Текст книги "Легенда"
Автор книги: Андрей Петров
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Петров Андрей
Легенда
Андрей ПЕТРОВ
ЛЕГЕНДА
рассказ
– Я сделаю людям подарок, – сказал Белый Ангел. – Ведь я люблю их и мне больно видеть страдания этих несчастных, причинами которым становятся они сами. Белый Ангел сложил ладони и, поймав ими свет, озаряющий Райские Сады, слепил из него маленькую сияющую прозрачную сферу. – Я буду давать это достойнейшему из людей, а вместе с этим и возможность влиять на судьбы мира. Пусть мой подарок поможет бедным страдающим существам на их нелегком пути через тернии к Свету! Райские Сады содрогнулись от внезапного громового раската – и из клубов черного дыма появился Огненный Демон. – Пытаешься нарушить Предвечный Закон? – прогремел он. – Не забывай, что согласно ему ты обязан позволить мне сделать дополнение! – Только не сейчас! – воскликнул испуганный Белый Ангел. – Молю тебя, только не сейчас! Огненный Демон величественно и холодно усмехнулся. – Именем Предвечного Закона! Именем Тьмы! Пусть подарок Белого Ангела достается не достойнейшему из людей, а по воле случая любому – даже самому ничтожному и жалкому – человечишке! Да будет так! Очередной громовой раскат сопутствовал исчезновению Огненного Демона. По щекам Белого Ангела заскользили крупные бусины слез. Маленькая сфера на его ладонях померкла и утратила свою прозрачность.
* *
*
Никогда еще небо близ Дели не было столь ужасающе мрачным. Над достигавшими огромной высоты темными башнями, издавая омерзительные крики, кружились стервятники. Башни были сделаны исключительно из человеческих голов. Сто тысяч мирных индийцев лишились жизней без всякой видимой на то причины, просто так. Просто ТАК захотелось ЕМУ. Тамерлан, Железный Хромец, чье имя приводило в трепет правителей Востока и Запада, был как всегда спокоен и непроницаем для чужих глаз. Он ни секунды не сомневался в себе сейчас, как не сомневался и после недавнего взятия крепости Себзевар в Иране, когда он приказал заживо замуровать две тысячи человек. Уверенность беспощадному тирану, залившему кровью земли Армении и Азербайджана, Грузии и Ирана, Индии и Сирии, уже который год придавал предмет, заботливо хранимый им в расположенном обычно на поясе под кольчугой крошечном кожаном мешочке. То был удивительной окраски шарик, найденный Железным Хромцом еще до того, как он стал вождем своего рода, обитавшего на берегах реки Кашки-Дарьи, и ставший с тех пор его верным талисманом. Шарик будет с Тамерланом до тех пор, пока последний предсмертный вздох не вырвется из груди деспота.
*
* *
Никому – даже самым близким людям – не сказал юный выходец из бедной дворянской семьи Буонапарте о своей странной находке. В красивом шарике ему почудилось что-то неземное, какая-то неведомая, но могучая сила. Аккуратно завернув шарик в платочек, Наполеон – так звали юношу – еще многие годы не расставался с этим подарком судьбы. Не расставался, когда раз за разом чудом избегал смерти и когда выходил победителем из, казалось бы, безнадежных ситуаций. Не расставался, когда, тоскуя по такой упоительной и родной для него стихии войны, провоцировал очередное страшное и бессмысленное кровопролитие, будь оно во Франции или в Италии, в Египте или в Испании, в Австрии или в России. Не расставался, когда, ослепленный собственным величием, не удовлетворившись званием пожизненного консула, провозгласил себя императором Французской республики под именем Наполеон I. Не расставался и тогда, когда с холодным безразличием взирал на то, как его солдаты лишь ради того, чтобы он, быть может, заметил их безумно жертвовали своими жизнями, те самые солдаты, что гибли тысячами за одно его имя. Циничный, высокомерный, неблагодарный человечек, он расстался со своей находкой только когда томился, страдая из-за воспоминаний о своем былом величии, на острове Святой Елены, со злостью бросив предавший его талисман в равнодушные воды Тихого океана.
*
* *
Он так и не смог поверить в свое поражение. Ставший для многих и многих живым воплощением дьявола на Земле, несостоявшийся художник Адольф Гитлер до конца оставался свято предан своему делу. Делу, за которое мир заплатил черным, как смоль, дымом от сжигавших человеческие останки печей концлагерей, где "врачи", словно на крысах, ставили жуткие, невообразимые опыты на заключенных и военнопленных, представителях "рас рабов". Делу, которое обошлось миру в десятки миллионов людских жизней и в самый ужасный и беспросветный кошмар в истории человечества – Третий Рейх. Зачастую жалкий и смешной идеолог кровавого безумия, Гитлер, чьим основным достоинством было умение играть сдобренными демагогией яростными речами на примитивных чувствах толпы, даже из жизни ушел комичный в своем нелепом фанатизме. "Я не покрою себя позором бегства", – заявил он, перед тем как раскусить ампулу с цианистым калием и выстрелить себе в затылок из пистолета, веря в то, что своей смертью непременно вдохновит на подвиги последователей. Мало кто знал, что когда душа Дьявола покидала созданный им Земной Ад, вместе с ней канула в небытие, растаяв в воздухе, и самая любимая его вещь – очень необычный шарик, ютившийся, как правило, в потайном кармашке мундира.
2000