355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алессандра Сторм » Арония » Текст книги (страница 3)
Арония
  • Текст добавлен: 13 января 2022, 23:05

Текст книги "Арония"


Автор книги: Алессандра Сторм



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Последняя дура. 

Чаще смотри в зеркало.

Кому ты здесь нужна.

Нога дрогнула, и вода поднялась до уровня лезвия, вдавленного в кожу. Ощущение жжения напомнило, что нужно исправить ситуацию с надоевшим белым цветом. Это тоже несложно: палец правой руки провёл по свежему порезу – я всегда выбирала красный.

Постепенно друг за другом стали появляться неровные буквы:

Никто Никто Никто

Неожиданно слова начали расплываться. Пришлось несколько раз моргнуть, но это не помогло. Отчаяние ударило с размаха и заставило давиться слезами беспомощности. Хаотичные движения рук пытались убрать причину подкравшейся истерики, но лишь продолжали размазывать кровь по ванне.

Кто просил тебя тут всё пачкать?! Может, хватит?

Не хватит.

Боль совсем не правильная, приглушённая. Мне нужно было сильнее, ярче, чтобы это ощущение перекрыло все отвратительные голоса в голове. Левое запястье должно подойти для этого. Пара неглубоких царапин, и обязательно станет лучше.

Это самообман. 

Мне плевать!

Не будь в соседней комнате без того уставших родителей, наверное, я бы закричала. Быть может, меня бы услышали и вытащили из этого замкнутого серебряно-красного круга. Что-то внутри просило остановиться самой, но этот тихий скрежет вызывал лишь противное раздражение. Я останавливалась каждый раз, просто надо немного больше времени.

Перед тем как выйти из ванной, пришлось заставить себя взять из шкафчика флакон с перекисью. Сил обрабатывать свежие порезы не было, но лучше вполсилы, чем никак. В этот раз жжение заставило сжать зубы – так было гораздо лучше.

Оказавшись в своей комнате и увидев учебники, я вспомнила про Аню. Сегодня днём мы договорились, что в эту пятницу вместе пойдём в школьную библиотеку. Она собиралась взять несколько книг и очень хотела посмотреть на мою подготовку к экзаменам. И что теперь с этим делать? Скажет ли он своей племяннице, чтобы она и близко ко мне не подходила? Как объяснить, почему наши планы отменяются? Вопросы продолжали крутиться в голове, пока я не заснула тревожным сном.

Почему, когда маленький лучик света появился в моей жизни, его сразу же закрыли грозовые тучи?

Следующие дни мы с Аней никак не пересекались: ни в коридорах, ни у гардероба, ни у входа в школу. Думая о том, как стоит поступить, я вспоминала глаза, полные злости и отвращения. Не было сомнений, говорил он серьёзно. Стоило ли игнорировать его слова? Последствия от такого решения были непредсказуемы.

Неужели он так запугал тебя? 

Наоборот. Напомнил, где моё место. Дружба да и вообще какие-либо близкие отношения не имели никакого отношения ко мне. Насколько правильно быть мне рядом с ребёнком, который сейчас всё впитывал в себя? В действительности я сама считала, что эта «дружба» – не очень хорошая идея для Ани.

Мой план на пятницу не был продуманным и потому провалился. Я просто задержалась на третьем этаже и надеялась, что мы разойдёмся. Но не прошло пяти минут перемены, а Аня каким-то образом нашла меня у самого дальнего окна в коридоре.

– Привет? – я улыбнулась, а она в ответ больше насупилась.

– Привет.

Аня взяла меня за руку, и мы пошли в сторону библиотеки. Всю дорогу она недовольно бормотала что-то себе под нос, а я решила не прерывать её. Только мы успели подойти к нужной двери, как у моей спутницы зазвонил телефон. Не сложно догадаться, кто это мог быть. Аня засомневалась, но всё же ответила.

– Я иду в библиотеку, мне нужны книги для домашнего задания, – последовала недолгая пауза, а потом она продолжила отвечать недовольным голосом. – Да. Но я правда тебя не понимаю. Почему ты говоришь это?

После это Аня протянула мне свой телефон, посмотрев заметно погрустневшими глазами.

– Ты пока поговори с дядей, а я схожу быстренько за книжками и приду. Хорошо?

– Конечно, – я постаралась улыбнуться.

В телефонной трубке меня ждала затянувшаяся тишина. А затем раздался голос, лишённый каких-либо эмоций:

– Через десять минут жду вас обеих у входа, – и последовали короткие гудки. В голове вновь была лишь спасительная пустота.

Через пять минут с небольшой стопкой книг вышла Аня.

– Ты не пойдёшь готовиться к экзаменам?

– Нет. Твой дядя ждёт нас внизу.

– Он странно себя ведёт в последние дни.

– Что ты имеешь в виду?

– Говорит, что не хочет, чтобы я с тобой дружила.

– Он сказал, почему?

– Нет, – определённо, она была расстроена. – Но ты ведь мне правда нравишься. Попробую сегодня ещё раз убедить его! – мне было нечего на это ответить.

Оставшийся путь до машины, около которой стоял Станислав, мы прошли молча. Это было несколько странно: обычно Аня что-то весело щебетала, задавала много вопросов.

– Садитесь, – сказав это, он открыл для меня переднюю дверь. Его спокойствие заставляло нервничать ещё больше.

– Почему… – Аня не смогла закончить свой вопрос.

– Дома поговорим.

– Хорошо.

С этого момента нас сопровождала тишина. Я совсем не была против. Можно было притвориться, что всё нормально. В скором времени мы остановились около их подъезда.

– Валерия, подожди меня в машине, я подвезу, – спорить не хотелось, а трусливо убегать не было сил.

– Пока, Лера, – Аня махнула на прощание и вслед за мужчиной вышла на улицу.

Ожидание не затянулось, и через считанные минуты я уже была в нескольких шагах от своей квартиры.

– Если у тебя есть какие-то проблемы, то лучше обратиться за помощью, – Станислав смотрел прямо перед собой, словно в никуда.

Я не знала, должна ли была что-то ответить. Думаю, он и не ждал этого.

– Удачи на экзаменах. За французский не переживай. У тебя сейчас очень приличный уровень. Главное не волнуйся, – размеренный и спокойный голос не мог принадлежать человеку, который в прошлую встречу одним взглядом дал почувствовать, какого он обо мне мнения. – Просто дыши, – на меня он так и не взглянул.

– До свидания, – больше сказать мне было нечего. Пусть это будет наша последняя встреча.

Глава 4

Начало сентября подарило мне новых знакомых: на организационной встрече для первокурсников ко мне подсели двое. Оглянувшись, я увидела, что зал был почти полностью заполнен людьми, за исключением одиноких мест в разных частях помещения.

– Привет! Я Ника, а этот товарищ – Дмитрий, – девушка явно оказалась довольной реакцией своего спутника, который забавно закатил глаза. Она тихо усмехнулась и широко улыбнулась.

– Привет. Лера, – рука невольно помахала в ответ.

– Столько народу, – Ника осмотрела зал. – Ты, кстати, на какой специальности? – она села рядом, поэтому у меня получилось разглядеть её невероятно голубые глаза.

– Перевод. Насчёт специализации пока точно не решила. А ты?

– Классно! Значит, будем вместе учиться, – она дружелюбно улыбнулась.

После окончания официальной части все разделились по своим группам. Втроём мы зашли в названную аудитории, где уже сидела часть наших одногруппников.

– Ты же помнишь, что мы договаривались на французский? – Дима с прищуром посмотрел на подругу.

– Да помню я! Не кипишуй мне тут!

Позже, во время нашей прогулки, я узнала, что эти двое – друзья с начальной школы. Помимо других общих интересов они увлекались иностранными языками. Дима знал на достаточно высоком уровне английский, французский, итальянский, и на разговорном – немецкий. Ника не уступала ему в первых двух, вместо итальянского предпочла испанский, и никак не могла определиться учить ей дальше китайский или японский. На этом фоне я не чувствовала себя уверенно с одним только французским.

На второй день в нашей группе происходил выбор старосты; эти обязанности на себя взял Дима. Оказалось, очень удобно, когда ты в хороших отношениях с человеком, который знал ответы на все организационные вопросы и банально, где будет следующая пара. Этого товарища, как и продолжала его шутливо звать Ника, определённо, можно было назвать «душой компании». Мне было легко с ними, и я надеялась, что мы сможем стать хорошими друзьями.

Успела начаться только вторая учебная неделя, а у нас уже сложилась маленькая традиция – встречаться перед парами у входа университета. Поэтому сейчас мы с Димой стояли на «нашем» месте и ждали Нику, которая была той ещё любительницей подольше поспать. До занятия оставалось десять минут, а опаздывать на самую первую пару французского не хотелось.

– Подождём две минуту и пойдём?

– Конечно. Как староста и его главный советник могут опаздывать? – он засмеялся, и я не сдержала короткую усмешку.

– Да уж, главный советник, чего ещё придумаешь?

– Дай-ка подумаю… Секретарь?

– Ну знаешь ли! – теперь мы смеялись вместе и потому не сразу заметили подошедшую Веронику.

– Чего такие весёлые? Раздражает, – она заразительно зевнула. Дай ей сейчас прикрыть глаза – отключится.

– И почему же ты Ника, если такая соня? – Дима получил слабый удар в плечо. – Давайте поторопимся, иначе ждёт нас ситуация некомильфо.

До коридора третьего этажа мы добирались практически бегом. Уже издалека стало видно, как в аудиторию заходил народ, но часы говорили, что время у нас ещё было, потому мы замедлили шаг. Дима положил руку мне на плечи, изображая, что еле живой после такой пробежки.

– Почему пары ставят так рано? – тихое ворчание Ники заставило улыбнуться. Она недавно сообщила, что раньше двенадцати значит рано.

Когда мы зашли в аудиторию, за столом уже сидел преподаватель. Мужчина заполнял какие-то бумаги, и его лицо разглядеть не получилось. Найдя свободные места, мы сели на четвёртом ряду, ближе к стене. Помещение не было большим, да и в группе у нас всего тринадцать человек, так что оказались мы дальше всех от француза. Это нас вполне устраивало: нужно было оценить, насколько этот преподаватель адекватен. За прошлую неделю пришло чёткое понимание, что люди в этих стенах есть всякие. Я любила этот язык, и не хотела, чтобы его изучение омрачилось чужими принципами.

У меня никак не получалось достать тетрадь, которую я, видимо, неудачно положила в рюкзак. Спустя какое-то время моих мучений я почувствовала лёгкий толчок локтем по рёбрам. Сидевший рядом Дима заслуженно получил мой нахмуренный взгляд.

– Препод на тебя так смотрит, будто готов выкинуть твой рюкзак и, возможно, тебя, – он говорил шёпотом, а в глазах сверкали смешинки. Казалось, парень сейчас заливисто засмеётся.

Мне не хотелось чувствовать себя виноватой на протяжении всей пары за созданный шум. Потому я решила посмотреть на преподавателя в надежде, что в моём взгляде будет читаться сожаление. Но тут же замерла, столкнувшись со знакомыми тёмными глазами. Я не могла поверить, что судьба может быть настолько – какой? На долю секунды мысли застыли, а потом сменили курс и помчались, куда совсем не следовало.

Это игра воображения. Это всё из-за тревожности, мне просто мерещится. 

Я бросила попытки достать тетрадь и схватилась за телефон, пытаясь переключить своё внимание. Или спрятаться. Краем глаза я видела, как Дима пытался что-то объяснить Нике, а та отмахивалась от него и зевала. Мне нужно успокоиться. Никто ничего не знал и не узнает. Всё будет в порядке!

– Доброе утро, дорогие первокурсники. Так как сегодня наша первая встреча, предлагаю провести занятие в форме знакомства, чтобы я мог понять, с чем предстоит работать.

«Мой дядя очень много работает»

– Меня зовут Воронцов Станислав Алексеевич. Давайте пройдёмся в алфавитном порядке и каждый расскажет на французском о себе: кто вы, почему выбрали эту специальность и тому подобное. Одной-двух минут будет достаточно.

«Если тебе плевать на себя, позаботься, чтобы никто не видел этого»

– Начнёт Аксентьева Валерия.

«Чтобы я тебя больше не видел»

– Прошу, мы вас ждём. Я вижу, что все присутствуют, судя по количеству учащихся в списке группы. Пожалуйста, давайте не будем тянуть.

«Просто дыши»

Сквозь мутную пелену мне виделось его лицо без единой эмоций. Я встала и начинала что-то говорить на автомате, а когда преподаватель кивнул – села на место. Вслед за мной о себе начали рассказывать остальные одногруппники. К моменту как своё представление закончил последний, у меня получилось успокоиться. Почему я вообще об этом переживала? Мы незнакомые люди, так это и останется.

– Теперь вы получите тесты, и я смогу приблизительно оценить ваш уровень, – он положил тонкую стопку листов альбомного формата на первую парту и попросил передать их. – У вас полчаса. Я проверю и, думаю, останется достаточно времени побеседовать с каждым лично. Если мне покажется это нужным, – мужчина посмотрел на свои часы и сел за свой стол.

Тест занимал три листа и не показался мне сложнее, чем те же задания с ЕГЭ. Спустя двадцать минут наша троица и ещё один парень – Костя – закончили со всеми вопросами. Последний как раз и взял на себя инициативу сообщить об этом. Мы сдали работы, и Станислав Алексеевич сразу принялся их проверять. Постепенно и остальные последовали нашему примеру. В аудитории стояла идеальная тишина, которая после школьных лет казалась непривычной.

Когда преподаватель отложил работы, он поднял голову и оглядел присутствующих. Его взгляд скользнул по моему лицу, а я невольно замерла. Не сосчитать сколько раз я возвращалась к нему взглядом, конечно, в итоге он заметил бы это. Было ли мне страшно? Нет. Скорее, неловко и некомфортно.

– Я приятно удивлён. У всех присутствующих уровень значительно выше среднего, что значит – нас ждёт много интересной работы, в том числе с различными нюансами. Попрошу остаться четверых человек, которые первыми закончили тест. Остальные на сегодня могут быть свободны.

По аудитории пролетел тихий вздох облегчения. На губах сама собой появилась улыбка – мне тоже стало чуть легче дышать. Долго ждать не пришлось: в считанные секунды большая часть группы попрощалась с французом и поспешила покинуть аудитории. Им в самый раз хватило бы времени дойти до буфета за утренним кофе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю