Текст книги "Техноместь (СИ)"
Автор книги: Айрин Лекс
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Техноместь.
– ...признается виновной по статье жестокое убийство, с отягчающими обстоятельствами.
– Но, Ваша Честь, – вмешался наблюдатель от киборгов, – записи говорят об обратном. Я вообще не понимаю почему мы вообще вынуждены участвовать в этом фарсе.
– Любые электронные записи можно подделать! Нужны нормальные улики.
Прокурор ахнул. Подобного бреда он не слышал с времён своей учёбы в юридическом университете. За подобное его сокурсник вылетел с формулировкой «профнепригодность».
– Я услышал Ваше мнение, – ответил наблюдатель, встал и пошел. Проходя мимо клетки он кинул что-то девчонке. Она быстро это закинула в рот.
– Но... – начал было судья, но было уже поздно. Киборг поднял руку и щелкнул пальцами. Большая панель, на которой дублировались результаты видеофиксации судейства и вся аппаратура наблюдения выключились.
– Мне не нравится этот прецедент, – заявил наблюдатель и вторым щелчком все включил обратно.
Девчонку под стражей увели обратно в камеру предварительного заключения. Она не сопротивлялась и сотрудничала с конвоем. Все успокоились и процесс пошел дальше. Ничего не предвещало беды. До вечера. Судья собрался домой, он оделся в уличную одежду, надел шляпу и взял в руки дипломат, активировал коммуникатор, посмотрел на татуировку с часами... они стояли.
«Надо обновить систему», – подумал он. – «У часов, видимо, лицензия закончилась».
Тут пикнул коммуникатор и выбросил сообщение о неавторизованном пользователе и перешел в режим гостевого доступа.
«Странно. Часы ладно, это эксклюзив, у них лицензия по сети не обновляется, но коммуникатор? Он же их заранее обновляет!»
Следующая проблема оказалась на выходе из здания. Автоматический пропуск не открыл дверь. Это Финиш. Он застрял в здании. Один. Слишком он задержался, заметая следы. Очень ему не понравились слова того типа в черном плаще. Впрочем, при неактивированном пропуске бесполезно пытаться идти прицепом с кем-то. Его бы просто подстрелили станнером и киберы отнесли в КПЗ. Как сбежавшего заключённого, похитившего чужой пропуск. А при коммуникаторе в гостевом режиме он и на помощь позвать не мог. Доступ в сеть подпадал под блокировку, после создания «тройной вакцины», которая требовала захода на определённый сайт, и получения ответа с другого. После этого учетка оказывалась угнанной до ближайшего обновления системы. Впрочем, тройчатка недолго радовала хакеров своими возможностями. Через пару дней они угнали у тихого и неприметного человека коммуникатор, который распался в пыль. И оба адреса перестали существовать. Физически. Но в сеть и к телефонии доступ убрали. Остались лишь телеканалы. Бесплатные. И не итерактивные.
«Неужели тот тип что-то нахимичил? Наверняка!» Время шло, надо было что-то делать и судья поплелся к своему кабинету. Дверь не открылась. Что судья воспринял уже более-менее привычно. Замок-то электронный. Позвонить через служебный видеофон не удалось.
«Как точно рассчитал с блокировкой!»
Замок-то выпускал всех, а впускал только с его разрешения. Ну и еще парочку человек.
«Подытожим. Я никуда не могу деться. Все замки блокированы. Этак я даже в туалет сходить не смогу!.. А если действительно не смогу? А ведь там есть окно. И на нем нет блокировки! Обычное бронированное стекло в металлитовой раме».
Судья метнулся к уборной. Дверь не открывалась, а организм уже начинал требовать повышенного внимания!
– За что мне это!!! – прокричал судья не выдержав! – Ну хотьчтото я могу открыть в этом здании!
– Да, – ответил металлический голос. – На уборной в общественной части нет замков.
«Издевается», – понял судья. – «Надо мной издевается даже интеллект здания!»
– И как я туда попаду? – спросил судья. – между ними и мной два периметра безопасности.
– Без малейшего понятия, – ответил зануда. – Открыть доступ лицу не имеющего активного полноценного доступа я не могу. Меня демонтируют и после реинтеграции отправят в дельту Ада, добывать яд громоступов.
Судья вздрогнул от перспективы. Ад это созвездие в противоположном конце галактики. Оно было настолько неблагоприятным, что там киборги испытывали особо прочную технику. От Омеги 1, самой комфортной, до Альфы 700, на которую пустили всего трех киборгов. Полтора миллиона систем на которых даже терраформирование делают с использованием термоядерного оружия! Понятно, что интеллект не будет его слушать.
– А ты и рад?
– Я не обладаю эмоциями. Мне не установили данный плагин.
...
– В общем, сейчас он уже догадывается, что попал, – закончил докладывать Андрей президенту. – Сейчас его Зануда дожмет и будем разбираться. Наши юристы его заканчивают проверять. И они не очень довольны его действиями. Мягко говоря.
– Будут мстить?
– Наказывать, – поправил Андрей. – И жестоко. С использованием виртуальной реальности с ускорением восприятия. Если не придумаем чего похуже.
– А что с девчонкой? Ведь даже я вижу, что она в своем праве, когда сломала ему шею.
– Она сбежала и уже проходит процедуру смены личности. Я ей живую воду передал. Вскоре после этого она протекла через решетку, сменила внешность и улетела из здания. Вне пределов контура безопасности здания она перешла обратно в режим мимикрии. Зануда заметил лишь сам факт ее преобразования в режим нанооблака.
– Чисто сработала. Я блокирую личным распоряжением все попытки ее осудить. Пусть возвращается в прежнюю личность, – решил президент. – Да и вообще беру это дело на контроль. Нужно проверить всю судебную систему.
– А что делать с новой личностью? Процедура уже запущена. Базы данных изменяются.
– Да пусть оставляет себе. Я знаю, вы такое иногда практикуете.
– Только для особых случаев... – уточнил Андрей. – Слишком много нагрузки для самого наноморфа. Приходится искать точки смены личности. А для этого не годится любая пустая улица.
– Я в вас верю.
...
Когда судья очнулся, то низкий голос с нотками инфразвука сообщил:
– Вы находитесь в системе виртуального судопроизводства и отбывания наказания. Ваше дело рассмотрено и по итогу вы приговариваетесь к штрафу в два миллиарда семьсот пятьдесят тысяч триста девять рублей две копейки, с учетом всех положенных выплат. Имеющаяся у вас на счетах и в физическом эквиваленте сумма в пять миллионов девяносто три тысячи сорок семь рублей одиннадцать копеек и собственность, включая все транспортные средства, на сумму в четыре миллиона семьсот тысяч рублей ноль ноль копеек изъята в счет погашения долга. Остальную сумму предлагается отработать из расчета один день равен пять тысяч рублей. Нужный срок прибавляется к положенному вам сроку заключения в сто пятьдесят лет. Приговор обжалованию не принадлежит.
Судья взвыл! Срок был просто нереальным. Примерно четыреста тысяч лет.
– Его можно забирать? – спросил кто-то из-за спины.
– Да, конечно.
Его грубо схватили и понесли зажав подмышкой. Радовало судью только одно. Срок сокращался в виртуале примерно в тысячу раз, за счет замедления времени.
...
– Самое смешное во всей этой ситуации, что он реально рассчитывает выйти из виртуала через смешные четыре сотни лет. Это его будет греть и представляете его панику, когда пройдет два миллиарда? Мы его засунули в мир с сильным относительным временным смещением по отношению к Земле, – закончил доклад Андрей.
– А Земля будет еще цела? – удивилась Катя.
– А вот это не знаю, – ответил Андрей.
– А чем он будет там заниматься? – поинтересовался Президент.
– Они там какую-то статую из горы решили построить. То ли из гранита, то ли из корунда, я не вдавался в подробности... высота примерно метров девятьсот. Ну и им требуется кто-то для грубой работы. Один. Максимум двое. А то они не будут успевать ее полировать. А там еще что-нибудь найдут.
Судья стоял перед алмазной горой. В руках у него был грубый коловорот и тряпка. На спине рюкзак с алмазной пылью. Других инструментов не было. Три раза в день ему обещали приносить еды, подлечивать и восстанавливать инструмент. Ну и указывать фронт работы. Испортит будущую статую и срок отработки увеличится вдвое. Пыли было вокруг полно. Это был его первый рабочий день. Уже хотелось домой.