Текст книги "«Зачистка» в русской глубинке"
Автор книги: Андрей Дышев
Жанр:
Криминальные детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Андрей Дышев
"Зачистка" в русской глубинке
6 сентября, ближе к полуночи, в подъезде дома в городе Вятские Поляны Кировской области был убит частный предприниматель, чеченец по национальности Хасан Юсупов и тяжело ранена сопровождавшая его молодая женщина Линара Зинатуллина. Как выяснилось, в тот вечер, попрощавшись с родителями, у которых была в гостях, Линара вместе с Хасаном спускались по лестнице. Хасан шел первым. Когда он достиг площадки между первым и вторым этажом, прозвучало несколько громких хлопков. Через мгновение Зинатуллина увидела, что навстречу ей бежит мужчина. В руке у него был пистолет. Мужчина выстрелил в нее и попал в руку и грудь. Женщина упала и притворилась мертвой, что спасло ей жизнь.
Юсупов получил три сквозных пулевых ранения головы с обширным разрушением вещества головного мозга, с переломами свода и основания черепа и костей лицевого скелета, от чего он скончался на месте.
Расследование преступления возглавила прокуратура Кировской области, вести дело было поручено старшему следователю отдела по расследованию особо важных дел Игорю Новоселову. К расследованию преступления немедленно подключился и уголовный розыск УВД Кировской области, но найти и задержать убийцу по горячим следам не удалось.
Найденные на месте преступления семь гильз и извлеченные из трупа пули были отправлены на экспертизу. Идентифицировать оружие, из которого был убит Юсупов, не удалось. Пистолет убийцы нигде ранее не был «засвечен».
Тем не менее в результате оперативной работы были получены данные о возможной причастности к убийству двух жителей Ижевска – Евсеева и Федотова. Появилась надежда в короткие сроки найти и убийц, и заказчиков преступления.
Вскоре милиции удалось задержать Федотова, однако на допросе он пояснил, что к убийству Юсупова никакого отношения не имеет, так как в день убийства находился в Ижевске. А что касается Евсеева...
– После того, как нам стало известно о причастности к убийству Юсупова гражданина Евсеева, – рассказывает старший следователь отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Кировской области Игорь Новоселов, – он был объявлен в розыск. Но через два-три месяца мы получили сообщение из одной из прокуратур Удмуртии, что Евсеев застрелен в криминальных разборках. В отношении его уголовное дело прекратили.
Следствие зашло в тупик.
В то время заместитель начальника уголовного розыска Геннадий Максимчук, руководивший оперативно-розыскными мероприятиями, и его коллеги принялись разрабатывать самые разнообразные версии убийства. В качестве основной рассматривалась версия о переделе сфер влияния среди криминальных группировок города. Отрабатывались и бытовые версии – убийство на почве мести, ревности и т. д. Но ни одна из них не нашла своего подтверждения.
Вопросов добавили новые нераскрытые убийства. Два трупа с признаками насильственной смерти – по внешнему виду выходцы с Кавказа – были обнаружены в лесопарковой зоне. И снова никаких зацепок!
И тут небольшой городок потрясло новое событие.
16 января у ресторана «Вятские зори» было совершено покушение на убийство Занди Акаева, чеченца по национальности. Около семи часов вечера он вышел из ресторана, где ужинал с группой молодых людей, и тотчас по нему был открыт огонь из пистолета. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Акаев получил огнестрельные сквозные раны головы, плевральной полости, поясничной области с ранением легкого и переломом ребра. В тяжелом состоянии он был доставлен в больницу.
Странная закономерность прослеживалась уже слишком явно, и ее никак нельзя было не принимать во внимание. Кто-то преднамеренно охотился именно на граждан чеченской национальности.
– Вместе с сотрудниками УБОП мы собрали весь материал по покушению на Акаева, проанализировали его и выдвинули несколько версий, – комментирует ситуацию заместитель начальника УБОП подполковник Константин Щербинин. – Одна из них требовала немедленных действий. Те молодые люди, которые назначили встречу Акаеву в ресторане и сидели с ним за одним столиком, могли быть непосредственно причастны к подготовке преступления. По решению начальника СКМ УВД Кировской области генерал-майора милиции Николая Одинцова мы занялись отработкой именно этой версии.
В ходе расследования всплыло имя Сергея Полякова, жителя Вятских Полян. Оперативные работники стали выяснять местонахождение Полякова. В результате сотрудники межрайонного отдела уголовного розыска получили данные, что Поляков с неким не установленным лицом по имени Женя выехал за пределы Вятских Полян в поселок Лесной Кировской области.
На следующий день в поселок Лесной прибыла оперативная группа. Сергей Поляков и Женя были задержаны. Дальнейшая работа проводилась непосредственно с этими двумя лицами.
И вдруг двадцатилетний Евгений Вяткин, участник боевых действий в Чечне, кавалер ордена «За мужество», неожиданно начал давать признательные показания. В это трудно было поверить! Немногословный, хрупкого телосложения парень, прошедший через горнило войны, оказался киллером, который долгое время тщательно готовился к убийству.
Затем, после очных ставок, и Сергей Поляков стал давать показания. Этот человек был более осведомлен о деятельности различных криминальных группировок, и его показания стали непосредственно изобличать организаторов и заказчиков данного преступления. И вот в конце концов в деле стало фигурировать имя местного авторитета Вячеслава Стяжкина по кличке Прокоп Славянский.
– Стяжкин – известный преступник, – признал начальник УВД Кировской области генерал-лейтенант Алексей Розуван. – Он действовал на территории не только нашей области, но и соседних областей и республик. У него были влиятельные знакомые, которые в определенной мере тормозили проведение оперативных мероприятий и следственных действий.
Вячеслав Стяжкин, уроженец города Вятские Поляны, в начале 90-х организовал бизнес по скупке и продаже цветных металлов, не брезговал мелким рэкетом, но вскоре получил два года «химии». Труд на стройках народного хозяйства принес пользу не только стране, но и самому Стяжкину. Ему удалось наладить связи с кировскими криминальными группировками. Он внедрялся в коммерческие структуры города тараном, с необыкновенной силой и жестокостью добиваясь своих целей.
От правоохранительных органов Стяжкин долгое время скрывался в Ижевске, с завидным умением, свойственным лишь талантливым руководителям, управляя криминальными группами в родных Вятских Полянах. Его цель – единоличная и абсолютная власть над криминалом города Кирова, и Стяжкин шел к ней напролом.
Сначала он поставил себя на равных с кировскими авторитетами, используя поддержку среди удмуртской братвы. Затем попытался свалить с трона некоторых кировских авторитетов, чтобы добиться «коронации» – стать вором в законе.
Криминальный мир Кирова потрясло известие: убиты двое из трех воров в законе – Пузырь и Кипиш. Оставшийся лидер для Стяжкина – дело техники. Прокопу гарантируют поддержку пермские и ижевские авторитеты. Но как кость в горле стоит в Вятских Полянах группировка чеченцев...
Во время допроса Сергей Поляков сказал буквально следующее:
– Прокоп неоднократно заявлял, что если хоть один живой чеченец останется в Вятских Полянах, то он туда не приедет...
Словам Полякова можно было верить. Для осуществления своего плана Стяжкин познакомился с молодым жителем Вятских Полян Евгением Вяткиным, ловко сыграл на чувствах парня, который только-только вернулся из Чечни.
На встречу к Стяжкину Женю привез Поляков. Первоначальный план был таков: Вяткин вместе со своим «дублером» тай-боксером Славой Банниковым встретит машину с чеченцами на трассе между Вятскими Полянами и Уржумом, обгонит ее на ходу и даст по ней очередь из «калаша». А потом уже Банников пойдет добивать. «Чтобы легче было убить, надо сначала собрать всю злость, какую ты имеешь против „чехов“, в один комок, а потом все это выплеснуть вместе с выстрелом», – учил Женю Банников.
Парня обрабатывали по полной программе и с таким вдохновением, что позавидовал бы даже опытный пропагандист. Вяткину внушалась мысль, что чеченцы – это враги всех русских людей, что они творят произвол не только к югу от Терека, но и на наших, исконно русских землях: берут людей в заложники, истязают их, превращают в рабов, подчиняют своему контролю рынки, торговые центры, магазины. Одним словом, душат русские города, высасывают соки из экономики и сколачивают баснословный капитал на крови и горе народа.
В Вятские Поляны Женя вернулся уже убежденным противником «чехов», каким его не сделала даже война в Чечне. Вернулся он с ненавистью в сердце и с автоматом Калашникова под курткой. Поселился на конспиративной ква
...
конец ознакомительного фрагмента