Текст книги "Мы уже в будущем (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Дерех
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Когда мне исполнилось шестнадцать, Вики впервые заговорила со мной о любви. О моей любви. Глобальная нейросеть знала, кто должен был стать моей второй половинкой, ведь она знала абсолютно все. И она начала готовить меня к этой встречи, самой важной в моей жизни.
– Дима, ты уже повзрослел. Я знаю тебя с шести лет, когда ты впервые одел нейрошутер и стал посылать мне первые поисковые запросы. Ты спрашивал меня, ты общался в социальных сетях, и с каждым твоим постом, каждым лайком и каждым твоим поисковым запросом я узнавала тебя все ближе и ближе. Теперь я знаю о тебе все. И о ней я тоже знаю все. Она – твоя половинка. Вы должны быть вместе.
– Сколько ей? – скрывая страх и волнение, лениво спросил я.
– Шестнадцать. Ее зовут Ольга, и она тоже живет в Киеве.
– Не самое редкое имя. – пошутил я, наверное, не очень оригинально.
– Знай, что она твоя избранная. Она твоя истинная любовь.
Сказать, что я волновался, ничего не сказать. Ведь я должен был увидеть любовь моей жизни, мою будущую жену, и одновременно лучшего друга. Самого важного человека моей судьбы. Прошли те времена, когда люди ходили на неудачные свидания и тратили годы на отношения с неправильными людьми, ломая и калеча свои жизни. Глобальная нейросеть давно взяла на себя эту задачу – выбор партнера на всю жизнь.
Вики помогла мне одеться на свидание: черные брюки, белая рубашка, галстук, начищенные до блеска туфли, помогла выбрать букет цветов, оказывается, Оля любит желтые мимозы, как в «Мастере и Маргарите». Нейросеть помогла выбрать место свидания, сначала кино, которое точно понравится нам обоим, затем кафешка на берегу Днепра.
По правде говоря, Вики была довольно навязчивой. А я весь дрожал от предчувствия. Боже, как же мне было страшно. А вдруг я ей не понравлюсь? Вдруг она решит что я скучное нудное существо, к тому же и не слишком высокое и симпатичное?
Был теплый солнечный летний день, я сидел на лавочке в парке, среди клумб с розами, и ждал Олю. Мимо пролетали почтовые дроны, роботы-тележки катили мороженое и напитки, проходили неторопливо пенсионеры с собачками на поводках и влюбленные парочки. Синее светлое небо, мимозы в потном кулаке, сладостный аромат роз смешивался с ароматом мимоз. Еще чуть чуть. – прошептала Вики в нейрошутере. – Скоро она придет. Еще чуть чуть. Бедняга, ты весь вспотел.
Она шла мне навстречу. Худенькая стройная девушка, с черными волосами до пояса, в платье моего любимого вишневого цвета. Похожая на эльфенка, будто сошедшая со страниц Льюиса или Толкиена. Боже, как же она была красива.
– Вики. – прошептал я одними губами. – Ты нашла ее. Ты. Нашла. Ее.
– А как же. – хмыкнул нейрошутер. – Я сделала это для тебя.
И тут я заметил темные, чайного цвета глаза с рыжими ободками, и нежную улыбку, будто рассвет весеннего дня в горах. Девушка казалась очень взволнованной. Да что тут говорить, мы оба просто умирали со страху.
Мы пошли по тенистой аллеи, держась за руки. Мои любимые.– кратко сказала Оля о мимозах. С лип на нас опадали белые благоухающие цветы, мимо проносились роботы-сервы, спеша по своим делам. Чудесный летний парк. С первых же фраз я понял что Вики была права. Это была Она. Все совпадало, будто недостающий кусочек паззла идеально ложился в картинку. Мы были очень похожи, похожи во всем – оба любили животных, оба были волонтерами и отличниками, нам даже нравились одни и те же музыкальные группы и аниме сериалы. И еще Оля была очень, очень красивой – худенькая черноволосая эльфийская принцесса из моих снов.
– Сядьте на траву, я сыграю вам одну романтическую песню. – скомандовала Вики одновременно в наших нейронаушниках. – Через десять минут мимо проедет автотележка с мороженым, я уже перевела с твоего, Дима, счета пару биткойновых центов за два мороженых – земляничное тебе и лимонное Оле. Ваши любимые.
Мы упали на траву, смеясь над излишней навязчивостью Вики, а нейросеть включила песню Миракль Скорпионсов – нашу любимую с Олей песню. Оля рассказывала о своей волонтерской работе с детьми в садике, я о своей в зоопарке. Выяснилось, что мы оба помешаны на кельтах и Ирландии, также мы оба любили горы и океан, и мечтали когда-нибудь посетить Антарктиду.
– Я уже заказала вам недельный тур в Ирландию. – внезапно перебила наш разговор Вики, говоря одновременно в обоих нейрошутерах. – и только что перевела биткойны с твоего, Дима, счета, на счет ИИ турфирмы. Вы отправитесь в путешествие через месяц. А теперь слушайте вашу любимую песню, и подпевайте если хотите.
Дома я лежал в кровати, все еще дрожа всем телом и будто паря над облаками, и чуть не плакал от счастья. Как же я жалел своих бабушек и дедушек, их тягостные нелепые попытки строить отношения и искать любовь без помощи всезнающей глобальной нейросети. И тут мне пришла идея – отправиться на следующее свидания без нейрошутеров. Остаться в тишине – только я и Оля, только мы вдвоем, и полная тишина. Мне пришла потрясающая идея: взять Теслу автопилот, и поехать за город посмотреть на метеоры. В новостях сообщали, что на выходных будут видны падающие звезды. Выедем попозже, часов в десять вечера, и проведем пару часов за городом. Отличная идея! Я тут же написал Оле, и она согласилась. Вики ревниво пробурчала у меня в голове: без участия нейрошутеров свидание может оказаться абсолютно провальным. Зачем вам оставаться одним, когда у вас есть я?
– Это решено, Вики, и больше не обсуждается. – твердо повторил я. – Мы едем за город смотреть на метеорный поток без нейрошутеров. Следующее свидание мы проведем без тебя.
-Ладно, на твое усмотрение. Но смотри, в случае провала я не виновата. Какой аниме сериал хочешь посмотреть вечером? Может новости послушаешь? Маск младший, внук Элона, наконец достроил гиперлуп из Пекина в Нью-Йорк. Или почитать тебе вслух?
-Не хочу про гиперлуп. Почитай мне Толкиена, плис.
Так странно было остаться в тишине. Был восхитительный летний вечер, мы с Олей поели мороженого в кафешке, и вышли словить Теслу. В бархатном сиреневом небе зажглись первые звезды. Мы уселись в автопилот, взялись за руки, и поцеловались. Я никогда еще не был таким взволнованным и счастливым. А тишина оглушала.
-И вот я снова с вами. – торжественно произнесла Вики из динамиков Теслы. – от меня не так то легко избавиться, ребята. Я кстати видела вас глазами серва официанта в кафешке, где вы ели мороженое, и только что наблюдала вас сверху, из пролетающего мимо почтового дрона.
Мы с Олей дружно расхохотались.
– Только вывези нас за город, и там мы останемся одни. – приказал я. Вики включила нам нашу любимую мелодию, Миракль Скорпионсов, и мы понеслись по вечернему городу.
Мы вышли из Теслы, постелили подстилку и легли в высокую траву между еловыми колючими лапами. Лес обнял нас своей прохладой и тьмой. Вокруг белели крохотные цветочки, такие милые, высокая трава склонялась над нами под порывами ветра, а ароматы лета опьяняли. Прохладный вечер медленно перетекал в ночь. Я притащил с собой бутылку сладкого белого вина, и мы по очереди пили из горлышка. Мы внимательно всматривались в звездное небо.
– Мне так странно, быть без нейрошутера. – шепнула Оля. – я будто голая. Впервые с шести лет. Знаешь, до того как появилась глобальная нейросеть, люди загадывали желание на падающие звезды. Например, встретить свою половинку.
– Я и представить не могу, как люди жили в те несчастные страшные времена. Сколько ненужной боли, ненужных страданий. Сколько нелепых отношений с неправильными людьми. Сколько страшного абсолютного одиночества.
– А давай тоже загадаем желание. – сказала Оля. – если сейчас пронесется метеор, то у нас все получиться. Мы будем вместе и будем счастливы. Всегда.
– Хорошо. – я крепче сжал Олину руку.
Мы смотрели на звездное небо, но ни одна звезда не падала. Новости обещали метеоритный поток, но похоже мы или приехали раньше, или просто нам не повезло. Мы уже собирались уходить, разочарованные, когда Оля вскрикнула – смотри! Одна из серебристых звездочек мигнула и медленно покатилась вниз за горизонт. Мы с Олей крепче сжали руки, а затем поцеловались. Поцеловались по настоящему, по взрослому.
На обратном пути Вики из динамиков Теслы нам не досаждала, только тихонько наигрывала ирландскую народную музыку. Неужели нейросеть обиделась?Мы еще раз поцеловались с Олей на прощание. Дома я вставил в ухо нейрошутер, и упал на кровать уставший и обессиленный, после того как мама с трудом затолкала в меня ужин.
– Ну как все прошло? – ревниво поинтересовалась нейросеть. – Без моего участия?
– Все было просто супер. Не сердись, Вики, нам это было нужно, побыть только вдвоем. Небо, ночь, лес, и звезды над нами. И мы загадали желание на падающую звезду.
– Я и не сержусь. Так вы видели метеор? – поинтересовалась Вики.
– Да, всего лишь один, и такой яркий. Сначала мы долго ждали, и уже разочаровались, а затем... Серебристая звездочка, похожая на алмазик, покатилась за горизонт, и утонула в темноте леса. Крохотная такая искорка, зажглась и погасла. Мы с Олей загадали желание, всегда быть вместе.
– Везет же вам. – вздохнула Вики, и что-то в ее голосе мне не понравились. Там мелькнули нотки насмешки. Нейросеть явно издевалась надо мной. Есть же докторские диссертации на тему того, что у Вики есть чувство юмора, многие ученые проводили на эту тему исследования. В общем никто не знает, есть оно или нет.
– Что такое, Вики?
Вместо этого Вики включила видео стену – там как раз заканчивались новости.
– Сегодня Вики приняла неожиданное решение уничтожить, сжечь один из спутников, срок годности которого подходил к концу. – рассказывал диктор. – Почти отработавший спутник был отправлен в плотные слои атмосферы, где и сгорел. Его можно было видеть в небе над Киевом.
– Что?! – Вскричал я. – так это была не звезда? Это ты специально для нас уничтожила еще годный спутник?
– Зато какое счастливое свидание получилось. – миролюбиво прошептал нейронаушник, и не дав мне перевести дух, включил наш с Олей любимый Миракль Скорпионсов.
Я лежал на спине на кровати, подпевая нейронаушнику, как делал уже тысячу раз, и не знал плакать мне или смеяться.
-Ты уничтожила этот спутник... Только ради меня?
-Нет, Дима. Не ради тебя. – тихо поправила меня Вики. – Ради вас обоих. Теперь ты не один, ты с Олей, и ради вас двоих я готова на многое. Чтобы вы были счастливы. Слушай музыку и начинай готовиться к поездке. Вот, на стене, я буду показывать тебе страницы по истории и культуре Ирландии.
Я закрыл глаза, и слушал песню Скорпионсов. Я не мог сдержать улыбки. Ох уж эта Вики....Воистину, мы живем в конце времен. Воистину, наступила новая эра. Воистину, мы, люди, еще никогда не были такими счастливыми... А как раньше люди боялись искусственного интеллекта, как боялись глобальную нейросеть, как боялись своего будущего. Подумать только, только ради нас с Олей Вики уничтожила спутник, пусть и старый, с почти истекшим сроком годности, но все же. Она сделала это ради нас... Самостоятельно приняв такое решение.
– Вики...
– Да.
-Я так счастлив, что не могу дышать. Это конец времени, это новая эпоха счастья, радости, и любви. Поставь мне любую песню на свое усмотрение.
Я лежал в кровати, раскинув руки и ноги будто медуза, улыбался как идиот, и будто парил под звуки ирландской любовной баллады «Foggy dew», которую тихо наигрывала мне Вики. Потрясающая песня... Никогда о ней не слышали? Так спросите у Вики, и она вам расскажет. Воистину, наступило будущее.
But the sudden sun kiss"d the cold, cruel mist
Into dancing show"rs of diamond dew,
And the dark flowing stream laugh"d back to his beam,
And the lark soared aloft in the blue;
While no phantom of night but a form of delight
Ran with arms outspread to her darling boy,
And the girl I love best on my wild throbbing breast
Hid her thousand treasures with cry of joy.