Текст книги "Рассказы страшные, странные, смешные и самые обыкновенные"
Автор книги: Анатолий Петухов
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– А там что, река? – спросил Антон, когда впереди блеснула голубая полоска.
– Да, речка Шишовка, – ответила Анна Николаевна, – если хочешь, можно у завхоза, Евгения Борисовича, удочку взять и рыбу половить.
– Да, ну, я ведь к тебе приехал, а не на рыбалку, – сказал Антон и добавил с улыбкой. –
Вот если бы искупнуться. Как, баба Аня, нет желания?
– Если купаться хочешь, тогда лучше до Сереброва озера прогуляться, – ответила бабушка, – в Шишовке вода холодная. Но я тебе компанию не составлю. Нам чтобы окунуться, нужно вначале осмотр у врача пройти.
– А если жара?
– В главном корпусе бассейн есть. Там вода всегда двадцать восемь-тридцать градусов.
– Ого! Здорово!
– Но там тебе поплавать не разрешат. Только для проживающих здесь, – развела руками Анна Николаевна.
– Да мне и озеро подойдет, – погладил Антон бабушку по руке.
– Тогда нам туда.
Чистая озерная вода очень бодрила. Антон отплыл метров на пятьдесят от берега. Мимо на деревянной лодке прогребли старичок со старушкой.
– А вы молодой человек, стало быть, внук нашей горячо любимой Аннушки, – спросил старичок, на минуту подняв весла из воды.
– Ну, типа, да, – расплылся в улыбке Антон. Ему было приятно, что бабушку здесь все знают и любят.
Выйдя из озера, юноша хотел спрятаться в прибрежных кустах и выжать трусы, но за кустарниками оказалась поляна, на которой перед мольбертами сидели несколько пожилых женщин. Очевидно, это и была «Поляна художников».
– Ба, а ты картины не пишешь? – спросил Антон, вернувшись из кустов, что называется, не солоно хлебавши. Пришлось одевать брюки прямо на сырое.
– Картин не пишу, – ответила бабушка, изучая букет и вдыхая его аромат, – но пробую писать рассказы.
– Серьезно?! – Антон так поразился, что даже перестал укладывать ладонью сырые волосы. – Дашь почитать?
– Когда вернемся в корпус, – пообещала Анна Николаевна. – Пойдем, покажу, где я питаю свое вдохновение.
Антон с бабушкой прошли вдоль берега озера и оказались еще на одной поляне. Здесь из земли, словно грибы торчали несколько зонтиков. Под каждым стояли деревянные кресла-качалки, на которых лежали пледы.
– Вот мое место, – Анна Николаевна присела на краешек кресла, – присаживайся сюда. На этом моя соседка по комнате обычно творит. Она поэтесса. Я тебе ее стихи тоже почитаю.
– Хорошо, – сказал Антон и, оттолкнувшись, начал раскачиваться. – Классно тут у вас! А из спортивных секций что-нибудь есть, ну, кроме бассейна?
– Как ты заметил, контингент здесь не первой свежести, – засмеялась бабушка, – так что хоккейной площадки и штанг с гирями, конечно, нет. Есть шахматы, шашки, дартс, настольный теннис и еще этот, где палками по шарам бьют.
– Бильярд, – подсказал Антон.
– Да, точно. А еще утренняя зарядка и лечебная физкультура, групповые и индивидуальные занятия. А так, развлечений много, – продолжала Анна Николаевна, – кинозал, библиотека, клуб самодеятельности. Встречи с разными интересными людьми нам устраивают. Недавно актер Александр Михайлов приезжал…
– Это, который в «Любовь и голуби»?
– Он самый. Красавец мужчина! Еще часовенка есть, – сказала бабушка и вдруг погрустнела. – Хожу туда, молюсь за упокой души Вани, деда твоего, и Катюшки нашей.
Антон тоже помрачнел. К глазам подкатили слезы.
– А ты то, Антош, у мамы на могиле давно не был? – посмотрела на внука бабушка.
– Давно, – тихо выдавил из себя Антон.
– В марте ведь два года было. Андрей за мной приезжал, на кладбище возил. А тебе звонили-звонили, ты все не отвечал. Ты что, Антоша?
Антон молчал.
– На отца сердишься, что он с женщиной стал встречаться. Как можно. Он и так два года убивался, истязал себя, как Катя умерла. На могилу чуть не каждый день ездил. А потом полюбить смог. Зачем осуждать за это?
– Бабуль, да я не за это, – заговорил, наконец, Антон. – Я зол на него за то, что они с тобой так поступили.
– Как поступили? – не поняла Анна Николаевна.
– Ну, сюда тебя отправили.
– Да ты что говоришь то такое? – бабушка поднялась с кресла. – Никто меня против моей воли сюда не отправлял. Наоборот, Андрюша до последнего предлагал квартиру разменять. Да только я не соглашалась. А когда я все-таки настояла на своем, Андрей меня не абы куда определил, а это место выискал. Скажи, ну разве не рай здесь?
Антон пожал плечами.
– Ладно, пойдем, угощать тебя буду, – улыбнулась Анна Николаевна, – ты ведь все-таки на день рождения к бабушке приехал.
Из окна автобуса Антон долго и задумчиво смотрел на стремительно пролетающие мимо вековые сосны. Затем решительным движением он достал из кармана мобильник, выбрал из списка номер отца и нажал вызов.
ЦЕНА ЛАЙКОВ ИЛИ ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ МОГЛА БЫ ПРОИЗОЙТИ НА САМОМ ДЕЛЕ
Телефонный звонок прозвучал в темноте резко и настойчиво. Не успев ещё погрузиться в глубокий сон, Павел Николаевич открыл глаза. Тяжело приподнявшись на диване, на котором он растянулся прямо в одежде, взглянул на настенные часы. Фосфоресцирующие стрелки показывали три часа ночи. Кошка на циферблате попеременно стреляла глазами то вправо, то влево, критически осматривая скромно обставленную комнату пожилого человека. «Всего полчаса вздремнул» – подумал мужчина и зашагал по холодным половицам в прихожую, где на трюмо продолжал надрываться телефон.
– Алло, – произнёс Павел Николаевич в трубку хриплым со сна голосом.
– Простите, Павел Николаевич, я вас разбудил?… вы спали? – донёсся встревоженный мужской голос.
– Ничего, Андрюша. Как у Кати…? Без изменений?
– Только что звонил. Не родила. Павел Николаевич, я уж не знаю… Вторые сутки ведь пошли.
По голосу было слышно, что мужчина плачет. Павлу Николаевичу трудно было представить мужа своей дочери, этого богатырского телосложения мужчину, руководителя самой крупной в городе базы стройматериалов, льющим слёзы. Тем не менее, Андрей рыдал. Нужно было найти какие-то слова, чтобы успокоить его.
– Андрюша, всё будет хорошо. Катерина ведь не в поле рожает. В больнице достаточно грамотных врачей…
– Но ведь вторые сутки… Она вся измучилась… ослабла… Четыре килограмма на последнем УЗИ… Надо было кесарево просить…, – слова сменились всхлипываниями.
– Андрей, успокойся! Катерину мама тоже больше суток рожала. И ничего, вон какая красавица получилась. А у вас богатырь будет. Весь в тебя. Такова женская доля – деток рожать. А наша – любить своих жён, в обиду не давать. Да семью всем необходимым обеспечивать.
– Да я её… больше жизни…, – промычал Андрей в трубку.
– Ну, вот и молодец, – похвалил Павел Николаевич, – и Катерина это знает. Потерпит немного, ради счастья вашей семьи. Сколько вы ребёнка ждали? А теперь ещё немножко…
– Да я здесь на стенку лезть готов от беспомощности. Я ж хотел на роды с ней… отказалась… сижу здесь и ни чем… ни чем…
– А ты помолись, – предложил Павел Николаевич.
– Да я не умею. Молитв не знаю.
– А ты своими словами. Искренне. От сердца. Господь услышит.
– Думаете?
– Уверен. Я и сам раньше не молился. А вот Аня моя всегда: за меня, за вас. А как слегла, и я начал к Богу обращаться. Только, наверное, поздно начал…
– Я попробую, – немного успокоился Андрей. – Вы то, хоть поспали? Простите, я вас весь день вчера продёргал и ночью покоя не даю. Просто не знал с кем поговорить. Родители у меня уже несколько лет как… Друзья только и спрашивают, когда пяточки обмывать будем. Я вам вначале на сотовый, а он отключен…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.