355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Зылев » Архитектор реальности. Тонкая настройка » Текст книги (страница 3)
Архитектор реальности. Тонкая настройка
  • Текст добавлен: 22 мая 2021, 21:00

Текст книги "Архитектор реальности. Тонкая настройка"


Автор книги: Алексей Зылев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Хороший ты хозяин, Кузьма Кузьмич. Хочу договор с тобой.

– Ха! Договор… Уговор, он тоже разный бывает… Про что?

– Так места у тебя грибные, а я до грибной охоты охоч…

Дед кивнул.

– Да, сразу видно опытного человека. Другой бы кто, злато-серебро запросил… Ладно. Коли приму услугу твою – будет тебе договор на грибы и даже на орехи на всякий год. Но, только тебе! Это все?

– А мне много от тебя не надо. Да, и еще условие – коли ту вещицу откопаю – заберу себе. Тебе она и так порядком надоела… Еще чаю?

Дед кивнул.

– Забирай. Считай, что дарю. Мне она в хозяйстве ни к чему. А путника завести я и сам могу… А чаю можно и еще.

Алекс поднялся, взял котелок и налил деду чай.

– Нет-нет! Вещица та – не подарок мне. Я ее таковой не считаю. И не твоя она, хотя и в лесу твоем, потому и дарить ее не можешь ты… И давай без лукавых недомолвок. Ты – хозяин серьезный. Я свое слово держу, того же от тебя ожидаю.

Дед покачал головой.

– Совсем человечек страх потерял… Ладно, вижу, дело говоришь, не серчаю я, и хитрить не стану…

Алекс кивнул.

– Кузьма Кузьмич, а в гости-то можно будет к тебе приходить? Просто так, без уговоров, по лесу твоему погулять, да порадоваться?

– Как? Чего? Гости? Без уговору? Эх-эх… Добрым гостям я всегда рад. Да только редко ко мне ныне гости жалуют, отвык считай… Фу ты… Прямо вот затронул ты меня до самой глубины… Эх, ладно, подскажу еще, что знаю. Запоминай. Вещица та из трех частей состоит. Каждая часть на округлый камень похожа, размером вот с кулак твой каждая. Если их разъединить – каждый сам по себе камень не опасен. Лишь вместе создают они силу, и… И сила та мне не подчиняется. Она иная, из совсем другого мира, и действует по другим законам.

– Ай да Кузьма Кузьмич! Благодарю! А ты, значит, пытался…

– Пытался, конечно… И не раз… Да только старания мои к добру не приводили. Каждый раз эта часть леса непроходимой становилась, даже для меня. Потом сила та убывала, и все как обычно было. Впрочем, если рядом с той вещицей человек проходил – тоже так же получалось… И, бывало, зайдет человек в лес, а выйти не может. А мне и помочь-то ему никак…

– Да, это печально… Слушай, а показать можешь, где копать?

– Зачем? Ты и сам управишься. Не маленький, чай, чтобы за ручку тебя водить… А про то, что я там пытался… Ты про то – никому не сказывай… Ни к чему это…

– Кузьма Кузьмич, я тебе обещаю, я и про тебя самого никому ничего не скажу, кроме Серго.

– Ха! Он-то точно не поверит… Ладно, вижу, хороший ты человек. Еще маленько тебе подскажу. Работайте от рассвета до часа полуденного. Потом нельзя, опасно. А что случись – помочь будет некому, сам понимаешь… Никому, даже мне, через преграду ту не пройти… Надо ждать будет, два или три дня… Каждый раз по разному. А три дня на старом кладбище – они всем по-разному даются. Много говорю, отвык, устал даже… Все, пойду я, дела еще есть. Ты не ходи за мной, и не смотри. А кружка хорошая. Ну, свидимся еще.

Алекс кивнул.

– Доброй ночи, Кузьма Кузьмич.

Дед легко поднялся. Алекс отвел взгляд и стал пристально смотреть в костер. Кузьма Кузьмич ушел и унес кружку. Алекс потер лоб.

– Однако… Есть с чего задуматься… Вот уж чего никак не ожидал, так это такой встречи…

Алекс поднялся, проверил костер и забрался в свою палатку, застегнув за собой вход на молнию. В палатке он расправил спальник, улегся на него и спальником же укрылся. Проверил, на месте ли нож, и легко ли достается из ножен. Предосторожность, вроде и излишняя, но, тем не менее, необходимая. Алекс на ощупь достал из кармана рюкзака компактный фонарь, который всегда брал с собой, выходя в лес или поле, и положил его рядом с собой. Взглянул на маленький индикатор, еле светящийся в темноте. Индикатор показывал, что фонарь в полном порядке и полностью заряжен. Тоже предосторожность, и тоже не лишняя. Практика показала, что без фонаря, в полной темноте, пытаться понять, что и где произошло – занятие достаточно малоперспективное.

Только после всех приготовлений Алекс улегся поудобнее и спокойно уснул.

Проснулся он от того, что в палатке стало жарко. Алекс посмотрел на часы. Сверил показания с часами на правой руке. Показания совпали.

Дурная, вроде бы привычка, и в обычных условиях совершенно бесполезная, а вот поди ж ты… Впрочем, у любой привычки есть своя история, и как правило, не очень веселая… Было дело, когда Серго застрял в локальной хроноаномалии. То, что время внутри хроноаномалии течет несколько иначе – это понятно всем и это не самое неприятное. Человеческий организм, как правило, в целом достаточно легко подстраивается под разное течение времени. А вот оказаться на границе аномалии во время хроносдвига – это действительно неприятно. Настолько неприятно, что может моментально привести к летальному исходу, как это произошло тогда с проводником. Алекс читал потом заключение патологоанатомов, и не меньше последних был удивлен результатами вскрытия. В самом деле, странно, когда левой руке человека 30 лет, а правой – не менее восьмидесяти… И таких странностей – выше крыши…

Тогда Серго спасли часы. Часы – это всего лишь крайне тупой инструмент, отмечающий равные временные отрезки. Не более того. Часы никак не влияют на течение времени, и не измеряют время. Они только отмечают равные отрезки между некими событиями. Тем не менее, течение времени как-то все же влияет на сам механизм механических и электромеханических часов. В этом Алекс убедился сам. Дешевые электронные часы в аномалиях не выдерживали даже нескольких секунд. Специализированные электронные хронометры в хроноаномалиях работали, и довольно неплохо, но стоили они очень дорого.

Серго воспользовался тогда часами проводника. Серго понял, что вернуться в свое время он сможет только после очередного хроносдвига, и важно при этом не оказаться на границе аномалии. Поэтому Серго нацепил часы проводника на правую руку, сверил показания, и медленно передвигаясь по спирали от центра, постоянно сверяя часы на правой и левой руке, сумел определить границы аномалии. Три с половиной часа пребывания Серго внутри аномалии оказались двумя сутками снаружи.

Ни Алекс, ни Серго не любили вспоминать этот случай. Только однажды Серго спросил Алекса: «Сколько бы ты ждал?» Алекс тогда пожал плечами и произнес: «Три разумных срока». Именно после того случая практически вся лаборатория №1 начала носить часы на обоих руках. А привычка сверять показания часов стала нормой.

Солнце уже взошло и всего за полчаса нагрело палатку так, что внутри стало жарко. Значит, пора вставать и начинать работать. Алекс порылся в своем рюкзаке, нашел свою старую металлическую кружку, и выбрался из палатки. Серго уже встал и хлопотал возле костра. Завтрак и горячий чай или кофе – это святое. Алекс кивнул Серго, набрал воды в свою кружку и стал умываться и чистить зубы. Утренние процедуры – это тоже не отменить.

Закончив с утренними процедурами, Алекс сел к костру.

Серго помялся и спросил:

– Ночью приходил кто-то? Я сквозь сон вроде голоса слышал.

Алекс кивнул.

– Приходил. Было.

– А кто?

– Хозяин лесной.

– Леший? И ты с ним говорил?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю