Текст книги "Американский гамбит"
Автор книги: Андрей Ильин
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Хм… Мысль безумная, но что-то в ней есть, что-то цепляет, потому что номера и степени защиты… Но если доллар – лотерейный билет, то на него нужно иметь возможность выиграть… доллары. Доллары – за доллары.
Абсурд!
Но почему? Если представить… Если представить, что человек купил доллар, допустим один, а потом сверил его номер по выигрышной таблице как в обычной лотерее. Номер совпал и он получил… пусть, десятку. А кто-то и сотку! Соответственно, цена лотерейного билета для него – всего-то один бакс, что даже дешевле, чем билеты обычных лотерей.
Но тогда получится… получится убыток!
А кто сказал, что доллар должен стоить доллар? А может к примеру – два? Потому что это не доллар, а лотерейный билет! Покупаешь за два доллара – доллар, а выигрываешь десять. И поначалу выигрывать должны многие. Потом доллар может стоить пятерку. А если играть по-крупному, то десятку! Или так: купил десятку за двадцатку, но выиграть можешь пару сотен. То есть вариант для более азартных и богатых игроков.
Вроде всё сходится – билеты есть, печатать их не надо! Билеты со всевозможной защитой, привычные глазу и любимые всеми американцами – хрустят и пахнут. Бумага – отличная гербовая, краски самые лучшие. Так их еще и подделывать нельзя, без риска лет на десять на нары не загреметь, то есть конкуренции можно не опасаться! Просто сказка! Вот только сбыт… Как его организовать? Допустим, я хочу купить лотерейный билет? Где?
Да хоть где, в любой подворотне, как дозу марихуаны. Ну торгуют же сей травкой, хотя это сильно не приветствуется государством.
Так. Допустим. Продавцы есть… Что дальше? Реклама?
Ну, это без проблем, пять-десять сотен выигрышей по стране, и эта информация разбежится во все стороны со скоростью звука.
Конфликт с законом? Конечно, будет. Но не сразу. Ведь нигде не оговорено, что нельзя продать пятерку за полтинник. Ну не додумались они до таких запретов! Если американец хочет поменять одну купюру на другую, кто ему это может запретить? То есть несколько месяцев, пока власть будет всё это переваривать и искать выходы – есть. А коли нанять десяток ушлых адвокатов, которые начнут искать в законодательстве лазейки, доказывая, что эта лотерея есть часть гарантированных их конституцией свобод, то, возможно еще и дольше.
Ладно, пусть будет так. Продавцы есть, реклама тоже, с законом можно будет пободаться. А вот выигрыш, как быть с ним? Как владельцы билетов узнают, что выиграли? Печатать таблицы в газетах? Не лучший вариант, можно быстро нарваться. Тут надо действовать как можно тише, чтобы дольше… Тогда как? И потом, люди не любят ждать: сегодня купил, через месяц проверил…
Нет, не работает… Лотерея должна быть мгновенной. То есть надо действовать как напёрсточники, чтобы здесь и сразу… Точно! И подставные фигуры для рекламы, чтобы кто-то купил, проверил и выиграл. Чужая удача сильно стимулирует.
Но как выиграть?
Так очень просто – всучить каждому продавцу планшет с программой, где будут внесены все номера продаваемых им купюр. И… Ну да – человек жмет волшебную кнопочку, номера листаются и… бинго! вы выиграли, получите причитающийся вам денежный приз! Всё без обмана, всё тут же на ваших глазах.
А если что не так пойдет, то программа работать перестанет, потому что ее каждый день продлять надо.
Вот и всё! Максимально короткая цепочка с максимально ожидаемым КПД. Потому что без производства, складов и транспортировки, как если с тюбиками или той же туалетной бумагой.
Правда, продавцы могут и сбежать.
Кто-то сбежит. Только зачем, когда они будут сидеть на процентах. Сегодня умыкнешь выручку, а завтра, послезавтра и после послезавтра ничего не получишь. Ну и, конечно, придется за ними присматривать, всучив каждому видеорегистратор и наняв «ревизоров» с пудовыми кулаками.
Вот теперь всё сложилось! Есть билеты, есть реализаторы, есть контролеры, которые будут выручку собирать. Ну еще, возможно, потребуется пригляд за контролерами, для выборочной проверки и бухгалтеры, которые станут считать выручку.
Ну что, запускаем игру? «Эй, прохожий, подходи, смотри, играй, не зевай! Поставь пятерку, получишь сотку!..» А что, американцы ребята азартные и денежки любят, у них все жизненные ценности на деньгах построены! Вот на это мы их и будем ловить.
И почему только американцев, когда под боком Мексика или Бразилия, там что, люди не играют? Еще как играют, с их-то темпераментом. А лотерейные билеты они уже напечатали в каждом государстве и позаботились, чтобы их нельзя было подделать и снабдили уникальными номерами. Потому что в каждом государстве есть денежные знаки, которые можно поменять на… денежные знаки в пропорции пять или десять к одному!
Играем! Ну, конечно, играем!..
* * *
Чернокожий парень в надвинутой на лоб бейсболке стоял на перекрестке улиц… Собственно говоря, неважно каких. Он стоял здесь каждый день. Он или другой. К нему подходили «прохожие», что-то спрашивали, что-то брали. И уходили.
Вот еще один подошел, весь в коже и с длинными волосами. Точно, рокер.
– Привет.
– Ну?
– Товар есть?
– Ну?
– Ты не нукай. Мне товар нужен!
– Ну… Бери.
– Мне много надо, у тебя столько нет.
– Завтра будет.
– Мне до завтра ждать некогда. Выведешь на поставщика, получишь сотку. И он, если придет, то три. Не бойся, я не коп, те так топорно действовать не будут.
Точно, на копа не похож, он их тут всех знает. И они – его.
– Ладно, давай сотку. И жди здесь.
Ушел парень. И сотка ушла. Может быть, насовсем. Хотя, зачем воровать сотку, если завтра ему опять здесь стоять? И зачем лишать посредника его гонорара, а ну как тот узнает и обидится. Нет, не сбежит.
И точно, возвращается паренек, а с ним какой-то афроамериканец с бегающими глазками.
– Ну?
– Что вы все тут нукаете? Мне товар нужен.
– Сколько?
– Много, у тебя столько не наберется. Сведи меня с теми, кто тебе товар сбрасывает, получишь «штуку» налом. За просто так.
– Они не согласятся.
– Согласятся, если ты передашь им записку. Вот эту.
Вытащить перетянутую резинкой пачку долларов, чиркнуть фломастером на верхней купюре номер телефона.
– Пусть позвонят, они ничем не рискуют. Или ты думаешь, что фараоны стали бы раскидываться такими бумажками, за которые им отчет держать? Буду ждать звонок завтра до вечера.
И звонки пошли. А после начались встречи. Кому не интересно встретиться с рокером, который записки пишет на такой бумаге?
– Чего надо? Если товар, то у меня его нет. Я в завязке, я пустой.
– А чего тогда пришел?
– Ты просил, я пришел.
– Не нужен мне твой товар.
Удивление. Искреннее. А зачем тогда?..
– Мне пацаны твои нужны. Ты ведь этот район держишь, под тобой они ходят? Дело хочу предложить.
– Какое?
– Менее рискованное, чем твое, но не менее денежное. Лотерейные билеты продавать.
Ухмыляется. Какие билеты, кому они нужны эти билеты? Людям дурь нужна!
– Не сомневайся, дело верное. Раскидаешь по улицам пацанов, научишь их, что делать.
Смотрит, прикидывает. Глазки остренькие, как шильца. Не верит. Но с другой стороны он понимает, что этот чувак в кожанке пачку баксов за просто так скинул, значит, монета у него имеется и очень хочется узнать откуда!
– Ну, допустим…
– Если без «ну», то десять процентов с навара твои.
– Двадцать, – хотя еще не знает, что, кому и за сколько продавать. Хваткий парнишка, как все они тут, которые в уличной торговле крутятся.
– Пятнадцать, и по рукам. Иначе я к другим пойду.
На том и порешили.
* * *
– Договорился?
– Договорился. Всё о’кей…
Так, где там карта?.. Канзас закрыли. Оклахому тоже. Колорадо. Калифорнию… В Техасе пара городов осталась… Растет, связывается узелками торговая сеть, оплетая Америку от океана до океана. И там, южнее, в Мексике, тоже растут, множатся точки, словно горох по карте рассыпали.
– Что у тебя?
– На пятнадцать не соглашаются. Ни в какую. Что делать?
– Ничего, ждать пока дозреют.
Все дозреют, когда дело закрутится и информация разойдется. Еще и конкуренция среди реализаторов начнется, и их гонорары можно будет опустить до десяти процентов. Правда, кто-то, поняв схему, обязательно попробует открыть свой бизнес, но на этот случай…
– Нужны крепкие ребята, которые крови не боятся.
– Зачем?
– Бизнес защитить, чтобы в него чужаки не совались. А те, что сунулись, сильно об этом пожалели.
– По мокрому или без?
– Как получится. Но желательно без трупов: так, попугать слегка, руки-ноги-ребра переломать.
– Сколько?
– Сговоримся. Работа не пыльная, но придется по городам и штатам поездить. Вот задаток.
Развернуть веером стодолларовые купюры.
– Найдешь?
– Не вопрос. Хорошему человеку почему не помочь.
Так, штат Юту закрыли…
* * *
На узенькой улочке сомнительного квартала не самого большого американского городка стоит пацан. Он и раньше тут стоял и что-то продавал. А теперь продает… долларовые бумажки.
– Мгновенная лотерея! Поставил доллар – выиграл пять! Кинул пятерку – взял полтинник!
Подходит знакомый клиент, спрашивает парня:
– А травка?
– И травка имеется. Только ты можешь больше взять, если выиграешь в лотерею.
Не верит, сомневается – дело новое.
Но подходит неизвестный господин, с ходу расталкивая плечом зевак, тянет из кармана и расстегивает бумажник.
– Привет! Мне десять по доллару и пятерку.
Продавец, ухмыляясь, принимает доллары и передает клиенту… доллары! Что за чудеса, за баксы – баксы покупать?! Где такое видано!
– Крути свою шарманку!
Чернокожий торговец достает из рюкзачка планшет. Запускает какую-то программу и что-то там на экране крутится и играет. Дзинь!.. И еще раз – дзинь-дзинь!.. Три номера совпало! Проверяйте.
Всё точно: вот номера на купюрах, а вот на экране.
– Получите ваш выигрыш по десятке на доллар и полтинник за пятерку.
– Отлично!
Довольный прохожий быстро уходит, размахивая перед носом зевак дармовыми купюрами. И… идет к другому продавцу, чтобы опять выиграть. Работа у него такая – выигрывать.
– Мне десять по баксу и пять пятерок…
А там, где он только что играл, легкий ажиотаж, кто-то платит и выигрывает, потому что номера сошлись!
– Билеты не тратьте, – предупреждает продавец. – Они будут участвовать в мегарозыгрышах, со ставками один к тридцати, а полтинники – к ста! Но только при предъявлении!
То есть, можно на доллар тридцатку выиграть, до того уже пятерку взяв! Ай да чудеса! Так ведь и доллар не пропадает, хоть теперь на него можно гамбургер купить и слопать!
– Тогда мне десять по два бакса!..
– О’кей. Гони двадцатку и получай свои билетики!
И опять кто-то подходит и срывает куш… И у следующего продавца тоже срывает. И в другом городе. И в другом штате.
Закрутилось колесо… фортуны. Пошли денежки. Вначале небольшие, потому как надо то колесико подталкивать, накручивая обороты, нужно давать людям побольше выигрывать, пусть даже за доллар – доллар, чтобы остаться при своих, но с наваром. Тут ведь главное не сумма, а азарт. Поставил бакс – взял пять, или даже десять, а потом, в суперигре, не исключено, сотню отхватил, если повезет! А кто хочет по-крупному сыграть – подскажем адресок, где можно полтинник или даже сотку поставить, а может и тысячу! И выиграть, если номерки совпадут. Или проиграть. И всё без обмана, потому как такой билетик не подделать и циферку на нем не затереть. Бакс – он и есть бакс!
Играем, господа, играем!..
* * *
– Вы нашли его?
– Ищем. Мы изъяли изображение со всех камер наблюдения и пытаемся собрать его портрет в 3D-формате.
Только как собрать лицо, которое как у пэтэушницы, которая до дармовой косметики дорвалась – полкило «штукатурки» на себя извела и тенями для век накрасилась, почище вышедшего на тропу войны индейца.
– Покажите!
– Вот.
На цветной распечатке человек фас, в профиль, в рост, в движении… Кажется, мужчина. Вроде бы, среднего возраста. Среднего роста. Средней комплекции. Кажется, брюнет… Или блондин? Может рыжий… Если вообще не лысый.
– Он использовал грим, парики, цветные линзы.
– Догадываюсь. Но, наверное, есть отпечатки пальцев…
– Их нет. Специалисты говорят, что он использовал специальную пасту, сглаживающую папиллярный узор.
– Волосы?
– Только от парика.
– Характерные жесты, мимика?
– Никаких, ровное, без особенностей, поведение.
– Он что, как пластмассовая, вышедшая из-под пресса кукла?
Молчание.
– Вы прочесали берега?
– Да. Опросили всех местных жителей и всех работающих около реки. Ничего. Никто никаких подозрительных людей не видел.
– Как же он ушел?
– Под водой. Под мостом водолазы нашли баллоны со сжатым воздухом и заякоренные подводные буксиры. Выше по течению обнаружена пустая моторная лодка.
– Чья?
– Владелец найден, но он утверждает, что лодка была у него похищена.
Он заранее подготовил пути отхода.
– И что мне прикажете доложить патрону? Что тот, кого мы ищем, человек без лица и отпечатков пальцев, как… как кукла Барби? От нас ждут другого результата. Хотя бы какого-нибудь!.. Идите и ищите. И достаньте хоть из-под земли. Злодей, который смог захватить второго человека в государстве, очень опасен. Запредельно опасен! Вы хотите спросить почему? Потому что он может прийти еще раз! И мы его не узнаем!
* * *
Миллион из Канзаса. Два из Техаса. Полтора из Оклахомы. И даже с Аляски что-то там прикатило. Играют люди, сверяют номера, плывут денежки. Что-то, конечно, по дороге теряется, оседая в карманах местной мафии, но это допустимая в бизнесе погрешность.
А это что?.. Контролеры обнаружили недостачу и, проведя короткое расследование, наказали злоумышленников, лишив их на троих десяти ребер, семи пальцев, одного глаза и двух конечностей. Это нормально, потому что бизнес такой – без оглядки на закон. Тут надолго растягивать следствие, привлекать прокуроров и адвокатов нельзя. Здесь надо реагировать быстро и жестко! Молодцы контролеры, за такое «безобразие» надо им премию выписать. И придать приговор огласке, продемонстрировав калек всем желающим, хоть даже по штатам прокатить. Воры должны знать, чего они лишатся, если что-то без спросу приобретут. Так работает мафия. Так вынужден работать он. Потому что в связке с ними. Преступники в бизнесе подвижнее законопослушных предпринимателей, отчего разведки всего мира часто сотрудничают с местными мафиозными кланами, давая им разные, над законом, поручения. Того же Аль Капоне, на котором проб было ставить негде, сняли с нар и поручили порты и доки США от немецких шпионов очистить, что он и сделал. Так что это не зазорно, пользоваться помощью преступников – это в порядке вещей.
Правда, с ними приходится держать ухо востро и всегда стараться быть сверху. В преступной среде, как в дикой природе, вожак должен быть самым сильным, иначе его сожрут. Это еще Дарвин доказал. И если у кого-то лишние зубки прорезались, то лучше их вовремя удалить…
Очередная встреча с «головным» связником, который в самом верху латиноамериканской паутины сидит, к которому все ниточки тянутся. С этим приходится встречаться лично-обезличенно, то есть напялив на лицо маскарадную маску, надев мешковатую, скрывающую фигуру одежду, прихрамывая, пришепётывая и заикаясь.
Случайный склад, какие-то контейнеры, засиженные мухами лампочки под потолком, горящие через одну, полумрак и пыль в палец толщиной на полу… Это важные атрибуты встречи. Темнота – друг шпионов. А пыль идеальный «сторож»: если она не потревожена, лежит ровным слоем и однородного состава, значит, никто здесь не ходил и за тылы можно не беспокоиться. Но, всё равно, подстраховаться, поставив за контейнерами датчик движения и спрятав пару «машинок». Бережёного бог бережет. И инструкторы учебки, которые их натаскивали на такие встречи.
Гул машины, шорох шин, открытая дверь, какая-то в проеме двери фигура… Шаг вперед, быстрый оценивающий взгляд. Что не так? Не понять… Близко не подходить, выдерживая дистанцию, спросить издалека:
– Р-рад встрече. Что у тебя но-ового?
– Еще одна сеть в Перу завязалась.
– У-удачно?
– Да, деньги поступают регулярно, правда, в местной валюте, приходится менять их на доллары.
– А к-курс?..
Хм, курс не очень выгодный, точнее совсем невыгодный. Похоже, в цепочке кто-то наваривает на обмене…
– Г-где выручка?
– С собой, в машине.
– Ну, так н-неси!
Ушел. Как-то не так ушел, не той походкой, не с тем выражением лица. Это важно – замечать мелкие детали. Нервничает? Или что-то задумал? Теперь…
В склад толпой ввалились «носильщики» – крепкие на вид джентльмены, с неджентльменскими физиономиями. У каждого в руках по две увесистые спортивные сумки. Остановились, удивленно косясь на какого-то чудака в детской карнавальной маске.
– К-кто это? – показать на вошедших. – Я же говорил: все контакты т-только с тобой. Чтобы н-никаких лишних!..
– Они сумки помогли донести.
Так, тут всё понятно – четыре пары глаз. Лишних. Ненужных. Ну и что, что они видят перед собой супергероя – хромого, в маске, заику. Правило не знает исключений. Зря он их сюда притащил.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.