Текст книги "Поездка. Живые и мертвые (СИ)"
Автор книги: Андрей Зорин
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
На улице быстро темнело и он прибавил шаг. Зачем он вообще сюда свернул, а не пошел привычным маршрутом с остановки, решив срезать по краю стройплощадки. Новостройка, где они недавно купили квартиру располагалась внутри района, окраина тем временем стремительно застраивалась. Стройка неподалеку от его дома началась полгода назад, махом вырыли котлован, вбили сваи, только территория была не огорожена, и он, надеясь срезать, что бы побыстрей добежать до дома, залез в самую грязь, вокруг штабелями лежали плиты перекрытий, везде кучи строительного мусора. Было уже совсем темно. Самый конец зимы, когда солнце днём растопило снег, а люди и техника перемешали его с землёй, а теперь подморозило и это месиво скользко хрустело под ногами. Он в полутьме пробирался через образованные стройматериалами катакомбы. В нескольких сотнях метров от микрорайона проходила ветка ЖД к строительно-монтажной базе, гул и резкие гудки маневровых электровозов дополнительно придавали месту соответствующую гнетущую атмосферу. Вот он уже вышел на казалось бы открытый участок, увидел невдалеке свой дом, свое окно, манящее теплым светом. Осталось всего-то перебежать по дощатому мостку и подняться по бетонной лестнице наверх к тротуару. Мыслями он уже был дома. В следующее мгновение нога оскользнулась и он, нелепо размахивая руками, неудержимо стал падать на спину, одна из досок заболталась на некрепко прибитом гвозде и опасно накренилась, нога ушла в пустоту, так что все внутри похолодело, окно его квартиры начало стремительно удаляться от него, затем сознание оборвалось резким ударом, после которого исчезло все вокруг.
Она стояла у окна и ей было немного беспокойно, но она утешала себя, десять-пятнадцать минут не время, ну задержался на работе или в дороге. Но тревога росла. Не удержалась, схватила телефон, ну сейчас задам, почему же нельзя позвонить, предупредить, что задержится. Гудки шли, ответа не было. Пять, десять, двадцать звонков. Она не верила что могло что-то произойти, ведь такое уже бывало, ну на работе телефон оставил, успокаивала себя. Когда все разумное время вышло стала звонить его маме. Не хотела её тревожить да вот пришлось. Ночь не спала, а утром она услышала во дворе звуки сирен, подошла к окну, во дворе стояли скорая и полиция, строители вышли на смену и нашли тело, сразу все поняла, выбежала на улицу.
– Упал в котлован, а там арматура, сразу насмерть, несчастный случай, – объяснил полицейский, – вы родственник?
– Жена...
Потом все было как в тумане, первые дни, невозможно было ни на чём сосредоточиться, события проходили сквозь нее. Морг, опознание, какие-то бумаги, лица родственников, знакомых, похороны.
Она не могла спать, оставшись одна в пустой квартире. Знала, что со временем, боль притупится, но сколько его нужно этого времени. И все же жизнь неумолимо заставляла продолжать такое существование. Нужно было платить за кредит, за квартиру, ходить на работу, готовить. Иногда она забывалась готовила на двоих.
Так прошло где-то полгода. Вечером, после работы, бесцельно бродила по интернету в поисках жизнеутверждающих историй и случайно наткнулась на какой-то сайт, сплошь состоящий из самых нелепых городских легенд. Один автор описывал как внезапно потерял жену в автокатастрофе. Все было так знакомо, что она увлеклась чтением. Дальше он писал, что ровно через год он встретился с погибшей. Ничего особенного делать было не нужно, просто верить в эту встречу и ровно через год они увидятся, только погибший ничего не будет помнить, для него этого года не будет. На критическое мышление ее внутренних сил уже не было и она решила, что будь что будет, выполнит все как он описывал.
Нужно было всего лишь подождать полгода, и она ждала. Дни тянулись за днями, такие бессмысленные и беспросветно унылые, что становилось жутко. Иногда она, пытаясь заглушить тяжесть, выпивала, но становилось совсем плохо. Продержаться помогали родители, его и ее.
Прошел ровно год со дня его смерти. В тот день она утром достала его фотографию, поцеловала ее, сказала «люблю» и, быстро собравшись, отправилась на работу. В маршрутке села к окошку, день только начинался, серый, пасмурный, как тогда. Она как-то отвлеклась, и вдруг увидела, как он заходит на очередной остановке, так просто, буднично, словно и не было всего этого ужаса, и безысходности, которые раздирали ее на протяжении года.
Он увидел ее и немного растерялся, потом улыбнулся, подошёл и сел рядом.
– Ты как тут? Я вроде раньше тебя на работу поехал, – он в недоумении вытащил телефон и посмотрел время. Немного поморщился, явно тоже испытывал ощущение что что-то не так. Она ничего не ответила, прижалась к его плечу. Потом они минут десять разговаривали обо всяких пустяках. О работе, о планах на ближайшие выходные, вспоминали последний отпуск. Только для него прошедшего года не было, а она не смогла себя пересилить и как-будто подыгрывала, что бы ощущение, что так и должно быть, не развеялось в прах. Ей вдруг стало не по себе, может он ей только кажется, или ее измождённый горем мозг принял незнакомого ей человека за него, но взглянув в его глаза все сомнения рассеялись. Некоторое время ехали молча. Он ещё раз посмотрел время.
– Ну ладно, пойду здесь выйду, пересяду, а то и вправду на работу опоздаю. – поцеловал и стал вставать. Она судорожно вцепилась в его руку уже понимая, что ничего не изменить. Она чуть не закричала,
– Не уходи, – но он, каким то образом уже переместился к двери, обернулся, улыбнувшись ей, и стал выходить. Она бросилась следом и, казалось бы успела схватить его за руку, но в последний момент пальцы прошли сквозь воздух, а его уже не было. Она пошла по улице, слезы падали в снег, все вокруг померкло словно перед грозой, а затем темнота окутала ее со всех сторон.
Следователь подъехал к месту дтп, когда медики бригады скорой помощи уже достали пострадавших из искореженной машины. Один из медработников стоял у газели СК и курил, мрачно глядя в небо. Второй склонился над пассажиром, молодой девушкой, но, видимо, шансов спасти уже не было. Труп водителя лежал рядом, покрытый с головой белой простыней.
КамАЗ стоял посреди дороги под его капотом зажало и смяло переднюю часть кузова легковушки. Кругом валялись обломки пластика и куски стекла, много пятен крови. Следователь осторожно ступая по стеклянной крошке подошёл к санитару у газели.
– Ну, что тут.
– КамАЗ не справился с управлением на повороте занесло на встречку. – Мужик сразу насмерть, а девушка ещё живая была, Леха ее вытаскивал, она ему в руку вцепилась и что-то сказать пыталась.
Подошёл фельдшер, сорвал с рук перчатки, закурил,
– Все, отмучилась. Никогда такого не видел, чтоб перед смертью так много слез, хотя без сознания была, от боли наверно.
– Что она хотела сказать не расслышал, – спросил следователь – Гул такой стоял, кажется, «не уходи».