Текст книги "Он и она"
Автор книги: Алина Гончарова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Он и она.
Она сидела с чашкой кофе у окна, подперев голову рукой, и лениво болтала сама с собой, глядя в тусклое утро. «Больше никогда не буду столько пить! Надо бросать тусить во время рабочей недели!»
В то же время, она хорошо знала, что когда тоска накатит в очередной раз, она сделает то же самое, забыв свои обещания так же, как и всегда.
Тоска……..Тоска по нему. Это незаживающая рана то кровила, то вроде покрывалась тонкой корочкой, пытаясь зажить, но этого не происходило. Воспоминания, такие живые и яркие срывали эту рану вновь и вновь. Тоска. И никуда не деться, не вытравить ничем. Можно только забыться на время, как вчера с подружками. Было неплохо, весьма. Посидели, посмеялись, поболтали о том, о сем и все было хорошо, пока речь не дошла до мужчин. Но, к сожалению, очередь до них всегда доходит. Она пыталась удержать беседу как можно дольше на шутках, обсуждении работы, покупок и планах на лето, но…Но, что делают женщины собравшись вместе? Обсуждают мужчин. Мужей, любовников, начальников-всех. И вот в этот момент, чтобы не открыть рот и не начать взахлеб рассказывать о своей тоске по нему, она предпочла молча пить вино и слушать других. А другие говорили много, подробно и долго, поэтому вина было выпито немало… Хорошо хоть на работу можно чуток опоздать, начальник в отпуске, все немного филонят.
Светало. В пасмурную погоду, такую как сегодня, когда легкая дымка витала в воздухе, она совсем отчетливо ощущала, как ей не хватает его. «Когда уже станет легче? Когда?» Какие глупые вопросы, она вымыла чашку и пошла в душ. Ответ она хорошо знала – не скоро, если вообще станет…
***
–Вы меня слышите? – он щелкнул пальцами почти у нее перед носом. Да, она слышит.
–Конечно, я вас слышу, я ведь не глухая еще пока.
–А такое впечатление, что уже – он слегка улыбнулся.
–Ну, так мы договорились или нет? – спросил он.
Вот, черт, договариваться было нужно как можно дольше, так просило руководство. Оттягивать до последнего, но почему-то с ним у нее не вышло. И вот что теперь отвечать?
–Я донесу до руководства – отмахнулась она. Должно сработать.
Он встал из-за своего огромного стола и пересел напротив нее за стол для переговоров.
–Но руководство прислало вас, значит, вашему мнению доверяют – он сидел очень ровно, спокойно и в упор разглядывал ее, ожидая ответа.
Вот почему все пошло не по плану? Что теперь отвечать? «А потому, дорогая, что ты потеряла суть беседы, пока разглядывала его», – подсказало ей подсознание. «Ты вообще не выстраивала ход разговора в нужном тебе русле, а только отвечала на вопросы». Ой, ну хватит, сама знаю! Она сосредоточилась на нем. Вырулим, не в первый раз же!
–Я уверена, что все будет хорошо! – она улыбнулась ему.
Он откинулся на спинку стула, не отрывая от нее взгляда.
–В этом я тоже уверен, более чем, но я о договоре спрашиваю – с серьезным видом сообщил он.
Упс! Что опять она пропустила? А разве мы еще о чем-то говорили? Ладно, подписывать ведь все равно не мне, верно? Надо попрощаться и уходить, пока еще хоть как-то приемлемо выгляжу, решила она.
–Я думаю, мы договоримся – она встала и начала собирать бумаги в папку.
Он не шевелился, не отвечал. Она повернулась к нему, он по-прежнему разглядывал ее. Довольно наглый тип, подумала она тогда. Боже! Как она ошибалась!
Она улыбнулась, вода стекала по лицу, принося умиротворение, а запах шампуня успокаивал и обволакивал.
Она машинально поправила юбку, вопросительно глядя на него:
–До свидания – хм, прозвучало больше как вопрос, а не утверждение, подумала она, направляясь к двери.
Он встал из-за стола и открыл ей дверь.
–Время пообедать, пойдем – сказал он, пропуская ее вперед.
–Мне нужно вернуться в офис – она была удивлена тем, что приглашение не было приглашением, а скорее утверждением, звучало так, как будто она уже согласилась. С чего ей с ним обедать? Она видит то его в первый раз!
–Позже, успеешь – он осторожно подтолкнул ее к лифту. Мы уже на «ты»? Она явно что-то упустила, за время разговора в кабинете…. Может это гипноз? Она улыбнулась своим мыслям, входя в лифт.
–Вы не можете есть в одиночестве? – наконец спросили она с явным сарказмом в голосе.
–Это сарказм? – кажется, он был удивлен ее вопросом. Она посмотрела на него, он смотрел на нее в упор, как на что-то очень занимательное.
–Это был просто вопрос – пошла она на попятную.
«Это клиент, а не твой друг!», – подсознание читало ей лекцию. «Он старше и вообще, прекрати!» Уф!! Чтобы отвлечься она начала читать инструкцию по эксплуатации лифта. Он ей даже не понравился, точнее не очень понравился, так уж любопытно просто. Может все-таки сходить пообедать? Полезно иметь хорошие связи, мало ли что, вдруг с работы попрут, а тут свой бизнес, как ни крути. Лифт остановился, и они вышли в вестибюль. Она старалась не думать о том, что чувствовала его тяжелый взгляд на себе все это время в лифте. На улице начинался дождь, точнее гроза.
–Тут недалеко неплохо кормят, не выходи под дождь, я сейчас подъеду – сказал он и вышел на улицу.
М-да…. Вот так поворот, кто бы мог подумать, подумала она. Он, конечно, экстравагантен и очень уверен в себе, сразу видно. Может это просто возраст и опыт руководителя накладывают свой отпечаток? Ладно, пообедаю, решила она, от меня не убудет, и вышла на улицу.
Душ, душ, душ. Но времени мало, надо уже и поторопится, а то опоздаешь уже не на чуток, а совсем вызывающе. Прочь все мысли о нем, прочь, хотя бы до вечера. Она быстро оделась, собрала мокрые волосы в пучок и вышла за дверь.
–Будешь выбирать из меню или доверишься моему выбору? – они сидели в уютном ресторане, за большим круглым столом. Немного напрягал полумрак, но это мелочи, подумала она.
–Раз вы тут часто бываете, вам и выбирать – ответила она. Какая разница, если он угощает? Она подняла глаза к потолку, огромная люстра свисала прямо над столом. Такая тяжелая, хрустальная и очень красивая. Зачем такая люстра, если концепция ресторана полумрак? Она посмотрела на него, он что-то сосредоточенно писал, уткнувшись в телефон. Сколько ему лет? Сорок, сорок пять? Надо спросить у секретаря, она всегда про всех все знает, что надо и не надо, и про своих и про клиентов. Виски вон уже седеют, может даже и старше. Обычное лицо, а вот глаза – это да…Тяжелый взгляд, но когда улыбается они добрые и морщинки смешные вокруг.
–Давно ты работаешь в этой фирме? – он отложил телефон и теперь разглядывал ее также, как недавно в лифте.
–Не очень – она водила пальцем по краю бокала.
–И тебя прислали на такие переговоры? – он улыбался во весь рот.
–Да, это так смешно? – она не понимала его такого веселья.
–Представь себе, да! – он взъерошил волосы и убрал телефон в карман пиджака.
–И какое же напутствие дало тебе твое руководство? Оттягивать до последнего? – он явно веселился от души.
–Ну, примерно так – признала она, понимая, что уже тоже смеется.
–Ха, твой начальник прекрасно знает, что со мной такие номера не проходят, но все равно каждый раз присылает ко мне новых людей, в надежде, что у них получится – он рассмеялся, так заразительно и искренне.
–У меня тоже не вышло – сказала она с мнимым огорчением в голосе.
–Не переживай, ты довольно долго продержалась – он оторвал от нее взгляд и посмотрел на люстру.
–О чем ты подумала, глядя на нее? Ты разглядывала ее очень долго и внимательно – он ждал ответа явным любопытством.
–Полумрак и люстра, они несовместимы – ответила она с неохотой.
–Они отлично дополняют друг друга, поверь мне! – сказал он и хотел добавить еще что-то, но подошел официант и начал расставлять блюда на стол.
Почему именно сегодня я так отчетливо вспоминаю день нашего знакомства? Она шла по парку, по красиво оформленной аллее разговаривая сама с собой. Потому что сегодня такой же летний день? Или может, потому что именно тогда точка невозврата была пройдена? Понимала ли она тогда, сколько ждет ее впереди – конечно нет. Повторила бы она сейчас тот обед под той люстрой, зная все, что случиться потом – конечно, да! Рана вскрыта и кровит снова….
****
–Я наблюдаю за вами уже довольно давно, вы меня слышите?
–Что? – она обернулась на голос. Перед ней стоял мужчина с собачкой на поводке. «Такая маленькая собачка и такой мощный поводок» – мелькнуло у нее в голове. Собачка пыталась ее обнюхать, но поводок был коротковат и мешал ей. Она подняла глаза на хозяина.
–Простите, что вы сказали? – уточнила она.
Владелец собачки потер задумчиво подбородок. «Щетина, ну вот к чему она ему? Вроде симпатичный, но она все портила, какой-то неряшливый придавала вид. Ах, да, сейчас же модно было быть неряшливым». Она посмотрела на него в ожидании ответа.
–Я сказал, что наблюдаю за вами некоторое время – повторил он.
–Вы разговариваете сами с собой, вы в курсе? Вам не с кем поговорить? – спросил он.
–Разве? – ее уже начали раздражать и он, и его собачка.
–Вам то что? – она передернула плечами, намереваясь уйти.
–Подождите, извините меня, просто мне показалось, что я смог бы помочь – он внимательно смотрел на нее, выставив руки вперед в защитном жесте.
–Я выгляжу пугающе? Вы явно защищаетесь – подколола она его.
–Ну… – он выдержал паузу.
–Я бы сказал, не вполне дружелюбно – он пытался удержать серьезное выражение лица, но его выдавали глаза, они просто искрились улыбкой. Собачка словно прочитав его мысли, тявкнула тоненьким голоском и весело замахала своим маленьким хвостиком. Она улыбнулась.
–А вы всегда дружелюбны? – уточнила она.
–Стараюсь, по мере возможности, особенно с симпатичными женщинами – парировал он.
–Ого, комплемент?
–Констатация факта – он улыбнулся в ответ. Улыбка была открытой, искренней и такой теплой. Она поймала себя на мысли, что раздражение ушло, и он уже не был ей столь неприятен. Удивительно, он действительно нашел к ней подход. Подход… наверное она просто слишком доверчивая, раз к ней так легко его найти. В прошлый раз было то же самое….
–Ну, так как? Я могу вам помочь? – прервал он нарастающий поток ее мыслей.
–Помочь в чем?
–Выговориться, я хороший слушатель. Нельзя же все время разговаривать только с собой. Должно быть еще мнение со стороны, вам, не кажется? – он повернул голову в сторону скамейки, стоящей неподалеку.
–Присядем?
–А как же ваша собака? Ей же хочется побегать – она снова пыталась найти повод для отказа.
–Я найду, чем ее занять – он показал на пакетик собачьих лакомств. Ох, доводов особо не осталось, и она решила согласиться.
–Хорошо, но совсем ненадолго – сдалась она, направляясь к скамейке.
– Конечно, ровно на столько, на сколько хватит этого – он улыбнулся и потряс пакетиком, собачка начала подпрыгивать, выпрашивая лакомство. Он присел рядом. «Не слишком близко и не слишком далеко» – отметила она про себя.
–Ну? Начинайте! – скомандовал он.
–Начинать что? – приподняв бровь, спросила она.
–Расскажите мне, о чем вы так трепетно разговаривали сами с собой?
–О, это слишком личное – она разгладила юбку на коленках.
–Не могу же я вот так просто взять и вывалить вам все свои мысли!
–Почему нет? Мы незнакомы и вряд ли встретимся снова. Это знаете, как с попутчиком в поезде, поговорили и разошлись. Вам нужно выговориться, я готов выслушать. Начинайте, это легко.
–С чего начать? – она никак не могла отделаться от мысли, что этот секрет, который она не рассказывала даже своим близким подругам, нельзя открывать незнакомцу на скамейке.
–Начните с самого важного, с самой той мысли, которая не дает вам покоя.
Она вздохнула.
–Ну же – подбодрил он ее.
–Смелее.
–Я очень скучаю – выдохнула она, наконец.
–Воспоминания порой съедают меня живьем – она посмотрела на незнакомца, он слушал ее очень внимательно.
–Это мужчина? – помог он.
–Да
–И давно вы не вместе?
–Почти год – ответила она, крутя в руках телефон. Он остановил этот процесс, положа сверху свою руку. Она была теплой. В отличие от ее рук, которые сейчас, почему-то, были почти ледяными.
–Вы просто расстались или произошла какая-то трагедия?
–О, нет, все живы, слава богу. Мы расстались, но это совсем не просто – она убрала телефон в карман.
–И кто инициатор? – он убрал руку.
–Я – в очередной раз вздохнула она.
–Может быть можно все вернуть? – спросил он с надеждой.
–Если вам так плохо, зачем терпеть? Помиритесь!
–Невозможно. Эта дверь открывалась только в одну сторону. Я вышла, войти обратно уже нельзя.
Она почувствовала, как ком начал подступать к горлу. Только бы не разреветься сейчас, вот так в парке, на скамейке, перед незнакомым человеком. Она нервно сглотнула.
–А вы пытались? – спросил он.
Какой смешной вопрос. Конечно, она не пыталась, потому что понимала, что это совершенно бесполезно. «Ты уйдешь только один раз, раз и навсегда» – это был сказано им еще в начале их отношений. Тогда она не придала этой фразе особого значения, потому как никуда уходить не собиралась, все было замечательно. Но потом, спустя время, она поняла, что он уже тогда предупредил ее, заранее.
–Нет – она повторила ответ вслух.
–Я знаю, что это бесполезно.
Если бы он хотел, он бы вернул ее, нашел и вернул, а точнее, если бы хотел, он бы вообще не дал ей уйти. Это же очевидно.
–А может быть нужно заменить воспоминания о нем чем-то новым, более ярким? – незнакомец вправду пытался ей помочь.
–Не пробовали?
–Пробовала – она усмехнулась, вспоминая первые месяцы после расставания, когда она тоже надеялась вытравить все воспоминания о нем, с головой уйдя в череду новых знакомств и связей. Пока, в конце концов, не поняла, что она всех сравнивает с ним. И никто не сбросит его с того пьедестала, на который она сама же его и поставила.
–Значит, ваш диагноз – любовь! – незнакомец взъерошил волосы. «Такой до боли знакомый жест», – мелькнуло у нее в голове.
–Любовь?! Любовь – это когда любят двое, а когда один – это болезнь – повторила она шаблонную фразу.
–А я так и сказал, ваш диагноз – повторил он, обеспокоенно глядя на нее.
–Я бы даже сказал с оттягащающими последствиями.
–Вы врач? – усмехнулась она.
–Я близко – уклончиво ответил он.
–Мы ведь не обо мне разговариваем, а о вас – он явно не хотел обсуждать себя.
–И какие же такие последствия вы установили за столь короткое время? – спросила она с усмешкой.
–Ну, спад иммунитета, ваш организм не борется с болезнью. Сопутствующие заболевания, в виде излишнего замыкания в себе и уход от реальности в прошлое. Вы живете прошлым. Не будущим, не настоящим. Время остановилось, замерло для вас после разрыва. Сейчас вы лишь существуете, а так выздороветь невозможно.
–Ну, все, с меня хватит! – она решительно встала со скамейки.
–Что вы о себе возомнили? Не нужны мне ваши рассуждения, в ничего не знаете ни обо мне, ни о нем!
–Прощайте – бросила она, уходя по аллее.
Через какое то время он догнал ее, перегородив дорогу.
–Вот, возьмите – он протянул ей визитку.
–Подумайте и звоните. Мы поговорим и найдем способ, как открыть вашу чертову дверь обратно, если после всех разговоров вы все еще будете по-прежнему этого хотеть или, обещаю вам, я покажу вам новую дверь, в новую жизнь, жизнь без него – он побежал обратно к привязанной к скамейке собачке.
Она раздраженно сунула визитку в карман. Надо было сразу выкинуть, но урны поблизости не было, а мусорить в парке не хотелось…
*****
Он отвязал собачку и потрепал ее за ухом.
–Ну что? – обратился он к ней, собачка внимательно смотрела на него своими выразительными глазами.
–Спорим на самую вкусную косточку, что она позвонит? – опять спросил он, собачка внимательно слушала хозяина.
–Позвонит, я уверен – продолжал он. Конечно, не сразу – это очевидно. Нужно просто дать ей время.
–Пойдем гулять! – он потянул собачку за собой.
–Пойдем, и запомни, скоро косточка будет твоя – он улыбнулся собачке, которая активно виляла хвостом.
Она позвонит, иначе придется признать, что он совсем не понимает женщин, а это ведь не так, верно?
Он наблюдал за ней уже некоторое время. Она всегда возвращалась этой дорогой. Всегда одна, полностью погруженная в свои мысли, не замечая людей, которые ее окружали. Поэтому было совсем не трудно скрыть свое присутствие. Она не смотрела по сторонам, совсем.
Он хотел подойти к ней уже давно, но каждый раз его что-то останавливало в самый последний момент. Позже, каждый раз думал он, позже. А сегодня не удержался, почему? Может потому что сегодня ее боль была слишком явной и слишком громкой?
Он почувствовал это, как только увидел ее там, на аллее. И не удержался, не раздумывал, просто подошел и все. Она вела себя так, как он и предполагал. Отчужденно, недоверчиво, но вежливо. Уговорить ее присесть было не очень трудно. Как только все доводы закончились, она согласилась. Она довольно внушаема, отметил он про себя. Это хорошо и плохо одновременно. Плохо для нее, потому как, наблюдая за ней, он понял, что внушает она себе совсем не те мысли, какие должны быть в голове у такой хорошенькой женщины, совсем не те. Но хорошо для него, поскольку можно попробовать вытащить ее из того омута, в который она сама себя затягивает, сумев найти, нащупать ту заветную кнопку, которая заставит ее пересмотреть свои взгляды, почувствовать жизнь снова. Да! Стоило попытаться!
Сегодня зерно сомнения он посеял, он уверен. Что же подождем первых всходов. Он задумчиво посмотрел в ту сторону парка, где совсем недавно отдал ей визитку. Почва для всходов весьма благодатная, он усмехнулся, и весьма привлекательная.
1