Текст книги "Неожиданное утро (СИ)"
Автор книги: Алина Бакурская
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Annotation
Случается в жизни собеседник,общаясь с которым ты неожиданно обнаруживаешь в себе залежи накопленных, но неиспользованных мыслей. А ведь кому-то они могут пригодиться.
Бакурская Алина Викторовна
Бакурская Алина Викторовна
Неожиданное утро
Она просыпалась медленно, как╛ будто постепенно выныривала из глубокой и такой приятной дремы. Глаза ещё не открылись, и кожа даже ощущала прикосновения сильных мужских рук. Она ловила остатки такого ясного и, казалось, прочного сна и по ним восстанавливала всю картину ночного видения, купалась в этих воспоминаниях, не желая вставать, да и незачем– первый выходной за две недели. Потянулась с наслаждением. И... И, почувствовала, что руки, те самые, из сна, не растворились с пробуждением, а стали реальностью– одна служит подушкой, другая лежит сверху на её руке. Появилось тончайшее благоухание или тела или волос... «Ну хватит!» -приказала себе: «Вставай». И открыла глаза.
Он БЫЛ!
– Ты кто? – сама не поняла, почему не заорала, не испугалась. Только села на постели и в изумлении разглядывала это чудо. А он, совсем не сонный, слегка улыбался.
– Привет! – голос был мягким и вообще весь он производил благоприятное впечатление, если можно так сказать, когда ты внезапно находишь незнакомого мужчину в своей постели. Но он выглядел так жизнеутверждающе, как будто имел право находиться в это время и в этом месте.
Она ничего не понимала:
– Ты как сюда попал?
– Эмм! Я всё объясню. Сначала "почему". Это долгая история. Но буду краток. Я увидел тебя на фотографиях. Сначала просто пролистал. Яркие, впечатляющие картинки. Казалось бы, просмотрел и всё. Но возникло ощущение, что я тебя знаю. Я прожил с этим чувством несколько дней. И решил, что должен с тобой поговорить. Но до тебя, как до Пентагона– не достучаться. А мне нужно было тебя увидеть.
Она поискала глазами халатик, но, его, почему-то, не было. Зато нашла банное полотенце, завернулась в него и встала.
– Где ты увидел эти фотографии?
– В соцсети.
– Тогда ты мог бы мне написать.
– Я написал. И не раз. Ты не ответила. Ты меня просто не замечала.
Она попыталась вспомнить, но в памяти ничего не отпечаталось.
– Мне нужно одеться. – она направилась в гардеробную. Страха не было, почему-то. Может потому, что недавно лежала рядом с ним в кроватке и никакой угрозы с его стороны не почувствовала. Достала длинную тунику и лосины. Надела.
Он уже хозяйничал на кухне. Шипел чайник. Пиликала микроволновка. Она остановилась в дверях и откровенно разглядывала его. Молодой пацан. Довольно высокий. Не спортсмен, но сложен гармонично. Почему-то пошла в прихожую, убедилась, что входная дверь закрыта на замок. И этот факт ничего не дал в понимании ситуации. Пожала плечами и вернулась в кухню.
– Ты что предпочитаешь на завтрак: чай, кофе? – его вопрос был исполнен несколько натянутой непринужденности.
– Стакан воды. – в её голосе не было раздражения. Она ещё ничего не понимала из того, что происходит, но, как будто приняла правила игры, настолько убедителен он был в её утре.
– Ты совсем не завтракаешь?! – он слегка растерялся.
– Позже. Мне нужно принять душ, может тогда всё встанет на свои места и ты исчезнешь?
– Я не исчезну.
– Кто ты? И как попал в мою квартиру?
– Ты же собиралась в душ? Иди, потом я тебе все расскажу. А заодно позавтракаем вместе.
Она открутила горячий кран и встала под мощный поток воды. Никакой тревоги она не испытывала, только изумление, смешанное с остатками ночных видений, которые она сейчас и пыталась смыть. Повернула переключатель до упора на холодный.
– Ого!! Ты что, ледяной водой поласкаешься? Ты что! Как ты это терпишь? – он выдернул свою руку из ледяного душа.
– Что ты делаешь в моей ванной? Выйди отсюда!!
– Да ладно, я не вижу тебя за ширмой, я зашел спросить, блин, стоп, я от неожиданности забыл, зачем пришел... Слушай, а зачем ты так над собой издеваешься?
– Это всего лишь контрастный душ. Ты не хочешь выйти? Мне надо одеться.
– Да.., да, скажи, где у тебя колбаса и я ушел. Яичницу сделаю.
– У меня не бывает колбасы. Я её не ем.
– Как же ты живешь?!! Я ушел!
– Через пятнадцать минут они уже сидели за большим столом в гостиной напротив друг друга. Он с удовольствием уплетал гренки. А она ела свою любимую кашу.
– Это что за каша? Я такую никогда не видел. Как ты это ешь? – он изумлялся так искренне, что она не удержалась и рассмеялась.
– Та самая овсянка, сэр. Хочешь попробовать?
– Нуу, давай попробую, а то жизнь, можно сказать, прожил, а настоящей английской каши не пробовал.
– Шотландской.
Она поставила на огонь маленькую сковородку и разогрела небольшую порцию из холодильника.
– Только посоли сам. Полезная штука, между прочим.
Он осторожно попробовал, прожевал и не отставил в сторону:
– Ты знаешь, вкусно. Как будто даже с орехами.
– Правильно приготовлена, всего лишь. А ты, я смотрю, неплохо ориентируешься на кухне.
– Мы с отцом долгое время жили вдвоем, а он на работе проводил времени больше, чем дома. Приходилось хозяйствовать.
– Понятно. Ну ладно, давай, рассказывай, как ты очутился у меня дома и в моей постели. Я не была пьяна, когда ложилась спать. Но даже если бы со мной это случилось, я вряд ли притащила бы малолетку в дом. Дверь на ночь я тоже запираю, обычно. И я пока ещё в своем уме, чтобы осознавать всю ирреальность этой ситуации. Или может уже не в своем?..
– С чего ты взяла, что я малолетка? И с ума ты не сошла. Балконная дверь не была закрыта.
– Таак, по крайней мере, с ума я не сошла, это уже хорошо. Теперь объясни, что тебе от меня нужно?
Пауза. Он встал из-за стола, отвернулся, делая вид, что занят поиском чайной ложки.
– Это трудно объяснить. Ты похожа на одного человека. Мне хотелось побыть с тобой рядом. Чтобы понять.. Вот я и пришел к тебе, во сне, – он вернулся за стол, но глаза не поднял, а что-то долго и тщательно смешивал в своей кружке.
– Сколько тебе лет?
– Двадцать.
– И чем ты занимаешься по жизни?
– Даа.. собственно ничем.. таким. – он отложил ложку.
– Ничем? Как же ты живешь, бродяжничаешь?
Он не походил на бродягу, но ей хотелось спровоцировать его на разговор, расшевелить.
– Нет, с отцом живу и его женой.
– Почему не учишься?
– Учусь, типа. Отец в универ сослал. Только я в этом смысла не вижу.
– Специальность не нравится?
– И это тоже.
– А когда поступал, нравилась?
– Мне как-то все равно было тогда, поступил туда, куда по баллам прошел..
– Что мешает тебе изменить жизнь сейчас?
– Нуу, мягко говоря, папаня не поймет. Я уже бросал однажды. Опыт есть.
– А в работе тоже особой ценности для тебя нет?
– Я как раз собираюсь на работу. Но, к отцу не пойду.
– Легких путей ты не ищешь. – она грустно улыбнулась: – А чего хочешь-то?
– Не знаю... пока. Думаю.
– Чем же ты занимаешь свой день?
– В последнее время поисками работы, а вечером тусуюсь с друзьями.
– Мама где?
– Мамы давно нет. Мне было лет шесть, когда она ушла. Я так долго её ждал...
Он замолчал, и она не стала расспрашивать, куда делась мама, главное и непоправимое было ясно – её нет.
Сделала вид, что не смутилась. Только в голосе появилась теплота, а она постаралась скрыть это.
– Двадцать лет назад я также как и ты находилась в раздумьях– что делать. Я хорошо училась, но в институт даже не пыталась поступить– у меня не было родителей и нужно было где-то жить, а ещё зарабатывать на еду, одежду, книги. Зато у меня были мечты– мне так хотелось иметь собственный дом, нормальную семью. Я видела всё это в деталях, представляла себе как растут мои дети, как далеко они смогут продвинуться по жизни, не обремененные теми горестями, которые достались мне. Поэтому я очень много работала. Да и сейчас работаю.
– А дети у тебя есть? – Он как-то сочувственно посмотрел ей в глаза.
– Есть, один сын в армии, другой в институте в Москве.
– А где твой муж?
– У мужа были, по-видимому, другие мечты. А, скорее, были только мечты. Не ставшие целью.
– А у тебя все получилось, я смотрю. Все желания сбылись?
– Да, но ведь и желания были самые простые. Я мечтала о теплом доме, о детских голосах в нём, о достойной работе. Всё это у меня есть. Теперь у меня другие мечты. А вернее цели. Покруче! – И она рассыпала в воздухе свой звонкий и задорный смех.
– Как ты чудесно смеешься, – в этот момент сам он слегка погрустнел или посерьёзнел что ли.
– Знаешь, сейчас много людей, которым не о чем мечтать. Может потому, что с детства родители предупреждают каждое их желание, а в итоге детям не к чему стремиться. А мне даже посоветоваться было не с кем. А вопросов было сколько!! Спасало то, что я очень много читала. А ещё, как бы это объяснить.. Научилась делать выводы, что ли. Даже не так. Я из прочитанных книг запоминала только то, что могло мне пригодиться в жизни. Представь, ни автора, ни сюжета не помню, а что сделала Маша в определенной ситуации– на всю жизнь. А ещё, – она увлеклась и рассказывала с нарастающим азартом: Мне очень помогает сравнение. Чего ты улыбаешься? Это же очень важно– если умеешь сравнивать, то умеешь делать выводы! Я сейчас учу английский язык, и многие слова никак не запоминались. В английском много похожих слов. И я стала записывать на листочек: watch и wash, смотреть и мыть. Запоминается мгновенно.
– ЗдОрово! А я в детстве перечитал всю мировую фантастику и приключения. – он покачал головой – Ты крутая! Вот только скажи, зачем тебе новые цели? Ты уже можешь позволить себе просто наслаждаться жизнью.
– Ну вот ты живешь в свое удовольствие, ты испытываешь блаженство от своей жизни?
– Когда с парашютом прыгал, такой улет испытал, и, когда на твердой земле очутился, тоже! На восемнадцать отец машину подарил– долго кайфовал. Какие-то сильные эмоции нужны для этого.
– Воот! А сильные эмоции в рутине чахнут. С одной стороны, я живу в гармонии с самой собой. Но радуюсь тогда, когда учусь чему-то новому и это начинает получаться, когда вижу результат от вложенных усилий, когда занимаюсь спортом или, скажем, танцами и понимаю, как меня слушается мое тело.. И ещё я награждаю себя за успехи– при этом ощущая всю полноту жизни.
– Ты просто сама себе администрация. Поставила задачу– решила, премию выписала.
– Да, пожалуй, ты прав. Другими словами: С царем в голове. Не слышал? Раньше про людей непутевых, беспечных говорили: "Без царя в голове". Забавно, я сейчас подумала, что так можно не только о человеке сказать. Ну, скажем, приходишь ты в какое-то заведение или учреждение, и по тому, КАК тебя встречают, разговаривают, насколько четко выполняют свои обязанности сотрудники, можешь сделать выводы. И если в заведении бардак, понимаешь– без царя в голове работают люди.
Последнюю фразу она сказала, дурашливо разводя руками.
Они рассмеялись оба, она собрала посуду со стола, сложила в посудомойку и перебралась в любимое круглое кресло поближе к открытой балконной двери. В гостиную с легким колыханием шторы врывалось тепло весеннего утра и слышно было, как спорили драчливые воробьи на дереве.
– А у тебя есть цель? Или мечта, которую надо во что бы то ни стало воплотить в жизнь?
Он задумался, потом покачал головой:
– Нет. И, знаешь, я подумал сейчас, что ты права, у меня тоже игрушек было, как в магазине. И у меня много приятелей, у которых есть всё. Желать нечего. А острых впечатлений хочется. Многие отстегивают бабки и получают кайф. И если бы я задал кому-нибудь из них твой вопрос, они бы решили, что я кретин.
– Я поняла, о чем ты. Но, давай о тебе. Ты же почувствовал себя в какой-то момент некомфортно в своей жизни– понял, что не нравится будущая специальность, про работу начал думать, значит тебе не всё равно, что будет с тобой дальше. Даже судя по твоему рассказу о друзьях-приятелях заметно, что ты включил мозги, анализируешь. Значит, ты растешь, развиваешься. Осталось только собраться с духом, понять чего ты хочешь, приложить силы. Я бы на твоём месте пошла работать как раз к отцу и самым маленьким винтиком. Изучала бы дело, училась. Только так– на практике можно понять, хочу я продолжать это дело, улучшать, развивать, или хочу создать что-то кардинально новое для себя, уже имея какой-то опыт за душой, а не голую теорию. И многим твоим друзьям все-таки предстоит задуматься о жизни. А те, кто не задумается, будут плохо выглядеть через двадцать лет.
–Ты хотела сказать, никак не выглядеть?
– И это тоже. За кайф придется заплатить. Но и в буквальном смысле... Большинство молодых людей выглядит одинаково: юные, красивые. Проходит двадцать лет, и ты по внешности, по манерам и даже по походке легко можешь понять– здоров? Успешен? Счастлив? И то, что ты видишь, во многом, результат работы над собой или результат её отсутствия.
– Это типа: Обжирался двадцать лет– теперь не влезаешь в автобус?
– Точно! А характерное пивное брюшко? Это ж песня! Образ жизни и приоритеты налицо.
– Нуу, это просто. А если человек успешный, но, скажем, не следящий за своей внешностью?
– По походке, по жестам, по энергетике. А ты замечал, какая походка у людей унылых, не имеющих твердых принципов и задач?
– Как-то не задумывался. Это, наверное, когда лоха за километр видно? А девушки?.. Женщины?
– Вот, вот! В сорок бывают и девушки, и женщины, и даже бабушки. Кстати, чем больше вес– тем старше выглядит дама.
– А как ты относишься к силикону?
– Да в общем-то, не отрицаю, если в меру, лишь бы это не было единственным достоинством девушки.
– А в пятьдесят?
– В пятьдесят, – Она подумала. – знаешь, кто внезапно умирает в возрасте за пятьдесят? Самые здоровые люди. Те, у кого от природы был хороший запас прочности. Таким людям зачастую не приходит в голову, что здоровье надо сохранять. Кстати, многие люди с хроническими заболеваниями доживают до глубокой старости, если постоянно себя дисциплинируют, в чем-то ограничивают, занимаются посильным трудом, физкультурой в конце концов. Грамотно распределяют свои силы.
– Интересно ты рассуждаешь! О чем бы не говорила, все сводится к тому, что надо работать, работать и работать.
Она опять рассмеялась. Он, как ни странно, слушал со вниманием, где-то даже с удивлением. И ей было легко общаться с ним. Они увлеклись беседой, и, похоже, забыли о необычности обстоятельств встречи.
– Работать над собой, ты хотел сказать? Это моя собственная жизненная концепция. Других путей я не знаю– наслаждаться жизнью, как ты говоришь, я могу только так.
– Я понял. А ты можешь просто расслабиться и ни о чем не думать, оторваться на недельку?
– Могу, конечно! Поваляться с книжкой под пушистым пледиком, или на песочке на берегу океана. Просто сейчас мы о другом говорили.
– Да, и не договорили. Расскажи теперь о тех, кому шестьдесят?
Она задумалась.
– Давай так: за шестьдесят. В таком возрасте человек уже не умеет прятать свои эмоции и чем старше становится, тем труднее их контролирует. Как правило, тесно пообщавшись с таким человеком, ты можешь отчетливо увидеть всю его жизнь. Если человек всегда стремился развиваться, познавать новое, учиться, а самое главное– совершенствоваться духовно, то к старости, как правило, он накопил столько мудрости и любви, что с ним хочется быть рядом, общаться, спрашивать совета, СОприкасаться. Если в семье есть такой старик– это счастье семьи. Обожаемая бабушка или уважаемый дедушка. И обратная ситуация– если человек всю жизнь завидовал другим людям, сплетничал, злился и тратил жизнь на ненависть, представляешь, что полезет из него в старости? Когда уже трудно притворяться, нервы истрёпаны и никого не любишь? А ждет его одиночество,и даже если есть семья, все равно– одиночество. Это, конечно, все условно, я тебе крайние примеры привела, хотя самый крайний положительный пример– это святые. Между этими огромнейшее количество вариантов. И каждый из нас решает сам каким будет в старости, тем, как живет сейчас.
– То, что ты сказала, конечно, интересно. А теперь представь: человек работает над собой, своим телом, пашет на работе, ещё и дома, наверное, что-то делает и тут, бац, авария– и нет человека, не дожил до старости, зря столько времени на работу потратил, плодов трудов своих, прямо скажем, не пожал.. А мог бы прожить в своё удовольствие.
Она слегка улыбалась, наблюдая, как он кипятится и размахивает руками.
– К сожалению, или к счастью, мы не знаем сколько проживем. Несчастный случай вряд ли можно предусмотреть. Допустим, живет молодой человек и думает о том, что такой случай может произойти в его жизни, торопится, прожигает свои годы. Как ты говоришь? Наслаждается жизнью. А конца жизни всё нет. Прошло двадцать лет...
– Ага, – он рассмеялся так искренне. – и ему уже сорок. А на лице и теле последствия..
– Воот! А, скажем, если человек до сорока много чего успел сделать на нашей матушке Земле, и будь по-твоему, бац – несчастный случай. Остались дети, в которых он успел вложить свой оптимизм, чему-то научил, дал любовь и заботу. Тогда есть шанс, что этот посыл и они передадут своим детям. Значит, не зря прожил жизнь.
– Тогда, по логике, он должен ещё раз родиться, чтобы получить назад все то, что дал своим детям.
– Ого! Как интересно ты рассуждаешь. – она задумалась, но разговор ей определенно нравился.
– Я так далеко не заглядывала в своих размышлениях, но может это и так. Внутри себя я обычно думаю: "Чтобы моя душа была спокойна". Или: "Чтобы моя совесть была чиста".
– Мне кажется, или ты отклонилась от темы?
Она усмехнулась и качнула головой:
– Не совсем. Поймешь, попозже. А у тебя всё получится, если ты захочешь... Начинай что-то делать. На старте это реально трудно, но найди то, что будет тебе интересно, думай о результате, который получишь, и это заставит тебя выкладываться по полной. А в итоге, получишь опыт, драйв, моральное удовлетворение, уважение к себе..
Как-то неожиданно громко зазвонил телефон, и она вздрогнула. Под бодрый мотивчик мобильника поднялась с кресла, и пока дошла до спальни, сигнал стих. Подхватила трубку и вернулась в гостиную.
ЕГО не было. Это стало такой же неожиданностью, как и его появление. Она обошла весь дом, постояла в прихожей, вспоминая, что мужской обуви сегодня утром точно не видела нигде. Но его голос, так колоритно передававший оттенки разговора, еще явственно звучал в ушах. Она вернулась в кресло. Расслабила плечи, и долго сидела, вспоминая этот странный разговор. Где-то в глубине души поселилась грусть, как от потери. Она ещё вела с ним диалог, словно заботливая мама, посылая мысли, которые хотела в нем поселить– об учебе, об отце хотела сказать, который точно оценит усилия и отношения наладятся...
А он ещё досыпал в своей кровати последнее безмятежное утро перед взрослой жизнью.