355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алена Кайзер » Не проснуться нам вдвоем » Текст книги (страница 3)
Не проснуться нам вдвоем
  • Текст добавлен: 25 апреля 2020, 05:00

Текст книги "Не проснуться нам вдвоем"


Автор книги: Алена Кайзер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

–Здравствуй,– начала первой беседу Маринкина собеседница,– меня зовут Алиса, а тебя, если не ошибаюсь, Лиля?

–Да,– ответила Шайфутдинова.

–Тогда, вы тут общайтесь, а я пошла, мне еще надо к паре подготовиться,– влезла в разговор Марина и отлучилась.

–Если не ошибаюсь, ты жила в одной комнате с покойной Викторией Карасевой?

–Да, то есть нет, я только приехала недавно, мы с ней толком и не общались, а потом этот случай…а вы кто?– наконец проявила бдительность Шайфутдинова.

–Я младший следователь – Проценко Алиса Николаевна, я занимаюсь расследованием этого странного дела.

–Я почему-то думала, что дело закрыли.

–Ты ошибаешься, там много нестыковок, поэтому мне и велели с ним разобраться, я бы хотела выяснить у тебя кое-какие детали, когда ты освободишься, чтоб мы могли спокойно поговорить?

–Ну…– спортсменка посмотрела на расписание – где-то после четырех.

–То есть полшестого тебя устроит?

–Да.

–В общежитие нам пока лучше не встречаться, давай знаешь где, вот здесь недалеко есть кафешка, называется «Минутка», может быть там?

–Понимаете…-замямлила спортсменка, опасаясь за свое финансовое положение, конечно ей родители дали с собой достаточно приличную сумму, но не надо же сразу спускать ее на пустяки, мало ли какие времена будут впереди. По выражению лица Алисы стало очевидно, что она поняла проблему и быстро перебила Шайфутдинову:

–Не переживай, все расходы я беру на себя, договорились?

Лиле было неудобно, но она согласилась, в конце концов, ни ей нужен этот разговор, а даме в погонах, хотя для этой профессии, она выглядит чересчур гламурно.

–И еще попрошу об одной услуге, никому пока не говори, что я с тобой общаюсь, хорошо? Так как пока я веду тайное расследование.

–Хорошо.

–Вот и славненько, тогда сегодня в «Минутке» полшестого, кстати, вот мой номер телефона, на случай, если вдруг что-то случиться, ладно?!

–Договорились.

–Тогда до встречи, – после чего девушка развернулась и направилась к выходу. А Лиля стояла и корила себя за то, что согласилась, ну о чем с ней разговаривать, ведь она ничего не знает, ей известна лишь толика от всего произошедшего, и с этими мыслями спортсменка побрела на следующую пару, но рядом с аудиторией ее уже поджидали Юля и компания ее подруг, увидев Лилю, они мигом бросились ей навстречу:

–Послушай, – начала одногруппница – откуда ты знаешь Артема? Ты что его родственница?

–С чего ты взяла? – с легким раздражением в голосе ответила Шайфутдинова

–Ну, я не знаю, просто вы так стояли и разговаривали, как старые друзья.

–Мы с ним сами недавно познакомились, можно сказать, что просто приятели.

–Правда? Послушай, а у него девушка есть?

–Вот чего не знаю, того не знаю, он мне не докладывается! – Лиле этот разговор не нравился, поэтому она захотела как можно быстрее его закончить.

–Блин, он такой хорошенький, – залепетала Юля – не подскажешь, как бы мне познакомиться с ним поближе? Может у тебя есть его номер телефона?

–Не знаю! И телефона у меня его нет! – рявкнула Шайфутдинова и поспешила зайти в аудиторию. Ее переполняли злость и ревность, она не хотела, чтобы Артем с ними общался. Надо что-то делать, но что? Как его заинтересовать собой? Эх, какой же дурой она была, когда отказалась от прогулки с ним, этого она себе не простит. Так с этими мыслями она и провела весь учебный день, а когда пришла в общежитие, то не сдержалась и обо всем рассказала Ане:

–Он мне ужасно интересен, как собеседник и как парень, я не хочу, чтобы он обращал внимания на других девушек, – не ожидая от самой себя такой откровенности, ныла Лиля соседке.

–Да ты, дорогуша, влюбилась! – воскликнула Анна.

–Я? Да с чего ты взяла? Просто мне с ним интересно, только и всего.

–Конечно, так я тебе и поверила, а у тебя были уже парни?

–В смысле? Друзья?

–Нет, ты уже встречалась с кем-нибудь по-настоящему?

–Ну…как сказать… за мной ухаживал один мальчик в школе,– неуверенно ответила Лиля и мысленно перенеслась в те дни.

Это было в конце девятого класса, на выпускном вечере. Сестры Шайфутдиновы были одеты в коротенькие бархатные платья: Лиля в красное, а Гуля в синее, у обеих были красивые, уложенные прически, такой подарок им сделала мама, она умела и шить, и вязать, и прически разные придумывать из длинных волос. Девушки были самыми красивыми на том школьном балу, вот в них и влюбились два парня: Ринат Хисамитдинов и Слава Зайцев. Последний попал в их школу незадолго до выпускного в связи с неприятными обстоятельствами. Родители Славы развелись, и мать отдала его бабке на воспитание, решив, что в деревне мальчику будет лучше.

Ринат сразу стал ухлестывать за Гулей, а Слава – за Лилей. Выпускной прошел на «ура», парочки встречали рассвет с поцелуями и вином, а потом, когда уже настал день, и все протрезвели, то Гуля категорично отшила Рината, сказав, что накануне вечером была пьяна и не совсем хорошо соображала. А на вопросы сестры: «Почему ты так с ним поступила?», первая отвечала: «Не хватало мне еще деревенщины! Я будущая звезда спорта, у меня будет настоящий парень – красивый и богатый! А на таких, как Хисамитдинов, я даже не собираюсь размениваться!»

Лиля же продолжала отношения со Славой на протяжении полугода, но дальше поцелуев у них и не заходило, а когда все-таки они решили отдаться страсти, то Гуля, узнав об этом, пыталась отговорить сестру от этого поступка, утверждая, что Слава – бабник, и воспользовавшись ею, он перейдет на других девчонок. Лиля не поверила своей родственнице и зря!

Как-то на перемене Равиль Уралович позвал сестер на пару слов к себе, Лиля хорошо запомнила этот день, так как они на тот момент были с сестрой в ссоре, она пошла к физруку одна, в надежде, что Гуля подойдет позже. Когда девушка заглянула в спортзал, то никого не обнаружила, следом за ней вошла сестра.

–Гайнутдинов сказал проверить лыжи, и если надо, то смазать их, так как подсобка отсырела, и дерево начало гнить, а у нас с тобой скоро соревнования по лыжам,– выпалила Гуля и пошла за ключами в комнату тренера.

–Гуль, подсобка скорей всего открыта, Равиль Уралович никогда ее не закрывает.

–Проверь тогда, что стоишь как вкопанная!– с нескрываемым раздражением рявкнула Гуля. Лиля не хотела еще больше злить сестру и поэтому направилась к небольшой комнатенке, которая находилась рядом с выходом из спортзала. Она редко запиралась, так как была пристройкой, и часто весь инвентарь там отсыревал, поэтому тренер оставлял ее открытой, а вместо этого запирал спортзал. И сестрам было об этом известно, поэтому Лиле показалось странным, что Гуля собралась идти за ключами! Подойдя к подсобке, и открыв ее, Лиля увидела очень неприятную картину: ее парень Слава стоял в обнимку с какой-то девицей! Лиля не сразу поняла, что это за девушка, так как в пристройке было темно, а освещения там не было, но позже разглядела в разлучнице свою одноклассницу Айгуль, которая была по уши влюблена в Зайцева. Тут подлетела Гуля и сразу же стала нападать на парня:

–И что это такое?!

–Лиля, но ведь ты же сама…– мямлил казанова, не зная, что сказать.

–Конечно сама! Поверила тебе и не послушала меня! А ведь я же говорила, что это за человек! А ты меня не послушала! – последнюю фразу Гуля адресовала Лиле. Но девушке было не до этого, она никого не слышала, в ушах у нее стоял какой-то странный шум, поэтому она просто взяла и вылетела из спортзала, и практически весь урок, прорыдав, просидела в туалете, пока не пришла Гуля и не успокоила ее. Со Славой Шайфутдинова больше не разговаривала, да и не хотела, когда он пытался ей что-то объяснить.

–Сейчас он будет тебе врать, так как не хочет, терять в своих девушках звезду спорта!– напоминала ей Гуля.

Чуть позже родители Зайцева помирились и снова сошлись, забрав из деревни сына. Слава один раз написал Лиле письмо, но девушка, не раскрывая, просто сожгла его в печке. После этого случая, сестры еще больше сблизились, и теперь Лиля во многом слушалась сестру, доверяла лишь ей.

Воспоминания резко прекратились, то есть Шайфутдинова нарочно их оборвала, так как знала, что они снова приведут ее к трагическому случаю и перевела взгляд на Аню:

–Нет, по настоящему, я ни с кем не встречалась.

–По тебе это и видно! Посмотри на себя: ходишь в джинсах и в каких-то затрапезных блузках!

–Эту блузку мне мама сшила,– обиженно парировала Лиля.

–Да хоть папа! Не идет она тебе и все. А волосы? Почему ты постоянно собираешь их в хвост? Ведь с распущенными тебе куда красивее.

–Ну, они, иначе, будут мешаться.

–Будут мешаться,– передразнила свою соседку Аня – а хвост мешает твоей личной жизни. И еще маленький, но довольно-таки большой вопрос: почему не пользуешься косметикой?

–Ну почему? Я вот блеском для губ пользуюсь, а еще моя мама сказала, что естественная красота куда притягательнее, чем тонны штукатурки!

–Нет, ну конечно с твоей мамой я спорить не стану, но не забывай, что ее правила действовали в их молодости, то есть при царе Горохе! А мы другое поколение, у нас свои жизненные приоритеты, поняла?!

–А что такое приоритеты?

–Ну, то есть свои взгляды на жизнь, свои кумиры, свои «правила игры», короче.

–Какой игры?– удивилась Лиля.

–Ладно, проехали. Ну, так что, будем тебе имидж менять?

–Я не знаю, я не хочу краситься и не хочу носить волосы распущенными, они слишком длинные.

–Да, тут ты права: их надо немного подстричь и промелировать, тогда ты вообще станешь конфеткой! – с видом опытного стилиста выдала ей Шевчук.

–Ни за что!!! Я не стану портить волосы краской! – решительно ответила Шайфутдинова.

–Не хочешь? Ну и не надо, тогда твоего спортсмена сразу же уволокут. Потом не жалуйся!

–Я и такой его заинтересую.

–Что ж, посмотрим. Ладно пошли, нам надо придумать, что сегодня приготовить на ужин.

–Ой, а я не могу.

–В смысле?! Почему это?

–А сколько сейчас времени? Мне надо полшестого быть в кафе, у меня там встреча.

–Встреча? С кем? С парнем?

–Не-а! С девушкой.

–С девушкой?!– недоуменно поинтересовалась Аня – а я думала, что тебе нравятся мальчики.

–Что? Конечно мальчики, а кто же еще! А разве девушкам могут нравиться кто-то еще?

И Аня поняла, что наивная поселковая девушка даже не понимает, о чем спрашивает ее соседка, она до такой степени не разбиралась в окружающем мире, что Шевчук стало ее жаль. Конечно, Лиля приехала с деревни, помимо спорта она раньше ничем не интересовалась, поэтому мало чего знала.

–Ладно, иди, а то опоздаешь! – смиловалась Аня – сама приготовлю.

Спускаясь по лестнице, Лиля столкнулась со своим рыжим старостой.

–Опаньки! Так мы еще и соседи?!– криво улыбнулся Туринский.

–Ага,– произнесла Шайфутдинова и, не желая задерживаться, понеслась дальше. Ей сильно не понравился этот молодой человек, еще тогда на паре физкультуры, а теперь не хватало, чтобы он и жил с ней в одном общежитии. И тут до Лили дошло: она вспомнила, где видела его раньше, он был в одной компании с Карасевой в тот вечер в их комнате. Небольшой холодок пробежался по ее спине, после чего Туринский стал ей еще более неприятен.

ГЛАВА 5

В кафе она оказалась вовремя, осмотрев все столики, ее глаза наткнулись на девушку, чьи черные волосы были уже аккуратно уложены в хвост. Алиса сделала Лиле жест – подойти и сесть рядом. Шайфутдиновой до сих пор было непонятно, как такая изящная девушка могла пойти служить в полицию и откуда у нее деньги, чтобы так выглядеть, ведь сразу понятно, что вещи дорогие. Студентка подошла и села за стол. От кружки, которую держала в руках следователь, вкусно пахло кофе.

–Я думала, что ты не придешь,– начала сразу Алиса.

–Ну, ведь вы сами сказали, что к полшестому,– оправдывалась Шайфутдинова.

–Да, сказала. Ладно, давай сразу к делу, а то у меня время не резиновое. Кстати, закажи себе чего-нибудь, а то, небось, с пар – сразу сюда, даже и поесть не успела.

–Да нет, спасибо, я не голодна.

–Не ври, я по глазам вижу, что ты проголодалась. Давай закажу какой-нибудь салатик, если за фигурой следишь?

–Да нет, я не занимаюсь такой ерундой, как диеты.

–Ну, а почему тогда стесняешься что-то заказать?

Немного поразмыслив, Лиля решила принять предложение собеседницы:

–Хорошо, можно мне тогда тоже кофе и что-нибудь сладкое к нему.

–Конечно, могу порекомендовать пирожное «Монарх» – очень вкусное. Там безе, белковый крем, бисквит, короче, тебе понравится, – и Алиса позвала жестом официанта, который не заставил себя долго ждать, после того, как служащий кафе поспешил выполнять заказ, Проценко продолжила:

–Значит, появились слухи, что это происшествие – вовсе не суицид, а убийство, вот начальство и поручило мне с этим делом разобраться, да как можно тише, чтоб не спугнуть убийцу.

–Какого убийцу?! – встревожено спросила Лиля.

–Который, скорее всего, живет у вас в общаге.

–У нас? Мама! – с неподдельным ужасом выпалила студентка.

–Поэтому и надо его найти как можно скорей, усекла?

–Но с чего вы взяли, что он у нас в общаге, и как мы будем его искать?

–Методом дедукции, «Шерлока Холмса» читала?

–Нет, я только о нем слышала, я вообще не люблю детективы, потому что однажды посмотрела один фильм «Десять негритят» называется, так потом спать не могла, страшно было!

–Вот и зря! Он очень интересный персонаж, умеющий тонко мыслить. Ладно, дело сейчас не в литературе, у меня к тебе есть одно предложение, не хочешь мне помочь?

Тут пришел официант и, улыбаясь, выставил тарелку с пирожным и чашку с ароматным кофе, после чего поинтересовался:

–Что-нибудь еще?

–Нет, спасибо, если вы нам понадобитесь, то мы обязательно вас позовем,– ответила Проценко и одарила служащего кафетерия обаятельной улыбкой, потом она обратилась к студентке – Ну и что? Каков твой ответ?

Лиля, которая уже успела надкусить пирожное и отпить кофе, уставилась на Алису:

–Я не понимаю, о чем вы.

–В общагу мне вход закрыт, я могу только соотносить все данные и шуровать здесь, за пределами общежития и института, поэтому мне нужен верный помощник, то есть даже не помощник, а «уши» и «глаза», которые все будут видеть, слышать и мне докладывать, понятно?

–Почему вам проход закрыт? Вы же из полиции! Покажите удостоверение и все!

–Лиля, господи!– и Алиса демонстративно закатила свои большие красивые глаза – Я же повторяю тебе, что расследование пока ведется тайно, нельзя спугнуть виновного.

–А! Вот в чем дело. То есть теперь вы мне предлагаете стучать на всех?

–Почему стучать?– удивилась следователь – помогать следствию, вдруг это серийный маньяк? И что тогда? Смотри, вам там жить!

Лиля призадумалась, ей и вправду стало страшно, а вдруг убийца и в самом деле находится в общежитие, что тогда делать? Нет, определенно, Шайфутдинова не будет в это вмешиваться, не хватало, чтобы убийца обо всем догадался и прикончил ее. Если полиция этим занялась, то пусть сама и расхлебывает, ничего страшного, найдут кого-нибудь другого на эту роль, в общаге народу много!

–Ну что, согласна?– будто прочитав Лилины мысли, спросила Алиса.

–Вы меня извините, но мне сейчас не до этого, у меня соревнования на носу, а времени в обрез.

–Что ж, очень жаль, я почему-то думала, что ты не откажешь,– уныло протянула Проценко.

–Найдите кого-нибудь другого, у нас в общаге уйма народу,– пыталась оправдаться спортсменка.

–Народу-то уйма, да вот тот кто нужен, того нет, тем более, насколько мне известно, ты живешь в той комнате, где раньше обитала покойная Карасева.

–Но я же там не одна, есть еще и А..

–Я знаю кто там еще живет, поэтому и говорю, что мне подошла бы только ты.

–Ну, извините, у меня не получится.

–Очень жаль, что ты не хочешь помочь самой себе. Тогда, может, просто расскажешь, что происходило накануне вечером.

Шайфутдиновой стало неудобно за отказ в сотрудничестве со следствием, поэтому она пыталась передать все в деталях, что происходило накануне вечером.

–Значит, ты говоришь, что она что-то искала в сумке?– выслушав весь рассказ, переспросила Алиса.

–Да, а Марина сказала, что она должна была передать ей адрес своей сестры.

–То есть у Вики есть сестра?

–Да, она старше ее.

–Откуда знаешь?

–А она вчера приезжала за вещами Вики.

–Она забрала все вещи убитой?

–Да.

–Вот черт!

–А что такое?

–Вдруг бы там имелась хоть какая-то ниточка, ведущая к мотиву.

–К чему?

–Ладно, не вникай. Из твоих слов ясно, что она заходила в свою комнату, взяла что-то из сумки, скорей всего адрес, и пошла к компании, до которой так и не дошла, потому что кто-то ей попался на пути.

–Я не говорила, что кто-то ей попадался.

–Не говорила, не говорила. Я сама сделала эти выводы, потому что этот кто-то ее столкнул с балкона.

–Что?!– глаза Лили расширились – нам сказали, что она сама упала.

–Конечно, сказали, чтоб бегом следствие закрыть, а экспертиза показала, что ее насильно перекинули через балкон, так как имелись синяки на руках и теле, подтверждающие борьбу.

Тут вдруг Лилю словно парализовало, она вспомнила разговор, который недавно подслушала:

–Точно! – выпалила студентка – Там был кто-то еще, на балконе, и Вика с этим кем-то разговаривала.

Глаза Алисы сузились:

–Откуда знаешь?

–Я…я – Шайфутдиновой вдруг стало неудобно признаваться в подслушивании – услышала разговор одних девушек.

–Кто такие? Как зовут?

–Незнаю, я их даже не видела, просто мимоходом уловила их фразы, а сама в душ пошла,– и девушка опустила глаза.

–Что конкретно они говорили?– не унималась блюститель закона.

–Они, сначала, спорили, что убийство это или нет, а потом одна из них сказала, что кто-то ночью ходил в туалет и видел, как Вика на балконе с кем-то курила и разговаривала.

–Кто? Кто видел? Ведь они, по-любому, назвали фамилию или имя.

–Да, назвали, фамилия еще такая редкая, но я ее не помню.

–Блин, ну, Лиля, солнышко, попытайся вспомнить! – вдруг засюсюкала Алиса.

Шайфутдинова напряглась, но все попытки вспомнить фамилию были тщетны, в этот момент у ее собеседницы заиграл мобильный.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю