Текст книги "Три части счастья"
Автор книги: Андрей Ворожко
Жанры:
Рассказ
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Трое.
Какие же они все-таки разные мои дети: старший– явно надстоит над младшими и пытается ими манипулировать; дочка, та вся на эмоциях и по– любому поводу реагирует не умом, а сердцем, что автоматически включает слезный рефлекс; младший– все время доказывает остальным, что он состоялся, но при случае готов просто доказывать свою правоту кулаками.
***
Смену отпахать после пенсии, в нынешние времена – это единственный способ выжить при трех работающих и взрослых детях, ну и еще знать, что государство мне ничего не должно. Я и не ожидала, что в мои шестьдесят лет такое могло случиться. И вот я уже иду с работы и, садясь в рейсовый автобус, внезапно ощутила, что мне плохо. Резь в животе и потеря сознания, самая банальная причина попасть в больницу. Водитель автобуса, любезно подняв меня с пола и предложив вызвать «скорую», ведь ему лучше поработать и получить плату с пассажиров, которые простаивают в его ожидании, чем нянькаться со «старухой», внезапно рухнувшей без сознания в его авто, облегченно выпроводил меня с транспорта. Дошкандывав до жилья я уселась возле телефона с вопросом: – кому из детей звонить?
***
Старший.
Звонить ему и объявить о «болячке»– это то же, что протрубить в военной части сигнал «тревога». Все будут метаться, а он как главнокомандующий будет покрикивать и критиковать действия окружающих, не способных к выполнению заданий. Это так же значит, что и мне от него достанется. Он начнет меня критиковать за мой образ жизни, еду и непременно упомянет, что все мои болезни от того, что «сама виновата».
***
Средняя
Дочери позвонить можно, но выслушивать ее всхлипывания и причитания не особо хочется. Она как всегда начнет причитать и мне самой придется брать дело в свои руки, потому что у нее все будет валиться из рук, она все время будет что-то забывать, и попросту даже собрать меня в больницу толком не сможет.
***
Младший
Ему звонить по телефону хотелось в меньшую очередь. Парень он деятельный и соберет и в больницу положит, и других уведомит о моем состоянии, но так не хотелось вешать на него вес груз из-за моей болезни. Вот только после этого, он точно бросит учебу и займется мной вплотную, а это значит, что он вернется жить ко мне и своей заботой и опекой обо мне, сделает себя «несчастным».
***
Просидев перед телефоном еще пару минут, я решилась и набрала номер младшего и пошла собираться в больницу.
***
Кипучая натура младшего не заставила себя долго ждать. Он, верно, летел с другого конца города на чем-то реактивном, ведь после звонка не прошло и двадцати минут, как он настойчиво стал биться во входную дверь моей квартиры. Сын «залетел» в квартиру и в манере старшего, быстро опросил меня и установив все симптомы, набрал номер «скорой». По-военному четко, он сообщил в телефонную трубку все симптомы моей болячки и уложил собранные мною вещи в полиэтиленовые пакеты. Меня саму он уложил в кровать в ожидании «скорой», чтобы было как можно меньше движений и поползновений ему помочь с моей стороны. Убедившись что я выполнила все, он ушел встречать врачей.
***
«Беглый» опрос и осмотр врача постановил– «госпитализировать». Меня доставить в карету в положении лежа, что в нашей «хрущевке» сделать проблематично по причине узких лестничных маршей, местами перегороженных бытовками «хозяйственных» соседей. Сын живо оббежал соседей и затянув в квартиру соседского сына, вдвоем на полотняных носилках потащили меня в припаркованную у подъезда машину «скорой помощи». Ребята тянули меня со всей осторожностью и боясь меня уронить на ступени, медленно переступали ногами по лестнице. Как они вдвоем смогли меня допереть с пятого этажа до машины, одному Богу известно. На последнем этапе уже выскальзывающие из рук парней ручки носилок подхватили фельдшер и водитель «скорой». Сын сбегал в квартиру и прихватив баулы с моими вещами, быстро заскочил в салон авто.
***
На каталке он меня развозил по врачам. ФГС. Рентгенография. Приемная. Лаборатория. Каталка под управлением младшего сына дробно стучала на швах плитки в череде кабинетов больницы. Меня вертели, кололи, просвечивали и отбирали анализы. Тоненькая история моей болезни по результатам заезда наполнялась бумагами и грозила превратиться в произведение Толстого «Хождение по мукам». В итоге, вышедший из приемного покоя, импозантный доктор в голубом халате произнес– Прободная язва нижней части желудка и многочисленная перфорация двенадцатиперстной кишки. После постановки диагноза от управления каталкой сына отстранили от каталки и меня повезли на операцию. Младшенький, исполнив долг и передав меня врачам, стал вызванивать остальных моих детей.
***
Старший прибыл еще до конца моей операции и начал дозваниваться до всех своих многочисленных знакомых. Главный врач и его заместители получили непередаваемый объем информации о важности их пациентки для общества. Начальники всех мастей и рангов не стеснялись в выдаче ценных указаний, что в конечном итоге определила мое размещение в ВИП– палате с целым набором «плюшек» от администрации лечебного учреждения.
***
Средняя, повесив детей на мужа и закатив ему по ходу отъезда легкую истерику, прибыла в больницу вслед за старшим сыном. Она ворвалась в палату и в итоге, не выдержав переполнявших ее эмоций, разрыдалась. Она взяла меня за руку и не отпускала ее вплоть до самого ухода.
***
Младший после моего отъезда в операционную начал «гуглить». Отловив врача в коридоре, он коротко запросил информацию о наличии в больницы необходимых для лечения лекарств, диетах и многих мелочей, необходимых для меня. Затем собрав мои вещи, переданные ему в приемном покое, отправился ко мне домой.
***
Вот они сидят в палате передо мной все такие разные и у каждого из них свое представление о заботе обо мне. Да, они не всегда мирятся с поступками друг друга, но по отношению ко мне они, не смотря на свои различия, так обходительны и нежны. Лежа на больничной кровати, я смотрела на них, таких взрослых и в то же время напуганных моей болезнью, на меня нахлынули чувства и из глаза предательски потекла слеза… Какая же я все– таки счастливая, что у меня такие дети!
Август 2019 года.