355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Крылов » Прыжок (СИ) » Текст книги (страница 1)
Прыжок (СИ)
  • Текст добавлен: 6 июня 2022, 03:06

Текст книги "Прыжок (СИ)"


Автор книги: Алексей Крылов


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

   Всем известно, что летать лётчики любят, куда тут денешься. А вот прыгать с парашютом – совсем нет. Конечно, говорят, что кто-то однажды где-то слышал о героическом авиаторе, это дело обожавшем. Инструкторы ПДС-ники даже бережно передают из уст в уста историю этого супермена, чьё имя и номер части они поклялись хранить в тайне. Во избежание.


   Тысячи же других летунов, составлявших костяк славных советских ВВС, парашюта боялись, как огня, стараясь всеми правдами и неправдами избежать положенные «два прыжка на нос в год». Ну, дикий народ, что с ним поделать!


   Лето в том году было жарким. Правда, и дождило хорошо, но, как по расписанию, и чаще ночью. Потому и хлеба на тамбовщине вымахали ого-го какие. Началась жатва, и в полёте над полями, залитыми сотнями оттенков жёлтого и золотого, было видно, как красные и бурые божьи коровки комбайнов ползают в пыли туда-сюда, планомерно подстригая колосья.


   Двухгодичник Артём, задержавшийся с отдачей почётного долга по веским семейным обстоятельствам, неисповедимыми путями высокой штабной мудрости после института и отсрочки попал в Н-ский вертолётный полк. Хотя на кафедре изучал Су-17М3 и «ми-восьмые» видел только в телевизоре да издали.


   Но, супротив приказа не попрёшь. Комполка всерьёз надеялся сделать из бывшего студента ещё одно слабое подобие «борттехника тире стрелка». Потому что был он здесь не первый – двое друзей его выпуска уже тащили нелёгкую армейскую лямку, вдоволь понюхав керосина и спирта. И теперь, на правах «дедушек», давали мудрые советы, от которых Артём, в меру своего пофигизма, пытался откреститься.


   Внезапно, прошёл слух, что командование полка готовит бяку всему лётно-подъёмному составу, собираясь провести плановые прыжки. Друзья-лейтёхи ещё зимой прочувствовали всю прелесть болтания в небе под какой-то несерьёзной тряпкой. Поэтому они резко сбледнули с лица, начали искать в своих молодых организмах всяческие недомогания и выдали новичку столько душераздирающих баек, что нормальное опасение здравомыслящего человека перед противоестественным занятием переросло у Артёма сначало в страх, затем – в панический ужас, доходящий до остановки сердца, а потом... Потом парашютобоязнь проскочила некую грань, и ему стало всё пофигу. Абсолютли.


  – Говно вопрос!.. Дёрнул кольцо – приземлился... Ничего такого сложного в этом нет...


  – Ну да, приземлишься ты в любом случае!.. Вопрос: в каком виде?


  – Тут замкомеску с «коров» в прошлом году под винты затянуло... Фарш по всей округе собирали в кулёчки!


  – Сами видели или как?


  – «Или как»... Но это – чистая правда!


  – Ой, брехуны!


  – А в тамбовском училище курсант с «элки» недавно катапультировался. Движок обрезало... Кресло отделилось, парашютик раскрылся... Он уж обрадовался, песню запел...


  – Прямо-таки запел? – ядовито спросил Артём, гоняя по стенке таракана.


  – Ну, может и не запел... А потом неловко так пошевелился, замочки подвесной р-раз – и расстегнулись!.. И воткнулся он в чернозём, памятником самому себе...


  – Пиз...ть не мешки ворочать! – И Артём отложил газету, – Нашли дурака!


  – Опомнись, грешник!.. Внемли словам мудрым!.. Народ не соврёт!.. Во!


  – Ага!.. Сами все полезут как миленькие... Списываться-то никто не захочет!


   Так что на инструктаже ПДС-ник не мог на него нарадоваться. Слушал внимательно, кругами в стороне, как некоторые, не бегал. Даже вопрос задал, по существу: который час? Ибо близилось время обеда.


   Вечером перед назначенными прыжками в общежитии холостяков царило уныние. В клетушке, которая почему-то называлась на морской лад – кубриком, оба «старослужащих» и их четвёртый сожитель, старлей из третьей эскадрильи, с похоронными лицами расписывали пульку. Долги с того, кому завтра не повезёт, решили не взымать.


   Артём под вялые возгласы игроков листал невесть как оказавшийся в библиотеке полка томище «Жизни насекомых», пытаясь найти метод борьбы с тараканами, упорно заглядывавшими к ним на огонёк. Хотя жратвы лишней в кубрике не было по определению.


   Зевнув, он грохнул книгой о вытертый пол, придавив прусака-неудачника.


  – Ишь, ты, какая полезная книженция!.. Эй, братва, завязывай с азартными играми!.. А то завтра сердечко будет пошаливать, или давленьице подскочит.


  – Отвянь, без тебя тошно!


  – А чего боитесь-то?.. Р-раз и в дамках!.. Вы ж целку себе поломали, второй раз как по маслу пойдёт!


   В ответ прилетел ботинок.


  – Мимо, снайпер хренов!


   И отвернувшись к стене Артём заснул крепким глубоким сном.


  – Вот шкура бегемочая, уже храпит!..


   Утро встретило друзей погодой привычно изумительной. Борт для прыжков со снятыми задними створками был готов, и начштаба, взявший дело на контроль, злорадно потирал ладошки.


   Правда, количество бортачей, несмело притащившихся на медкомиссию, было невелико: кто напросился в наряд, кто выцыганил справку, кто нашёл ещё какую вескую отмазку.


   Доктор с естественным подозрением осмотрел Артёма, который единственный из пришедших не жаловался на колотьё в боку или внезапную хрупкость конечностей. Но, так и не найдя ничего криминального в психическом плане, покряхтывая подписал допуск.


   Всё началось настолько буднично, что взлёт и набор высоты в памяти Артёма не отложились совершенно. Он, туго стиснутый основным и запасным парашютами, изображал бутерброд, сидя на дико вибрирующей скамейке и просто глядя в свистящую дыру проёма. Там, удаляясь и проворачиваясь против часовой, открывался роскошный вид на тамбовское черноземье. Инструктор что-то ободряюще кричал, но из-за грохота и завязанных под подбородком ушей шлема Артём ничего не разобрал.


   Прыгал он последним. ПДС-ник отправлял одного за другим мандражирующий народ в бездну, не стесняясь выталкивать пинком под зад самых несговорчивых. Получив разрешающий хлопок по плечу, Артём оттолкнулся от турникета и топором ухнул под мельницу хвостового винта.


   «Двести двадцать один!.. Двести двадцать два!.. Двести двадцать три!.. Кольцо!» Рывок, ещё рывок, и, внезапно, Артём осознал, что уже не валится кулем вниз, и ветер не раздирает ему рот, а висит он теперь, раскачиваясь на впившихся в пах лямках ПТЛ-а.


   Сглотнув, он вытер слезы, уселся поудобнее и, вцепившись в клеванты покрепче, осмотрелся.


  – Мля!.. Охренеть!.. Красота и пустота!!!


   Где-то пониже и сбоку виднелись кляксы других парашютов. А совсем-совсем внизу – расстилались поля, змейкой петляла безымянная речушка, и тёмнело пятно колхозного коровьего выгона. И между этим великолепием и его подошвами не было ничего! Только воздух!..


   Эйфория закончилась, когда Артём понял, что его сносит за реку. Вспомнив обрывки инструктажа, он потянул стропы, но перекошенный пузырь парашюта понесло туда ещё быстрее. Потом новоявленного «икара» крутануло, как на карусели, и Артём решил больше не экспериментировать.


  – В речку не плюхнусь, а остальное – как-нибудь!


   «Как-нибудь» оказалось перемешаным сотнями копыт и густо унавоженным.


  – Кыш, проклятые!!! – истошно орал Артём, несясь в самый центр выгона, – Раздавлю нахрен, суки!!!


   Чёрно-пёстрые бурёнки, то ли привычные к раздолбаям-парашютистам, то ли глупые, разбегаться не спешили.


  – Расстреляю, заразы!!!.. Пошли прочь!!!


   Артём в этот момент сильно жалел, что не десантник и автомат ему не положен. Ох, как бы он пригодился! Патронов бы не пожалел!


   В последние секунды земля приближалась как-то очень быстро. Артём поёрзал в лямках, сгруппировался, крепко сжал ноги, «держа ступни параллельно поверхности приземления» и...


  – Мля-а-а!!!


   Едва не сломал их, смачно плюхнувшись подушкой запасного парашюта и носом в сочную, вязкую грязь.


  – Твоюмать!!!


   Артём неуклюже встал на карачки, но купол подхватило порывом ветра, и лейтенант снова шлёпнулся пузом в чёрно-зелёное месиво. Строго по инструкции...


   Пока Артём боролся за жизнь, пытаясь встать на ноги, парашют, издеваясь, таскал его по выгону, ещё несколько раз уронив в липкую грязюку. Потом, правда, купол запутался среди очумевших коров, которые начали даже не мычать – а выть, совершенно по-волчьи, втаптывая копытами некогда светлую ткань в навоз.


  – Гады, что ж вы творите?!!.. Сволота безрогая!!!.. Брысь!!!..


   Нет, выросший в городе Артём авторитетом для копытных не был. И к тому времени, когда лейтёха кое-как усмирил и сгрёб парашют, смотреть без слёз на ПТЛ было нельзя. Как и на самого прыгуна-неудачника.


   По счастью «мишка» подсел рядом. Увидев Артёма, экипаж и ПДС-ник по-конячьи взоржали, перекрывая мощь обеих движков. К ним позорно брела густо вывалянная в грязи и коровьем дерьме фигура, тащившая на плече такой же липкий, бесформенный ком... Убирать за собой отсек Артёму пришлось самому. А вот комбинезон и парашют за шестьсот полновесных рублей... Вы когда-нибудь пытались отстирать тамбовский чернозём?..


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю