355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анастасия Безлюдная » Новогоднее волшебство для мамы » Текст книги (страница 1)
Новогоднее волшебство для мамы
  • Текст добавлен: 13 декабря 2020, 18:00

Текст книги "Новогоднее волшебство для мамы"


Автор книги: Анастасия Безлюдная



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Анастасия Безлюдная
Новогоднее волшебство для мамы

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра!

Юрий Энтин

Глава 1. БОРОДА УМЕНЬШАЕТСЯ – НОВЫЙ ГОД ПРИБЛИЖАЕТСЯ

Женька отрезал кусок бороды у Деда Мороза – до Нового года остаётся три дня!

Румяного Деда Мороза сделала мама. Она разлиновала длинную бумажную бороду и от красного носа до самых валенок написала цифры – с первого по тридцать первое декабря. Мама сказала, это называется «адвент-календарь». Женька каждое утро отрезал кусочек с датой – борода уменьшалась, а Новый год приближался.

Скоро, скоро Новый год! А значит, приедет папа, и будет у них длинная счастливая зима.

В комнату вошла мама и принесла с собой запах какао:

– Доброе утро, Воробушек! Последний день в садике, и ура, каникулы! А завтра будем печь новогоднее печенье.

Воробушек – это он, Женька. В прошлом году на утреннике Женька был пиратом. «Я – Джек-Воробей!» – кричал он, размахивая саблей и придерживая на глазу всё время сползающую чёрную повязку. Маленький, ниже всех в группе, он прыгал от радости по музыкальному залу и правда был немножко похож на своего пернатого сородича. С тех пор в садике все кличут Женьку «Воробьём», и только мама ласково зовёт «Воробушком».

Вечером мама вернулась с работы расстроенная.

– Воробушек, ты только не огорчайся. Папа не сможет приехать на Новый год. Что-то у них там с билетами не получается. Но зато потом все каникулы будет с нами.

Светлая, парящая словно первый снег, утренняя радость растаяла, не оставив и следа…

– Не хочу Новый год без папы! – Женька в ярости оторвал Деду Морозу остаток куцей бороды. – Не нужен мне такой праздник!

Мальчик бросился на пол и зарыдал.

– Воробушек… Ну папа же всё равно приедет, просто чуть-чуть попозже. К нам Лена придёт на Новый год, с Никиткой, будет весело.

– Вот и сиди со своей Леной! А мне папа нужен! Ты папу наверно не любишь! – зло кричал Женька на всю комнату.

Мама ещё что-то говорила, но мальчик её не слышал. В голове была только одна мысль – Новый год без папы!



Глава 2. ТССС… ПЕРЕКАТИ-ПЫЛЬС

Безбородый Дед Мороз грустно глядел со стены. Но Женька и без него знал, что завтра в полночь наступит Новый год.

Мама не пришла его будить. Она лежала на диване бледная, похожая на картинку из водной раскраски, только наоборот – как будто все краски смыли с лица. Расстроенный Женька спал крепко и не слышал, как мама кашляла всю ночь.

– Что-то я приболела, Воробушек… – мама закашлялась. – Позавтракай хлопьями с молоком. Только молоко подогрей в микроволновке, чтоб не холодное было.

Хлопья на завтрак вместо каши – что может быть вкуснее! Но настроение было кислое. Папа не приедет, мама заболела… и печенье они сегодня готовить не будут. А Женька так любил вырезать из теста треугольные ёлочки, снежинки-звёздочки и смешных круглобоких оленей. Хорошо хоть ёлку успели нарядить!

Воробушек достал из кухонного шкафчика «Несквик», насыпал три ложки в молоко, размешал… Эх, а мама всегда варила по утрам какао с корицей, и ещё там плавали маленькие сладкие облачка с чудным названием маршмеллоу (Женька это слово долго не мог запомнить).

Мальчик присел у окна и стал глядеть на улицу. Двор был похож на новогоднюю открытку – деревья и кусты в сахарной глазури, нарядный снеговик (кто-то нацепил на него мишуру и праздничный колпачок), розовощёкий малыш на саночках. Мир словно застыл, залитый холодным солнечным лимонадом. И вдруг (откуда взялся?) зазмеился вдоль домов серебристой ленточкой снежный вихрь. Пронёсся он и мимо Женькиного окошка – в комнату через щёлочку-калиточку для свежего воздуха впорхнуло несколько снежинок.

– Грустишь? – раздался звонкий голосок откуда-то снизу. – Тссс… а нето Перекати-Пыльс и тебя околдует.

Женька опустил глаза и увидел крошечную девочку, сидящую на краю его кружки. Она была похожа на маленькую хризантему – пышные лепестки белой балетной пачки и изящно скрещенные ножки в перламутровых пуантах. Но самыми удивительными были её глаза – лучистые голубые звёзды на бледном до прозрачности лице.

– Перекати-кто? – удивился Женька.

– Перекати-Пыльс. Видишь по углам паутины из пыли? Это его ловушки. Туда он собирает ссоры, обиды и огорчения, а потом вплетает их в пыльные нити. Вяжет злые сети и опутывает ими людей. Перекати-Пыльс хитрый – нападает, когда кто-то грустит, в этот момент люди так слабы, что их легко оплести чарами.

Мама! Он так сильно огорчил её вчера! Неужели и её околдовал Перекати-Пыльс?

Крошечная незнакомка словно прочитала его мысли:

– На шее у твоей мамы – заколдованный пыльный шарф. В него вплетено всё плохое, что накопилось в вашем доме за год: обиды, ссоры, капризы, пустые слёзы и огорчения. Этот шарф не виден обычным людям, а снять его могут только Любовь и Волшебство.

В уютном привычном мире Воробушка словно землетрясение произошло:

– Ты поможешь мне? – Женька еле сдерживался, чтобы не заплакать. – Ты ведь добрая фея, правда? Расколдуешь мою маму?

– Нет, Воробушек, я не фея. Волшебство ты добудешь сам.



Глава 3. МИР НЕОБЪЯТНЫЙ КАК КОСМОС

Вы, наверное, уже догадались, что крошечная незнакомка была снежинкой. Нет, конечно, она была не простой снежинкой. Кристалинка служила у матушки Зимы. Перед Новым годом сударушка Зима обходила свои владения, наводила блеск и красоту, а заодно и в окошки заглядывала – всё ли ладно у добрых людей, светло ли на душе у них. А где беда какая, отправляла своих помощниц-снежинок – взмахнёт волшебным посохом, и летят-спешат на выручку белые балеринки.

– Где же я добуду это Волшебство? – Женька совсем растерялся – Я же не волшебник какой-нибудь.

– Волшебство живёт в веточках Новогодней ёлки. Ведь Новый год – самый добрый и чудесный праздник в году. Он полон радости и светлого волшебства…

Не дослушав Кристалинку, мальчик ринулся к ёлочке. Он жадно оглядел её веточки, а потом нырнул вниз, туда, где обычно прячут подарки.

Снежинка подлетела к Женьке и рассмеялась:

– Нет, Воробушек, так ты Волшебство не отыщешь. За ним ты отправишься в путешествие по Новогодней ёлке, а для этого нужно будет немножко уменьшиться. Примерно так.

Кристалинка дунула на свою ладошку – мальчика на миг запорошило снегом. Когда Женька открыл зажмуренные глаза, рядом по-прежнему стояла девочка-снежинка, только теперь она была одного с ним роста. И всё бы ничего, вот только мир вокруг внезапно стал большим и необъятным… как космос.



Глава 4. СНЕЖНОЕ ФУЭТЕ

Ёлка зелёным великаном возвышалась над Женькой. Где-то бесконечно далеко была её вершина. Сейчас мальчик видел только нижние ветки, но попасть на них было, что взобраться на крышу небоскрёба.

– И как же я окажусь на ёлке? – вздохнул Женька. – Я же не человек-паук, чтобы по стволу ползать. И не белка…

– С этим я тебе помогу, – улыбнулась Кристалинка. – Смотри внимательно и будь готов – как только я скажу, крепко хватай меня за руки!

Снежинка приняла балетную позу (ровная спинка-струнка, носки врозь), а затем, оттолкнувшись одной ножкой, принялась раскручиваться вокруг самой себя. С каждым поворотом она вращалась всё быстрее и быстрее и вскоре стала похожа на пропеллер вертолёта.

– Хватай! – Кристалинка на миг застыла и протянула Воробушку руки.

Ладошки были холодными. Мальчику показалось, что он зажал в кулаках сосульки. Ух! Они взмыли вверх, кружась словно на карусели. Полёт был недолгим, но у Женьки всё равно немного закружилась голова. Они приземлились на толстую еловую ветку.

– Моё фирменное фуэте! – на бледном лице снежинки проступил нежно-розовый румянец.

– Фу… Что-что? – переспросил Женька.

– Фуэте. Так в балете называют вращение вокруг себя. Чем больше оборотов ты можешь сделать, тем выше мастерство. Видел, как кружится снег во время метели? Правда, красиво? Матушка Зима обожает балет!



Глава 5. ПРЫГ И СКОК

Кристалинка взяла Женьку за рукав пижамы, и они пошли по ветке к стволу. Дорога была непростой – приходилось пробираться между ёлочных иголок – те были мальчику почти по пояс.

– По ёлке удобнее всего путешествовать по дорожкам серпантина. Правда он скользкий, а ты босиком… Ну ничего, думаю, Прыг и Скок нам помогут.

Воробушек не успел спросить, кто такие Прыг и Скок, как увидел в стволе дупло, прикрытое шторкой из новогоднего дождика. Кристалинка постучала по дереву:

– Прыг! Скок! Вы дома?

Из дупла выскочили две маленькие хорошенькие белочки. С виду обычные белки, вот только шерсть у них была не рыжая и не серая, а зелёно-голубая с серебристыми кончиками.

– Прыг и Скок родились на голубой ели, поэтому у них такая необычная шерсть, – пояснила Кристалинка.

– Знакомьтесь, это Воробушек.

– Вообще-то я Женька, – буркнул мальчик (ведь «Воробушком» его называла только мама).

– Ну, Женька, так Женька, – улыбнулась снежинка.

– Женьке нужно найти Волшебство для мамы. Её околдовал Перекати-Пыльс…

– Видели, видели! – затрещали белки. – Как он плёл злые сети своими паучьими руками!

– Поможете Женьке? У вас найдётся парочка смоляных тапочек для него?

Одна из белок тут же нырнула в дупло и вынесла оттуда тапочки. Хотя вообще-то они больше походили на лапти. Сплетённые из зелёной хвои лапти. А на подошве – липкая смола.

– Ну-ка примерь!

Лапти-тапки оказались впору. Лёгкие и мягкие, невероятно удобные! Белка снова юркнула в дупло и вынесла оттуда рюкзачок, сшитый из целлофановых фантиков от конфет и большую серебряную катушку.

– Держи! – белка протянула рюкзачок Женьке. – Грецкие орехи. Будет чем подкрепиться в пути.

– Откуда на ёлке грецкие орехи? – удивился мальчик.

– Забыл? Вы же их сами с мамой повесили. Завернули в золотую фольгу и повесили. А ещё конфеты и мандарины. Хочешь долечку? – Прыг или Скок (Женька так и не запомнил кто есть кто) протянула мальчику оранжевую дольку величиной с ломоть арбуза.

А в это время Скок (или Прыг) зажала катушку в зубах и понеслась вверх по стволу. И уже совсем скоро её пушистый хвостик слился с густой еловой хвоей.



Глава 6. ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ

– Надо же! На нашей ёлке белки водятся! – с опозданием удивился Женька. – Может тут ещё и волки с медведями бродят?

– Новогодняя ёлка – волшебное место. Здесь можно найти всё что угодно. Просто иногда мы сами не замечаем чудес, которыми наполнен мир. Ой, гляди!

Откуда-то сверху прямо на них летела, закручиваясь серебряным водоворотом, блестящая ленточка. Белка ловко поймала похожую на хвост от кометы добычу и несколько раз обмотала её кончик вокруг ветки, завязала красивым бантиком.

– Готово! – махнула лапкой и коротко свистнула. В ответ с верхних веток раздался такой же тоненький свист.

– Ну вот, белки достроили для тебя дорогу. Вы с мамой почему-то обделили нижние ветки серпантином, но теперь всё в порядке. Можно отправляться в путь. Ну а нам с тобой пора прощаться, матушка Зима ждёт меня домой.

Женька смотрел на серпантиновую дорогу и боялся. Его пугала неизвестность. Ведь он не знал ни куда нужно идти, ни что искать. В другое время он с удовольствием бы прогулялся по новогодней ёлке… Но сейчас… это была не просто прогулка… от него зависела мамина жизнь.

– А что будет, если я не найду Волшебство? – Воробушек наконец задал давно мучавший его вопрос.

– Тогда твоя мама навсегда останется грустной, её ничто не будет радовать, улыбка и смех никогда не украсят её лицо. И она больше не сможет дарить вам свою любовь.

Нет-нет! Такого никогда не будет! Он обязательно спасёт маму! Женька зажмурился и сделал первый шаг по серпантиновой дорожке. Путешествие началось!



Глава 7. ЗАГАДКИ СФИНКСА

Лишь на полпути Женька сообразил, что не попрощался с Кристалинкой. Он обернулся и помахал рукой снежинке и белкам.

– Остерегайся проделок Перекати-Пыльса! – крикнула снежинка. – Он будет пытаться тебя остановить.

В смоляных тапочках Воробушек шагал по серпантину как по тротуару. Наверное, такие же носит человек-паук. Правда, серебристая дорожка немного качалась, приходилось всё время следить за равновесием. Но для Женьки это была пара пустяков – в садике у него лучше всех получалось ходить по узкому, словно крокодил, бревну.

Ярко светила луна… две! ядовито-зелёные луны. Вдруг они на миг исчезли и вновь появились. Женьку оглушил страшный хохот:

– Уху-ха-ха, уху-ха-ха!!!

Мальчику стало не по себе. Но развернуться на узкой серпантиновой дорожке было невозможно. Пути назад не было! Да это и не луны вовсе, а чьи-то большущие глаза! Просто гигантские! А вот и их хозяйка – огромная важная сова!

– Уху! Я – София, что значит мУХдрая! Я – страж Ёлки. Только тот, кто разгадает мои загадки, сможет войти в хвойное царство! Уху!

«Не сова, а прям Сфинкс какой-то! Совинкс!» – придумал Женька новое слово.




– Ладно, давай свою загадку! – сказал Воробушек. Загадки он любил, правда немного побаивался, что этот Сфинкс с перьями придумает что-нибудь мудрёное.

Сова прокашлялась и торжественно произнесла:

В изумрудном городе

Празднично живёт

Маленький стеклянный

Сказочный народ.

Дождик в этом городе

Без конца идёт,

Но никто не мокнет,

И не нужен зонт.

Зажигают вечером

Яркие огни

И к друг другу в гости

Ходят до зари!

Ах, ну до чего же

Город тот хорош!

Ярче и нарядней

В мире не найдёшь!

…«Изумрудный город, стеклянный народ, странный дождик… да это же…»

– Ёлка! – догадался Женька.




Он уже собрался шагнуть вперёд, как сова остановила его.

– Это только первая загадка, уху! Отгадаешь ещё две – пропУХщу! СлУХшай следУХщую!

Сотни балеринок

Закружились в танце…

Красотою этой

Будем любоваться!

– Ну это легкотня! – обрадовался Женька (он ведь только-только распрощался с одной из таких балеринок) – Снежинки!




– УХадал, УХватил соль! Ну ничего, пОХлядим ещё! Третья загадка – непростой фрУХт! СлУХшай!

Её тёплый нежный свет

Защищает нас от бед

Как волшебный амулет!

– Лампа! – радостно выкрикнул Женька, уверенный в своём правильном ответе.

– ОлУХ! Неверно!

– Солнце! Звезда! Гирлянда! – перебирал варианты Женька.

Но всё было не то! В отчаянии мальчик принялся называть всё, что приходило в голову:

– Светлячок! Спички! Свечка! Телевизор! Фонарик!

– ЧепУХа! – возмущённо ухала София.

Это был конец! Воробушек не знал ответа на мудрёную загадку! Этот Сфинкс пучеглазый над ним не сжалится, не пропустит! Он не справился! Мама, мамочка любимая, что же будет с ней…

– Мама… – Воробушек не заметил, как произнёс это вслух.

– Ух! УХитрился всё-таки, УХадал! – удивилась сова. – Ну что ж, добро пожаловать в хвойное царство! УХдачи!

София расправила крылья и улетела.

– Так вот оно что! Свет – это мама! А ведь и правда, когда мама рядом, так хорошо и радостно, словно от лучиков солнышка, и ничего не страшно!



Глава 8. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МИСТЕР ЗАЙКИЧ

– Уф, улетела глазастая! Думал, не отстанет от тебя со своими загадками! – прямо перед Женькой ушастым столбиком вырос заяц. Выглядел длинноухий элегантно – на нём была серая твидовая жилетка, узкие жёлтые брючки, а на шее галстук-бабочка.

– Мистер Зайкич, – представился заяц и протянул лапу.

– Женька, – пожал лапу Воробушек.

– А я тебя знаю! – улыбнулся заяц. – Ты же меня сам на ёлку вешал! А теперь и ты на ёлке! Как здесь очутился? Мама, небось, наказала, вместо угла на ёлку отправила.

Заяц захихикал. Воробушек наоборот погрустнел и сник.

– Если бы так, мистер Зайкич! Маму заколдовал коварный Перекати-Пыльс. Теперь мне нужно отыскать Волшебство, чтобы её спасти!

– Ох, беда-то какая! – заверещал заяц. – Тебе к снеговику надо, он знаешь, какой умный! Представляешь, у него вместо носа – морковка! – мистер Зайкич мечтательно облизнулся. – Эх, мне бы такой нос, ну или хотя бы уши из капусты… или кочерыжку вместо хвоста… Он мне всё равно не нужен этот хвост, не хвост, а недоразумение одно, помпон от шапки! А хочешь я тебя подвезу? На личном авто!

Заяц схватил Женьку за локоть и потащил куда-то. На перекрёстке ёлочных дорог стоял шикарный красный автомобиль! Позолоченная решётка радиатора сияла ослепительной улыбкой. А ещё Женьке показалось, что автомобиль озорно подмигнул ему левой фарой. На номере у красавца изумрудно-зелёными буквами было написано – «МИСТЕР ЗАЙКИЧ».

– Ретро! – гордо сказал мистер Зайкич. – Знаешь, на чём ездит? На газировке!

– Здорово! Как в «Незнайке»!

– Не, – поморщился заяц. – Мой ездит ИС-КЛЮ-ЧИ-ТЕЛЬ-НО на «Тархуне»!

Женька про себя улыбнулся – какой же хвастунишка этот лопоухий! Хотя… он ведь точно так же хвастался своими игрушками перед ребятами в садике. От этой мысли Женька даже слегка покраснел.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю