355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анна Баскова » Мила (не) милая (СИ) » Текст книги (страница 12)
Мила (не) милая (СИ)
  • Текст добавлен: 12 сентября 2020, 20:00

Текст книги "Мила (не) милая (СИ)"


Автор книги: Анна Баскова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Знаешь, когда-то давно, бабушка говорила нам с Гришкой: чтобы понять насколько дорог вам человек, представьте, что он из вашей жизни исчез. Уехал в другой город не оставив адреса. Навсегда. Я вдруг представил, что ты – скрылась в неизвестном направлении… Ищу тебя, и не могу найти… Наяву такое не хочу испытывать.

После Ванькиных слов, неуемное воображение полезло примерять ситуацию с исчезновением Салтыкова из моей жизни…. Испугалась до жути! Ощущение: будто часть сердца оттяпали! Вскочила с кресла, вцепилась в рукав Ванькиного пиджака и с выраженной угрозой предупредила:

– Попробуй пропади! Из под земли достану, побью и….

Не успела придумать, что еще сделаю – телефон у Вани зазвонил. Приехал консультант по подбору персонала. Пришлось возвращаться к текущим делам.

Остатки дня понеслись галопом: пообщались с рекрутером, Ванька отправился на Камергерку с последующим заездом к Микробу в Склифасовского. Я: проверила и одобрила увеличение фонда заработной платы в связи с расширением штата в кофейнях, провела инструктаж вновь прибывшего в «Милую Милу» персонала, получила грозное письмо из министерства культуры….. Схватилась за голову: от меня требовали нового уточнение ассортимента с учетом летнего сезона и подтверждение технических условий этого ассортимента исполнения. Завтра. Иначе министерство на подписание договоров с музеями одобрит. Нырнула в бюрократическую волокиту: формировала файлы с документами, отправляла в министерство… До семи часов вечера. В семь из министерства ответили, что требуют документы на бумажных носителях информации…

Хорошо, что к этому моменту вернулся Салтыков и силой выволок меня из-за компьютера. Не успела отправить министерским ответное письмо. С использованием ненормативной лексики.

В салоне джипа растеклась по сидению. Чувствовала себя тестом раскатанным тонким слоем. У нормальных людей наверно другие ощущения в день помолвки.

– Дорога до Коломенской свободна, быстро доедем. Я поменяю колесо, накормлю тебя ужином, уложу спать, – Салтыков занимает крайний левый, задает внедорожнику предельно допустимую скорость.

– А сам? Домой уедешь? – спрашиваю осторожно.

Не хочу, чтобы уезжал.

– И не подумаю. У тебя останусь. До субботы будем ночевать на Коломенской.

– Уж скорей бы эта суббота. – совершенно искренне сказала я. Мне на полном серьезе вдруг захотелось, время ускорить…

22

Время меня послушалось. Понеслось с невероятной скоростью.

А все потому, что в оставшиеся до субботы два дня – вздохнуть было некогда.

В четверг с утра пришлось отвести в Минкульт затребованные бумажные носители, ну а по возвращении грянуло техническое открытие "Милой Милы". Мы просто открыли дверь…. Спустя час, ни в зале, ни на летней веранде, не было ни одного свободного места. На улице выстроилась живая очередь. Время ожидания порядка одного часа, гостей не пугало.

Кухня и все остальные службы словили не хилую запару.

Спасибо Ване, прислал на прорыв своих сотрудников. А сам…. Собирал грязную посуду со столиков, помогал на мойке, принимал продукты подвозимые поставщиками, жарил мясо на гриле.

Я до самого закрытия заведения работала с поварами, помогала салаты и холодные закуски отдавать.

Нормализовать ситуацию в неподготовленном к небывалому потоку посетителей заведении удалось к обеду пятницы. И с чистой душой рвануть Департамент подписывать договора о намерениях. А после подписания договоров: объехали музеи, осмотрели площадки предназначенные под общепит, заскочили в офис компании торгующей оборудованием для кафе и ресторанов: заказали двадцать кофе– машин, выбрали посуду. Поехали в «Милую Милу», я порешала организационные вопросы, ввела в курс дела рекомендованного Варварой управляющего…..

Вернулись домой на Коломенскую.

Определенно я не правильная невеста. Правильные перед свадьбой не спят всю ночь. Я, отрубилась едва коснувшись подушки. Но одеяло с Ваньки стянуть успела….

Утро грянуло традиционными криками «Ураааа!» И топотом конницы.

Я передумала выходить замуж по причине недосыпания. Пыталась спрятаться в гардеробной. Салтыков нашел и отволок меня в душ. После водных процедур стало легче, смогла затолкать в себя завтрак и…. Снова начала засыпать на ходу.

На автопилоте побросала в сумку какие-то вещи, натянула джинсы и свитер. Сумку и сонную меня, Ванька загрузил во внедорожник. Жениться поехали, с заездом в парк– отель….

– Мил! Маша вчера звонила, спрашивала разрешения Леру с дочками на природу вывести. Я разрешил. – сообщил жених– Ванька выруливая с парковки.

– Угу. Детям полезно дышать воздухом, Машка – предательница, мне ни разу не позвонила. – пробурчала я, укладываясь на заднем сидении.

Салтыков негромко включил музыку – я благополучно уснула.

Проснулась от странного ощущения. Понимаю, что едем, а гула шоссе не слышно.

Поднимаю голову, заглядываю в окошко. Внедорожник катится вдоль поля, вдали, по краю кромка леса окутанная в весеннюю дымку виднеется…

– Вань, сколько осталось до Суздаля? – спрашиваю хриплым спросонья голосом.

– Суздаль осталался в стороне, едем прямо на ферму. Через пятнадцать минут будем на месте. – отвечает Ванька, объезжая какую-то помеху на дороге.

– А как же….

– С Лемоан договорился.

– Ну хорошо.

Радует меня, что в отель не нужно тащиться… Немыслимо! Может это вообще не я? Милу Шерстневу подменили….

Тем временем поле заканчивается, приезжаем озеро – круглое как блюдце. Вокруг озера ивы… Приоткрываю окошко. В салон врывается ветерок, и запах. Запах пробудившейся от зимней спячки земли. Небо над нами – ярко синего цвета…

– Вань, ты веришь в любовь с первого взгляда?

– Хочешь, чтобы я соврал, что влюбился в тебя в тот день, когда ты меня в туалете заперла? – весело спрашивает Салтыков.

– Не хочу. Я вообще не имею ввиду человеческие отношения, мне кажется я влюбилась в это место. Столько пространства….

Джип повернул направо, поехал через березовую рощицу, роща закончилась, я увидела на холме, обнесенный высоким забором, большой дом с бордовой черепичной крышей.

На площадке перед воротами дома: машины, мотоциклы….

Как-то стало волнительно.

Внедорожник останавливается, открываю дверь…. Ворота отъезжают в сторону. На площадку высыпаются подруги мои, во главе с Людмилой Коромысловой. Все как одна, в красные сарафаны вырядились… Даже Марина Лемоан.

– Хватай невесту! – гаркнула Людочка.

– С ума сошли? Мила пойдет со мной! – орет выскочивший из джипа Ванька.

– После выкупа получишь! Как положено! – кричит Сонька.

Меня берут в кольцо и куда-то тащат. Вдоль забора.

– Сумка с вещами в машине осталась! – пытаюсь докричаться до ненормальных.

– Мил, не волнуйся, мы все подготовили! – успокаивает бегущая рядом Маринка.

– Теть Мил! Там у них такая красивая штука, её собираются надеть тебе на голову. Очень красивая, только тяжелая! – сообщает догнавший толпу Мишаня.

Может попробовать вырваться и сбежать к Салтыкову? Тут какие-то тяжелые штуки….. Караул…

***

Никуда я не вырвалась. Какой смысл дергаться если всё равно поймают, от Людки не то, что Ванька, и родители не спасут.

В окружении девчонок добежала до конца забора, там дорожка вильнула влево….. Взгляду моему предстал отдельностоящий рубленый дом, напоминающий сказочный терем: на окнах резные наличники, перила резные у лестницы ведущей к входной двери – по лестнице раскатан красный ковер.

Внутри дома, в просторной светлой комнате, стилизованной под деревенскую избу, нас поджидали: предательница – Машка, Александра – дальняя Ванькина родственница и незнакомая девушка с короткой стрижкой. Все в красных сарафанах. Флешмоб что ли решили устроить? Свадебный.

– Приехали! Мил, перекусить хочешь? – Маша бросилась к покрытому вышитой скатертью столу, что-то из кувшина глиняного наливает в кружку.

– Теть Мил! Я про эту штуку говорил, её тебе на голову наденут. – Мишаня тянет меня за рукав к сундуку.

Мать моя! На сундуке лежит шлем металический и кольчуга. Как у сказочных богатырей….

Подбираю цензурные выражения….

– Мишаня! Не пугай тетю Милу! Никто на нее шлем надевать не собирается, эти вещи здесь для интерьера, а не для того, чтобы их носить. – успокаивает Машка, протягивая кружку и крошечный пирожок.

В кружке брусничный морс. В пирожке – капуста. У меня в мозгах вакуум…

– Машка! За каким меня сюда приволокли? Сумка у Ваньки осталась, там платье какое-то, я с собой брала! – возвращаю кузине пустую кружку.

– Зачем нам твоя сумка? У нас и без сумки есть в чем любимую сестренку мою замуж отдать! – щебечет кузина.

Меня берут под руки и ведут к дверям в соседнюю комнату. Пыталась прихватить с собой тарелку пирожков – не дали.

– Та– дам! – Коромыслова распахивает дверь…. Прямо передо мной на вбитом в деревянную стену крючке, на плечиках висит платье – сарафан небесно– голубого цвета. Из шелковой ткани, расшитой серебряными нитями.

– Как тебе свадебный наряд? – спрашивает кто-то из девчонок.

– Необыкновенная красота! – выдыхаю с восхищением, – девочки, спасибо…..

С волосами сильно не заморачивались – заплели в тугую косу, затем, девушка с короткой стрижкой приступила к нанесению макияжа. После, настало время облачения в свадебные одежды: белоснежное кружевное белье…. Стоп! Как оно здесь оказалось? Это же один из тех комплектов, которые Ваньке назло нагребла…. Хотя какая теперь разница, оказалось и оказалось. Осторожно натягиваю на ноги чулки, Маша подносит тончайшую белую блузу, с манжетами из такой же как платье – сарафан ткани. И наконец, сам сарафан… Машка помогает мне его надеть. Голубой шелк облегает фигуру, распадались волнами ниже колен.

– Подошел размер, – облегченно вздыхает Люда.

Ставит передо мной раскрытую обувную коробку, в коробке: короткие белые сапожки с узором из бисера.

Поверх накинули что-то наподобие плаща с прорезями для рук. Накидка в тон платья, только помимо серебряной нити, по подолу и груди россыпь мелких жемчужин.

На голову водрузили…. Кокошник! Сплетённый из ниток жемчуга. К кокошнику пришпилена длинная фата до пола.

– Невеста готова! – высунув голову за дверь крикнула Соня.

Марина торжественно подвела меня к зеркалу.

Скромничать не буду, девушка в отражении была сказочно хороша..

– Княжна Мила! Красавица! Жених упадет в обморок! – шепчет возникшая спиной Соня.

– Полюбовались и хватит, инструктаж проводить буду, – Люда бесцеремонно разворачивает меня от зеркала, сует в руку шелковый платок. – Милка! Из дома выходишь опустив глаза. Типа скромная. Как начнется хоровод, Лерка и Сашка запоют величальную, я, дам тебе знак и ты начнешь причитать. Платок отдашь тому, кто начнет торги. Поняла?

– Нет. Зачем мне причитать?

– Не выпендривайся! Так положено! Сказано причитать, значит – причитай!

– Да, ладно Люд, не нервничай. Попричитаю, жалко мне что ли. – пожимаю плечами…

Из маленькой комнаты, снова переходим в большую. Девчонок в красных сарафанах кажется стало в два раза больше, вижу Леру, Дашу, Женю, Настю.

Открываю рот, чтобы поздороваться и тут…. Где-то неподалеку от дома громко запевает многочисленный хор мужских голосов…

Истоптана травина,

Соколочена да муравина,

Паренек молодой

На коне подъезжал.

Истоптана травина,

Соколочена да муравина.

На коне подъезжал,

Да сет Милу вызывал.

Ты свет Мила моя,

Выйди вон из терема…

– Ваня! – дергаюсь к выходу.

– Стоять! – рявкает Люда, – ты выходишь последняя!

– Не пойдешь моя Мила

До дому пешком,

Запряги лошадей,

Семеро вороных…. Доносится с улицы.

Девчонки попарно выскальзывают из дома наружу. Я ступаю на крыльцо последней.

Глаза никуда опускать не собираюсь, смотрю на парней остановившихся на довольно приличном расстоянии от домика. Все как один наряжены в белые рубахи с красным орнаментом, подпоясаны красными поясами, даже Мишаня. Ваньку не вижу, наверное где-то за спинами….

Спускаюсь по ступенькам.

Девчонки снова берут меня в кольцо, отходим вперед на несколько метров, подруги берутся за руки…

Я в центре, с платком в руках, вокруг меня заводится хоровод. Ощущаю себя новогодней елкой…

Налетели, налетели ясны соколы,

Ой да рано, да рано, ранешенько,

Затягивает Лерка…

– Начинай причитать! – командует Люда.

Не было– о ветро– ов,

Ой, не было-о-о ветров, да ве -

Ветры ду-у-у– унули….

Подхватывает Александра.

– Хоть бы снизили процентные ставки кредитования для малого бизнеса-а-а-а– причитаю я. Со всей мочи.

– Сдурела? Какие ставки? Причитай что нибудь лирическое! – рычит Коромыслова.

Не было-о госте– ей,

Ой не было– о гостей,

Да…

Тянут девчонки.

– К Новому году аренды повыся-я-ят– лирично завываю я.

– Милка! Прекращай выть всякую чушь! – Людка опять меня обрывает.

– Какая чушь? Причитаю о насущном! – возмущаюсь и замолкаю. Не хотят причитания слушать, как хотят.

– Мы пришли за невестой! – выкрикивает Артем Игнатов.

Девчонки прекращают кружиться, смыкают вокруг меня ряды.

– Преодолеете препятствия или сойдемся в цене? – кричит Варвара.

– Сойдемся! Триста рублей заплатим!

Гришка меня в триста рублей оценил? Припомню…

– Начинаем торг! – выхватывая у меня из рук платок, кричит Люда…

И тут…

– Пап! Дай мне денег! Много! Я потом все отдам пап! Давай тетю Милу для дяди Вани выкупим! За дорого! Чтобы у них было счастье! – Мишанин голосок звенел от волнения.

Парни как по команде полезли доставать купюры….

А потом, все расступились.

Я осталась стоять на месте. Ко мне шел… Не заморский принц, не царевич, шел Иван – крестьянский сын. Мой жених, отец нашего будущего ребенка. Шел твердой, уверенной походкой, и…. Любовался мной.

Подошел, взял за руку.

– Больше не отпущу, – шепнул склонившись к уху.

Дальше была церемония в шатре у большого дома. Традиционная: с подписями в книге регистрации гражданских актов, обменом кольцами, поцелуем жениха и невесты. По окончании регистрации, нас с Ванькой какими-то крупами обсыпали, а родители на вышитом полотенце поднесли хлеб– соль. Все вчетвером каравай держать умудрились.

Салтыков от хлеба большой кусок откусил, у меня так много захватить зубами не получилось.

– Мил, разговоры о том, что в доме главный будет тот, кто больше теста заглотил – предрассудки. – тихонько сказала мне Ванькина мама.

И мы с ней заговорщически перемигнулись.

Вместе похихикали глядя как Лера пытается забрать у Машиной бабушки и мамы

Со свекровью кажется повезло. А ей со мной. Нескромно, ну и ладно….

Далее мы принимали поздравления, выслушивали

Мишаня с Верочкой носились по саду между клумбами с цветущими тюльпанами, Леркиных двойняшек приватизировали мои родители, не спускали малышек с рук и маме не возвращали.

А веселая свадьба шла своим чередом: пир горой, песни, танцы. Вечером ожидалось байк– шоу и конечно же фейерверк.

Я в восторге от праздника подаренного нам праздника. И еще мне очень понравился Ванькин большой основательный дом, лес вдалеке, луга и холмы, воздух и… То, что ни разу не схватила телефон, не начала названивать в Москву.

Мы как главные действующие лица сидели во главе стола.

– Мил, ты бы осталась здесь жить? – негромко спросил Ваня, накрыв своей ладонью, мою ладонь.

– Да. Я бы осталась. – неожиданно для себя ответила я. Не раздумывая.

– Ну, раз ты настаиваешь, я пожалуй соглашусь здесь остаться. Шутка. Давно об этом подумываю.

– Вань, а как быть с бизнесом?

– Отдадим в управление Варваре и Гришке. Справятся.

– Тогда без проблем, будет растить сына, среди цветов и кроликов.

– Мила! Первой у нас дочка родится! Я так решил….

Спустя месяц, уладив все формальности, мы в самом деле переехали жить на ферму.

Через семь месяцев родилась Мария свет Ивановна.

А через два года – Егорка и Данила. Все как хотели – три малыша!

Кофейни и рестораны процветают под руководством Вари и Григория Салтыковых. С сетью отелей Лемоан мы успешно сотрудничаем как поставщики экологически чистых продуктов. От ресторанного обслуживания отелей мы с извинениями отказались. Ибо некогда. У Вани: сыроварня, молочный завод и колбасный цех. У меня три кондитерских фабрики, обеспечивающих население соседних областей натуральными сладостями на основе местных ягод, фруктов и меда. Скоро еще парочку открою и успокоюсь…..

Конец




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю