355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Дорничев » Возрождение феода (СИ) » Текст книги (страница 20)
Возрождение феода (СИ)
  • Текст добавлен: 25 декабря 2020, 19:30

Текст книги "Возрождение феода (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Дорничев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

Глава 27

Следующие два дня жители деревни и солдаты были по уши в работе. Нужно было восстановить деревню, утилизировать тела заражённых монстров, а также достать их магические камни.

Камней оказалось много… за это приключение деревенские и солдаты убили почти десять тысяч монстров и получили столько же магических камней (ядер). Удалось добыть и некоторые редкие ингредиенты у не сильно повреждённых монстров. Когти, клыки, чешуя и всё в таком духе. Добычу вели лишь солдаты, ведь их невозможно заразить.

За эти два дня раненым оказали помощь, очистили территорию деревни от тел монстров, похоронили павших в бою и сожгли тела монстров. Также восстановили ворота и повреждённые участки частокола. Когда монстры прорвались в деревню, было повреждено или уничтожено более половины домов, и солдаты активно помогали в их восстановлении. Мирослав хотел бы построить все дома из кирпича, но его производство всё ещё не налажено… потому пришлось строиться, как в разбойничьей деревне. Русская изба – хорошее решение, строится быстро, удобна и комфортна.

Конечно же, барон не стал самостоятельно строить всю деревню, он построил четыре дома, дабы научить местных и выделил немного средств. Набранных в ополчение деревенских решил уволить со службы. Но как ни странно, система у них осталась, а сами деревенские перешли из солдат в солдат в резерве. Они могли получать опыт и повышать уровни, но со штрафом.

Уволил в резерв не всех, оставил 50 человек в качестве охраны. Командиром этого отряда стал Рагус. Хоть деревня сейчас и в безопасности, но это не отменяет факта близости леса монстров.

Закончив дела в деревне, барон заказал у старосты уголь, так много угля, сколько они смогут добыть! Платить он будет в два раза больше, чем им давали за уголь два года назад. Деревенские были счастливы, и первый уголь отправится уже этим вечером. У Мирослава были большие планы по развитию промышленности, а хороший уголь является чуть ли не важнейшим его элементом.

Армия остановилась в Мостовом на ночь, пополнила припасы и отправилась в город Азур, где во всю шли приготовления к последнему сражению. Барон сможет спать спокойно и заняться развитием своих земель лишь после полного объединения феода, а значит, ему необходимо захватить последний оплот повстанцев, портовый город Тигар.

– Николай, всё готово?

– Да, господин, древесина доставлена, повозки подготовлены.

– Хорошо, выступаем на закате. Покончим уже с этим и будем поднимать народ с колен… – сказал молодой барон усталым голосом, после того, как он вышел из комы, он каждый день работал на износ. Сражался, проектировал, разрабатывал стратегии и учился, много, много учился! Лишь благодаря учёбе, он легко находил подход к каждому монстру, что встречал.

Горожане и солдаты были воодушевлены: всего одно сражение, и мир в феоде будет восстановлен, а всё станет как раньше. Точнее не так, теперь-то всё будет гораздо лучше, чем раньше! Слава о деяниях барона, как и лояльность жителей, росли не по дням, а по часам.

На закате, армия двинулась в последний поход. Город Тигар был вторым по величине городом феода, его населяло около восьми тысяч человек, располагался он на берегу незамерзающего залива. Своим названием залив обязан подводному вулкану, что не давал воде заледенеть, но из-за этого в этих водах почти не было рыбы. Потому город был сосредоточен на торговле, животноводстве и охоте на монстров.

Южнее города находился горный хребет Ангараса, монстров на хребте было вдоволь, как и в его окрестностях. Также торговцы Тигара активно скупали трофеи по всему феоду, даже солдаты продавали им шкуры, магические камни и прочие ценные трофеи, что добывали с монстров. Большая часть ремесленных товаров привозилась в Тигар, а уже оттуда распределялись по городам и деревням. Однако после восстания торговцы взвинтили цены и буквально грабили народ…

К середине ночи, армия подошла к стенам города, но вместо атаки просто разбила лагерь. В городе, конечно же, знали о приближении барона с войсками и активно готовились к этому. Стены города были высотой в десять метров и сделаны из обычного камня. Этот город сравнительно молодой, он был основан около девяноста лет назад, и стены предназначались, в основном, для защиты от монстров и разбойников.

По стенам бегали сотни людей с факелами, что-то громко орали и наводили суету. Но армии феода было плевать, те установили лагерь и легли спать, но, конечно же, не все легли спать, треть солдат оставалась на страже, и сменялась каждые три часа.

К сожалению, враг не повёлся и не напал на спящий лагерь, тогда всё было бы гораздо проще… На утро барон приказал готовить осадные орудия, можно сказать ноу-хау этого мира. Как правило, в империи не пользуются осадными орудиями – зачем, если можно уничтожить стену или ворота с помощью магии? Но это не значит, что другие народы не используют осадные орудия, просто в империи они не особо котируются.

– Докладываю, на стенах около тысячи человек, примерно половина их защитников – это северяне наёмники, а вторая… – Николай резко замолчал, пытаясь обдумать, как лучше преподнести полученную информацию.

– Вторая – армия одного из наших соседей? – усмехнувшись, ответил барон.

– Но…

– Но как? Это же очевидно. Городом правят торгаши, а у торгашей нет ни страны, ни национальности. Они без зазрения совести продадут свой народ, если это им выгодно. Сейчас им выгоднее лечь под наших врагов, чтобы защитить свой капитал, – прервав Николая, сказал Мирослав и говорил громко, чтобы все понимали, с кем они имеют дело.

Атаковать Мирослав не спешил, в принципе, как и окружать город. Смысл окружать портовый город без морской блокировки? К осадным орудиям барон подошёл со всей ответственностью. Во-первых, это осадные щиты на колёсах, во-вторых, это осадные башни, и в-третьих, баллиста! Точнее нечто похожее на древнеримский скорпион… К сожалению, удалось изготовить всего одну, и то получился какой-то мутант… вместо копий она метала заострённые брёвна, но благодаря обильному количеству паучьего шелка семилапого паука и использованию белой древесины, убойная мощь получилась весьма впечатляющей.

Баллиста была собрана ближе к обеду, и барон сразу же решил её опробовать. Осадное орудие подвели к городу на расстояние в три сотни метров.

– Целься в южан, если есть шанс задеть наёмников, не стреляй, – смотря на стену, сказал барон. Стрельбу доверили лучшему лучнику армии феода. Тот, конечно же, первый раз будет стрелять из баллисты, но Мирослав не сомневался, что он быстро пристреляется.

Солдат кивнул и прицелился чуть левее изначального, южане не хотели стоять бок о бок с наёмниками, и это было весьма предсказуемо. Хоть они и были снаряжены как южные наёмники, но было очевидно, что это регулярная армия одного из соседних феодов. Однако было неясно, были ли среди них рыцари…

Выстрел, и бревно улетело прямо в наблюдательную башню, да так удачно, что двадцатиметровая башня рухнула, словно карточный домик.

– Молодец! Хороший выстрел! – сказал барон, хваля солдата. Он был поражён мощью своего орудия.

– Господин… я целился в людей на вершине башни… – неловко улыбаясь, ответил солдат.

– Ну… ты ещё пристреляешься, но начало уже хорошее!

После четвёртого выстрела, стрелок всё-таки смог попасть по людям на стенах и даже убить нескольких… предыдущие брёвна намертво вонзились в стену… Ещё выстрел, и снова промах, на этот раз перелёт, а вот последующий попал в толпу над воротами. Маги хотели создать барьер, точнее, они его создали, но… от стрелы он может и защитил бы, но никак не от бревна, летящего на огромной скорости…

– Прекрати стрелять, съезжу, подолью масла в огонь, – хищно улыбнувшись, сказал барон и в сопровождении Ани с Военегом направился к воротам.

– Я законный владелец этих земель и этого города, Барон Мирослав Белос! Я требую сложить оружие и сдаться, иначе все, кто окажет сопротивление, будут убиты! Особенно это касается южных воинов из феода Тарт, если вы не вернётесь туда, откуда пришли, то вас ждёт весьма мучительная казнь. Всем, кто сдастся, клянусь сохранить жизнь.

Барон говорил с помощью магического громкоговорителя, потому его слышал весь город, но ответа не последовало, лишь несколько огненных шаров, что не пролетели и полутора сотен метров…

Вернувшись назад, барон приказал возобновить обстрел. К вечеру было выпущено порядка сорока брёвен! Обычно к этому времени пришлось бы менять тетиву и некоторые детали баллисты, но паучий шёлк оказался до невозможности прочным и упругим… Мирослав уже обдумывал, можно ли его использовать в изготовлении луков, арбалетов, баллист и стреломётов… Но сразу же упёрся в проблему труднодобываемости этого ресурса… Идти в лес монстров и искать там пауков? Проще сразу убиться об стену, ибо это и так суицид…

Прекратился ли обстрел на ночь? Нет, не прекратился, просто сменился стрелок и команда поддержки, что перезаряжала устройство и натягивала тетиву. А благодаря большому количеству факелов, было прекрасно видно, что творится на стене…

Утро было прекрасным! Под покровом ночи диверсионная группа южан во главе с тремя рыцарями магами и общей численностью в тридцать три человека, вознамерилась атаковать лагерь армии феода, уничтожить барона, баллисту и припасы. Однако… благодаря карте, Мирослав видел всё, что творится вокруг лагеря в радиусе километра. К тому же он предполагал, что защитники не выдержат и попробуют провести диверсию. Кому приятно, когда твои войска планомерно уничтожают с безопасного расстояния, а ты ничего не можешь с этим поделать? Они могли бы спрятаться за стенами, но армия феода была наготове и могла моментально воспользоваться отсутствием защитников на стене.

Выяснилось, что метательные копья, особенно полностью железные – идеальное оружие против магов! Магический барьер? Земляная стена? Или стена из ветра? Железное копьё, которое метнул солдат ростом более двух метров и весом 150–200 кг, просто смеялось над всеми их потугами. А дело завершил град стрел и второй залп копий. Мирослав напал на них раньше, чем те успели рассредоточиться и подготовиться. Недаром говорят, что лучшая защита – это нападение.

Обстрел продолжался всю ночь, потому наутро всех ждала утыканная брёвнами стена… Оценить потери врага было невозможно, но их явно было в разы меньше, чем за дневную смену.

Первая осадная башня была завершена, она была высотой в пятнадцать метров и укреплена старыми железными доспехами. Железные доспехи не в почёте у воинов феода, они тяжёлые и неудобные. Кожаные доспехи из шкуры монстров более практичны и не менее прочны, потому в оружейной крепости были сотни комплектов железных доспехов, что покрылись ржавчиной. Вот и пришёл звёздный час этих доспехов…

На десятиметровой высоте, у осадной башни находился подъёмный мост, через который солдаты переберутся на стену, а над ним была пристройка для лучников. Таким образом, лучники на башне будут выше лучников на стене… И вот эта махина покатилась к стене на расстояние в 200 метров, и лучники открыли огонь… Башня не могла вместить много лучников, всего восемь человек, но этого было достаточно, чтобы наводить ужас на защитников.

В силу своей низкой физической силы, южане были неважными лучниками, потому 200 метров плюс атака по целям выше себя… для них это оказалось невозможным, даже с использованием магии ветра. Точнее, при использовании магии ветра стрела теряла свои баллистические особенности и просто летела по одной траектории. В открытом бою – да, эта стрела была бы опасной, но не при атаке целей на защитной башне или стенах. Лучники феода же обладали внушительной физической силой и навыками, но… им всё равно пришлось отступить.

Южане упорно атаковали магией, большая часть атак, конечно, уходила в молоко, но объединённые атаки смогли поджечь осадную башню, и её пришлось срочно возвращать в тыл и тушить, благо все брёвна заранее обтёрли глиняной смесью, потому горели они не так активно. Хоть солдаты отступили, но южане потеряли около двадцати человек и десяток получили ранения.

Осадную башню быстро привели в порядок и вновь отправили на передовую. На этот раз она остановилась в 230 метрах от стены, но и южане не были дураками, разобрали несколько домов и сделали себе укрытия из дерева, однако на такой случай… лучники просто начали использовать огненные стрелы. Но тут подоспели умелые маги, что с помощью магии ветра попросту сдували стрелы, либо же просто меняли их направление и те попадали в стены…

Как говорится: «против лома нет приёма, если нет другого лома». А этот лом имелся и назывался он опытом! Север неоднократно воевал с югом, а хоть большая часть истории северян и была уничтожена, но вот знания, передаваемые из уст в уста, никто не смог искоренить.

Каждый солдат феода обязан уметь стрелять из лука, владеть мечом и копьём. Этому правилу уже сотни лет, и неспроста. Для каждого типа мага нужен индивидуальный подход. Вот и против магов ветра был такой. Восемь лучших лучников феода не зря носили своё звание, трое из них взяли стрелы с утяжелённым наконечником, трое обычные стрелы, двое огненные и запустили с некоторым интервалом, целясь в мага ветра.

Мощный воздушный поток врезался в стрелы и отклонил их, но за ними летело ещё несколько стрел, маг вновь сдул стрелы, но среди обычных стрел оказалась утяжелённая, та пробилась сквозь магию и поразила мага, пробив тому череп.

Другие маги могли бы помочь, но и они были заняты, ведь, сделав залп по одному магу, лучники сразу переключались на второго и так далее. Такой темп стрельбы невероятно выматывал, потому лучники смогли убить лишь пять магов и троих ранить. К счастью, подоспела Аня с подмогой, уставших лучников сменили и продолжили резню. Девушка легко перестреляла магов ветра, её стрелы, заряженные разлагающей аурой, смеялись над попытками магов защитить свои никчёмные жизни.

Стоило пасть магам ветра, как в ход пошли огненные стрелы, но в дело вступили маги воды, что моментально тушили огонь… а маги земли успешно укрепляли свои защитные сооружения…

*Бах! – удачно выпущенное бревно из баллисты успешно нейтрализовало такое вот укрепление… А лучники были только рады. Воспользовавшись моментом, они оборвали жизни ещё четверых магов, что остались живы после попадания баллисты в их укрепление… Но даже так, существенно сократить силы южан не удалось, к тому же разведка доложила, что на корабле прибыло ещё две сотни южных воинов…

На следующий день было уже две осадные башни, из-за чего в городе произошёл конфликт, южане больше не собирались терпеть это издевательство и хотели напасть на армию феода, что по численности значительно уступает им, всего 350 человек, когда у них ещё около тысячи! Но наёмники попросту послали их, ссылаясь на то, что они нанимались защищать стены, а не сражаться в открытом бою, где их будут использовать как пушечное мясо.

Южанам вновь пришлось терпеть, но теперь они подготовились, они построили множество лестниц и спустились со стены. А когда армия феода подойдёт, они быстро вернутся на позиции.

Видя пустые стены, Мирослав не мог не поблагодарить их за подарок. Под прикрытием осадных щитов, армия быстро подошла к стенам и начала стрельбу по пытающимся подняться на стены магам. Лучники на осадных башнях также не сидели без дела. Барон же лишь усмехался над тупостью командира южан и не стеснялся об этом говорить, используя громкоговоритель. В итоге он сумел спровоцировать южан выйти из города. Осадные щиты откатились назад, а башни, надёжно запершись изнутри, остались около стен.

Южане повалили из ворот. Из-за непрекращающегося обстрела с осадных башен, им пришлось в спешке собираться и атаковать позиции армии феода. В чистом-то поле они легко смогут показать всю мощь регулярной армии феода Тарт! По крайней мере, так думал их командир, выезжая из ворот на своём коне. Стоило южанам отойти от ворот, как случилось оно! Баллиста может показать всю свою мощь лишь в открытом поле: огромное бревно прошило строй южан, словно нож по маслу. Ни магия, ни земляные стены и прочая фигня не спасли командира южан, от простого, слегка заострённого бревна… как и десяток человек, стоящих за ним. А то, что произошло дальше, вообще не поддаётся логическому объяснению. Ворота закрылись, а наёмники открыли по ним стрельбу!

Осадные щиты также подкатились вместе с армией феода. Южные солдаты, что раньше гоняли лишь бунтующих крестьян да разбойников, оказались на настоящей бойне и попросту запаниковали…

– Сдавайтесь или умрите! – крикнул Мирослав, при этом южан продолжали закидывать копьями и стрелами. Видя растущие потери, боевой дух южан пошатнулся: некоторые побежали, некоторые побросали оружие и легли на землю, а кто-то решил сражаться до конца. Полетели зачарованные стрелы, магия, и полилась кровь.

***

– Докладываю, ранеными тридцать четыре человека, потерь нет, но двое в критическом состоянии, – к сидящему на удобном кресле барону подбежал Николай. Мирослав был покрыт кровью врагов и невероятно устал. После уничтожения южан, армия феода прорвалась в город и вступила в бой с охраной совета шести, точнее, совета пяти. Как оказалось, один из совета решил встать на сторону барона и активно помогал изнутри, подкупив и организовав наёмников.

– Что по пленным?

– Сто тридцать южан и двадцать три охранника торговцев. Сами торговцы с людьми покинули город ещё неделю назад, забрав с собой всё самое ценное. На месте остались лишь их представители, которые уже схвачены.

– Хорошо, как наёмники? – устало спросил барон.

– Добровольно разоружились, сейчас активно пьянствуют, празднуя победу.

*Дзынь… – раздался звук получения сообщения от системы. Прочитав название сообщения, Мирослав довольно улыбнулся и открыл карту.

– В порту большое белое здание, около тридцати человек с оружием, половина из них южане-солдаты и несколько благородных, – сказал барон, рассмотрев на карте скопление красных точек.

– Да, господин! – Николай убежал собирать людей и ловить последних оставшихся в городе врагов.

– Наконец-то всё завершилось… – пробормотал Мирослав и от спавшего с плеч груза ответственности моментально уснул.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю