Текст книги "Ворота в тысячи миров (СИ)"
Автор книги: Борис Коломиец
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
По коридору разнёсся лязг металла. Не долго думая ушёл в двухмерность, слился со стеной, пока мимо не прошла пара закованных в металл великанов. Грёбаные рыцари смерти! Вот что с ними делать честному наёмному убийце? Даже если пробью их броню кинжалом... Что под ней?
Только полный идиот мог согласиться второй раз отправиться в этот мерзкий мир. Пообещал! Слово дал! Тьфу, злости не хватает. Мне нужно срочно избавиться от этой обузы, так мешающей жить полной жизнью. Найти способ и стереть метку Двуликого, не дающую мне нормально существовать.
Наконец-то впереди показался свет местной блеклой звезды. Оказался я не так уж и высоко – маленький балкончик всего лишь метров на десять возвышался над двором крепости. Преодолеть сто метров пустого пространства, и я окажусь в портальном зале и отправлюсь назад на Центральную. Нет, туда опасно соваться с моим классом. На Тортуге мне будет намного лучше.
По стене удалось спуститься без всякой магии – старые стены цитадели были уже порядком выщерблены. Сделал рывок до входа в церковь, которому бы позавидовали лучшие стайеры, и затаился, высматривая преследователей. Но всё было тихо и спокойно, как на кладбище.
Новые ботинки отлично скрадывали звуки шагов, и я, не опасаясь что меня услышат, стал по чуть-чуть продвигаться к так манящей меня арке портала. По теням, скрываясь за колоннами, подобрался на расстояние блинка. Ничего не вызвало мои подозрения, и я поставил всё на один прыжок, прямо в портал. И завис в миллиметрах от его плоскости.
– Так, так, так. И кто тут попал в мои сети? – Меня подхватило и вынесло на центр зала, а из дальнего угла вышел Мал'Данис. – Интересно... Питер, ты ли это?
– Ну а кто ещё?
По залу разнёсся срежет. Хр-хр-хр – так кости труться друг об друга. Не сразу, но понял – лич смеялся.
– Ты – последователь Двуликого! – наконец выдал он. – Смешнее шутки не придумаешь – ассасин Харассы и монах До Ки Хота в одном теле.
– Может, раз ты такой умный, ещё и знаешь как мне избавиться от метки Двуликого? – Меня дико раздражает, когда смеются над моими проблемами.
– Знаю. – Настала неловкая пауза: я прикидывал, как бы мне купить это знание, а лич просто смотрел на меня. – Не мучайся, у тебя нет ничего нужного мне.
Вот и конец надеждам.
– Но я тебе расскажу. Слишком уж я ненавижу Двуликого, чтобы не попытаться испортить его игру. Ты слышал когда-нибудь о планете Тэллус? – Лич опустил меня на землю.
– Слышал.
– Они достигли небывалых высот в технологиях, никто лучше них не разбирался в Системе Тысячи Миров. Скажу тебе больше – они были близки к тому, чтобы подчинить её. За что и заплатили самую высокую цену. Как и все, кто идёт против системы. – Лич на время замолчал, предаваясь воспоминаниям, а я его не торопил. – Была у них технология, позволявшая буквально собрать человека заново. В комнату могли положить обрубок, а выходил полностью здоровый человек. Но это не всё, на что способен Реинкарнатор, а так называли эту машину. Перки и метки богов, в том числе Двуликого, он тоже убирал.
– Это точно? Не сказки? – слишком хорошо, чтобы быть правдой.
– Считай, у тебя информация из первых рук. Но работал этот аппарат только с теми, кто достиг соответствия сто процентов.
– А со мной что будет? Какой класс останется?
– Как монетка ляжет. – Лич подкинул в воздух массивную монету, и она зависла на ребре, повисела так, упала ему в руку и отправилась, после щелчка костяных пальцев, прямо ко мне. – Я тебе скину координаты Реинкарнатора. Попасть на Тэллус можно из старых миров. А теперь вали отсюда.
Перед тем как уйти в портал я осмотрел монету: тяжёлая, золотая и с обеих сторон один и тот же знакомый мне профиль Мал'Даниса.
Глава 31
Тортуга встретила меня мерзким моросящим дождём, низкими серыми тучами и отдалённым громом. А ещё пустым двором, огороженным деревянным частоколом, и закрытыми хлипкими воротами. У портала никакой арки не было, место, где он открывается было обозначено двумя старыми, почерневшими от времени брёвнами, вкопанными в землю и немного покосившимися. Сквозь мелкую водную взвесь за оградой на фоне деревьев угадывался силуэт невысокой башни. Пройдя по грязи до ворот, я постучал деревянным молотком по висевшей тут же пластине. Громкость унылого звука меня не устроила, я достал шест и влупил как следует, оставив на пластине очередную вмятину. Спустя пару минут над воротами появился заспанный стражник.
– Какого чёрта вас принесло в такую рань? – Он, шатаясь, присмотрелся ко мне и поправился. – А ты кто такой и какого чёрта приперся в такую рань?
– Турист я.
– Ты мне тут не это! Нормально говори. – Местный правоохранитель был явно с бодуна и туго соображал.
– Путешественник я, хочу осмотреть красоты Тортуги.
Мутный взгляд надолго задержался на мне, и было заметно, как в один момент в затуманенный разум пришла идея:
– Слышь, осмотритель, а наркотики ты случайно не везёшь?
– Нет, ну как можно...
– Да как угодно можно, главное налог заплати.
– Что, прям любые наркотики можно?
– Любые, любые. Главное оплатить эту, как её, лицензию на торговлю. Так есть у тебя чё? Мне надо сначала пробу снять. – А тут прям свобода. Хотя... На Земле всё точно также – заплатил кому надо и торгуешь чем хочешь.
– Ничего нет! Ты пускать меня будешь? – Надоело тут под дождём в грязи стоять.
Вздыхая и кривясь, стражник спустился и открыл ворота, посмотрел на меня сквозь какой-то артефакт и снова начал клянчить. В этот раз денег на опохмел, как я понял, чем вызвал у меня непреодолимое желание дать ему в лоб.
Один плюс, со всеми этими проволочками дождь закончился, и сквозь пробегавшие по небу тучи начало даже изредка просвечивать солнышко. Грязи это на дорогах, конечно, не уменьшило, и после недавно прошедшей грозы местная транспортная артерия больше напоминала канал, но мои новенькие ботинки со всем справлялись. Я даже стал меньше жалеть о бездарно просратом перстне.
Через час неспешной ходьбы моя просёлочная вышла из леса на простор и влилась в дорогу поприличнее, с канавами по краям. В утренний час окрестные поля начали заполняться работниками. И если вокруг небольших сёл работали явные крестьяне, то на больших полях вокруг богатых усадьб под присмотром надсмотрщиков впахивали толи батраки, толи рабы.
Меня порадовало наличие богатых поместий – значит есть аристократы и богачи, которым в бесконечных дрязгах за власть всегда нужны работники моей специальности. А больше выполненных заказов – больше так нужного мне соответствия.
Прибился к небольшому каравану из пары повозок, купцы везли один из самых ходовых в здешних краях товаров – ткани. Почему он такой ходовой я понял немного спустя, когда увидел в небе первый летающий корабль. Именно корабль, даже скорее большую лодку, а не дирижабль. Баллон над этим транспортом был, но едва ли больше самой лодки. Странно, на альфа-тесте я не помню ни заданий, ни новостей, связанных с таким транспортом.
Купец меня просветил, что корабли не системные и в большинстве миров не могут летать. Только в ветке Тортуги, но местным хватает и этой сотни миров порезвиться.
Что приближаемся к городу стало понятно задолго до появления его на горизонте. Больше сёл, больше поместий, появились мануфактуры и верфи. И, наконец, с холма открылся вид на столицу. На обеих берегах реки раскинулся неимоверным нагромождением разнокалиберных домиков большой город. Порядком тут и не пахло, островками упорядоченности были только высокие башни, возведённые то тут то там, и каменные кварталы вокруг них. Создалось впечатление, что город разрастался не от одного центра, а сросся с нескольких десятков городков поменьше. Но какой-никакой центр всё-таки можно было выделить – арена с несколькими башнями по бокам.
Не представляю, как в этом бедламе можно разобраться без страницы гильдий этого мира. Каждая башня – отдельная гильдия, контролирующая переходы в другие миры, со своими особенностями и политикой. Каждый квартал вокруг башни – своеобразная крепость со своими порядками.
Выбрал одну гильдию с самыми сладкими заданиями для моего класса, поселился в её квартале и на следующий день приступил к работе.
***
Я сидел в самом тёмном углу таверны и тихо злился. Соответствие выше девяносто девяти не поднималось, сколько я не старался, сколько заказов не выполнял. Пришло время попробовать другие варианты. Сменил ипостась и сразу прожал прыжок веры.
Впервые ничего не произошло, я так и остался за столом в тёмном углу. В мире, где существует рабство, работает гладиаторская арена, где местные кланы ежедневно режут друг-друга и социальное неравенство это аксиома никому не понадобилась моя помощь. Стало противно на душе. Значит, люди заслужили такой мир и такая справедливость их устраивает.
В зал зашла парочка путешественников: высокий мужик в потрёпанной военной форме и маленькая на его фоне азиатка. Да просто не может быть! Только я хотел позвать неожиданно появившихся знакомых, как в зале завязалась драка. Кто-то из большой компании разбойников, уже пару дней живущих тут и ищущих для себя корабль, хлопнул проходящую мимо азиатку по заднице. И немедленно стал заливать всё вокруг кровью из обрубка руки. Мда, характер у этой девицы лучше не стал.
Соратники раненого тут же схватились за топоры, некоторые даже подхватили лежавшие рядом щиты с намалёванным на них красным топором и бросились наказывать юркую мечницу. Раздались один за другим два выстрела и самые резвые повалились на пол. Сергей пятился в мою сторону, заряжая преломленную двустволку. Нужно и мне вмешаться.
Я вышел перед военным, ударил со всей силы шестом по полу и применил "Весенний раскат грома" – оглушающую технику из арсенала школы Весеннего ветра. Заряд врезался в ближайшую группу бойцов с неимоверным грохотом, заставил их оглохнуть, потеряться, опустить щиты. Миндальничать с ними не стал. Шест давал мне преимущество в дистанции, и я стал награждать одного за другим быстрыми тычками в лицо, ломая носы и выбивая зубы, подсекая затем ноги самым стойким. Мимо пронеслось несколько Воздушных серпов, оставляя после себя располовиненные тела – Юки не на шутку разошлась и оставила нас с военным почти без работы. Остатки ватаги выпрыгивали в окна и улепётывали.
– Ну вот, снова. – Сокрушённо покачал головой Сергей, осматривая разгромленный кабак и вылезающих из-под столов посетителей. – Рад тебя видеть, Петруха, спасибо за помощь.
– Если ты переживаешь за последствия, то не стоит, тут уважают только силу и всегда платит проигравший. – Я ответил на крепкое рукопожатие. – А вот добивать не принято.
– Юки, хватит! Иди сюда, познакомлю тебя со своим другом.
– Да знаю я этого змея. – Японка подошла к нам и обвиняюще указала на меня пальцем. – Это из-за него я вынуждена шляться по мирам и доказывать всем превосходство своей школы. Ууу так бы и придушила.
Своим негодованием вызвала только добрую улыбку у меня на лице. Не думал, что могу заскучать по этой занозе.
– Раз все знакомы, то давайте присядем, поговорим и поделимся своими историями. – Сергей уже нацелился на свободный столик и явно собирался хорошо перекусить.
– С удовольствием, но в другой раз. Если вы сможете подождать меня тут пару дней – будет просто замечательно. А сейчас я должен отлучиться.
На моё безмерное удивление соответствие добрало так недостающий мне процент. Значит, сделал доброе дело. Теперь я был полностью готов отправиться по уже разведанному маршруту и мне не терпелось сделать это немедленно. Метка Двуликого жгла и не давала нормально существовать.
***
Вот он – вход в лабораторию с Реинкарнатором, мне осталось сделать последний шаг. Шаг, который меня убьёт. Если подумать, то тот Петя которым я был год назад уже давно мёртв. Ярлыки, навешанные системой, навсегда поменяли того доброго и наивного парня. На его место пришли порождения системы, думающие как нужно системе и поступающие как нужно системе. Но этот последний шаг поставит финальную точку в моём существование. И другого выхода нет.
Я открою эту дверь, зайду внутрь, а назад уже выйдет кто-то другой, окончательно и бесповоротно.
Монах со своими гипертрофированным чувством справедливости и чёрно-белым взглядом на мир, или безжалостный Убийца без всяких моральных принципов. Выйдет тот, кто больше нужен этому миру, кого этот мир заслужил.
Монах или Убийца.
Послесловие
Должен сразу извиниться за неожиданно наступивший финал, но мне не хватило времени, чтобы подвести плавнее, как планировалось. Такова жизнь.
Внимательный читатель, наверное, уже понял, что автор нагло вставлял в книгу ситуации со своей жизни. Да, так и есть. Во многих местах побывал лично, многое видел своими глазами и многое прочувствовал на своей шкуре. Ещё и некоторые имена и названия заимствовал с хороших произведений – сознаюсь честно, сделал так ради интуитивных ассоциаций, понимания читателем образов, мимолётной радости узнавания и лёгкой ностальгии по прошедшим временам. Мне так кажется правильнее, чем выдумывать новые названия для всем давно известных вещей.
Единственно, совпадения любых названий хостелов в книге абсолютно случайны. Но если вдруг окажитесь в Софии, то в Смарт-хостел настоятельно не рекомендую заселяться.
И вопрос на засыпку: как вы думаете, кто больше нужен этому миру – Монах или Убийца?








