Текст книги "Комбат. За морские заслуги"
Автор книги: Андрей Воронин
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Глава 10
После традиционной утренней разминки и душа Комбат занялся холостяцким завтраком. Когда-то этот процесс вызывал исключительно отрицательные эмоции. Набор продуктов был очень скуден, а о полуфабрикатах приходилось только мечтать. Сейчас все изменилось, в магазинах имелся широчайший выбор готовых блюд, которые оставалось лишь бросить на сковородку. Правда, стоило такое питание раза в два дороже, чем приготовленное своими руками, но для Бориса, равнодушного к дорогим вещам и модным развлечениям, было вполне доступно. На что еще тратить деньги человеку, безразличному к материальным соблазнам?
Вскоре Комбат заметил одну вещь. Стоило появиться в каком-то магазине отделу, где продавались относительно дешевые и при этом вкусные блюда, и очень скоро в нем начинали толпиться человекообразные существа с казенными мордами и официальными предписаниями. Проходило еще немного времени, и у отдела появлялся другой хозяин, часто лицо нерусской национальности, при котором цены шли вверх, а качество, соответственно, вниз.
Тут невольно вспоминался анекдот про человека, работавшего на советском заводе швейных машин. Какие бы детали ни выносил он со своего завода, все равно из них собирался пулемет. Так и в стране. Какие бы ценности и нравственные ориентиры ни провозглашались, кому бы ни принадлежала собственность, все равно получается совок, государство для чиновников, в современном варианте – с примазавшимися к ним бандитами и олигархами! И крохотный в масштабах страны пример это убедительно доказывал. Честный хозяин, работавший для людей, решительно изгонялся, а его место занимал проходимец, задиравший цены на дрянной товар, чтобы чиновников ублажить и при этом себя не обидеть.
Едва Комбат переложил на тарелку согревшиеся отбивные и картошку, как зазвонил мобильник.
– Привет, Иваныч! – услышал он голос Подберезского. – Какие планы на выходные?
– Здорово, Андрюха! Честно говоря, особых планов нет.
– Тогда давай махнем на водохранилище, там сегодня водный праздник.
– Ты же сам знаешь, что, когда у меня нет планов, меня долго уговаривать не надо.
– Отлично, тогда мы сейчас к тебе подскочим.
– Почему так рано? Обычно такие праздники раскочегариваются ближе к полудню.
– Понимаешь, Комбат, мне организаторы мероприятия сделали небольшой заказ. Я решил доставить оборудование и заодно слегка оттянуться, – немного замявшись, ответил Андрей.
– Обратно нас тоже доставит твой человек? – сразу ухватил главный момент Борис.
– Да, я с ним договорюсь.
– Так даже лучше! Иначе кому-то из нас пришлось бы сидеть за рулем, а скучно пьянствовать водку в одиночестве.
– Ты, Иваныч, всегда зришь в корень, за это я тебя особенно уважаю. Жди, скоро будем.
На берегу водохранилища только собирались люди. Публика встречалась самая разная – от молодых семейств с маленькими детишками и групп юнцов до граждан достаточно зрелого возраста. День выдался теплый, солнечный, поэтому народ прибывал активно. Некоторые, самые отчаянные, забирались в воду, хотя она еще была довольно холодной.
Организаторы выстроили несколько декораций, повсюду работали торговые точки. Больше всего было продавцов шашлыков. Когда Рублев взглянул на цену этого угощения, он скептически заметил:
– Вот она, свобода!
– Где? – не понял Андрей.
– Под твоим носом. Торговцы свободны назначать любую цену, какая только им заблагорассудится. Взяли мясо, полили уксусом, нанизали на шампуры, кое-как обжарили, и цена сразу увеличилась в три раза. Налетайте, граждане, наполняйте свои желудки и опустошайте кошельки.
– Но у граждан тоже есть свобода – не покупать, – возразил Подберезский.
– Да, есть, но мы не приучены использовать свое право даже в таких мелочах. Кто мешает людям взять еду с собой? Но это зазорно, человек как бы сразу расписывается в собственной бедности, в том, что у него нет денег на бесстыже дорогой шашлык. И он покорно тащится к мангалу, как баран на заклание. А шашлычник подсчитывает выручку, и будь уверен, зарабатывает он побольше инженера или учителя, чего при нормальном государственном устройстве не должно быть в принципе!
– Ладно, Комбат, можно подумать, ты запасся едой.
– А как же! У меня закуски хватит на двоих. Только водку купим здесь.
– Водку я взял, так что мы во всеоружии. Обрати внимание, тут даже специально вкопаны столики для культурно отдыхающих, вроде нас.
– Честно говоря, мое внимание обращено в другую сторону. Вроде уже сто раз видел, а до сих пор не могу привыкнуть.
– К чему?
– А ты посмотри на вон ту девушку.
– У которой голова покрашена в малиновый и черный цвета?
– Не просто малиновый, а ядовито-малиновый и не просто черный, а какой-то угольно-антрацитовый.
– Все нормально, Комбат, надо же этой дурнушке выделиться, привлечь к себе внимание сильного пола.
– Она стоит к нам спиной, почему ты назвал ее дурнушкой?
– Красивой девушке незачем использовать такие ухищрения, у нее и с обычной прической нет отбоя от парней.
– Возможно, ты прав.
– Безусловно прав. А вообще здесь хватает любопытных типов. Взгляни на того парня.
– Которого?
– На роликах.
– И что в нем особенного?
– Майка. Точнее – надпись. Знаешь, как она переводится с английского?
– Нет. Да и ты, насколько я помню, в английском не силен.
– Я – да, но была у меня одна подружка с инязовским образованием. И она перевела мне точно такую надпись на очень похожей майке – «Вахлацкий колледж для сексуально озабоченных придурков». Вообще создается впечатление, что эти майки специально штампует черный юморист, издевающийся над нашими познаниями в английском. Моей подружке встречались и другие надписи, гораздо более оскорбительного содержания.
– Например?
– Погоди, дай вспомню. Ага, «жертва пьяного зачатия» или «я – идиот и горжусь этим». И наша молодежь носит эти шмотки, не подозревая, насколько позорит этим себя.
– Ладно, Андрюха, довольно разговоров, занимаем столик. А то начинает припекать, водка согреется.
Комбат открыл сумку, вытащил предусмотрительно взятый большой лист чистой бумаги и выложил на него мясо, хлеб и помидоры. Тут же рядом оказались два пластиковых стаканчика, наполнившихся будто сами собой.
– Отдыхать – не работать! – вместо тоста сказал Комбат.
– Трудно спорить с командиром, особенно если целиком с ним согласен! – отозвался Подберезский.
– Бывшим командиром, – уточнил Рублев.
Они выпили и с удовольствием закусили, утоляя разыгравшийся на свежем воздухе аппетит. Очень кстати захрипел с надрывом Лепе насчет рюмки водки на столе, которого сменила Вера Брежнева, уверявшая, что она знает пароль и видит ориентир.
– Мудрая женщина, – поддержал ее Комбат. – Если пьешь и теряешь ориентир, то пора завязывать.
– К нам, Иваныч, это не относится, – заметил Подберезский.
Тут музыка на полуслове оборвалась, и хорошо поставленный мужской голос сообщил, что в акватории начинается театрализованное представление «Атака пиратов».
Рублев с Андреем настолько удачно выбрали место, что действие разворачивалось точно напротив их столика.
– Как VIP-места в ночном клубе, – усмехнулся Подберезский.
– Было бы чему радоваться. Постановка так себе, – Комбат указал рукой на сомнительные конструкции, по идее являвшиеся торговым судном, атакованным пиратами.
Вот только судно стояло мертво, будто сев на мель, а его экипаж вооружился кухонными ножами, баграми и даже одной лопатой. Тут же нагрянули пираты в двух моторных лодках, дружно палившие из игрушечных автоматов. Шквальный огонь не нанес защищающимся потерь, зато у пиратов, начавших абордаж, в руках оказались кривые сабли. Они сразу потеснили экипаж торгового судна и взяли его в клещи. Но тут к месту событий подоспел большой катер с настоящими десантниками, вооруженными настоящими автоматами. Вдоль борта катера было выведено «Севастополь» – тонкий намек на толстые обстоятельства. Десантники застрочили холостыми, на всякий случай задирая стволы вверх. Потом они лихо высадились на конструкцию, где, к огромному удовольствию публики, продемонстрировали приемы рукопашного боя с вооруженным противником. Впрочем, человек знающий сразу бы увидел, что пираты машут саблями для вида и слишком долго замахиваются, давая время десантникам показать свои навыки. В такой ситуации злу некуда было деваться, оно было в рекордные сроки побеждено. Задержанных пиратов увели на «Севастополь», а весь экипаж торгового судна трогательно махал вслед удаляющемуся катеру.
– Что же они второму кораблю не придумали названия. Например, «Куин Мэри». Тогда бы интернациональный подвиг наших десантников выглядел куда значительнее, – проворчал Комбат.
– И так сойдет, – сказал, разливая водку, Подберезский.
Глава 11
Беглецы на удивление быстро приспособились к новым условиям жизни. Гвоздь и Рубец помогали им советами бывалых, да и теплое время года способствовало ускоренной адаптации. Гвоздь взялся разобраться с захваченными из дому продуктами. Часть хлеба он предложил засушить, уточнив:
– Неизвестно, когда выберемся в Кировский, а без хлебушка с непривычки тяжко.
– Помимо Кировского нет других вариантов? – спросил Балык.
– Варианты есть, хлеба нету.
– Как это?
– Очень просто. Ближе всего к нам пара маленьких деревушек. Молодежь оттуда съехала, остались в основном пенсионеры. Держать там магазины накладно, сплошное разорение. А ехать в Кировский на вашем катере… – Гвоздь посмотрел на Солдата: – Как я понимаю, вы тоже оказались в плавнях не по комсомольской путевке.
Илья молча кивнул.
– И катер одолжили в безвременное пользование без согласия хозяина.
Последовал новый кивок.
– Тогда засвечивать его – опасное дело. Надо купить простую моторку.
– Где купить?
– В деревне. У вас деньги есть?
– На моторку должно хватить.
– Вот и отлично. Хотя деньги есть смысл поберечь. Есть другой вариант оплаты – добыть бадейку икры.
– Нет, – решительно отрезал Солдат. – Одни деньги уйдут, другие придут.
Гвоздь посмотрел на него и прикусил язык, проглотив готовое сорваться слово. Старожилы продолжили ревизию продуктов. Тушенка вызвала у них радостное восклицание, а через минуту они залились громким смехом, который подхватили Солдат с Артуром.
– Да мне она случайно под руку угодила, – оправдывался густо покрасневший Балык.
– Ой, не могу, – продолжал заходиться Рубец, держа в руке банку с тунцом. – В плавни Волги взять рыбные консервы… ну, Балык, твоя шутка удалась, давно я так не ржал!
Наконец смех утих, и Солдат обратился к старожилам:
– Со жратвой, считай, разобрались.
– Ага, тут дня три подъедать, чтобы не испортилось, – заключил Гвоздь.
– А если и протухнет, все равно сожрем городские деликатесы. Че нам бояться? Кругом одни звери и камыши. Считай, весь мир – сортир! – добавил Рубец.
Солдат в упор посмотрел на него:
– Я могу продолжать? Тогда объясните мне, как мы попадем в деревню, где купим моторку? Все равно придется засвечивать катер.
– Во-первых, ты его уже засветил, а во-вторых, есть варианты. Пойдете вместе с Рубцом, он тебе все покажет.
– Нет, пойдет Балык, он много лет рыбачил, лучше меня в моторках разбирается.
– Как скажешь, только по-любому до Большой земли надо плыть на катере.
– Тогда я отвезу ребят и сразу вернусь назад, чтобы не маячить. Надеюсь, не заблужусь.
– А если они ничего не купят?
– В крайнем случае есть мобилы, еще не успевшие разрядиться. Созвонимся.
– Ну-ну. Это смотря кто на тебя отрастил зуб. Ты в курсе, что по звонку мобильника элементарно вычислить, где находится человек, сделавший звонок?
– В курсе. Но я не буду отвечать на звонок. Балык меня наберет, и я подойду к тому месту, где их оставил.
– Разумно. Тогда действуйте.
Покупка моторки обошлась гладко. Теперь у компании было транспортное средство, позволявшее выезжать за продуктами. И не только. Солдат ежедневно плавал на моторке то с Гвоздем, то с Рубцом, изучая плавни. А однажды ночью исчез куда-то один и вернулся только под утро.
– Бессонница? – зевая, спросил Балык, разбуженный шумом мотора.
– Типа того, – ответил Солдат, выбираясь из лодки.
В руках он держал автомат, ствол которого был удлинен глушителем.
– Откуда глушитель? – удивился Балык.
– Из лесу, вестимо, – усмехнулся Илья.
– Ты, Балык, зенки разуй! – посоветовал выбравшийся из шалаша Артур. – Солдат притарабанил новый ствол. У нас был просто «калаш», а это АКМ, модернизированный.
– Так я это, слабо в оружии разбираюсь, – признался Балык.
– Тогда достань из лодки палатку и установи ее. Сколько можно ютиться в двух шалашах!
Палатке Балык обрадовался куда больше, чем новому автомату. Он охотно взялся за дело, осторожно выспрашивая Солдата, кто переселится в уютное жилище.
– Ты губешки сильно не раскатывай! В палатке разместятся трое и еще двое в большем шалаше. А в меньшем мы, как и прежние обитатели острова, устроим склад.
– И нормально. В такую палатку человек шесть влезет, и еще место останется, – радостно сообщил Балык.
Но главный сюрприз ждал обитателей острова впереди. После завтрака Солдат предупредил:
– Не расходитесь, хочу перетереть важную тему. Нам нужен еще один катер.
– На фига! Ты че, солить их будешь? Этот и то почти все время стоит на приколе, – напомнил Артур.
– Пока стоит, но очень скоро ему найдется дело.
– Хороший катер больших денег стоит, – Гвоздь в упор посмотрел на Солдата, мол, колись, сколько у тебя заныкано бабок.
– А мне не нужен хороший, – сказал Илья и, выдержав паузу, закончил: – Мне нужен очень хороший.
– Опаньки! Да ты у нас миллионер! – ехидно заметил Гвоздь.
– А кто тебе сказал, что я собираюсь его покупать? Мне известно, у кого его можно забрать. У Водяного.
– Солдат, хорош прикалываться. До Водяного около двух часов пилить по открытой реке. В тот раз нам свезло, теперь все может закончиться гораздо хуже, – возразил Артур.
– Почему ты решил, что я собираюсь в гости к Водяному? У меня другая идея, получше. Балык рассказывал о бригаде Водяного, которая на море облавливает белужьи участки. У них отличный быстроходный катер, и они возвращаются домой через наши края.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.