Иначе говоря, он то карает, то милует, он, без сомнения, находится в состоянии поиска, но не обладания истиной. Он развивается. Особо обращают на себя внимание те формы и облик, в которых высшая сила предстает перед человеком. Это всегда нечто нематериальное, непонятное именно по сути естества, так же как и те истины, которые излагают эти явления. Более четко объяснимый и прекрасно укладывающийся в общую структуру есть момент начала новой эры. С появлением Бога-Сына наступает время, когда божественные силы считают нужным познакомить человечество с возможностью единения, правда, временного, его нематериальной субстанции и тела. При этом без всяких намеков, прямо и четко показывая тот путь, по которому надо идти в развитии. Излагается это, правда, в иносказательной форме, что для существа мыслящего даже лучше, есть возможность попутно совершенствоваться, отбрасывая отработанные и неверные гипотезы.
И вот теперь, на современном этапе развития, настал момент, когда после долгой паузы, данной нам для достижения намеченной цели, пора провести кое-какие исследования и тесты. Вы были правы, Джузеппе, когда подумали о них. Но я ведь предупреждал, что вы и представить не можете, кто их проводит. Скажите-ка, как вы относитесь к тому, что Бог является лишь вашим старшим братом, а вовсе не тем, кем вы представляли его всю свою жизнь?
Помощник молчал.
– Можете не отвечать. Это, скорее, даже не вопрос, а так, пустая фраза. Ну, вот и настал момент слить все это воедино и сформулировать коротко и ясно. Нам сказочно повезло, Джузеппе. Нам – это всему человечеству. Каким-то необъяснимым образом мы, видимо, являемся ответвлением совершенно иного дерева, с совершенно иными корнями, нежели те, о ком я говорил ранее. Цивилизация, достигшая в нашем сегодняшнем понимании совершенства в развитии, без всяких сомнений курирует и опекает нас. Находясь на недостижимо далеких высотах разума, она пытается влиять на наше развитие, увлекая нас за собой. Их поиски и сомнения, как в зеркале, отображены во всех случаях нашего взаимодействия и запечатлены нами в наиболее доступной для нас форме. Они уже многие тысячи, а, может, и миллионы лет находятся в стадии нематериального разума, высшей формы мысли и существования. За время взаимодействия с нами их естество, скорей всего, подверглось очередным изменениям, но они не забыли о нас. Может быть, мы, как две капли воды, похожи на определенных этапах развития или всего лишь вышли из одной колыбели, но факт остается фактом: мы им небезразличны, и они изо всех сил хотят помочь нам, делая это осторожно и не спеша. Такая заинтересованность в нашем благе с их стороны есть доказательство родства, как и тот способ, которым они с нами общаются. Все явления высших сил всегда носили экстрасенсорный характер. Вот то связующее звено, через которое они тянут нас и наличие которого будит в них родственные чувства. Они вели нас с самого начала, подсказывали, что и как делать, потом поставили задачу и исчезли, давая время ее решить.
Размножив религии, они, наверняка, посеяли зерно, призванное дать именно те всходы, которые мы наблюдаем сегодня, и это тоже неспроста. Вероятно, именно такой ход событий призван максимально точно привести нас к цели.
Джузеппе прервал шефа:
– Так что же за тесты они решили провести, проверяя, насколько мы справились с поставленной задачей?
Виктор вздохнул.
– Ах, тесты, да, конечно... Скорее всего, мы прошли очередной этап развития, и теперь их интересует способность нашего разума адаптироваться к тем условиям, которые ждут нас впереди. Либо способность мозга воспринимать как должное вещи, совершенно невозможные. Задумайтесь над ситуацией с этим человеком, принимая во внимание все обстоятельства, и вы сразу почувствуете, как некая искра сумасшествия проскочит у вас в голове. Ведь это невозможно, но оно существует. Именно общесоциальную реакцию на такой ход событий они и исследуют. Мы, на мой взгляд, с успехом справились в свое время с задачей постижения непонятного и закодировали то, что сводило нас с ума, в доступные слова, типа "Бог", "душа" и так далее. Но этот этап прошел, и наступило время принять новые кодовые названия, сняв шифр со старых, либо суметь постичь это, не переводя в привычные нам границы понимания. От этого зависит будущее, Джузеппе. Эти аппараты, хранящиеся в лабораториях, это всего лишь кирпичи той башни, которая служила когда-то для подъема в небо, а сейчас разрушилась за ненадобностью и осыпается на нас своей пылью. Но сыплется она на нас не зря, они, наверное, считают, что нам будет небесполезно покопаться в этой пыли, как небесполезно детям поиграть в песочнице.
В человеке, сидящем в лаборатории, присутствуют они, собственной персоной, Джузеппе, понимаете? Я ждал этот шанс всю свою жизнь, и я его не упущу. Все, что я рассказал вам, уже пройденный этап моей мысли. Сегодня я начну эксперимент, к которому они только начали нас готовить. И по его результату вы, Джузеппе, сможете делать вывод, готовы ли мы к следующей ступени на пути развития, или нам снова придется придумывать новые понятия, вроде "высшая сила" и триединство Бога". Помните, помощник, у высшей мысли нет языка, язык – это инструмент, который использует разум, ограниченный в своем развитии. Я хочу прикоснуться к этому совершенству, даже если после этого я умру.
Виктор встал.
– Так не забудьте про диск, а к вечеру увидимся в лаборатории. И прошу помнить, что это может покинуть нашего подопечного в любую секунду, когда только сочтет нужным, после чего он станет тем, кем был, вспомнит свой домашний адрес и все прочее.
Не стоит исследовать его после такого поворота событий, он уже совершенно ничего нести в себе не будет. Они, – Виктор показал пальцем вверх, – на таком уровне, что это не вызовет никаких последствий, равно как и влияния в данный момент. Паспорт может просто исчезнуть, так что не волнуйтесь, если случится нечто в этом роде. Помните главное: останется единственный индикатор – это я.
Он вышел, и щелчок замка захлопнувшейся двери привел помощника в чувства.
Он понял все, о чем рассказал ему этот человек, про которого в службе ходили легенды, который считался одним из столпов, на коих держались все исследования инопланетных воздействий и контактов.
Размножив диск, помощник занялся упаковкой копий на случай их отправки коллегам шефа. Спустя час, приняв душ и перекусив, он отправился в лабораторию.
На пороге стоял дежурный. Он равнодушно взглянул на помощника и преградил ему путь.
– Извините, но вам уже запрещено использование лаборатории.
Джузеппе почувствовал неладное.
– А в чем дело? Разве мы уже завершили свои исследования?
Дежурный, вдруг сообразив, что помощник не в курсе, немного смягчился:
– Я думаю, что вы кое-чего еще не знаете. Около часа назад вашего шефа увезли в клинику. Нам сообщили, что у него внезапно случилась какая-то новая форма помешательства. Мне очень жаль, но факт – бесспорен. Он сошел с ума. Ваш подопечный, вероятно, от увиденного пришел, наконец, в себя и признался, что водил всех за нос шутки ради. Мы хотели было отправить его за это назад, в полицию, но, к сожалению, где-то затерялся его паспорт, а без этого доказательства полиция отпустит его в тот же день. Поэтому мы отправили его в клинику вместе с вашим шефом. Быть может, он чем-то болен и передает какую-то неизученную форму помешательства.
Джузеппе молча повернулся и зашагал к выходу. Предстояло как можно быстрее разослать копии диска, это было последнее, что он мог сделать для Виктора. Его Эксперимент закончился неудачно, человечество лишь подходило к той черте, за которую он столь решительно попытался перешагнуть.
1995 г.