Текст книги "Бешеные Молнии"
Автор книги: Д. Харр
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Простая работа
Страх перед боевыми машинами, как ужас древних людей перед буйством стихии был врожденным для людей Ньюи, а потому напоминание о режиме эфирной тишины в помещениях криохранилища оказалось не лишним.
Но и без того, общая атмосфера этих древних помещений была слегка угнетающей: остатки штукатурки и потемневшие пластиковые панели отделки стен, довоенные бытовые приборы и компьютеры, огромный слой пыли, накопившийся за 375 лет, местами треснувшие, местами полуразрушенные стены от землетрясений и сырости… Резкий контрастный свет мощных прожекторов с резкими черными тенями тоже не добавлял особой жизнерадостности, и Ньюи постоянно вспоминали о своей близости к поверхности земли и боевым машинам, которые где-то там и обитали.
Исследователи разгружали оборудование с силовых платформ, подключали питание, проверяли работоспособность без излишних разговоров, и гораздо быстрее, чем обычно это делали в городе.
Стей быстро это понял, а потому распорядился проверять все работы дважды.
Опись всего имущества уже давно была сделана, план исследований давно утвержден, а потому сотрудники центра Развития, едва их запустили в помещения довоенных людей, сразу разбрелись по разным помещениям на этажах, и приступили к работе по их изучению.
Шоду пришлось побегать по всему комплексу подземных помещений, и он быстро стал одним из немногих «счастливчиков», кто лично побывал в большинстве помещений криохранилища, что добавило в его привычную рассудительность немного угрюмой подозрительности. Но страшнее всего ему было проходить мимо дверей лифтов, ведь лифтовые шахты, пусть и заваленные камнями, но поднимались еще на 50 метров к поверхности, и он почти все время думал о всего 247 метрах, которые отделяли его от мира «Сибиллы».
Медики были шокированы залом с капсулами, в которых хранились замороженные тела, и слегка подавлены предстоящим объемом работы. Ведь если на каждый контейнер потратить хотя-бы десять минут, то на работу со всеми контейнерами уйдет 130 часов, или пять с половиной суток. Необходимого диагностического оборудования на всех складах Ньюи собрали только на тридцать семь бригад, которым предстояло провести здесь больше двух суток по предварительным расчетам. Другие 18 специалистов медицинской команды должны были заниматься своими самостоятельными исследованиями, и только два управленца руководили этим процессом, а потому за Эльей и ее помощником периодически выстраивалась небольшая очередь медиков, которым было необходимо лично решить тот или иной вопрос. Режим тишины, конечно, слегка усложнил им жизнь, но к нему все быстро привыкли.
Закончив изучение конструкции капсул с телами замороженных и системы их функционирования и охлаждения, которая занимала весь верхний этаж над залом криохранилища, можно было приступать к вскрытию контейнеров. Сначала трех, для отработки технологии первичного изучения замороженных тел, потом уже и всех остальных.
И тут возникла проблема замков, ибо все 783 капсулы были закрыты на встроенные в них замки. И вскрыть их необходимо было аккуратно, не повреждая сами контейнеры, чтобы исключить повреждения системы охлаждения, и как следствие – риск потери хранящихся в них тел.
– Сэр, я не вижу в описи имущества ключей от контейнеров. – Сообщила Элья Стею.
– Да, нас тоже это удивило, но здесь не было обнаружено ни одного ключа, хотя почти каждый шкаф и дверь здесь были закрыты на замки. Но вы мобилизуйте военных, они ведь с замками легко справляются.
Элья недовольно хмыкнула, ибо не ожидала от военных ни особой осторожности, ни ювелирной точности в работе с контейнерами, но иного выхода у нее не было. Она сверилась со схемой помещений – отметка сержанта Грана находилась в комнате А9, рядом с отметками Айса и еще двух бойцов.
– Я на второй этаж! – Бросила Элья своему помощнику, и жестом руки оставила его разбираться с вопросами пары генетиков, которые его о чем-то пристально опрашивали.
Непривычный холодок пробежал по ее спине, когда она вышла к большой лифтовой шахте на два грузовых лифта, и стала подниматься по широкой лестнице, которая поднималась вверх вокруг шахты.
Ступив на первую ступеньку, Элья поняла, что только сейчас обратила внимание, что ей придется слегка потрудиться, чтобы преодолеть семь довольно длинных лестничных пролетов, дважды обойдя вокруг шахты – этажи располагались на достаточно приличной высоте друг над другом.
Если все остальные помещения криохранилища людей прошлого ее слегка угнетали, то оказавшись в абсолютной темноте третьего лестничного пролета, она поняла, что ее решимость и храбрость готовы покинуть ее окончательно – впереди была лишь непроглядная темнота. Но ведь не возвращаться же из-за нее обратно???
Элья заставляла себя делать один шаг за другим. У нее не было ни фонаря, ни автономного коммуникатора, чтобы хоть как-то осветить хоть какое-нибудь пространство перед собой, и она острожное нащупывала ногами каждую ступеньку перед собой, убеждая себя, что этот путь совершенно безопасен, ибо на схеме ее коммуникатора нет никаких препятствий, что никто не выскочит на нее из темноты, но… все ее детские страхи уже готовы были наброситься на нее и она сдерживала их изо всех сил.
Элья закрыла глаза, понимая, насколько глупо закрывать глаза в полной темноте, но так она справлялась со своими страхами в детстве, а значит и сейчас это поможет. И она поднималась по ступенькам с закрытыми глазами, убеждая себя, что ступеньки целы и не провалятся под ногами, ведь только сегодня по этой лестнице прошли уже несколько десятков человек в обе стороны, а значит и она пройдет… невредимой.
Четвертый пролет. Она качнулась, чуть задев стену плечом, и улыбнулась, что стены все еще здесь, а не исчезли в непонятные параллельные черные миры, а значит и она никуда не упадет с этой лестницы. Всю дорогу под ее ногами ни что особо не мешалось, кроме мелкой каменной крошки и кучек пыли, и она прибавила шаг, чуть сильнее выставив руки в стороны.
Пятый пролет. Теперь уже совсем глупо возвращаться назад, ибо возвращаться придется дольше, чем идти вперед. Она вдруг потеряла ориентацию, сверилась с коммуникатором – оно была у левого края пролета, но шевельнув рукой влево, не ощутила там стены. Где стена? Элья сделала короткий шаг влево, и ногти пальцев больно уткнулись в растрескавшийся бетон. Она прижалась левым плечом к стене, и продолжила пусть вверх.
Элья вдруг подумала, что если кто-нибудь будет спускаться по лестнице, то будет глупо с ним столкнуться из-за закрытых глаз. Она открыла глаза, но это было еще глупее, ибо темнота все равно никуда не делась, а с закрытыми глазами она всегда видела «окно» коммуникатора, который нарисовал бы на схеме лестницы отметку человека, который шел бы ей навстречу, а теперь ей придется постоянно скашивать глаза, чтобы видеть показания коммуникатора. Еще пара шагов, и она оказалась на площадке перед шестым пролетом.
Повернув налево она с радостью поняла, что перед ней последний темный поворот, за которым уже будет виден свет из коридора верхнего этажа. Она прибавила ходу, уже сбивая дыхание, повернула в седьмой пролет, но и здесь было также темно. Она стала перешагивать через ступеньки, и только в середине седьмого лестничного пролета, увидела в коридоре перед ней свет, идущий откуда-то издалека справа.
Коммуникатор показывал перед ней длинный коридор через весь этаж с тремя десятками дверей, две из которых были открыты настежь – в комнате А9, и в крайнем помещении справа.
«Почему тут так темно-то?» – Подумала она сердито.
Едва Элья шагнула на верхнюю ступеньку, над дверью лифта включился фонарь, и она радостно выдохнула. Упершись рукой в стену, сделала несколько глубоких вдохов, приводя дыхание в порядок, потом направилась направо по коридору.
Элья ускорила шаг, и вдруг поняла, что дверь А9 не открыта, а грубо сбита с петель, и поставлена к стене рядом с дверным проемом.
Элья заглянула в комнату, где ее коммуникатор показывал отметки четырех бойцов, сидящих на армейских контейнерах лицами друг к другу, но никого не увидела – настолько там было темно. Только через пару мгновений она скорее угадала какое-то шевеление в середине длинной комнаты, а потом ее глаза различили едва заметные контуры четырех неподвижных фигур.
«Или они так спят?» – Неожиданно подумала Элья.
– Я вас внимательно слушаю! – Раздался голос Грана.
Включился мощнейший фонарь над его ранцем, не столько делая комнату светлее, сколько отбрасывая на стены резкие тени от четырех неподвижных фигур. Но фигура с сержантскими шевронами приняла вертикальное положение, визор его шлема быстро поднялся вверх, а за ним и забрало, открывая сосредоточенное лицо сержанта, подсвеченное изнутри двумя экранами оранжевого и голубого цветов, которые в этот момент перемещались на периферию его зрения к уголкам глаз.
Гран подошел к Элье, жестом руки направляя ее дальше по коридору в более освещенное место. Они остановились напротив открытой двери в крайнее помещение, где работали сразу пять прожекторов, а в дальнем углу копошились две фигуры исследователей департамента Развития у своего прибора с небольшим экраном.
Элья отправила на коммуникатор Грана схему капсулы для замороженных тел.
– Что это? – Не без любопытства спросил Гран, а голубоватый экранчик внутри его шлема быстро вернулся напротив глаза, зрачок которого мгновенно сузился и сфокусировался на изображении. – Ага… Я вас понял!
Элья не успела спросить, что именно он понял, а Гран уже словно взмахнул рукой – так ей вдруг показалось, ибо экранчик от его глаза быстро переместился к виску, отбросив тень на стену.
– Капралы Рол, Пэн, Айс! Поступаете в распоряжение доктора Эльи. Ваша задача – аккуратно, не повреждая капсулы с телами людей древности, вскрыть их замки! – Произнес Гран.
Из комнаты А9 раздались звуки шагающих капралов.
– Так? – Спросил Гран, опустив взгляд на собеседницу.
Элья слышала, как в наушниках шлема Грана звучат реплики капралов, что во-первых, они поняли приказ Грана, во-вторых, они его уже выполняют, и в-третьих, что сначала нужно было дождаться ответа Эльи, и только потом заставлять их идти черт знает куда.
– Так точно! – Неожиданно для себя ответила Элья, и ей показалось, что в полумраке света от двух маленьких экранов внутри его шлема, лицо Грана исказилось в улыбке.
Трое бойцов отделения Грана один за другим выходили в коридор и шагали к лестнице на нижний этаж.
– Сэр? – спросил Айс, последним оказавшийся в коридоре.
– Я пока останусь здесь. – Ответил Гран и посмотрел на Элью: – Проследите за их работой и доложите мне, мэм!
Элье захотелось выпрямиться и по-военному выполнить разворот на 180 градусов. Она улыбнулась своему настроению, и подняла взгляд на Грана, но тот уже закрылся в своем шлеме.
– Я освобожусь через двадцать семь минут, мэм, и тогда смогу присоединиться к вам.
– Спасибо, сержант! – С довольной улыбкой ответила Элья, и побежала к лестнице, пока на ней еще сохранялось оживленное движение капралов.
Уже через пару минут Элья с удивлением смотрела, как капрал Айс вскрывает первый замок контейнера. Рядом уже стояли четверо медиков с оборудованием в руках и тоже наблюдали за этим действом.
Замок контейнера располагался на высоте полуметра от поверхности пола, и Айс опустился на одно колено, чтобы быть ближе к замочной скважине.
– Аккуратней, пожалуйста! – Произнес кто-то из медиков, с ужасом наблюдая, как капрал в огромном шлеме склоняется к замку, поднимает свой огромный бронированный кулак, и направляет генератор силового манипулятора на замочную скважину.
Создавалось впечатление, что Айс сейчас просто проломит стенку капсулы ударом кулака, или ударом силового поля выбьет весь замок внутрь капсулы, но Айс вдруг замер без движения.
Элья присела рядом с капралом на корточки, и попыталась разглядеть, что именно он делает, но тут-же получила текстовое сообщение в своем коммуникаторе от Айса с предложением включить второй канал видеосвязи с военными.
Элья с удивлением это сделала, и прикрыв глаза, вдруг во всех деталях увидела происходящее словно глазами Айса – из генератора силового манипулятора в кулаке капрала выдвинулась узкая полоска силового поля, которая плавно вошла в замочную скважину замка. Замок вдруг стал виден во всех деталях сквозь поверхность контейнера, а потом и вовсе в несколько раз увеличился в размерах – Элья видела внутреннее устройство замка со всеми его деталями, обведенными контурной сеткой. Она вдруг мгновенно поняла принцип работы запорных механизмов замка, и видела, как силовое поле проникает внутрь, а потом заполняет пространство между личинками замка.
Элья открыла глаза – картинка детального вскрытия замка сохранилась, но дополнилась реальным видом уже ее глаз. Пару мгновений ее глаза не могли сфокусироваться на происходящем, словно не понимая, на какую именно картинку ей смотреть, а потом произошла странная штука – реальное зрение Эльи странным образом совместилось с увеличенным изображением замка, его внутренних контуров, и тоненькой полоской силового поля из кулака Айса.
Элья поняла, что Айс управляет силовым полем своим мозгом, но не просто отдавая себе четкие команды, а осознавая каждый миллиметр движения силового поля в замочной скважине.
Полоска силового поля начала поворачиваться вокруг продольной оси, проворачивая личинку замка на 90 градусов, потом еще на 90 градусов, и постоянно выдвигая из своих пазов запорный стержень замка, который, наконец, с едва заметным треском их покинул – крышка контейнера слегка приподнялась, а на экране визуализации появилась отметка источника звука и надпись «24dB», сообщая его громкость.
Айс посмотрел на Элью и выключил свой сеанс видеосвязи.
Элья невольно моргнула несколько раз, пока ее зрение возвращалось к привычному ей виду, и даже слегка встряхнула головой.
– Тонкая работа! – произнес Уби, ибо он имел доступ к сообщениям Эльи, и тоже наблюдал за происходящим глазами Айса с удивлением отмечая, что рука Айса ни разу не вздрогнула и не качнулась ни на микрон в сторону, хотя он проверял – ни пневмоцилиндры, ни электроприводы экзоскелета никак не помогали руке Айса быть неподвижной.
Айс увидел восхищённое лицо Уби, и раскрыл ладонь своей руки, которой только что осуществил столь ювелирную операцию. Уби звонко хлопнул по ней своей, и встал, одновременно поднимая крышку капсулы. Четверо медиков тут-же склонились к открытому пространству: один быстро перекрывал запорный вентиль, выполняя требованиям технического регламента, другие склонились к телу с датчиками своих приборов в руках, выполняя регламент медицинский.
Айс поднялся на ноги одновременно с Эльей, которая смотрела на него настолько испытующим взглядом, что капрал поднял визор шлема, открывая верхнюю часть лица.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.