355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Телегин » Бессмертный 4 » Текст книги (страница 4)
Бессмертный 4
  • Текст добавлен: 6 марта 2021, 18:00

Текст книги "Бессмертный 4"


Автор книги: Андрей Телегин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Когда нескольких бездушных пронзили белые молнии, бессмертный понял, что все не так уж плохо, а когда потрепанные колдуны начали шустро отступать, командир и вовсе взбодрился. Все шло не так, как планировал бессмертный, но хоть что-то да получалось.

Бездушные бежали, и Эркен осмотрел свое войско. Среди воинов храма были небольшие потери, но товарищи не бросали тела своих и несли на себе.

Когда рядовой храмовник вернется к жизни, колдовских сил в нем не будет совсем, и в случае очередной смерти он уже не воскреснет самостоятельно. Товарищи, разумеется, подсобят, да и кровь бессмертного пойдет в дело, если потребуется, однако Эркен не мог игнорировать заметную слабость рядовых храмовников в сравнении с той же Крицей.

Бессмертный быстро прикинул и понял, что в ближнем бою, если не брать во внимание колдовство, одержимый унсур ничем не уступает воину королевы, а воины храма, в свою очередь, сильно проигрывают в количестве.

– «Их атаки заметно ослабли», – мысленно передала Крица.

Эрк проследил взглядом за надвигающейся на храмовников волной льда и снега, и воочию убедился, что в этих стихийных ударах уже нет былой силы. Атака колдунов без шансов разбилась о выставленный храмовниками щит, взметнув снежную пыль, после чего наступило длительное затишье.

– «Меня сбивает с толку их упорство», – подумал командир. – «Они просто нападают и дохнут».

Крица в ответ рассмеялась, словно услышала неплохую шутку. Воительница ничего не сказала, а бессмертный хорошо понимал, что совсем не шутил.

Некоторое время воины храма продвигались без проблем. Изредка на их строй накатывали разрушительные ледяные волны, но их морозный хлад разве что немного бодрил храмовников королевы.

Пока Эркен скакал по выступам и наблюдал за всем с высоты, Крица мысленно подбадривала людей, и бессмертный слышал ее мыслекрики. И, как казалось командиру, воительница чересчур расходится.

Как считал Эрк, дисциплинированным и собранным воинам храма ни к чему столь жесткая накачка, но Крица совсем не пыталась поднять боевой дух своих бойцов – с боевым духом храмовников всегда все было в порядке. Крица хотела раззадорить или даже разозлить солдат, чтобы те бились еще яростней, под стать их старшей боевой подруге.

Эрк подумал притормозить Крицу, но решил не вмешиваться, потому что впереди их ждал второй этап сражения, и хорошо, если бы он оказался последним, но командир в это не верил.

Когда с двух сторон на храмовников набросились одержимые, это ни для кого не стало неожиданностью. Даже для не слишком искушенного в войне Эрка не было никакой интриги в том, что пытаются провернуть их враги. Ущелье – идеальное место, чтобы сдавить противника и разбить его в чертовой матери, но хватит ли у одержимых сил? Ответ на этот вопрос бессмертный был готов получить в ближайшее время.

Первые одержимые ударили в лоб, нарвавшись на золотистый щит, созданный Крицей и подпитанный ее товарищами. Мохнатые туши одержимых вспыхнули золотом и с бешеным ревом стали разбегаться прочь, обжигая своих же. Глядя на это, Эркен в очередной раз пожалел, что с ними нет других старших воинов храма. Эти золотые щиты, способные не только защищать, но и жечь, помогли бы войску пройти всю дистанцию нетронутыми. К ним бы даже никто не смог приблизиться.

Созерцания бессмысленной гибели одержимых от золотого полущита Крицы навело Эркена на мысль, что будущее за колдовством и никак иначе. Мечи, копья и луки – все это прошлое. Вскоре настанут времена, когда люди и вовсе забудут, как пользоваться клинком, потому что это будет просто не нужно.

Но Крица была одна, и в войске бессмертного больше не сражалось храмовников ее ступени. После неудачного лобового налома одержимые стали нападать с флангов, карабкаться по скалам и бросаться на воинов храма сверху. В конце войска у врагов и вовсе не было таких проблем как спереди.

– «Я назад!» – передал Эркен Крице и бросился на помощь к замыкающим.

Крица ответила на сообщение бессмертного яростным всплеском эмоций, и командир понял, что его заместительница полностью увлечена боем.

В конце войска началась кровавая свалка. Первое время грохотали молнии, но они быстро стихли, когда враг проломился через защиту воинов королевы и сошелся с противником врукопашную.

В очередной раз бессмертный убедился в том, что был прав, когда уравнивал одержимого и рядового воина храма. Против ничем не сдерживаемой ярости и бешеного напора храмовники могли противопоставить хладнокровие и академическую дисциплину, развитую годами обучения.

Этой дисциплиной могли похвастать все кроме Крицы. Соединенный с воительницей мыслесвязью, бессмертный то и дело улавливал бурлящую в разуме храмовницы ярость и желание насладиться каждым нанесенным или даже полученным ударом.

Кровь возбуждала Крицу. Кровь возбуждала и бессмертного, но увидев подобное со стороны, Эркен испытал стыд и задумался о том, в кого он превращается каждый раз, когда его коса забирает жизнь.

Но поле боя никогда не было местом для мыслей о высоком. Люди гибли, лилась кровь, а поверженных и изувеченных боем нещадно втаптывали в кровавую снежную кашу под ногами.

Одержимые шли в бой без малейшего страха, ведь храмовники не могли убить их, только низвергнуть обратно в Загробье, откуда неудачливый демон со временем мог вернуться назад, если верно сойдутся его звезды.

Храмовники же не боялись драться потому что могли вернуться из мертвых. Пусть даже не сами, но с помощью товарищей или крови бессмертного.

Эркен не боялся вообще ничего из того, что могли предложить его нынешние враги. Смех, да и только. Была бы здесь Белая кровь, она бы заставила одержимых ныть как младенцев.

Сам Эрк сомневался, что сумеет заставить одержимых рыдать, но, если командир воинов храма что-то и умел, так это убивать демонов так, чтобы они больше не возвращались в мир живых.

Когда Эркен ворвался в бой, одержимые сделались осторожнее. Появился тот, кого стоило опасаться, но Эрк уже понял, что чем ниже демон по рангу, тем он тупее, и тем меньше ему знаком страх и чувство самосохранения.

Бессмертный не мог с уверенностью сказать сколько врагов их окружило, но он был уверен – хватит всем.

Храмовники более не использовали крупные защитные купола. В ближнем бою каждый, кто успел, покрывал свое тело личным щитом, который мог сдержать несколько сильных атак.

Тактика воинов храма была простой: они входили с противником в размен. Покрытые колдовскими щитами храмовники могли пропустить парочку ударов, и пробить в ответ один раз, чтобы разнести одержимому голову.

Бессмертный такими тонкостями не заморачивался. Покрыв тело броней, Эркен рубил косой любого врага, попавшегося на глаза. Командир ворвался в толпу одержимых таким образом, чтобы его размашистые удары не задели своих. Алая коса все так же безупречно справлялась с плотью, практически не замечая ее сопротивления. Враги падали один за другим, но каждый демон пытался перед смертью унести как можно больше воинов храма.

Эркен рубил и кромсал, пока не увидел впереди просвет. За его спиной валялись десятки изрубленных тел, и стояли окровавленные воины храма из числа переживших сражение. Враги, напавшие сзади, были побеждены, но спереди еще доносились звуки боя, которые кончились, не успел командир прийти в начало.

Эрк видел, что бой пережила примерно половина бойцов. Учитывая последние битвы, это можно было считать хорошим результатом. Ущелья оказалось завалено трупами, и Эрк поймал себя на мысли, что созерцание подобного уже давно стало для него чем-то обычным. Как знать, возможно бессмертный уже ловил себя на подобных мыслях.

– Мы снова задали им, – Крица выглядела довольной. По ее лицу стекала кровь, но воительница не обращала на это внимания. – Теперь нужно атаковать город, пока они не оправились.

Глава 6.

– Атаковать? – переспросил бессмертный и посмотрел на свое войско еще раз.

Крица начала настаивать, что враг понес сильные невосполнимые потери, и что у воинов храма есть все шансы взять город, но бессмертный не хотел бросать своих людей из одного пожара в другой, пока они не переведут дух. Захватывать город или нет, но храмовникам сперва нужно выйти из ущелья.

– Мы покинем ущелье! – отдал распоряжение командир. – Берите тела павших. Здесь плохое место для отдыха.

По виду выживших бойцов Эрк без сомнений понял, что они охотнее слушают именно его, а не Крицу, которая в отсутствие Гамерика и других командиров становилась все более безрассудной.

Оставив место побоища позади, войско собрало убитых и направилось к выходу из ущелья. Эркен шел впереди, осматривая все измененным зрением, но вокруг не было видно ни одного врага, что не говорило совсем ни о чем.

Крица молчала, а в ее лице читалось раздражение. Воительница мысленно зарылась, и Эрк понял, что женщина думает о чем-то своем, чем не желает делиться.

Да и сам командир не хотел сейчас лезть к своей заместительнице. Крица хотела битвы, которая никогда не кончится, а бессмертный чувствовал ответственность за вверенных ему людей и хотел бы вернуть их всех домой.

– Как вы, нормально? – Эркен немного отстал, чтобы поболтать с несколькими воинами храма.

– Нормально, – отвечали ему. – Без некромантов оно куда лучше сражаться.

Эркен вспомнил темных колдунов и их колдовские уловки. Действительно, их тут еще не хватало. Командир хорошо помнил свою беготню по Присмерти и сложности с воскрешением храмовников.

– Война кончилась, – сказал бессмертный. – Мы сейчас просто добиваем остатки врагов.

– Почему королева не послала в горы больше людей? – задал вопрос один из воинов храма.

Эрк и сам хотел бы знать ответ, но его собственные сомнения должны остаться в его голове. Рядовым бойцам незачем знать о том, что в тот момент крутилось в разуме их командира.

– Она знает, что мы справимся, – ответил командир. – Королева не послала бы в бой армию, которая не может победить.

Для Эркена оказалось странным, насколько легко получилось взбодрить храмовников, словно они только и ждали от своего командира слов в духе: все будет хорошо. Сам же бессмертный в хороший исход верил не слишком, а внутри него росло дурное предчувствие.

Вернувшись к Крице, Эрк решил как-нибудь подступиться к ней с разговором. Командира тревожила отчужденность своей заместительницы, и ее жажда сражаться вопреки здравому смыслу. Но Крица по-прежнему не выказывала желания вести беседы, и Эркен решил отстать. Захочет поговорить, сама начнет.

Из ущелья вышли без проблем. Перед воинами храма снова расстелилась горная долина, а далеко впереди виднелись очертания города.

– Будем там к рассвету, – пробормотал Эркен, поглядев в вечернее небо. Крица хмыкнула и ничего не сказала. Бессмертный ничего и не ждал.

Все павшие храмовники уже вернулись к жизни и шли своим ходом, постепенно восстанавливая силы. Эркен хотел бы остановить войско на привал, но вокруг не было ни одного подходящего места. Рваные лесные клочки были разбросаны по долине словно наросты мха на камне. Острые каменные глыбы, торчащие из снега, напоминали шипы на спине гигантского монстра.

Войско продолжало идти к очередному городу. Эркен думал о том, что было бы, если бы его войско состояло из простых солдат. Будь их всего пара сотен, все уже лежали бы мертвые, а до битвы в ущелье не добрался и вовсе бы ни один. Чтобы вести в подобный поход армию обыкновенных воинов из числа смертных потребуется тысяча человек или больше. Помимо самих бойцов нужны припасы и вспомогательные отряды…

Эркен покачал головой и обрадовался, что ему не выпала сомнительная честь вести за собой обыкновенных смертных. На роль командира подобного войска никаких нервов не хватило бы. Да и войны будущего скорее всего не будут вестись силами простых людей. В ход пойдет колдовство и удары на расстоянии. Сражения будут вестись на истощение, и победитель будет волен сделать с проигравшим что ему заблагорассудится.

– Мы спрячемся за тем холмом, – Эркен указал на поросшую скрюченными кустами возвышенность, и войско повернуло в указанном направлении.

Когда храмовники расположились для отдыха, Эркен оставил Крицу за старшую, а сам отправился на разведку. На удивление бессмертного, его заместительница не стала ничего говорить. На всякий случай командир предупредил:

– Ждите здесь.

– Хорошо, – просто ответила воительница, и это было первое ее слово за последние несколько часов.

Покрыв тело броней, бессмертный ушел. Командир хотел осмотреть местность на пути своего войска и убедиться, что их не ожидают никакие ловушки. Эркен понятия не имел, сколько еще в горах городов и крепостей, но Эрк рассчитывал, что одержимые и бездушные не могут быстро перебрасывать войска из города в город. Хотя, если бы они умели, храмовники давно бы это поняли.

Бессмертный прятался за деревьями, холмами и небольшими горами, попутно осматривая все вокруг на наличие знаков скверны. К радости и удивлению командира он не обнаружил практически ни одного странного знака, разве что на некоторых деревьях были нацарапаны предупреждающие символы, которые, как подумал бессмертный, могли и вовсе принадлежать унсурам, когда те еще были собой.

Подумав об этом, командир воинов храма осознал, что кроме бездушных, он не видел в горах ни одного нормального унсура. Все остальные были одержимы демонами. В своем уме оставались еще некоторые изгнанники, но эти люди не представляли большой угрозы. Это навело Эрка на мысль о том, что жители гор крупно попали, а отсутствие контроля со стороны вождей позволило всякой нечисти расплодиться прямо под боком.

Город стоял в нескольких часах. Эркен рассчитывал подойти к его стенам еще до рассвета и атаковать. Храмовники успеют восстановить силы за пару часов, после чего можно будет и ускориться.

Внимание командира привлек появившийся из-за деревьев варок. Вблизи это существо, похожее на волка, было еще больше. Варок подкрался тихо, и бессмертный заметил зверя лишь благодаря своему второму зрению, да и то не сразу. Эрк присмотрелся – внутри варока пульсировала иная энергия, не похожая на звериную. Командир понял, что перед ним унсур в облике лесного хищника.

Унсур обратился в свой нормальный вид, и перед бессмертным предстал один из бездушных. На его шкуре красовались колдовские знаки и племенные символы. Унсур носил украшения из костей. На вид полуразумный казался старым, но, насколько знал Эрк, гибриды хоть и живут меньше людей, а стареют по-иному, то есть не превращаются к концу жизни в едва передвигающихся стариков. По крайней мере таковых Эркен еще не видал.

Командир призвал косу, но унсур поднял руку, призывая к спокойствию. Для Эрка этот жест оказался ожидаемым. Сам парень понял, что гибрид явился не драться, иначе уже бы напал. Бессмертный призвал оружие скорее на рефлексе и не более того.

– На рассвете вы подойдете к стенам города, – произнес бездушный на неплохом северном наречии.

– Примерно так и будет, – Эрк отозвал оружие, скрестил руки на груди. – Откуда ты знал, что встретишь меня тут?

– Я не знал. Я шел к вашей стоянке, чтобы поговорить.

– Ты знаешь где мы остановились? – насторожился бессмертный.

– Это север, бессмертный. Это наша земля.

– Это не ответ, – Эрк приготовился к бою, но гибрид не выказывал признаков агрессии.

– Мы наблюдаем за вами давно, – заговорил бездушный. – Я обратился в зверя и подобрался к тебе. Ты заметил меня, но лишь когда я подошел слишком близко.

– Черт подери! – прошипел командир воинов храма, когда до него дошло. В горах обитает полным-полно зверей, и теперь Эрк понимал, что часть из них могла быть бездушными колдунами. Даже кружащие над войском гриморы могли на самом деле оказаться унсурами колдунами.

– Вы знаете наш маршрут, – начал бессмертный. – Что вы думаете делать?

– Мы говорим демонам не все, – ответил унсур. – Они требуют подчинения, но мы желаем прогнать их с наших земель. Времена войн должны закончиться. Нашим народам более нет смысла враждовать.

Эрк едва заметно усмехнулся.

– Есть смысл или нет, в горах полно демонов, а вы и изгнанники выступили против нас.

– Разумеется, – не стал отрицать бездушный. – Сперва мы объединились с воителями из лесов, чтобы дать отпор демонам, но демоны оказались хитрее, и нам пришлось подчиниться.

– Продолжай, – заинтересовался Эрк.

– В городе, куда ты ведешь своих убийц, живут мирные жители, которых днем и ночью стерегут демоны. Люди сражаются с вами из-за страха потерять своих детей и женщин.

– А почему сражаются бездушные?

– Из-за страха исчезнуть.

Эркен покачал головой.

– Ты хочешь сказать, что демоны прибрали тут все к рукам, а вас всех заставляют сражаться под страхом смерти?

– Вместе мы сможем дать отпор, – спокойно ответил унсур, но командир храмовников смотрел на гибрида с недоверием.

– Вы могли и раньше попросить помощи. Вы могли передать послание вместе с козлорогами. Я говорил с их лидером, и он ничего не сказал мне о том, что вам тут нужна помощь.

– Никто не знал, что происходит в горах, – ответил бездушный. – Когда стало совсем худо, козлороги стали покидать свои города близ лесов, и у нас не было возможности с ними встретиться, но теперь ты явился сюда сам, подданный грешной королевы.

– О чем ты? – ощутив раздражение, спросил бессмертный.

– Помоги нам избавиться от демонов. Клянусь, мы не враги людям или тебе.

– Что ты имел в виду, когда назвал королеву грешной? – с нажимом спросил Эркен.

– Гиганты на севере расскажут, а тебе лучше запомнить вот что: в городе вас ждет ловушка…

– Ты говоришь о знаках, лишающих сил?

– Именно. Из-за демонических символов вы не станете переноситься внутрь, но я могу обещать, что обезврежу их.

– Или нет, и тогда мы попадемся, – заметил бессмертный.

Унсур покачал головой.

– Одержимые готовы к осаде. Еще до вашего прихода мы укрепим стены колдовством. Вы знаете про знаки и не станете перемещаться за стены, поэтому демонические символы не заработают, иначе сил лишимся уже мы. Думай, бессмертный. Унсур обратился в варока и скрылся в ближайших деревьях.

Эркен решил вернуться и посоветоваться с Крицей. Командира не волновало настроение воительницы, так как дело начало принимать неожиданный и не самый приятный оборот.

К радости бессмертного Крица и воины храма были там же, где командир их оставил. Эрк слегка опасался, что его заместительница поднимет людей и поведет их в бой. Эркен слабо верил в такое, но совсем не исключал. Однако обошлось.

– Эй, – Эркен подошел к воительнице, думая, как начать.

– Что видел? – безразличным тоном спросила Крица.

– Видел унсура колдуна. Он говорил со мной. Просил помощи.

– Да ну? – Крица приподняла бровь. – И что же он хотел? Объединиться с нами против одержимых?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю