Текст книги "Сказка про моего ангела (СИ)"
Автор книги: Богдан Ковальчук
Жанры:
Подросткам
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Сказка про моего ангела
Богдан Ковальчук
В одном городе, на берегу широкой реки, жил маленький Тарас. У него были любимые игрушки, а также близкие его сердцу мама и папа.
Он рос послушным мальчиком. Много времени проводил за книжками, рисовал, учился играть на дудочке. Днём выходил на улицу и катался на детском велосипеде.
Ему было всего шесть лет, но он уже помогал родителям. «На, Тарасик, кошелёк, пойди в магазин, принеси хлеба», – просила мама, и Тарас с радостью собирался и бежал в продуктовую лавку. Войдя внутрь и вдохнув запах свежеиспечённого хлеба, он выбирал самую мягкую буханку и, довольный, шёл к кассе. Кроме батонов там продавались сочные булочки, хлебные рожки и бублики. Но денег хватало только на батон, поэтому Тарасик лишь смотрел на любимые ватрушки и проходил мимо. «Вот приеду к дедушке, тогда наемся булок с молоком!» – мечтательно планировал он. Дедушка любил внука и баловал его.
Время было трудное, и Тарасик всё понимал. Недавно у него родился младший брат, и его тоже надо было кормить и одевать. Зато теперь Тарас имел с кем играть, кого учить и о ком заботиться. Он вывозил коляску с братиком во двор и катал вокруг дома. Тарас чувствовал большую ответственность, ведь малыша могли обидеть, и отгонял дворовых собак, чтобы не покусали.
Тарас был добрым мальчиком и делился с братом своими машинками и пистолетами. Но брата пока интересовали лишь пищалки и погремушки, и малыши дружно играли на кровати.
Иногда братик начинал плакать. Это было явным признаком того, что он мокрый и пора менять пелёнки. Впрочем, иногда он хныкал, будучи сухим. Тогда прибегала мама и давала ему грудь, которую тот жадно сосал и успокаивался. «Детям надо хорошо питаться», – знал Тарасик и тоже шёл на кухню, где его ждала тарелка горячей каши и толстый ломоть хлеба с маслом. Он всегда съедал кашу до конца и не капризничал. Оставшиеся крошки хлеба аккуратно сметал со стола и выкидывал за окно синичкам.
Так день шёл за днём, неделя за неделей.
Однажды семью пригласили в гости дальние родственники. Все нарядились и выехали в путь. Дорога вела за город, в посёлок, где ещё сохранились стародавние избы с трубами на крыше. В одном из таких домов и намечался праздник.
Дверь распахнулась, и Тарас зашёл в сени, затем в просторную комнату с дубовыми бревенчатыми стенами. Посреди стоял длинный деревянный стол. На нём были расставлены глиняные расписные тарелки и медные сосуды. C потолка свисала старинная лампа. Время здесь как будто остановилось.
Вскоре все собрались за столом, и началось пиршество. Рядом с Тарасом села женщина, по возрасту примерно как его мама. Тарас сразу обратил внимание на её глаза – более глубокие и осмысленные. Женщина смотрела на мальчика как будто насквозь. «От такой ничего не скроешь», – подумал Тарасик.
– Лучше не делай плохих поступков, тогда и скрывать будет нечего, – послышались слова женщины.
Тарас так и не донёс до рта вилку, которую держал в руке. Его удивлению не было предела. «Может, это она не мне говорит?» – подумал он и обернулся вокруг. Но гости были заняты своими беседами, а взор женщины был направлен прямо на мальчика. Тарас смущённо уткнулся в тарелку и больше не поднимал глаза, чтобы не встретиться взглядом с тётей Валей – именно так её звали.
В конце концов, хорошо наевшись, наш мальчик встал из-за стола и пошёл играть с другими детьми. Через час он уже забыл про произошедшее. Во дворе весело лаял пёс Шарик, на деревьях наливались алым цветом спелые яблоки. Хорошо жить за городом!
Вдруг подошла тётя Валя и отвела Тараса в сторону.
– Малыш, я хочу с тобой поговорить, – произнесла она. – Отнесись к этому серьёзно. Сейчас это похоже на сказку, но со временем ты поймёшь, что всё это правда.
Тарас с любопытством посмотрел на женщину и принялся слушать. Он очень любил сказки, пусть даже и правдивые.
– Хочу тебе признаться, мой милый, что я твой гид.
Тарас насторожился. Никто, кроме мамы и бабушки, не называл его милым. «Что надо этой тёте? Почему она ко мне так обращается?» – подумал он, но ещё больше его заинтересовал конец услышанной фразы.
– Ты – кит? Который плавает в океане? – и Тарас посмотрел на спину тёти Вали: – А где твой хвост?
– Не кит, а гид, – усмехнулась женщина. – Ты разве не знаешь такого слова? Что ж, скажу по-другому, как говорят в сказках: я – твой ангел-хранитель. Меня прислали небеса, чтобы заботиться о тебе.
– Но у меня уже есть мама, которая обо мне заботится. Зачем мне кто-то ещё? – воспротивился Тарас.
– Да, мама это мама, а ты её сын. Я не притязаю на роль твоего родителя. Ангел – это нечто другое, – начала объяснять женщина. – Я нахожусь в стороне от твоей жизни и лишь издали помогаю. Зачастую ты даже не догадываешься, что это я. Но я пекусь о тебе со дня твоего рождения и останусь с тобой до конца.
Успокоившись, что тётя Валя не претендует на роль его матери, Тарас уточнил:
– Так это ты удержала меня, когда я едва не выпал с балкона?
– Да, мой хороший.
– А когда я поперхнулся косточкой, это ты подоспела с помощью?
– Да, Тарасик, – и ангел в лице тёти Вали упомянул ещё про несколько случаев, когда мальчик находился в беде.
У Тараса отнялся дар речи. Он читал про ангелов в книжках, и они всегда были невидимыми, неосязаемыми. Он не думал, что сможет вот так просто прикоснуться до настоящего ангела и тем более поговорить с ним.
Доля недоверия всё-таки оставалась у мальчика, и он поинтересовался:
– А как же ты меня спасала, если ты живёшь тут, за городом, далеко от меня? И откуда ты всё знала?
– Я многое знаю, малыш. Знаю то, что было и что будет. Знаю, что происходит в любом месте прямо сейчас… И чтобы добраться до тебя, мне надо лишь мгновение, где бы ты ни был.
Тарас слушал всё с широко открытыми глазами, а тётя Валя-ангел продолжала:
– У меня есть группа детей, за которыми я присматриваю. Я, как школьный учитель, направляю вас по жизни и задаю уроки, которые вы должны выполнить. Вот послушай следующее задание для тебя. Научись быть добрым и сострадательным. Если кто попросит твоей помощи, ты должен её оказать. Я не знаю, когда увижу тебя в следующий раз. Возможно, пройдёт лет десять или двадцать. К тому времени ты должен будешь выполнить урок и показать, чему научился. Помни, я буду следить за каждым твоим шагом. Буду оберегать тебя и давать советы в трудную минуту.
– Как же я услышу твои советы? – спросил Тарас. – Я ведь даже не знаю твоего номера телефона.
– Мои советы ты услышишь из своего сердца, – ласково улыбнулся ангел. – Слушай почаще, что оно говорит.
Всё сказанное походило на волшебную сказку, но Тарасику очень хотелось в неё верить.
– А у всех детей есть свой ангел? – полюбопытствовал он.
– Да, у всех. Некоторым нужна дополнительная помощь небес, и у того даже два ангела. Но мы никогда не раскрываемся взрослым. Для взрослых я просто Валентина. Когда ребёнок взрослеет, он забывает о своём ангеле. Возможно, и ты со временем забудешь, кто я.
– Нет, не забуду! – уверенно сказал Тарасик и достал маленькую записную книжку. Туда он заносил свои самые важные мысли, самые сокровенные тайны.
«Тётя Валя – мой ангел-хранитель», – коряво написал он печатными буквами.
– Допиши: «Это секрет», – попросил ангел. – Пусть это останется нашей тайной.
После всего услышанного взволнованный Тарасик вернулся к гостям. Вокруг продолжалось застолье, шумел гул голосов, кто-то играл на гитаре.
– О чём вы там шептались? – спросили Валентину, когда она зашла в комнату вслед за мальчиком.
– Да так, я ему сказку одну рассказала, – уклончиво ответила та.
«Какая же это сказка?! Ты ведь сказала, что всё это правда!» – возмутился про себя Тарасик и пошёл к маме добиваться истины:
– Мама, а правда, что тётя Валя работает гидом? И объясни, что это такое?
– Это то же самое, что экскурсовод. Но тётя Валя по профессии медсестра. Экскурсий для туристов она никогда не проводила.
– А правда, что она может мгновенно, за секунду, приехать к нам домой?
– Нет, так быстро даже самолёты не летают. А если ехать на транспорте, потребуется минимум час.
«Так это она всё выдумала! – искренне огорчился Тарасик. Мысли смешались в его голове. – А я думал, что она действительно ангел!» – и он понуро взял свою машинку, которую ещё недавно так весело катал по двору.
…Прошли годы. Тарас успешно закончил школу, поступил в институт. Усердно учился, внимательно слушал педагогов. Почти все экзамены сдавал на отлично. Он был старостой группы и пользовался уважением у студентов и преподавателей. Тарас был компанейским парнем и сразу завёл много друзей. Характер у него был что надо! Правда, в душе у Тараса не хватало сердобольности.
Однажды, например, он увидел мышонка. Тот попал в мышеловку на родительской даче и жалобно пищал, пытаясь вырваться. Мышонок не хотел никому навредить. Наверняка он по ошибке забежал в дом, а может, просто из любопытства. Но строгий отец Тараса везде расставил ловушки: он терпеть не мог ни мышей, ни кротов, ни прочую живность. У юноши дрогнуло сердце. Ему захотелось отнести мышеловку в дальний кустарник и выпустить там бедолагу. Но то ли боязнь запачкать руки, то ли суровый взгляд отца заставили Тараса пройти мимо.
Был ещё один случай. Как-то раз его сильно укусила оса. Тарас нечаянно её придавил, когда искал что-то на ощупь, и та, естественно, ужалила обидчика. Тарасу было очень больно, и он, не разобравшись и желая отомстить, догнал осу и пришлёпнул её тапком. Задание ангела стать добрым и сострадательным, полученное в детстве, было провалено.
Но про всё, что случилось с ним тогда, в загородном доме, Тарас давно забыл. Забыл он и про встречу с тётей Валей, и её наставления. Сейчас этот молодой и привлекательный человек неспешно шёл по парку. Настроение было приподнятым, в кармане лежала только что полученная стипендия. Благодаря хорошим отметкам стипендия была повышенная. Её должно было хватить и на сладости, и на поход в кино.
В парке к Тарасу подошла женщина среднего возраста.
– Дай пару копеечек на хлеб, – попросила она.
У Тараса вся стипендия лежала в кошельке, довольно пухлом на вид. «Ага, дам чуть-чуть – попросит ещё, дам ещё – всё равно завидовать будет, – подумал он. – На вид вроде бы не старая. Почему сама не заработает?» И парень лишь отмахнулся, быстро зашагав прочь. Сердце отчаянно трепыхалось, пытаясь что-то сказать, но Тарас не обращал на него внимания. Заданный в детстве урок был окончательно не сдан.
…Минуло несколько лет. В письменном столе у Тараса лежал новенький диплом. Правда, работы так и не появилось. В семье начались трения, образовались долги за электричество. Знакомые девушки разбежались и вышли замуж за других парней. Друзья стали реже звонить. Даже младший братик – тот самый, с которым Тарас возился в детстве, – стал большим начальником и теперь смотрел с пренебрежением.
Наступила очередная зима. Опустив голову, Тарас брёл по заснеженной дороге вдоль трамвайной колеи. В животе урчало от голода. На душе было тоскливо и одиноко.
«Что я в жизни сделал не так? Чем провинился? – размышлял он. – Ведь я хорошо учился, помогал родителям. Был верным другом и хорошим братом. Почему от меня все отвернулись?»
– К тебе обращаюсь, мой ангел-хранитель! Ко всем обращаюсь, кто меня слышит!.. – уже вслух выкрикнул он.
Но никто не ответил. Метель завивала всё больше, свет фонарей становился тусклее.
Трамвайные пути казались бесконечными. Неожиданно впереди показалось нечто странное. Тарас присмотрелся. Возле колеи на земле виднелся силуэт человека. Парень быстро подбежал. На земле лежала женщина с переломанной ногой. Вероятно, она споткнулась в темноте и упала, переходя через рельсы. Боль была острая, бедняжка не могла пошевелиться.
Тарас быстро оценил ситуацию и бросился вызывать врачей. Женщина уже давно лежала на земле и замерзала. Парень не раздумывая скинул своё пальто и обернул им пострадавшую. Вскоре вдали показались маячки скорой помощи…
В тот день Тарас вернулся домой поздно. Заглянул в полупустой холодильник, съел остатки вермишели с чаем без сахара. Усталый, но удовлетворённый, он отправился спать.
Утром его разбудило карканье ворон. Ночь выдалась холодной, и бедные птицы уже спозаранку летали, чтобы согреться и найти себе пропитание. Тарас почистил зубы и прошёл на кухню. На завтрак его ждала та же вермишель с несладким чаем и корочка белого хлеба.
Поставив на стол тарелку, он взял в одну руку вилку, в другую хлеб и вдруг почувствовал: за ним кто-то наблюдает. Парень повернул голову и увидел троих воробьёв, которые сидели за окном и жадно смотрели на его корочку. Ветер раздувал их пёрышки, пробирал до самых косточек, но птицы не улетали. Тарас разделил корочку поровну на четыре части. Одну взял себе, а остальные кинул воробьям:
– Кушайте, малютки! Кто же о вас позаботится в такую погоду? – и сам приступил к завтраку.
Весь последующий день, как и тридцать дней до этого, он провёл в поиске заработка. Как и прежде, не найдя ничего подходящего, он вернулся понурый домой. Телефон молчал, смотреть телевизор не было настроения. Тарас укрылся под одеяло, положил голову на мягкую подушку и крепко заснул.
Ему снился зимний лес и метелица. Метелица кружила, вьюжила, затем постепенно стихла, и выглянуло солнышко. Тарас продолжал дремать и видеть птичек, которые повылетали из-под заснеженных веток и весело защебетали. Неожиданно перед ним явился едва знакомый женский образ. Тарас спал и пытался вспомнить, кто это, но у него не получалось.
– Вижу, наконец ты усвоил урок, – произнёс образ, и Тарас тут же узнал голос своего ангела. – Да, тебе пришлось многое выстрадать. Зато ты увидел лишения других и научился помогать ближним. Я рада, что ты выполнил задание. Постарайся сохранить доброту в своём сердце! – и образ так же неожиданно растворился.
Наутро Тарас проснулся воодушевлённым. «Был ли это сон или это была явь во сне? – размышлял он. – Если это правда и ангелы существуют, то какое будет следующее задание? Или это лишь плод моего воображения?»
Молодой человек стоял в раздумьях и пытался разобраться в себе, как неожиданно зазвонил телефон. Ему сообщили, что его приглашают на должность ведущего специалиста и с понедельника ждут на работе. Тарас впопыхах взял ручку и первый попавшийся блокнот, чтобы записать адрес предприятия.
«Тётя Валя – мой ангел-хранитель», – печатными буквами было написано на обороте страницы…