355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Дерех » Эффект Когана (СИ) » Текст книги (страница 1)
Эффект Когана (СИ)
  • Текст добавлен: 16 декабря 2020, 03:03

Текст книги "Эффект Когана (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Дерех



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

  Дверь взламывать не пришлось, еще часом ранее ее очень аккуратно открыл убийца. Растрепанная соседка в халате визжала-голосила из-за спины – там он, там, в корыте своем заперт!


  – Все, гражданочка, все, достаточно, когда понадобитесь позовут. – помощник старшего следователя Мазин наконец умудрился запихнуть женщину в ее квартиру. – Голова уже от мерзкой бабы гудит.




  Старший следователь Громов вошел первым, почему-то стараясь ступать бесшумно. Обычная, вдоль и поперек заставленная тяжелыми книжными шкафами двухкомнатная квартира, на кухонных полках целые пирамиды из упаковок супов «Доширак». Это значит, что хозяин любил книги и растворимый суп, а я недобитый Холмс местного разлива. – с грустной самоиронией подумал Громов. И пыль, везде пыль, плюс обертки от дешевого шоколада и затхлый запах необитаемости.


  – Все понятно. – вздохнул старший следователь – Пошли на красавца нашего смотреть.


  Перешли в меньшую комнату. Именно так сейчас выглядят многие человеческие обиталища – кровать и рядом с кроватью дип-капсула, черная вытянутая пилюля в человеческий рост, подсоединенная проводами к компьютеру. Переступая через провода, Громов подошел к лежащему внутри капсулы человеку. Голова в шлеме откинута назад, на бортике капсулы тяжело повисли руки в черных перчатках, кажется, молодой еще парень, лет тридцати с хвостом. На белой скуле тонкой багряной молний засохшая кровь, и вот она, точка чуть ниже линии шлема – игрока застрелили, причем застрелили быстро и профессионально.


  – Он что, играл в этот самый момент?


  Мазин уже щелкал мышкой у экрана компьютера:


  -УР-пространство. Самая обычная игра, в основном подростки играют, эльфы тут всякие, мечи, драконы, дикобразы, штурм замков. А этому типу за тридцать, так что застрял парень в детстве. Он почти восемь часов без перерыва был в игре, когда убили.


  Громов некоторое время смотрел на лежащие на краях капсулы руки в перчатках, блестящий антрацитом шлем, на белую полосу скулы, перечерченную багряным крестом. Затем подошел к компьютеру. Весь экран занимал зал в классическом средневековом стиле, каменные стены были увешаны мечами и гобеленами.


  Мазин пощелкал на картинки внизу экрана:


  – Это оружейная в его личном замке. Граф Неро – так зовут его персонажа. Я, если честно, тоже раньше УР-пространством баловался, так что чуток разбираюсь в этом.


  – Соседка сказала, что он почти не выходил из дому. – размышлял вслух Громов. – Квартира убитая, сам худой как щепка... Кому же ты понадобился такой? А?


  Он смотрел на экран, на стены оружейной, увешанные шпагами и мечами, потом переводил взгляд на тело в капсуле, снова поворачивался к компьютеру. И пусть это была шальная мысль, но блеснула она подобно молнии.


  – Мазин! Мазин!


  – Чего, начальник?


  – Ты слышал об эффекте Когана?


  – Да.. То есть нет. Не помню... Это что-то о тридцати секундах, да?


  Следователь подошел к капсуле, тронул пальцем шлем.


  – Пару лет назад был случай в Германии. Один старичок играл вместе с внуком когда случился самый обычный вполне ожидаемый инфаркт . Еще секунду танчик старика ехал, это установили совместно программисты и патологоанатомы.


  – Бедный внучок. Какая травма для детской психики. – заметил Мазин.


  – И Коган начал проводить опыты с добровольцами – продолжал старший следователь. – Это были умирающие, почти в агонии. Они ложились в дип-капсулы, игру для эксперимента выбрали ту же, самую простую, танчики. И вот эта последняя секунда была всегда. То есть датчики показывают, что мозг уже мертв, а танк все еще едет. Тридцать секунд – это был максимум, установленный Коганом.


  -Да, читал что-то такое. И по телевизору показывали – на одном экране прямая линия, то есть уже сердце остановилось, а на другом экране танк едет и стреляет из пушки. Жуткое зрелище. Ну хорошо, Громов, допустим – здесь его подстрелили, а там он еще тридцать секунд бежал по своему замку. И что это меняет?


  – Ничего. – задумчиво протянул Громов. – Да ничего в принципе не меняет. Но я вот думаю – а что, а если он успел понять? Хлопок, боль, еще не знаю что. И у него были эти последние секунды. Знаешь что, Мазин? Помоги, надо вытащить его. Я хочу залезть туда.


  От неожиданности Мазин даже заикаться начал:


  – Но.. начальник... Подождите... Как можно...


  – Давай, давай. – Громов уже отстегивал шлем, придерживая на одной ладони тяжелую голову убитого.


  – Послушайте, начальник, мы же не можем двигать тело, еще медики не подъехали. – причитал заместитель. – И вообще ребята приедут, а труп лежит на полу, и Вы рядышком в приставку играете. Что подумают?


  – Давай, Мазин, давай, меньше разговоров, одному мне его не вытащить.


  Заместитель повыдергивал провода, и вдвоем ухватили за руки-ноги, подняли. Когда Громов обнаружил, что один из проводов уходит куда-то в область ануса, энтузиазм его заметно поиссяк.


  – Ччто это? Заччем?


  – Не пугайтесь, начальник. – засмеялся Мазин. – Это фишка для совсем уж прожженных игроков, Вам шлема и перчаток с головой будет достаточно.


  Тело положили рядом на пол, и Громов неуклюже перекинув ноги улегся в капсуле.


  – Я попаду туда же, где был он? В то же место?


  – Ээ.. не совсем так. Вы и будете им.


  -Как это? – боковым зрением Громов заметил, что края капсулы тоже запачканы подсохшей кровью.


  – Вы же входите с его аккаунта, Андрей Валентинович. Вы и будете самим Графом Неро.


  – Окей.


  – Бессмысленная забава, Андрей Валентинович, и зачем только тело передвинули? – причитал заместитель, помогая своему начальнику одеть шлем. – Отчистят Вас на собрании, ох отчистят...


  – Меня и так на каждом собрании чистят. – Громов закрыл глаза. – Так что не страшно, включай.




  Он лежал на холодном каменном полу того самого зала с высоким сводчатым потолком, и поблескивали стальные клинки развешанных на стенах мечей. Громов осторожно поднялся, огляделся. Все, что он мог сказать про Графа Неро, что тот был обут в кожные сапоги по колено и облачен в роскошный пятнистый зелено-черный плащ с серебряной застежкой в виде ящерки. Громов подошел к стене, тронул прохладный камень, потом клинок, еще более прохладный – просто невероятно, так четко отработать температуру камня и металла!




  Затем Громов развернулся, и, качнувшись вперед, чуть не потерял равновесие, и вскрикнул, и застыл на мгновение – а потом бросился к стене напротив, бросился к участку между гобеленами и мечами, где горели буквы, коряво выписанные чем-то багряным.




  Я Медвежко Андрей 1980 г.р. подозреваю что меня убили 14 февраля 2018 года у меня в квартире адрес ул Лисицкая 89 я владею информацией о первом лице в стране нет времени пол качается танец смерти кувейт германия 678 8655 В. Малджер




  Старший следователь наконец выдохнул, утер вспотевший лоб, и обессиленный, опустошенный, прислонился головой к камню. Успел, успел, он успел! Граф Неро понял, что его убили – «пол качается, танец смерти», и нанеся по всей видимости себе рану одним из висящих здесь клинков собственной кровью написал эти слова. Как жаль, что почти половина сообщения (а значит и половина тех драгоценных секунд!) ушли на то, что и так известно – адрес, имя, дату. Но все же он успел, успел, осталось только расшифровать эту загадку, разгадать оставленный ребус....


  – Громов? – мягко позвали сзади.


  Чуть не подпрыгнув от неожиданности, старший следователь повернулся. На пороге комнаты стоял высокий мужчина, облаченный в черный, отделанный у воротника рыжим мехом плащ, с темным длинным мечом, кончиком почти упиравшемся в пол.


  – Кто Вы? – спросил Громов. – Что здесь делаете?


  – Да Вы прям как на допросе, Андрей Валентинович. – неприятно засмеялся человек в черном плаще. – Ну что ж, представлюсь, Лорд Магнус. Как видите, стал чуть выше, волосы теперь темнее и гуще, а главное обзавелся мечом. – и блеснула в рассеянных лучах холодная сталь клинка.


  – Мазин? – узнал наконец Громов. – Мазин, ты? Но как?


  -Элементарно, начальник. Я просто сел за компьютер, и вошел через свой аккаунт, лорд Магнус мой постоянный персонаж. Но единственная дип-капсула уже занята, так что я сейчас сижу на колченогом табурете напротив грязного экрана, покойный почему-то очень ленился его протирать. А там, на экране – ты и я в той самой оружейной, стоим друг напротив друга. А если чуть поверну голову, то ты же лежишь у меня за спиной в дип-капсуле, смешной такой, опутанный проводами, в шлеме.


  – Слушай, так ты теперь стал выше меня? – засмеялся старший следователь.


  -Не в этом дело. – холодно перебил лорд Магнус. – Ну что, нашел что-нибудь?


  Не нравились, ох не нравились Громову интонации в голосе заместителя, поэтому он молча стоял, пока Мазин читал выписанную кровью надпись за его спиной.


  – Невероятно, ты был прав. Значит эффект Когана на самом деле существует. – прошептал наконец ошарашенный заместитель. – Так он успел?


  – Успел. – тихо ответил Громов. – Он успел.


  Лорд Магнус положил руку на рукоятку, прошелся вдоль окрашенной кровью стены, не смотря Громову в лицо. Также, не смотря в лицо, заместитель начал свою речь.


  – Ладно, времени нет, поэтому буду краток. В общем, еще с самого утра был звонок, Андрей Валентинович, звоночек с самого высокого верха. Приказано было Вас не ставить на это дело, уж очень Вы дотошный, но так получилось, не успели, Вам уже сообщили. И тогда предупредили меня, попросили на прямую. Я должен был следить за Вами, и, если что, предотвратить.


  – Что... предотвратить?


  – Дело Медвежко должно повиснуть, повиснуть навсегда. – тихо ответил заместитель. – так приказали с самых верхов.


  -Понятно. – после минутной паузы также тихо произнес Громов. – Теперь понятно.


  Тишина, мертвая тишина, и двое в развевающихся отделанных серебром плащах кружат друг напротив друга.


  – Выбирайте меч, начальник. – наконец сказал Мазин. – Давайте, Андрей Валентинович, не будем терять времени. Выбирайте меч.


  -Меч?


  -Да, меч. Я вызываю вас на поединок.


  Громов снял со стены первый попавшийся клинок, и золоченный эфес удобно лег в руку.


  Он же не здесь. – осознал наконец старший следователь. – Это я – здесь, а он сейчас просто двигает мышкой, смотря на плоскую картинку на экране. На самом деле я ничего не могу ему сделать, я заперт в ловушке, и это конец.


  Со звоном схлестнулись клинки. Меч был тяжелый, и даже просто поднимая его старший следователь чувствовал как сопротивляются с непривычки мышцы плеча.


  -Что же Вы так, Громов? – Лорд Магнус ступал мягко, легко, по-кошачьи. – А еще считаетесь лучшим следователем отдела. Плохо, очень плохо.


  Громов попытался нанести сквозной удар, но Мазин со смехом отскочил.


  -Смешно ставите ноги, начальник. Нет, фехтуют совсем не так, здесь мастерство нужно.


  Он играл с ним, как кошка с мышкой, иногда почти раскрываясь и давая Громову время занести меч. Удар заместителя был внезапным – просто Мазин вдруг отскочил, опуская меч, а Громов опустил глаза и увидел кровь, кровь сочилась сквозь зелено-черную ткань плаща.


  – Хорошо сделано, а, начальник? Полное ощущение реальности.


  Секунду спустя Громов уже лежал на полу, раскинув руки в стороны, и снизу вверх смотрел, как рукавом отделанного мехом плаща Лорд Магнус стирает багряную надпись.


  -Ох, Медвежко... Задал мне работенку... Первое лицо.. Ну что ж, все мы грешны, меньше знаешь – дольше спишь.


  Громов видел, как исчезают последние выписанные кровью буквы, как смываются в одно размазанное пятно.


  -И никто так и не разгадает эту загадку Сфинкса. Все, Громов, я ухожу. Сейчас я выключаю компьютер, беру твой пистолет и им же пристреливаю тебя. И ухожу, оставляя пистолет на полу.


  -Но зачем? – прошептал Громов. – Зачем ты пришел сюда? Ты же мог просто пристрелить меня там, беззащитного, запертого в дип-капсуле.


  -Хороший вопрос, начальник. Я ждал, что вы спросите. Ответ прост – ради поединка. Ради поединка, ради схватки на мечах. Там я действительно просто пристрелю тебя – такого смешного, с удивленной физией, в шлеме и опутанного проводками, но здесь, здесь это была истинная победа. Ты ведь всегда считал меня коротышкой, и не только в плане роста, не так ли, начальник? Но я выбрал честный, мужской поединок, я выбрал дуэль, сражение двух воинов, и ты потерпел поражение.


  Лорд Магнус исчез, растаял дымкой, и почти сразу же лежащий на полу Громов ощутил легкое покачивание каменного пола, едва заметную вибрацию. «Пол шатается танец смерти» – так было написано на стене. Значит, только что Мазин приставил к его виску пистолет и нажал спусковой курок. Громов приложил ладонь к ранке от меча – кровь пульсировала, била крошечным фонтанчиком. Это конец, это финиш, игра закончена.




  – Нет, ты забыл, Мазин, ты забыл, ты кое-что забыл.


   Есть кровь, и этого достаточно. Стараясь почти не двигаться, почти незаметным жестом Громов обмакнул палец в рану и одним пальцем, почти не шевеля рукой, так чтобы с экрана казаться неподвижным провел по полу.




  Ты забыл, Мазин, ты забыл об эффекте Когана, ты забыл о последних тридцати секундах. Когда-нибудь кто-нибудь придет сюда, в замок Графа Неро, в эту оружейную, и пусть тот кто первым прочтет – пусть он будет пытливым, пусть он ищет истину и будет готов бороться за нее. – шептал Громов, одним указательным пальцем, прикрыв руку сверху плащом, вырисовывая на полу багряные буквы:




  Медвежко убит первое лицо кувейт германия 678 8655 В. Малджер ...


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю