355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Петров » Странная встреча с сообщником по сотворению мира » Текст книги (страница 1)
Странная встреча с сообщником по сотворению мира
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 11:09

Текст книги "Странная встреча с сообщником по сотворению мира"


Автор книги: Андрей Петров



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Петров Андрей
Странная встреча с сообщником по сотворению мира

Андрей ПЕТРОВ

СТРАННАЯ ВСТРЕЧА С СООБЩНИКОМ ПО СОТВОРЕНИЮ МИРА

рассказ

По какой-то мало интересной причине коротая время, я сидел на одной из лакированных деревянных скамей станции метро "Площадь революции" и перелистывал весьма и весьма объемистый (если не сказать большего) труд "1000 лет философии". Периодически я чувствовал на себе изучающие взгляды проходящих мимо или временами (до отбытия очередного поезда) сидящих рядом со мной людей. Полагаю, они совершенно не разделяли моей тяги к экзистенциальным поискам в час пик и, возможно даже, не без некоторых оснований считали меня сумасшедшим. Правда, стоит, наверное, заметить, что упомянутое ужасающих размеров творение попало тогда в мои руки скорее случайно, вообще же я стараюсь не практиковать изучение глубин человеческой мысли в таком плохо предназначенном для этого месте, как московский метрополитен. – Здорово, сообщничек! – донеслось до меня сбоку, едва стал стихать шум только что унесшейся в темный тоннель нашпигованной пассажирами электрички. Совершив стремительный спуск своих мыслей с заоблачных высот до уровня примитивной окружающей действительности, я оглянулся: передо мной сидел субъект, назвать которого вменяемым не рискнул бы даже такой профан в области психиатрии как я. Чудовищная серая тряпичная масса, когда-то, по-видимому, носившая гордое название "пальто", и поистине первозданный хаос там, где у большинства людей находится прическа, – это еще куда ни шло! Но вот демонический блеск в увеличенных по меньшей мере в два раза толстыми линзами очков глазах уже в зародыше уничтожил всяческие мои сомнения! – Добрый вечер, – сказал я и демонстративно углубился в дебри немецкой классической философии. Как я когда-то слышал, если не выказывать к психу особого интереса, он и сам к тебе быстро охладеет. Но это, похоже, был не типичный псих! – Вижу, что сообщничек! – с трудно объяснимым злорадством сказал он, Философию изучаешь! Мыслитель. Все мы, блин, теперь мыслители!.. Во, хочешь пари?! – внезапно оживился он. – Спорим, этот пьяный сейчас на меня упадет! Тут, позволив себе отвлечься от основополагающих высказываний Иммануила Канта, я в течении нескольких последующих секунд наблюдал картину, которую можно представить такой вот коротенькой пьеской:

Падение. (Пьеса в одном действии.)

Декорация – станция метро "Площадь революции". Действующие лица: Пьяный субъект – 45-50 лет, с частичной потерей координации; Невменяемый субъект – 30-40 лет, с полной потерей связи с реальностью; Автор (я) – 20-25 лет, с книгой "1000 лет философии" в руках.

Пьяный субъект: чему-то улыбается и более-менее уверенно шагает в направлении скамьи, где сидят Невменяемый субъект и Автор. Невменяемый субъект ( Автору): Смотри-смотри! Пока вроде прямо идет... Но это он просто еще до меня не дошел! Автор: доверительно кивает и сохраняет молчание. Пьяный субъект: поравнявшись с Невменяемым субъектом, внезапно теряет контроль над своими конечностями и после ряда замысловатых зигзагов падает на последнего. Невменяемый субъект: Ах! Автор: Ох! Пьяный субъект, с трудом встав на ноги: Пр-ростите, бога ради! Я не с-специально! С-сам не знаю, что случилос-сь... Невменяемый субъект (Пьяному субъекту): Что вы, что вы! Вы тут не причем! Тут, знаете ли, причины несколько иного рода... Я уже привык... Идите, идите! Все в порядке! (Автору после ухода Пьяного субъекта, торжествующе) Ну! Что я говорил! Занавес.

Надо признать, что описанное действо произвело на меня некоторое впечатление, видимо, нашедшее отражение на моей физиономии, – и мой новый знакомый не упустил возможности воспользоваться этой минутной слабиной. Он заговорил так пламенно и вдохновенно, что, без сомнения, если бы его ораторство мог лицезреть сейчас Адольф Гитлер, вождю мирового фашизма не осталось бы ничего другого, кроме как лопнуть от зависти. – Что, теперь уже не держишь меня за круглого идиота, верно?.. А ведь это еще ерунда! Такое со мной случается сплошь и рядом! Если какой-то предмет или что-то живое имеет хоть призрачную возможность войти со мной в соприкосновение, – будь уверен, оно обязательно попытается это сделать! Только за этот день на меня чуть ни упала банка с краской – летевшая с пятнадцатого этажа! – и дважды меня чуть ни сбила машина! Я уж не говорю, сколько раз мне наступили на ногу! Если честно, мне все это чертовски надоело!.. Как бы тебе объяснить... "За миллиард лет до конца света" читал? Читал, конечно... Ну так представь, что это то самое гомеостатическое мироздание! Конечно, это не совсем оно, за всем этим стоят вполне конкретные личности... Впрочем, лучше тебе, наверно, сразу показать фиговину, из-за которой на меня вся эта охота устроена! На вот, читай! С этими словами мой собеседник извлек из-под "пальто" изрядно помятым и невообразимо изгвазданным то, что при наличии богатого воображения можно было бы назвать листком бумаги. Не без некоторых усилий я прочитал:

Краткий отчет судебного разбирательства по "Делу о проваленном экзамене".

Верховный Суд Всевселенского Университета Демиургов в течении нескольких мегатемпариев рассматривал дело студентов Университета, сдававших коллективный экзамен на 1-ую ученую степень (далее – "Дело о проваленном экзамене"). Следствием было установлено, что названные студенты отнеслись к экзамену с крайней небрежностью, подтверждением чему может служить установленный факт, что за ничтожное время до начала экзамена они не углубляли свои знания в Элементарной Демиургии, а придавались постыдным развлечениям в 28 подизмерении, для которого, как известно, характерно наличие Летально Отупляющего Хроновакуума (ЛОХа). В результате всего этого мир, созданный на экзамене коллективом студентов, не выдерживает никакой критики и ошибочен даже в простейших основах. Нелепого внешнего вида (тут, как выяснилось, проявилось чувство юмора одного из студентов) существа, населяющие этот мир, наделены ничтожными крупицами разума и к тому же непреодолимо отгорожены друг от друга смертными (!!!) телами. Такие существа, по определению, не могут быть счастливы и жить в гармонии, безнадежно одинокие в своей телесной скорлупе и – из-за смехотворного количества разума – вынужденные всецело принимать навязываемые им внешние условия. Разобравшись во всех подробностях "Дела о проваленном экзамене", Суд принял следующее решение. Созданный мир, в соответствии с Высшим Уставом, не уничтожать, ибо его существа не виноваты, что стали лишь безумной (а совсем не остроумной) прихотью своих создателей. Всех экзаменованных студентов подвергнуть суровому наказанию: поместить их в созданный ими мир и обречь их на нескончаемые в нем воплощения; при этом лишить их большинства высших возможностей, сохранив им лишь жалкие крохи былого могущества. Жестокость данного решения кажется Суду совершенно необходимой; Суд считает, что следует обязательно создать прецедент, исключающий возможность повторения столь печальных событий.

Едва я расправился с чтением, мой новый знакомый, поспешно упрятав бумаженцию и не позволив мне ввернуть и словечко, страстно продолжал: – Вот видишь, все просто, не так ли?.. А то все эти слова о тяжкой доле мыслителя! Весь этот пафос! Презрение к серому большинству!.. И еще периодически возникающее чувство безмерной жалости ко всем этим несчастным людям!.. Ведь оно и у тебя рождалось, правда? А еще слова Федора Михайловича о твоей ответственности перед всем миром! Помнишь?.. А на деле все так убийственно просто! И смешно. Смешно! Ты не представляешь как я смеялся, когда раздобыл этот документик!.. Только не спрашивай, как? Узнаешь слишком много – и тебе придется также туговато, как мне! Когда-нибудь они еще до меня доберутся и прихлопнут как клопа! Потом, конечно, воплощусь здесь снова, но уже ничего не буду помнить... А пока они просто, скорее всего, еще, как следует, за меня не взялись – так, бьют мелкой дробью!.. Ну ладно, мне пора! Мне на одном месте лучше долго не задерживаться! Пока, сообщничек!.. Да, кстати, если не хочешь проблем, аналогичных моим, лучше не придавай моей болтовне особого значения! Считай меня заурядным шизофреником!.. Ну все! Счастливо! – Счастливо, – только и успел сказать я, перед тем как мой нежданный встречный проворно вклинился в берущую штурмом очередной поезд толпу. Помню, что весьма продолжительное время я просидел в тяжкой задумчивости. Разные мысли клубились у меня в голове. Кажется, в какой-то момент я даже чуть было не поверил в бредятину моего невменяемого знакомого! И – вы не поверите! – как раз в тот самый момент проходивший мимо спортивного вида дедок ухитрился уронить на меня свои лыжи!..

2001


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю