Текст книги "Вселенная Метро 2033"
Автор книги: Дмитрий Голубец
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Глава 17. На свободу
Передо мной стоял человек в противогазе из под которого виднелась густая местами седая борода. На нем было что-то вроде защитного костюма саперов, и высокие сапоги с множеством хлястиков и застежек. Это были райдеры. Как потом оказалось, целая банда. -Спускайся тихо и останешься жив, – прохрипел противогаз и поведя головой, кивнул в сторону спуска. Приподняв руки, я не спеша, двинулся к первому этажу. На том месте, где мы остановились, было какое-то движение, слабо угадываемое в полумраке. Потом что-то вспыхнуло, один из бандитов решил развести костер, и холл озарился. Гэсовцы сидели вдоль стены со связанными за спинами руками, а перед ними расхаживал один из райдеров, что-то говоря. Судя по всему, это был вожак, так как на нем был более современный бронежилет и черный облегченный НАТО’вский противогаз. Как, оказалось, напали в тот самый момент, когда я пошел наверх. Игорь, сидевший в дозоре, от пережитых нервов и потрясений уснул на посту, и дикари без особых усилий взяли весь отряд без стрельбы. Подведя меня к остальным, провожатый сорвал с моего плеча Винторез и выдернул из кобуры Пернач. Меня ударили прикладом в спину, и я упал рядом с Максимом, сидящем с краю. Тот, что вел меня, что-то шепнул главному и отошел к противоположной стене. Главарь повернулся и сквозь окуляры противогаза начал внимательно рассматривать заложников.
– Ты командир? -кивнул он на Макса.
– Да, я. -без нотки страха в голосе ответил Максим.
– Что же ты командир так плохо отряд свой натаскиваешь, что у тебя дозорный спит? -усмехнулся райдер.
– Один мой боец, всей твоей шайки стоит, -огрызнулся Макс.
– Ты всегда был таким. Всю свою долбаную жизнь. -прошипел дикарь.
– Ты когда-нибудь заглядывал в глаза смерти, а? Было с тобой такое или нет? Чтобы были только ты и она, со своими костлявыми руками, которые тянуться к твоей шее? -прищурившись сквозь окуляры и присев на корточки спросил вожак.
– Отвечай! -вдруг заорал он и весь затрясся от злости и ненависти.
– Нет, не было. -честно и без всяких колебаний ответил Макс.
– А у меня было. Несколько лет назад. Я был один. Совершенно один в разрушенном городе, кишащем мутантами. Ничего не припоминаешь? Было видно, как Максим весь похолодел. Так бывают с людьми, которые видят кого-то, кого давно не видели, и видеть в принципе не хотели.
– Не может быть, -прошептал Макс.
– Еще как может, -ответил райдер и сдернул с себя противогаз набрав воздуха. Его лицо было просто ужасно. Глубокие шрамы и один сплошной огромный ожег. Снова надев противогаз, дикарь распрямился и неожиданно для всех с размаху ударил командира ногой в грудь. Макс захрипел и упал на бок вдоль стены. Остальные гэсовцы притихли и продолжали напряженно следить за движениями командира бандитов. Они так же как и Максим, что-то знали, но рассказывать мне об этом сейчас было не к времени и не к месту, да и картина начинала понемногу прорисовываться.
– Как вы пошли с этим уродом вместе в рейд? -брезгливо кивая в сторону лежащего Макса, сказал райдер.
– Вас всех я прекрасно знаю и помню, а вот тебя не припоминаю, -кивнул он на меня.
– Новенький? Или просто редко выползал из своей норы-платины?
– Нет, я с центра. Шел на поиски выживших, -ответил я.
– Очень похвально. Просто подвиг. Но лучше бы ты нашел стаю диких собак, чем пришел к этой твари, -сказал вожак, показывая рукой в сторону Макса.
– У мутантов больше чести и самопожертвования, чем у этого. Хочешь, я расскажу тебе, как все было, и кто на самом деле твой командир? Я молча кивнул.
– Однажды, мы двинулись в рейд большим отрядом с ГЭС. Нас было двадцать человек. Все бойцы были просто элитные. У каждого за спиной, а точнее в прошлой жизни, был какой-нибудь боевой опыт. Кто-то был в спец войсках, кто-то воевал, в общем, все были подготовлены. Мы хотели совершить большую зачистку и заодно проверить прилегающие к станции территории. Примерно в пяти километрах от ГЭС, на нас напали мутанты. Целая волна разношерстых тварей, сметающих все на своем пути. Отряд бился до последнего, но с большими потерями, мы отступили в руины жилого жома неподалеку. Там нас и зажали в кольцо людоеды и мутанты. Мы думали, что все, уже нечего ловить и каждый продумывал, как пустит себе пулю в лоб, но наш находчивый Макс, нашел люк на первом этаже, который вел в подвал и тянулся на несколько кварталов. Остатки отряда двинулись вниз, а я был замыкающим. Макс прямо передо мной захлопнул крышку, бросив мне зажигательную гранату. Я был одной ногой на том свете, но выжил. -закончил свой рассказ бандит. Если честно, то отношение к Максиму сразу поменялось, и по-моему не только у меня. Все стали коситься на него и судя по всему ждать объяснений. Макс сел и посмотрев сначала на команду, а потом и на райдера начал не спеша говорить. -А что ты ждал? Что я дождусь, пока в люк хлынут мутанты? Или что? А? Что я должен был делать? – попытался напасть на вожака словами командир.
– Ты должен был пустить меня так же, как и всех остальных.
– Так получилось. Уже не было времени.
– Все это бред. Там можно было целую роту пропустить, а ты просто струсил. Ты самый настоящий трус. Ты не воин. Ты позор. С этими словами райдер встал и подошел к своим, которые моментально подскочили к нему. Они о чем-то переговаривались. Надо было что-то решать. Да, наш командир теперь потерял авторитет, и все полномочия, но надо было все равно выбираться. Наше оружие было сложено в пирамиду и стояло недалеко от костра. Вся банда была вовлечена в обсуждение того, что с нами сделать, кроме того, который вел меня вниз. Он молча смотрел на нас. Решение видимо все-таки было принято и главарь повернувшись подошел к нам.
– Мы с бойцами посовещались и решили. Как я понял, инициатором походы являешься ты? -он ткнул в меня пальцем.
– Ты хочешь спасти своих, и это очень хороший поступок. Мы не будем мешать. Вы можете идти, все кроме него, -он махнул рукой на командира.
– Если вздумаете обратно, не ходите этой дорогой, иначе я вырежу вас всех, но сейчас мне нужен только он.
– Нет командир, так дело не пойдет. Да он гад, да он предатель, но он с нами, а значит мы уйдем все вместе. -неожиданно вступил раненый Вован. Приподнявшись, он продолжил: -Ты тоже не теряешься, как мы видим. Подался к бандитам, даже главарем стал. Наверное, так проще, да. Никакой субординации и правил. Все по твоему, да. – тяжело проговорил он.
– Эти, как ты сказал бандиты, намного честнее и порядочнее таких, как эта падаль. -вновь пнул Максима райдер.
– Итак, что вы решили? -решил подытожить вожак.
– Мы уйдем все. -сказал я и выхватив нож с размаху воткнул его в шею бородачу, который меня вел. Разбрызгивая кровь, дикарь упал на пол и застонал. Пользуясь паузой и растерянностью банды, я перекатился к группе и начал распарывать веревки, которыми были связаны руки гэсовцев. Первым вскочил Толик и встретил прямым ударом подоспевшего к нам райдера. Потом с места сорвался Игорь, и, схватив цепь, налетел на главаря. Еще три бандита сбили меня с ног и начали бить ногами.
– Самое главное голова, -думал я закрываясь, руками. Я потерял сознание. Очнувшись, я увидел Толика, вытирающего мой нож о одежду убитого дикаря.
– Как мы их, а? Хорошая штука, -ухмыльнулся Толя и протянул мне нож. Главарь банды был жив, но уже смертельно ранен. Он лежал неподвижно, и изо рта шла густая темная кровь.
– Я умираю, но и эта падаль сдохла. -сказал он и его голова упала набок. Повернувшись, я увидел Макса, лежащего в луже крови. В разгар драки, его рубанул мачете вожак, а потом, по словам Игоря, даже не сопротивлялся. Его цель была выполнена.
– Мы потеряли Вована, -с горечью в голосе, сказал Толик.
– Теперь ты командир, имей это ввиду, -сказал он и похлопал меня по плечу. Нас осталось четверо. Всего четверо. Это было ужасно. Но надо было идти. Собрав все вооружение, которое можно было, мы двинулись дальше.
Был рассвет. Никто из нас не знал, что, возможно, это последний рассвет, который мы видим.
Глава 18. Почти
Мы двигались молча. Не знаю, как у остальных, но у меня в голове было просто пусто. Мыслей, как таковых, не было. В какой-то степени это немного отвлекало, но и с другой стороны, жутко мешало сосредоточиться. Остатки отряда, а именно дядя Петя, Толик и Игорь, шли рассеянно глядя по сторонам.
– Командир, -прервал тишину Игорь,
– Как пойдем дальше?
– Вдоль Волги. По кварталам двигаться опасно, -сказал я оглянувшись через плечо. Игорь кивнул, и посмотрел на горизонт.
Был полдень, когда мы подошли к зеленому коридору, вдоль которого я шел, выслеживая людоеда с АКСУ. Зелень все так же шумела под порывами ветра, дующего со стороны воды. Все было спокойно. Сознание медленно начинало отходить от шока и мысленного ступора, и в голове стали появляться первые, неуверенные мысли.
– Ну вот придем мы в НЭТ, -думал я,
– И что? Просто выведем всех и так же по Проспекту проведем до ГЭС? Это просто нереально, как бы сильно не хотелось. Что же остается? Мои думы прервал Толик, резко передернувший затвор РПК, тем самым напугав остальных.
– В чем дело? -окликнул его я.
– Там кто-то лежит, -сказал боец, кивнув в сторону того самого пяточка, на котором я потерял сознание. Сняв с плеча Винторез, я посмотрел в прицел. Да, действительно, на пустыре лежал человек. Без лишних усилий можно было понять, что это был один из райдеров. Щелкнув колесиком приближения, я решил внимательнее рассмотреть его. Он лежал на спине, одной рукой прижимая к шее пропитанную кровью тряпицу. Дела его были плохи совсем, как мне показалось. Рядом с ним, лежал обрез двустволки.
– Добить его мы всегда успеем, -сказал я отрываясь от прицела и глядя на отряд. Судя по взглядам бойцов, мое мнение не все разделяли.
– Я подойду поближе, -сказал я,
– Игорь, Толик -прикрывайте, дядя Петя – следи за округой. Отдав распоряжения, я медленно на полусогнутых ногах, начал приближаться к раненому. Он не мог видеть меня, потому что я шел ему в тыл. Остановившись, я закинул ВСС на плечо и достал Пернач. Держа тело на прицеле, я стал приближаться. Под ногами зашуршали мелкие камешки и райдер услышав это заерзал и потянулся к обрезу. Прицелившись, я выстрелил туда, где лежало оружие. Отдернув руку, и застонав от боли, человек повернул ко мне голову. На нем был редкого вида противогаз, с треугольными линзами и военный бронежилет, натянутый поверх обычного костюма химзащиты.
– Не надо этого делать! -крикнул я и покачал стволом пистолета, показывая, что любая глупость с его стороны, может стать последней. Он понимающе кивнул и скривился от боли. Подойдя в плотную, я присел рядом с ним, держа его на прицеле.
– Кто ты? Откуда ты?
– Я с Мамаева Кургана. У нас там было что-то вроде базы, -закашлявшись сказал раненый незнакомец.
– Кто вы?
– Мы новые жители города. Мы -главные везде. Нас много. – гордо заявил он.
– Вы падальщики, сказал я ему и прижав ствол к его лбу, начал обыскивать его свободной рукой.
– Из-за твоих сородичей, погибли хорошие люди, -сказал я, глядя ему в глаза.
– Не думай, что мы пришли сюда, чтобы спасти тебя, -добавил я и оборвал на полуслове: на поясе у райдера, висела связка ключей. Это были не просто ключи от замков, а от автомобиля.
– Что это? -спросил я и с силой придавил ствол ко лбу.
– Я не скажу тебе, можешь стрелять, -захрипел раненый.
– Хорошо, -ответил я и встав на телом, с безразличием, передернул затвор Пернача.
– Стой! Стой! Не стреляй! -затараторил бандит.
– У нас есть машина. Грузовой «Камаз». Мы переоборудовали его под условия нового мира.
– Где? -сухо спросил я.
– А если я скажу, не пристрелишь? -начал торговаться дикарь.
– Если не соврешь, то будешь жить, -кивнул я и махнул рукой своим. Подбежав, бойцы посмотрели на райдера и вопросительно кивнули мне.
– У нас появился реальный шанс, -сказал я.
– Наш земляк говорит, что у них есть машина. Это может сильно облегчить нам путь, -сказал я кивая в сторону раненого.
– Может и есть, а может просто блефует или хочет завести нас в ловушку, -недоверчиво покосился на райдера дядя Петя.
– Кто тебя подрал? -громко спросил Толя.
– На нас напали мутанты. Я один остался.
– Где это было? -спросил я. -На съезде с нового моста, – простонал незнакомец и сильнее прижал тряпку к шее.
– Игорь, пока мы не ушли совсем далеко, беги на край воронки, оттуда видно выезд с моста, посмотри. Дядь Петя, ты прикрой. А мы с Толиком, пока нашего нового друга постережем. Игорь и дядя Петя, рванули в обратном направлении.
– Что думаешь, пулеметчик? -спросил я Толика.
– Думаю, как бы не пришлось нам дальше вдвоем идти, после таких вот обещаний. -Старайся быть оптимистом. Мы уже почти у цели.
– Командир, Путник, ты сам веришь в то, что все получиться? Ты знаешь, на что мы идем? -Да, знаю. И я не просто знаю, а верю, что все получиться и мы завершим начатое. -сказал я и хлопнул пулеметчика по плечу.
– Не бросайте меня здесь. -взмолился райдер.
– Я долго один не протяну.
Ни я не Толик, не предали значения словам умирающего бандита. В нас царила злость и ненависть ко всем, кто был виновен в гибели наших товарищей. И снова в голове застучали тревожные мысли. Как мы всех увезем? Как лучше будет ехать? Живы ли вообще мои «новые» родственники? Все это угнетало. Я отвернулся, и стал смотреть на воду. Черные волны бились о мраморный бордюр огранки берега. Когда же все это кончиться? Когда жизнь войдет в привычное русло? Мои размышления прервал запыхавшийся Игорь. Он не мог отдышаться, потому что бежал сказать, что-то видимо очень важное или страшное.
– Ну что спросил Толян, -подходя к уперевшемуся руками в колени Игорю.
– Ключи… Надо… Там… -непонятно и прерывисто пробубнил он.
– Есть машина? -спросил я.
– Да, большой автопоезд. Дядя Петя там проводку смотрит, а я побежал за ключами, -уже членораздельно, выговорил боец.
– Держи! -бросил я ему связку и погрозил пальцем:
– Смотрите, не упустите шанс. Он снова убежал, а мы остались стоять в растерянности и непонимании. С одной стороны, надо было радоваться, что вот так все произошло, а с другой, как-то все слишком просто. За кронами деревьев послышался рев мотора. Вскоре, на пустырь вырулил «Камаз». Но это был не просто тягач с контейнером. Это был целый автопоезд, обшитый со всех сторон металлическими листами и толстыми, выпирающими словно шипы, срезанными наискосок трубами. Кабина вообще сложно поддавалась описанию. Нечто цельнометаллическое с множеством шипов и острых наростов. Короче говоря, это было то, что нужно. Мы двинулись на встречу приближающемуся транспорту. За рулем сидел Игорь, а дядя Петя, стоял у импровизированной амбразуры и смотрел по сторонам.
– Видишь! -кричал мне в спину райдер,
– Я не обманул! Машина ваша! Возьмите меня с собой!
– Я тоже не обманул. Ты жив, я не убил тебя. Живи. -с этими словами, я встал на подножку и подтянулся за поручень. Раненый бандит что-то кричал, но за шумом мотора, мы уже не слышали.
– Как дернем? -спросил Игорь.
– Езжай прямо. Через живую изгородь. Сейчас нам ничего не грозит, но совсем расслабляться не стоит. -сказал я и снова посмотрел в сторону реки.
Вода манила. Просто завораживала. Впереди захрустели ветки сминаемые многотонным тягачом с еще более массивным прицепом. А я все смотрел на воду и не мог оторваться. Но вот, обзор загородили те самые гаражи, где обитали людоеды. «Мы так близко» – подумал я. И это было правдой. Вот уже показался перекресток с домом из красного кирпича, где во дворе было дерево со своими хищными повадками, разбитый фонтан.
– Возле фонтана не забудь свернуть, -улыбаясь сказал я Игорю, и откинулся на сиденье.
– Есть! -весело прокричал водитель и прибавил ходу.
Я откинулся на спинку и закрыл глаза. Боже, сколько всего пришлось пройти. Сколько людских жертв и страданий было ради всего этого. Я чувствовал, как машина начала медленно уходить вправо и тут свершилось самое неожиданное. Наш «Камаз» с огромной силой что-то дернуло сзади и мы попадав на пол кабины, стали медленно съезжать назад. -Что такое? – недоумевая кричал Игорь. Ему удалось удержаться на водительском кресле, и он пытался понять, в чем же дело. Сквозь лобовые стекла, уже была видно полуразрушенная крыша НЭТ’а и Вечный Огонь в центре аллеи. Я бросился к двери и приоткрыв ее осторожно выглянул на улицу. Это было оно. Та самая мутантина, которая показывалась мне в ту ночь, когда я ночевал в угловом доме. Она обхватила нашу машину сзади своими щупальцами и тянула к воде. Железные листы жалобно заскрежетали и заскрипели под натиском гиганта.
– Нам конец! -начал причитать дядя Петя.
– Молчать, -громко сказал Толик и подойдя ко мне, сказал:
– Путник, ты делаешь правильное дело. Объедини людей. Спаси своих. Ты молодец. И с этими словами, подобрав РПК, он начал вылезать из двери на крышу. Через мгновенье, все залило шумом пулеметных очередей. Сила, тянущая назад, немного ослабла и Игорь не растерявшись вдавил педаль в пол. Колеса засвистели, поднимая клубы синего дыма от горящей резины. Стрельба на крыше продолжалась, но потом пулемет стих, и начал хлопать Стечкин. Видимо у Толика закончились боеприпасы.
– Мужики, давайте газу! -закричал Толя. Игорь давил на полную, но машина лишь слегка подалась вперед и тогда все услышали топот шагов по крыше, и победоносный или предсмертный, сложно сказать, крик:
– Жри, тварь! Дальше прогремел взрыв и «Камаз» с визгом колес сорвался с места.
– Он настоящий воин. Настоящий герой. -сказал Игорь, сжимая руль.
Мы неслись по Аллеи Героев тараня сгоревшие кузова машин м куски вздыбленного асфальта. Вот он разрушенный книжный, вот они темные проемы бутиков, и вот она, Площадь имени Ленина. Мы приехали.
– Рули к правому крылу. -привстав от волнения и радости, сказал я Игорю.
Машина с визгом остановилась у поваленных колонн. Я чуть ли не на ходу выпрыгнул из кабины и кинулся к люку. Все так же. Все без изменений. Скинув Винторез с плеча, я прикладом постучал в крышку. Тишина. Я еще несколько раз на отмажь, врезал по ржавому люку. Только после этого, задвижка скрипнула. Я откинул крышку люка, и чуть ли не «солдатиком», прыгнул внутрь. Вот он вырытый туннель, вон уже видна каптерка. Я на ходу стягиваю Сферу и бегу туда. На встречу мне выходит Николаич.
– Ты?! Путник?! Ты сделал это, -трясясь выговаривает дед.
– Да, теперь мы спасены, -говорю я и чувствую, как слезы бегут по щекам. Но это слезы счастья. У меня получилось.
Эпилог.
Что можно сказать после такого? Не каждый в состоянии пережить подобное. Я сделал несколько шагов в пустоту и пришел к своей цели. Здравомыслящий человек не за что бы ни согласился на подобное приключения, я должен был. Я давал себе слово, я клялся себе, что все будет хорошо.
После того, как мы приехали, мы долго не могли прийти в себя от всего пережитого шока и ужаса. Люди в нашем убежище лезли с расспросами и зачарованно слушали, когда кто-то из нас начинал говорить о нашем шествии. Людей в подвале театра осталось всего двадцать пять человек. Это давала о себе знать радиация и загрязнение фильтров в вентиляции. Мы собрали всех, экипировали, как смогли, и двинулись в обратный путь. Благодаря нашей машине, мы без проблем доехали до ГЭС, где нас уже ждал Камнев и большая часть жителей. Жизнь наладилась, и мы были счастливы, счастливы по своему в этом «новом» мире.