Текст книги "Призраки тоже плачут"
Автор книги: Данила Лексаков
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Данила Лексаков
Призраки тоже плачут
Выражаю огромную благодарность фотографу Александру Шмакову за создание обложек для этого рассказа, моей лучшей подруге Анастасии Сусалевой, друзьям Дмитрию Катину и Алексею Ивакину, редактору Максиму Анашкину, верному товарищу Даниилу Минаеву, фоторедактору Даниилу Юрлову.
Лексаков Данила
Глава 1
Этот день для Александра Петровича Филатова, генерала МВД и бывшего начальника уголовного розыска, выдался весьма насыщенным. После утренней встречи с сослуживцами, посиделок в ресторане, он на своём внедорожнике возвращался домой. Из радиоприёмника звучала его любимая музыка, и Александр Петрович пребывал в прекрасном расположении духа.
Генерал был в отличной физической форме и выглядел весьма молодо. На вид ему обычно давали лет 50, не больше. Александр Петрович был высокого роста, широкоплеч, немного худощав. Глаза синего цвета всегда смотрели прямо и задумчиво, и казалось, что они способны видеть человека насквозь. Лицо его, уже покрытое морщинами, обычно имело строгое выражение.
Одет был Александр Петрович в свой парадный мундир. Грудь его украшало множество медалей и орденов. Заработаны они были не совсем честным путём, оговоримся сразу, но пока речь идёт не об этом.
К этому времени, пока я в общих чертах описал внешность Филатова, его внедорожник въехал во двор и припарковался у подъезда дома №5. Александр Петрович надел фуражку, взял с соседнего кресла свой дипломат и вышел из машины. Поставив внедорожник на сигнализацию, он начал подниматься по ступеням подъезда, но затем вдруг обернулся и стал смотреть куда-то вдаль.
Небо над домами уже приобрело багровый оттенок. Облака сбились в небольшие серые тучи, а солнце скрывалось за горизонтом. Наступала ночь. В квартирах дома напротив постепенно зажигались огни. Филатов с улыбкой на лице наблюдал за этой картиной, мысленно вспоминая недавние разговоры с товарищами. Вдруг на соседней крыше он заметил странный отблеск
«Опять подростки со своими фонариками балуются!» – сказал он недовольно вслух и начал подниматься к двери подъезда. И в этот момент воздух во дворе словно гром поразил шум выстрела.
Глава 2
Давайте перенесёмся на пять лет назад и выясним, что же послужило причиной этого рокового выстрела.
Стоял жаркий летний день. Небо сияло голубизной, кудрявые облака плыли куда-то вдаль. Солнце озаряло землю яркими лучами. Деревья качались на ветру и шумели листьями.
Неподалёку от заброшенной овощебазы стоял чёрный автомобиль без каких-либо опознавательных знаков. В переулке за углом расположился фургон с ОМОНом, который ожидал сигнала к началу штурма. В воздухе, полном тумана, висело почти осязаемое напряжение. Готовилась операция по накрытию крупной банды, которая давно торговала оружием в городе.
В качестве покупателей выступали сотрудники уголовного розыска, которые работали под прикрытием и якобы были готовы заплатить большие деньги за товар. Операция подготавливалась полгода, и сегодня настал тот самый “час X”.
Теперь давайте вернёмся к чёрному автомобилю, внутри которого находились двое. Алексей Верховицкий, майор уголовного розыска, сидел на водительском месте и пристально наблюдал за происходящим. Его напарник, Даниил Прутов, сидел рядом, а точнее, спал, запрокинув голову на подголовник кресла.
Сегодня Алексей очень нервничал, ожидая начала операции. И на то была причина. Среди “покупателей” была его жена Алёна – капитан уголовного розыска. Она уже давно работала следователем и умела за себя постоять. В ней и её способностях Алексей никогда не сомневался, но нервничал от этого не меньше.
Немного отвлекшись от тревожных мыслей, майор обернулся к напарнику и толкнул его в плечо.
– Просыпайся давай, соня, всю операцию проспишь, – сказал он.
В ответ ему был слышен лишь храп.
– Вставай, хватит дрыхнуть! Ну, кому сказал! – повторил Алексей и начал сильнее расталкивать товарища.
– Что? Где я? Лёха, дай поспать нормально, а?! – сонно спросил Данила, нехотя приоткрыв глаза.
– Да какой тебе спать? – ответил майор. – Филатов если узнает, что ты операцию проспал, голову открутит и рапорт писать заставит!
При упоминании этой фамилии Даниил окончательно проснулся и вздрогнул, а затем спросил:
– Ну, что там? Наши внутри уже?
– Да уж полчаса как там торгуют. Ох, не нравится мне это всё! – ответил майор, вздыхая.
– Ладно тебе, – ответил напарник, – всё будет хорошо. Ты связывался с группой захвата?
– Да, они готовы и ждут сигнала, – ответил Верховицкий и указал на здание. – Что-то они совсем долго… думаю, пора!
– Ну давай, – ответил Даниил и достал из кобуры пистолет.
Алексей же вытащил рацию и начал связываться с командиром группы.
– Ворон, это Призрак, приём! Начинайте штурм! – сказал он и обратился к товарищу. – Погнали, что ли.
Оба вышли из машины и стали ждать ОМОН. Но ничего не происходило.
– Приём! Штурм! – повторил майор в рацию, а в ответ слышалось лишь шипение.
– Ты чего, уснул, что ли? А? – уже на повышенных тонах повторил он.
– Чего они там ждут? – спросил Даниил.
– Не знаю. Ладно, пошли сами потихоньку, – ответил Верховицкий.
Вместе с напарником они двинулись к зданию, где происходила сделка. Подойдя к двери, майор достал пистолет и дал знак Прутову прикрывать его. Тот лишь кивнул в ответ. Держа в правой руке оружие, Алексей левой начал медленно открывать дверь. В этот момент прогремел страшный взрыв. Волной следователей отбросило на несколько метров. Последним, что увидел Алексей, было горящее здание овощебазы и чёрный дым. Затем он потерял сознание.
Глава 3
Тишина. Ни единого звука в округе. Светло, как летним солнечным днём.
«Неужели умер?» – подумал про себя Верховицкий. – «Да уж, и пожить-то толком не успел. Алёна теперь горем убивается. Эх!»
Сквозь туман своих внутренних мыслей Алексей услышал какой-то разговор.
– Так что с ним, доктор? – вопрошал голос. – Он выйдет из комы?
– Думаю, через неделю. Не торопите события, молодой человек. У него сильное сотрясение головного мозга, я, честно говоря, думал, что он не выживет после такой травмы, – отвечал ему другой голос.
– Понятно, – снова послышался первый голос.
– Вы извините, но мне пора. Если что-то случится, зовите, – ответил доктор и покинул палату.
Как вы наверняка догадались, Алексей оказался в больнице. Прибывшая на место взрыва скорая помощь немедленно отвезла его в отделение реанимации, в котором майор провёл два с половиной месяца. Врачебная комиссия вынесла вердикт, что он не выживет от полученных травм. Но, видимо, Бог не хотел смерти Алексея и дал ему шанс на воскрешение.
Даниилу повезло больше. Он получил лёгкое сотрясение и всего неделю пролежал в больнице. Сейчас же он уже несколько дней сидел у кровати Алексея и ожидал его пробуждения.
Через некоторое время Алексей очнулся и начал осматривать помещение, в котором находился.
– Где я? – спросил он. – Ни черта не помню!
– О, очнулся, наконец, – отвечал знакомый голос. – Ну и спите вы, товарищ майор!
– Даня, это ты? – спрашивал Верховицкий.
– Конечно же, я, – отвечал тот.
– Голова болит, ничего не помню, и шум в ушах странный стоит, – пожаловался Алексей, держась рукой за голову.
– Конечно, будет болеть, – ответил ему Даниил, – так об асфальт приложиться! Не только себя забудешь.
– Что произошло в тот день? Где Алёна? Банду накрыли? – опять спросил у напарника Алексей.
– Нет. Нас подставили те подонки. Откуда они узнали, что мы следили, не понимаю? Все погибли, нам с тобой повезло, – вздохнул Прутов.
Алексей молча слушал напарника и смотрел в потолок. В своей ещё туго соображающей голове он понимал, что что-то не так. Почему ОМОН не начал штурм? Откуда бандиты узнали про операцию? Вопросов было много, и в них предстояло как можно быстрее разобраться.
– А моя жена? – вдруг спросил после долгого молчания Алексей. – Что с ней?
Даниил, услышав этот вопрос, отвернулся и начал смотреть в окно. Он не мог сказать всей правды. В душе его бушевали различные чувства.
– Ну, чего умолк? – допытывался майор.
Прутов продолжал стоять, не говоря ни слова.
Неожиданно Верховицкий сел на кровати и схватил товарища за грудки.
– Что с моей женой?! – в порыве гнева настойчиво повторил Алексей.
С трудом освободившись от мёртвой хватки своего друга, Прутов усадил его на кровать. И, отвернувшись от Алексея, ответил:
– Нет больше Алёны… Она погибла от взрыва…
Сказав эту фразу, Даниил закрыл глаза и погрузился в свои мысли. Алексей, сидя на кровати, продолжал тупо смотреть на товарища. В голове никак не укладывалась сказанное Прутовым. “Вот и всё, конец…” – крутилась мысль. Неожиданно майор вскочил с кровати и неистово вскрикнул, а затем упал обратно, потеряв сознание.
– Чёрт! – Выругался Даниил. – Сестра! Сестра!
В палату вбежала перепуганная медсестра.
–Человеку плохо! Срочно врача! – крикнул он ей. – Лёха, очнись! Ты меня слышишь?! Лёха! Лёха!
Глава 4
Через три дня Алексея выписали из больницы. Даниил помог ему перевезти вещи. Оказавшись в квартире, Верховицкий почувствовал огромную тяжесть на душе. Все вещи напоминали ему об Алёне. Он подошёл к её столу и сел на стул, сложив руки. Так он просидел в своих мыслях до вечера.
На следующий день Алексей отправился на кладбище. Погода стояла пасмурная, шёл осенний дождь, ветер завывал своей песней. Сейчас, находясь у могилы жены, майор вспоминал их первую встречу. В тот день Верховицкий ехал на работу и вдруг заметил, как на тротуаре двое мужчин приставали к девушке. Один вырывал сумку, второй угрожал ей ножом. Алексей тут же припарковал машину на обочине и поспешил на помощь. Подбежав к первому нападавшему, Алексей с лёту вырубил его ударом в челюсть, а второй, увидев своего подельника упавшим, бросился на следователя с ножом. Увидев это, девушка вскрикнула и закрыла лицо руками. Годы тренировок позволили Алексею среагировать быстро: поймав руку с ножом, он выбил оружие из руки, тем самым заставив противника вскрикнуть от боли. Затем, вывернув руку нападавшему, он надел на него наручники. Второй преступник, очнувшись, увидел того лежащим с наручниками на земле и тут же, вскочив, бросил сумку и стал убегать в переулок. Спаситель девушки дал ему шанс уйти.
Когда с противниками было покончено, Алексей подошёл к пострадавшей, которая до сих пор стояла, закрыв лицо. Взяв её за руки и посмотрев на неё, Верховицкий спросил:
– С вами всё в порядке?
– Да… вроде бы, – полушёпотом ответила она. – Спасибо вам огромное, если бы не вы, я… – тут она замолчала, а на глазах появились слёзы.
– Не надо, не надо плакать. Всё хорошо, вам ничего не угрожает, – успокаивал он её. – Давайте я помогу собрать вещи.
Он взял её сумку и начал собирать разбросанные предметы. Немного погодя незнакомка присоединилась к нему.
Собирая вещи, Алексей вдруг почувствовал прикосновение к своей руке. Подняв голову, он увидел перед собой лицо девушки. Она смотрела на него особым взглядом. Серые невероятно красивые глаза, окаймлённые тонкими линиями ресниц, поразили его.
– Меня Алёна зовут, – сказала она. – А вас?
– Алексей, – ответил он.
У Алёны был необыкновенный бархатный голос. Сердце в груди его забилось чаще. “Это любовь”, – внезапно подумал он и сказал:
– Позвольте пригласить вас сегодня в ресторан?
– В какое время? – ответила она.
Алексей был очень удивлён быстрым согласием. Помолчав, он ответил:
– В половину седьмого вас устроит?
– Да, вполне, – кивнула спасённая.
Затем Верховицкий подвёз Алёну до работы, и они попрощались до вечера.
А уже через год после этого Верховицкий сделал ей предложение, и они поженились, став самой счастливой парой на свете. Они любили друг друга так сильно, что окружающие завидовали им. Алёна переехала жить к Алексею, перевезя свои вещи. Затем она перешла работать в отдел, где служил Верховицкий…
Сейчас, стоя у могилы, он до сих пор не мог осознать этой потери. Он потерял всё. Нет Алёны, которая любила его, поддерживала, делала самым счастливым на свете. Положив цветы рядом с памятником, Алексей проговорил: «Любимая, я обещаю, что найду виновных в твоей смерти и отомщу им».
Затем он покинул кладбище и направился домой.
Глава 5
Вернувшись домой, Алексей лёг на диван. Но сон никак не хотел приходить. Везде ему виделся образ жены. Пролежав так много времени, под утро Верховицкий уснул тревожным сном.
На следующий день он поехал на работу. Идя по коридору родного отдела, Алексей встретил своего товарища – Прутова. Крепко пожав ему руку, Даниил спросил:
– Как ты? Всё хорошо?
– Вроде бы, – отвечал ему тот. – А у вас тут как?
– Да не особо, знаешь ли, – проговорил Прутов. – Идёт внутреннее расследование по факту провала операции.
– И что, какие результаты?
– Пойдём, у нас много дел. В кабинете всё дорасскажу.
Друзья пошли дальше по коридору в кабинет следователей. Усевшись за свои столы, они продолжили разговор.
– Ну так что? Что дальше будем делать, а? – спрашивал Даниил.
– Да ничего. Я рапорт об увольнении написал, – ответил ему Алексей.
После этих слов Прутов впал в ступор. “С чего бы другу понадобилось уходить из органов?” – подумал он.
– В смысле? Почему? Ты же лучший из следователей в отделе! У тебя высокая раскрываемость… – начал уговаривать Алексея Даниил.
Майор же молча смотрел на товарища и в душе сочувствовал попыткам уговорить его. Но решение было давно принято.
– Знаешь… – начал Верховицкий, – после гибели Алёны меня ничего не держит. Извини, я не останусь, это моё решение.
Майор встал из-за стола и пошёл к выходу.
– Погоди, – остановил его Даниил.
Подойдя к Алексею, он крепко пожал ему руку. После этого сказал:
– Ладно, это твой выбор. Как знаешь, прощай!
Товарищи обнялись, и Алексей вышел из кабинета.
Начальство долго уговаривало майора остаться, но он был непреклонен. Поэтому рапорт в конце концов подписали, и Алексея решили проводить на заслуженный отдых с почестями. Он был награждён медалью и пистолетом с памятной табличкой, на которой было написано «Верховицкому А.О. за верную службу».
В тот день, выйдя из отделения, в котором он уже не работал, Алексей направился вверх по улице. В голове его зрел план, и бывший майор начал действовать.
Глава 6
За месяц до провальной операции к ресторану “Фортуна” подъехал внедорожник. Из него вышел уже знакомый нам Александр Петрович Филатов и направился ко входу. Войдя внутрь, он осмотрелся, ища нужный ему столик. Играла музыка, вокруг общались между собой люди.
Найдя тот самый столик, он направился к человеку, сидящему за ним. Филатов подошёл, поздоровался и присел напротив. Это был мужчина лет семидесяти, лицо его имело страшное выражение, а глаза смотрели гневно. На общем фоне морщин ярко выделялся шрам, шедший ото лба и до середины левой щеки.
– Ну что, Саня? – спросил человек. – Не по понятиям получается, почему твои легавые моих ребят повязали, а?
Филатов молча смотрел на своего собеседника. В душе начальник уголовного розыска понимал, что если он не найдётся с ответом, ему не поздоровится.
– Что умолк, а? – вновь вопрошал старик. – Ты не забывай, мент, кому обязан своим макинтошем.
– Я вас понял, Константин Андреевич. Сделаю всё возможное, – наконец проговорил Александр Петрович.
– Уж надеюсь, – ответил старик. – Не подведи меня. Иначе…
Тут Константин Андреевич достал из рукава нож. Филатов сглотнул, попрощался и пошёл ко входу. Старик провожал его недобрым взглядом.
Глава 7
Следующим утром место преступления всё ещё было оцеплено. Основные мероприятия были проведены в предыдущий день, и санитарная машина увезла тело Филатова. Следователи опрашивали соседей, и оказалось, что они не очень-то хорошо отзывались о бывшем начальнике уголовного розыска. В дальнейшем было проведено расследование, и в результате выяснилось, что при жизни Филатов вёл деятельность, неподобающую офицеру. Держал несколько игральных домов, организовывал освобождение заключённых, покрывал несколько преступных группировок и получал процент от незаконной торговли оружием.
Забегая вперёд, можно сказать, что выяснилось следующее: как позже узнали следователи, именно Филатов в тот злополучный день отдал ОМОНу приказ не начинать штурм и перебросил их в другое место. Вся группа захвата была арестована по подозрению в соучастии и вскоре уволена из органов. Семьям погибших офицеров, которые участвовали в операции, были выплачены компенсации. Фотографии погибших вывесили в отделе, в котором они несли службу. Память о них навсегда осталась в сердцах их товарищей.
Но вернёмся к настоящему дню. Через час после приезда дежурной группы, прибывшей для повторного обследования места преступления в светлое время, на место убийства приехала ещё одна машина, из которой вышел следователь. Им оказался уже знакомый нам Даниил Прутов. После ухода со службы Алексея он продолжал работать в органах и за это время уже получил звание полковника. Пройдя через заграждение, Прутов подошёл к стоявшему там сотруднику.
– Что тут у нас? – спросил Даниил, поздоровавшись. – Кому на этот раз не повезло?
– Филатов Александр Петрович, – отвечал напарник, – бывший начальник уголовного розыска. Убит выстрелом в сердце. Стреляли вон с той крыши, – продолжал свой рассказ следователь, указывая на соседнее здание.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.