Текст книги "Отданная Хранителю Гор"
Автор книги: Дарья Ратникова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 5
– Я же просил тебя не ходить в горы! Хорошо, что ты уцелела и горы выпустили тебя. – Он кажется был в гневе. Ина вжала голову в плечи, но промолчала и осталась на месте. Ему хочется – вот пусть он и идёт к ней. Она не чувствовала себя виноватой. Все эти правила, запреты, игры в хозяина и подчинённую. Хватит! Надоело! – Зачем ты ослушалась?
Этот вопрос, казалось, взорвался внутри неё. От злости потемнело в глазах. Да как он может?!
– Я устала сидеть запертой в своей комнате!
– Кто тебя запер? Разве я запрещал тебе ходить по замку?
– Вы, может быть и нет, а ваша приспешница запретила!
Они стояли друг напротив друга, так близко что можно было коснуться. Как тогда, когда он держал её за руку, лицом к лицу. Ина вдруг вспомнила его «девочка» и снова почувствовала себя неловко.
– Кто запретил? – Хранитель нахмурился, а глаза потемнели, совсем как небо перед бурей, подумалось ей.
– Лара, – ответила она, не подумав. – И она попросила меня шагнуть на тропинку и сорвать ей цветок, – Ина говорила и чувствовала, что ярость в ней постепенно угасает, превращаясь в угли.
– Так. – Сказал Хранитель и замолчал. – И куда тебя привела тропинка?
Совсем не этого вопроса она от него ожидала. Но она ответила, может быть, чуть резче, чем надо.
– К ручью. Он был такой…красивый, – она не смогла назвать его волшебным. Но, кажется, Хранитель понял и нахмурился ещё больше.
– Ты пила из ручья?
– Пила, конечно, – она вспомнила ледяную воду, которая дарила покой.
– Посмотри на меня.
Ина, как зачарованная, подняла глаза на Хранителя. В них снова отражались горные вершины. Она смотрела на него и терялась, а ещё краснела. Пыталась напомнить себе слова Лары, он ведь просто хозяин, повелитель. И не могла. Это было каким-то наваждением.
– Странно. Горы отпустили тебя. Значит приняли. Ты чем-то понравилась им.
– Я… – Ина наконец-то отвела взгляд. – Я расчистила ручей, убрала камни. А ещё цветок, который я сорвала, снова врос корнями в камень.
– Ты рвала винник?! Чудеса! – Хранитель улыбнулся и Ина почувствовала, как её отпускает, словно тугая пружина разжалась. – Расскажи мне всё, по порядку. Я сильно виноват, и не только перед тобой. – Он вздохнул. Потом словно встрепенулся. – Давай присядем. Я чувствую история будет долгой.
Он постелил ей плащ на тот самый камень, к которому её привела Лара. Ина осторожно присела, прикрыла глаза и начала рассказывать. И почему её тянуло довериться ему? Наверное, горы и этот сумасшедший день виноват.
Она говорила долго и чем больше рассказывала, тем легче становилось на душе. Словно она стояла под водой и смывала с себя грязь, и эта тяжесть уходила, как вода вместе со словами. Ина говорила о том, что её заставили стать его невестой и об угрозах людей в красных плащах и об одиночестве в замке. Она не стеснялась слов, не сдерживала себя, говорила захлёбываясь от боли и одиночества. Пусть Хранитель узнает всё.
Потом остановилась, опомнилась. Вроде бы и говорить больше было нечего. И подняла глаза на Хранителя. Он тоже присел на камень и не смотрел на неё. Лицо было задумчиво и даже печально. Вот сейчас он походил на обычного человека, а не на могучего и ужасного Хранителя. И Ина хотя раньше и задавалась вопросом – а человек ли он вообще, поняла, что человек. Только очень уставший.
На лбу залегли морщины, борода растрепалась, огромные руки лежали на коленях. Он смотрел куда-то вдаль, словно внутрь себя. Потом вздохнул и повернулся к ней.
– Прости меня.
– Я? – Ина даже удивилась. – За что?
– Я был слишком беспечен и доверчив. Мне не стоило быть таким. – Он замолчал и отвернулся. Потом всё-таки заговорил. – Так ты хочешь вернуться в долину?
– Да, – Ина кивнула, – Но мама и Альба…
– Мы что-нибудь придумаем, – он улыбнулся уголками губ. Такой обычный, словно простой человек, а вовсе и не суровый Хранитель. – Мне нельзя больше чем на сутки уходить из долины.
– Но я вовсе не хочу замуж… – Ина хотела добавить за тебя. Как-то быстро они перешли на ты. Но в последний момент промолчала.
– Я понял, – Хранитель почему-то вздохнул. – Тогда давай заключим соглашение. Этот месяц ты всё равно не сможешь вернуться в долину. Ты будешь делать вид, что по-прежнему желаешь стать моей женой и хозяйкой этого замка. А я постараюсь за это время больше узнать об этих людях и о твоих родных, что им угрожает.
– А что потом? – Ина не то чтобы не верила Хранителю. Нет, она просто боялась поверить.
– Потом, – Хранитель улыбнулся. – Я найду как обезопасить тебя и твою семью от этих людей. А ты будешь свободна и вернёшься к своим родным.
– Ты отпустишь меня?
– Я никого и никогда не удерживал здесь насильно. – Он выглядел печальным и каким-то потерянным. Так что Ине даже захотелось подойти и утешить его. Но взрослый мужчина уж точно не нуждался в её утешении. –Я просто слишком давно не уделял внимания людям и их проблемам.
– А ты не человек? – Вырвалось у неё само собой.
– И да, и нет, – Хранитель усмехнулся. – Когда человек становится Хранителем, а точнее когда горы выбирают его, он перестаёт быть обычным человеком получает взамен силу и долгую жизнь. Но в этой силе одновременно и слабость. – Он задумался и замолчал. Ина тоже молчала. Могла ли она ещё день назад подумать, что будет вот так сидеть рядом с Хранителем и не бояться его?
– Так ты согласна?
Хранитель повернулся к ней и посмотрел на неё, внимательно, словно пытаясь увидеть душу.
– Да, – кивнула Ина. – Только… – Она смутилась на мгновенье, потом всё-таки договорила. – Я не знаю, как тебя зовут. И это неправильно
– Гьорф, – и это имя идеально подходило ему. Ина услышала грохот лавины в горах. Имя было таким жёстким, стойким и в то же время одиноким, как и он сам.
– Ина, – представилась она. Пусть он знал, но сейчас она сказала ему своё имя по доброй воле.
– Договор, – он снова протянул ей руку, но в этот раз в глазах плясали смешинки.
– Договор, – серьёзно кивнула она и вложила её руку в его. И не выдержала, улыбнулась. Очень это всё напомнило ей, как они играли с Альбой, ругались и мирились. И сестра, важно восседая на мшистом камне, у ручья, первая кричала «Мир!»
– Тогда пойдём обедать, – предложил он.
Ина кивнула, соскочила с камня и поёжилась. Кажется, немного похолодало. А потом вдруг вспомнила про Лару и знакомый страх вернулся. Что помешает этой женщине расправиться с ней каким-нибудь другим способом?
Она вздохнула и опустила глаза. Месяца заточения она не выдержит.
– Что тебя беспокоит? – Ина подняла глаза и натолкнулась на взгляд Гьорфа и ей снова стало жарко, а щёки почему-то заалели. Он как-то неправильно действовал на неё. Ина боялась его и в то же время доверяла.
– Лара, – выдохнула она.
– Я разберусь с ней, обещаю. Она больше не потревожит тебя.
Ина кивнула. Стало легче, страх постепенно уходил.
По дороге в замок, она осматривалась вокруг. И странное дело, горы больше не казались ей такими уж страшными и мрачными, а сам замок больше не высился тёмной громадой, а наоборот словно сиял на солнце. Может быть, это потому что горы приняли её? Странно, чем она им так приглянулась, почему они вообще выпустили её?
Ну, наверное, ответа на этот вопрос она так и не найдёт.
Они вошли в замок.
– До обеда ещё час. Мне нужно уладить кое-какие дела, – Гьорф снова стал суровым. – Можешь пойти в свою комнату? – И это был не приказ, а именно вопрос. И это понравилось Ине. Но сидеть в комнате не было желания. А вдруг Лара опять запрёт её?
– Если хочешь – подожди меня в моей комнате.
Вроде бы простые слова, но Ина снова смутилась, а потом кивнула:
– Да, – пока он не передумал. Ей надо побыть одной и в безопасности. В комнату Хранителя Лара не сунется. Откуда в ней эта уверенность, Ина не знала, просто чувствовала.
Гьорф довёл её до своей комнаты и ушёл, пообещав вернуться через час. Как ни странно, им никто не встретился. Ина шагнула внутрь и поражённо застыла. Кажется, не всё сюрпризы на сегодня кончились.
Комната Хранителя выглядела и так и одновременно не так, как в прошлый раз. Сейчас шкура твари на полу не пугала, и не отталкивала, а комнату заливал ровный солнечный свет, льющийся через окошко.
Она обошла комнату, так и не понимая, что изменилось. Может быть, её настроение? Но разве замок может зависеть от её настроения? Она решила не забивать этим голову. Подошла, присела на корточки и погладила шкуру. Она была гладкая на ощупь, совсем не такая, как у домашних животных. А ещё она почему-то вовсе не чувствовала страха.
Ходила по комнате, рассматривала старинный камин, словно выросший вместе с замком, огромный массивный стол и резные стулья. А в голову словно сами собой лезли мысли, что стол надо бы подвинуть левее, а стулья расставить по бокам.
Стоп! Что за мысли? Она ведь не стала хозяйкой этого замка и не собирается. Или этот день так всё изменил, что она сама уже не знает?
Ина решила не думать об этом. Сейчас придёт Хранитель. Она попросит его достать для неё хотя бы пару книг, а ещё пяльца с вышивкой и может быть даже перо и бумагу – попробует написать маме письмо. На душе стало почему-то легко и спокойно. А ещё некстати в голову лезли всякие мысли. Ну например, что за воду она выпила из ручья и почему этим был так обеспокоен Гьорф.
Ина так задумалась, что не сразу услышала странный шорох, словно когтями по полу. Обернулась и закричала.
На неё смотрела тварь. Горящие огнём глаза, вздыбленная шерсть. А стеклянные когти чертили царапины по полу. Такая же как та шкура на полу, и в то же время другая, живая. Ина понимала, что у неё нет шансов. Откуда тварь здесь, в самом сердце гор? Ведь горы должны были защитить, и сам Хранитель тоже. Должны, но тварь была здесь, в замке.
Перед глазами сразу возникли картины. Тела отца и брата, закрытые пологом. Тот день, разделивший всё на до и после. Странно, но страх, сковавший её по рукам и ногам, уступил место пронзительной жалости. У неё нет ни единого шанса против твари. Если она умрёт сейчас, то некому будет позаботится о маме и Альбе. И она больше не увидит Хранителя.
Откуда в ней взялась эта мысль и почему ей от неё больно, Ина не раздумывала. Она медленно, стараясь не делать резких движений, отступила к столу. Нащупала двумя руками тяжёлый бронзовый подсвечник и занесла над головой.
Пусть на мгновенье, но она задержит тварь. Её крик уж наверняка слышали в замке. Кто-нибудь да придёт на помощь.
А тварь почему-то не спешила нападать. Подкрадывалась всё ближе, сверкая красными глазами. Пасть была приоткрыта и с острых клыков на пол капала слюна. Ближе ещё ближе. Ина не выдержала. Резко дёрнулась, выставляя перед собой подсвечник. И тварь прыгнула.
Сомкнулись зубы, кроша и сминая бронзу. А потом… В комнате стало темно и запахло грозой. Хлопнула дверь, едва не слетев с петель. И появился Гьорф. В его руках синим горело пламя, бросая отсветы на стены. Тварь зарычала и развернулась к нему. Он безбоязненно шагнул вперёд и выставил руки. С них полилось синее пламя.
Тварь завизжала, заскулила, пытаясь убежать и скрыться. А Гьорф вдруг достал кинжал, и одним резким движением всадил ей в грудь. Ина зажмурилась, пытаясь успокоиться.
Гьорф
Он чувствовала себя как человек, который долгое время спал и наконец то проснулся. Открыл глаза и понял, каким был дураком. Именно так. Других слов для самого себя он не находил. Но кто посмел устроить заговор, в самом центре гор, в его доме? И главное с какой целью?
Злость на Лару и слуг, а прежде всего на себя самого оглушала и ослепляла, так что он не сразу понял что что-то не так. В замке слишком тихо. А ещё он слышал горы. И они не едва слышно шумели, как обычно, а буквально рокотали и он слышал их рокот. Что-то случилось.
Он прислушался к себе, и бегом помчался к своей комнате. Только бы успеть. Потом будет разбираться, как такое случилось, что тварь из Потусторонья оказалась в его комнате, вместе с Иной.
При мысли о том, что он сейчас может быть найдёт девушку мёртвой, из груди вырвался нечеловеческий хрип. Она совсем не такая, как выяснилось. Не похожа на тех, других. Не понятно, зачем Ларе понадобился этот маскарад, но сегодня он видел эту девочку такой, какая она есть – настоящая, живая. И ему было страшно, до боли, что он может больше никогда не увидеть её.
Он буквально ворвался в комнату, чувствуя как разгорается пламя под руками. Горы были рядом, манили, давали силы. И в то же время они требовали от него привести хозяйку. Сила Хранителя в любви.
В доли секунды Гьорф выломал дверь и увидел Ину, прижатую к столу, ужас в её глазах. Протянул руки. Синее пламя само сорвалось с рук. Тварь забилась на полу, отчаянно скуля.
Давно они не стояли так, лицом к лицу. Он и забыл уже, каково это. Давно тварь не пробиралась к нему, в самое сердце гор.
Тварь отползала назад, скуля и царапая паркет. Её глаза горели ненавистью. Сейчас. Он выхватил кинжал из-за пояса, шагнул вперёд и всадил её твари в сердце. Она дёрнулась и затихла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.