412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анна Велес » Магия крови » Текст книги (страница 3)
Магия крови
  • Текст добавлен: 27 декабря 2020, 11:00

Текст книги "Магия крови"


Автор книги: Анна Велес



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– План на самом деле был хорош, – согласился с ним Кир. – Две кражи в один вечер. Дерзко, но четко. Или почти четко. Все же он заработал два серьезных ранения от Роны. Она весьма искусно напала на него, когда враг возвращался из дома Магнуса. И потом еще взрыв. Фло чудом его не убила.

Теперь уже устало усмехнулись все находящиеся в комнате.

– Видимо, – предположила Ева, – он надеялся на то, что неожиданность нападения и такой наглый, буквально топорный метод войны заставят нас растеряться.

– Или он просто не учел фактор Фло, – почти весело дополнил Дан. – И бойцовские навыки Роны.

– Я понимала, – призналась вампирша, – что, если портал еще стоит, значит, отец жив. А отпускать его врага без потерь… Мне бы этого не простили.

– Но меня все-таки смущают его эти самые топорные методы, – напомнил Михаил – Магнус заметил верно: будто нет Закона и договора Равновесия. Да еще и использование смертных.

– Он должен был иметь очень веские основания и какую-то серьезную цель, чтобы так себя вести, – отозвался Нарышкин. – А вместо этого… Старый меч и какая-то золотая палка? Они не имеют особой силы. Почти сувениры. Не могу поверить, что он этого не знал.

– А еще он должен был понимать, что кто-то из нас выживет, – вставила Ида. – И при этом он даже не прятал лицо! Мы все его видели! А у нас, знаете ли, на минуточку, подобралась весьма не простая компания! Два Главных Стража страны, Хранитель Равновесия, пара Глав Гильдий и кланов. И Ева – лучший артефактор страны. С ее-то чутьем!

– И с моим даром, – добавила маг и тоже начала хмуриться. – А он точно не прятал лицо?

– Что ты этим хочешь сказать? – тут же поинтересовался у нее старший кузен Кир.

– Опишите мне его, – попросила Ева. – Каким вы его видели?

Дан понял, о чем подумала девушка. У каждого из Высших Избранных был свой дар. Глава Стражи видел в людях и жителях Волшебного мира преступные намерения и мог оценить их возможности, сам Нарышкин – менять облик без помощи маскирующих чар, Скиф по запаху определял, где с кем и, наверное, даже зачем был человек или Избранный за последние 24 часа, его дочь Рона летала. А Ева видела суть вещей и живых существ. Истинную суть. Только она могла узнать Дана в любом обличии. И если враг не скрывался… Это могло быть ложью. Но ответить на вопрос своей напарницы Нарышкин не мог. Его слишком занимал сам бой, безопасность Главы и любимой женщины. Он не видел лица врага.

– Ему лет сто пятьдесят, – стала послушно описывать преступника Марси. – Он высокий, как Даниил. Светловолосый. Такой почти соломенный оттенок. Волосы вьются. Они у него длинные. До плеч. Глаза ярко-голубые. И еще шрам на левой щеке.

– Точно, – подтвердила Ида. – И странно… У меня такое чувство, что я его уже где-то видела.

Дан и Михаил обеспокоенно переглянулись.

– Давай пока не будем нервничать, – предложил Глава своему заместителю и другу. – Ева, что скажешь?

– Я видела Избранного лет трехсот, – с легкой иронией сказала маг. – Потратившего много сил. Усталого. Он сутулился. И его рост… Я думаю, он будет на два дюйма ниже Дана. Волосы короткие, с сединой. Кажется…рыжеватые. И темные глаза. Конечно, никаких шрамов. А что? Маска, которую он примерил? Вы знаете, кем прикрывался враг?

– Да, – коротко признался Дан. – Описание слишком похоже на моего друга Феликса Булгакова, сына бывшего Главы Стражи. Это мне не нравится – он тоже может быть в опасности.

– Скорее всего, – согласилась с ним Рона сочувственно. – Известно, что у Высших каждый дар индивидуален. Не может такого быть, чтобы этот Избранный мог менять личину, как ты.

– И это не просто маскировочные чары, – заметила Ида. – При такой растрате сил простые заклинания давно бы растаяли.

– Магия крови, – задумчиво произнес Кир. – Только так. Древняя и сильная.

– Запрещенная, между прочим, – Михаил хмурился все больше. – Она требует множества смертей. Или, по крайней мере, ранений. Дан, с утра осторожно навести своего друга с небольшим отрядом. Я почти уверен, что Феликс в беде.

Нарышкин лишь коротко кивнул, стараясь пока подавить беспокойство. Они с Феликсом вместе прошли войну, дружили почти с самого детства. Сейчас даже думать было страшно, что друг в опасности. А еще надо решить столько других проблем…

– Магия крови требует жертв. – Марси явно удивилась: – Но он… никого из нас не убил. А ведь мог! Просто те трое с автоматами. Расстрел, и все.

– Кстати, это на самом деле странно, – согласилась с ней Ева. – Когда я пришла на поляну, толпа лишь удерживала вас дальше от отца, чтобы вы не закрыли портал. Военные стреляли поверх голов. И потом… когда Рона его атаковала, и он даже был ранен… он практически не причинил ей вреда.

– Согласен. – Дан чуть улыбнулся. – И это значит, что у Феликса есть шанс. Он еще жив.

– Конечно, – благожелательно заметил ему Кир. – Если бы Феликса убили, его личина развеялась бы. И да, все это странно. Он не собирался никого убивать, просто кинул какой-то странный вызов. При его-то даре…

– Ты о чем? – нахмурился Михаил.

– Враг явно Высший, – пояснил старший Куракин. – Только Высшие могут использовать магию крови. А его дар… Я слабо верю, что Скиф не опутал свою оружейную целым ворохом защитных заклинаний.

– И не только ее! – старый вампир, почти задремавший под их разговор из-за действия зелий Ли, тут же оживился. – У меня весь дом был защищен. И ловушки…

– Да и у нас, знаете ли, имение не проходной двор, – язвительно напомнила Ида. – А он спокойно выстроил портал сюда и просто вошел!

– Значит, это точно его исключительный дар, – пожала плечами Ли, устало вздохнула и устроилась рядом с Марси, наконец-то закончив медицинские хлопоты. – Он способен пробивать любую защиту, что вообще-то, я считаю, крайне опасно.

– И глупо, – подхватила Ева. – Высший Избранный трехсот с небольшим лет, с таким даром. Неужели его трудно будет найти?

– Опознать точно не трудно, – согласился с ней Глава Стражи. – Но я уверен: он этого и ждет. Он на самом деле бросил вызов! Только еще бы понять, в чем и кому конкретно? Нам всем или только Магнусу?

– Отцу, – уверенно заявила Рона. – Я просто пока еще не сказала вам. Дома у папы он оставил это.

Девушка достала из сумочки небольшой предмет, который торжественно выложила на стол.

– Перчатка? – У Марси было почти смешное выражение детского изумления на лице. – Серьезно? Как… в прошлые века? Вызов на дуэль? Он нормальный вообще?

Магнус, морщась от боли, наклонился вперед и взял предмет в руки. Лицо его приняло какое-то странное задумчивое, но в то же время торжественное выражение.

– Вот как… – произнес он. – Думал, не доживу.

– Только без театральных сцен! – тут же предупредил его Кир. – Если знаешь, что все это значит, просто объясни. Я, вообще, устал как-то…

– А что тут объяснять? – чуть пожал плечами вампир, отбрасывая перчатку обратно на стол. – Это реально вызов. Мне. На поединок.

– С чего бы? – Михаил тоже жаждал более внятного ответа.

– Не с чего, а ради чего, – наставительно поправил его Скиф. – Ради места в Кругу Хранителей.

Где-то с полминуты все переваривали услышанное. Наконец, Ида не выдержала.

– Магнус Скиф! – почти с угрозой начала она. – Ты уверяешь нас, что какой-то мальчишка – а по твоим меркам он именно им и является – бросает тебе вызов, чтобы победить и получить твое место Хранителя? С чего? И… это вообще возможно?

– Теоретически да, – заверил ее вампир. – Когда мы создавали Круг, все понимали, что даже с эликсирами молодости и магией камня, дающего долголетие, мы не сможем выполнять наш долг вечно. Старость и смерть не обманешь.

– Это очевидно, – согласился Михаил. – Но тогда в Круг должен встать тот, кто достоин. Сильнейший в новом поколении.

– Так уже было, – Магнус кивнул, устало, даже грустно. – Вместо моего друга, бывшего Хранителя Юга, пришел его ученик. Тогда случилась похожая история. Мальчик учился у старика. Скажу сразу, характер у лекаря был мерзкий. Хуже, чем у меня.

Он постарался улыбнуться. Друзья и близкие ответили тем же, стараясь поддержать Скифа.

– Мальчишка прикинулся немым, – продолжал вампир. – Таково было условие старика. Он брал в обучение лишь тех, кто не мог разболтать секреты его зелий. Ну… а дальше ученик превзошел учителя. И однажды тайное стало явным. Старик сам вызвал мальчишку на поединок.

– Эту сказку знают даже смертные, – заметила Ева. – Ученик и старик должны были обменяться смертоносными зельями. Кто найдет противоядие и выживет, тот победил. Старик не выжил. И что? Мальчика приняли в Круг? Безоговорочно?

– В тот раз да, – продолжал Магнус. – Но были и другие попытки. Старик все равно был уже не настолько силен, чтобы удерживать Равновесие. И парень честно доказал свое право. А еще один выскочка решил сместить Хранительницу Севера… Тогда все было так же. Он решил, что нет Закона и договора Равновесия, разве что он не стал впутывать в дело смертных. Он тоже вызвал ее на поединок, но проиграл.

Он еще раз вздохнул.

– Даже если бы он выиграл, – продолжил Скиф, – то не получил бы желаемого. Выскочек много, и среди них реально мог быть сильнейший. Но он должен еще и предложить нечто особенное, чтобы Круг признал его. Мы смешали свою кровь, когда создавали Орден Хранителей. Также мы заново породнились, когда приняли ученика лекаря. Что будет сейчас? Хранители – моя семья. Они могут и не отказаться от меня даже в случае поражения. Но это уже другой вопрос. Пока же скажу: да, он имеет право на поединок.

– Ты сказал, новый претендент должен быть и сильнейшим, и достойным, – заметила Ева. – Он должен предложить нечто, что даст ему право на место в Кругу. Но это явно не кровь и не смерть смертных: они тоже часть Равновесия. Если этот Избранный действует так нагло и открыто, у него должен быть козырь. Сильнейший аргумент, способный гарантировать ему место в Кругу. Я его пока не вижу.

– Потому я и сказал, – довольно подтвердил Магнус, – что вопрос о его принятии, даже в случае моего проигрыша, не будет так быстро и однозначно решен. Он должен будет предоставить нечто очень весомое.

– Но явно же не палку или меч! – напомнил Кир. – И это как-то… слишком. Если вызов тебе, при чем тут второе ограбление? А ведь он точно рассчитал все так, чтобы забрать оба предмета.

– Также непонятно, – добавил Дан, – почему он воспользовался личиной Феликса. Зачем его-то сюда втягивать!

– Могу лишь предположить, – пожала Ева плечами, – что пока мы догадались далеко не обо всем. Если ему было нужно кинуть вызов и продемонстрировать свои возможности, при чем тут все мы? И еще… меня очень беспокоит использование древней магии крови. Это и есть его козырь?

– Кто возьмет в Круг сторонника жертвоприношений? – разумно возразил ей Михаил. – Круг создавали, чтобы это прекратить.

– Тогда использование этой магии, – заметила Ида, – вызов уже всему Кругу. Что вообще лишено смысла. И снова тот же вопрос: при чем тут палка и меч?

– Если бы мы еще точно знали, что это за меч, – Дан вопросительно посмотрел на старого вампира.

– Я сейчас даже не могу понять, о какой палке идет речь, – призналась его напарница.

– Я тоже пока не знаю, что именно за меч он уволок, – развел руками Скиф.

– А потому на сегодня хватит, – рассудил Глава Стражи. – Это был очень странный и трудный вечер. Все решится в ближайшие дни.

– Надеюсь. – Кир посмотрел на свою младшую кузину: – Какой-то у тебя выдался слишком бурный день рождения.

– Точно, – невесело усмехнулась Ева. – А может… из-за всех этих событий отложим большой прием?

– Это звучит очень соблазнительно, – призналась Ида.

17 мая, 03: 00. Московская область, Мещерский замок, усадьба Петровское-Альбино

Ночь уже катилась к рассвету. Кругом начинались туманные серые сумерки, превращавшие и старый дом, и окружающий его парк в нереальный застывший пейзаж со старинных фотографий. Михаил и Ида уже поднялись к себе, Скиф с дочерьми отбыл домой, Кир пошел перед сном проведать Фло и показать Ли ее комнату. Ведьма слишком устала и переволновалась, чтобы уходить. Ева с Даниилом еще стояли на ступеньках. Она бесконечно устала, и как это часто бывает, именно из-за этого сна у нее не было ни в одном глазу.

– Может, уже и не ложиться? – спросила она напарника. – Завтра с утра начинать поиск.

– И как всегда, ты почти не спишь, – заметил Даниил. – Я заметил, что каждое наше расследование грозит тебе бессонницей и…

– Постоянным чувством голода, – усмехнулась девушка почти весело. – Я постоянно забываю о еде.

– Потому лучше все-таки поспать и нормально позавтракать, – рассудил молодой человек. – Можно сказать, впрок.

– Разумно, – покладисто согласилась маг. – Только… мы так и не закончили наш с тобой разговор. О моем подарке. Я же тебе тоже не подарила, что хотела.

Даниил надеялся, что серый сумрак будущего утра все же скроет его румянец. Он совсем забыл о том, что собирался ей дарить и как именно. И теперь он снова был смущен. Да еще вспомнился поцелуй, пусть короткий, но… Ему и на это было трудно решиться. Теперь Страж вовсе не знал, как себя вести.

– Давай начну я, – между тем предложила Ева. – Продолжим традицию вчерашнего вечера – его праздничной части. Я же всем приготовила подарки. Есть и для тебя. Вот!

И она достала из потайного кармашка небольшой шелковистый мешочек.

– Вообще, – наблюдая, как ее напарник раскрывает подарок, нервно стала объяснять девушка, – когда я узнала, что эта вещь была у Рюрика, я сразу подумала о тебе. Потому мы вообще отправились туда…

Даниил смотрел на небольшой браслет на своей ладони. Тонкие серебряные пластины с каким-то запутанным узором, с витыми чернеными узлами.

– Эту вещь первая жена будущего князя подарила Рюрику в день их помолвки. – Похоже, девушка тоже была смущена, она чуть отвернулась от своего напарника и смотрела куда-то вдаль. – Это заговоренный браслет. Его делала Ангел Смерти. Когда невеста подарила этот амулет своему будущему мужу, браслет стал защищать Рюрика от опасности, предупреждая его. Предполагалось, что жена хранит мужа своей верностью и отводит от него несчастья. Надеюсь, мне тоже удастся тебя защитить.

Она сделала шаг вперед и решительно застегнула подарок на его левом запястье. А потом, привстав на цыпочки, легко поцеловала в губы.

– Это… тоже часть вечера, – девушка сама смутилась, но тут же сменила тему: – смотри, узор по серебру похож на узлы на твоем браслете Стража.

Каждый представитель Закона в Волшебном мире носил простой браслет из кожаных шнурков, соединенных разными узлами. В этих узлах хранилась сила, помогающая Стражам в бою или в делах.

– Ева, – Даниил задержал ее ладонь в своей, – мы поступили неправильно. В этот раз мой подарок тебе должен быть первым.

И он наконец-то достал из кармана заветную резную коробочку.

– Но уж если получилось так… – теперь Страж почти не нервничал и даже улыбался, весело и ласково. – Это мой подарок тебе, и… ты сама решишь, как его воспринимать.

Он открыл коробочку, достал кольцо и надел его на палец девушке. Это был серебряный перстень. В Волшебном мире этому металлу доверяли больше. По ободку тоже шел запутанный витой узор и был вставлен топаз. Золотистый, ограненный квадратный камень, переливающийся, как крохотное волшебное зеркало.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю