Текст книги "Род Крыловых"
Автор книги: Алексей Крылов
Жанр:
Биографии и мемуары
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
70-е годы
В 1969 году я поступил в МГУ с помощью отца. Он мне обеспечил отличные оценки по всем устным экзаменам, а сочинение я написал на удовлетворительно сам. Хотя я и сам много занимался с репетиторами по математике и физике, и мог бы сдать экзамены, если не на отлично, то на хорошо – это точно. Сначала я поступил на химический факультет, а потом перевелся на экономический факультет. Когда я учился уже на экономическом факультете в МГУ, отец меня научил основам теории устройства автомобиля (практику я знал сам неплохо) и теории организации дорожного движения. Я стал сам преподавать правила и устройство автомобиля на автомотокурсах, за что получал в месяц рублей 40-50, что было больше, чем моя стипендия как студента на факультете. Иногда возникали в связи с этим очень интересные ситуации: утром я присутствовал на семинаре у преподавателя на экономическом факультете, а вечером этот преподаватель у меня учился на автокурсах. Помню, такое было с профессором экономического факультета Чибриковым Г.Г.
Отец был водителем-профессионалом. Это произошло благодаря дяде Миши, который до войны занимался перегоном машин из Горького и мой отец под его влиянием заразился этой профессией.
Отец имел права водителя первого класса. Сколько я его помню, у него всегда был свой автомобиль. По-моему, первой его машиной была Победа (1957год), которую он купил в середине 50-х годов, сдав на время квартиру. Потом у него была Ява и Москвич-401. Это была старая машина, с которой мы всё время возились. В 1964 году отец купил новый Москвич-403. Это была очень хорошая машина. Отец на ней ездил до 1973 года. Именно на этой машине я начал ездить самостоятельно, на ней катал мою будущую жену Тамару, когда за ней ухаживал. В конце 1973 года отец продал свой Москвич и купил сгоревшие жигули, как помню у какого-то мужика в Можайске. Эти жигули мы с отцом полностью восстановили в Орловке. Купили новый кузов в сборе, новые мосты и т.п. Первый раз мы на ней выехали поздно ночью, когда поставили перебранный мотор. Потом отец купил ИЖ-комби, потом Жигули-2101 – неновую голубого цвета машину, которая досталась мне, когда он умер в 1977 году.
В конце 50-х годов Гусь ежегодно приезжал в отпуск в Москву. Отец, мать и Гусь ездили на юг на машине. Как-то они решили заработать. Купили овощей и фруктов и перепродали на рынке.
В конце 60-х начале 70-х годов, когда отец преподавал на автокурсах в МГУ, он познакомился с Иваном Григорьевичем Смирновым и Анатолием Фроловым. Смирнов И. Г., майор милиции – работал в ГАИ и, по-видимому, помогал отцу проталкивать нужных людей на экзаменах. Я помню, как отец купил для меня офицерские сапоги у Ивана Григорьевича за 28 рублей. Я любил сопоги, ходил в них на даче и ездил на мотоцикле. Позже, когда отец умер, я почти до самой смерти Ивана Григорьевича поддерживал с ним отношения. Он и его жена Тамара жили недалеко от нас – возле кинотеатра «Черемушки».
Фролов Анатолий был сначала начальником ГАИ Гагаринского района, а затем – заместителем начальника УВД Гагаринского района. Отец с Фроловым вместе гуляли по женщинам, которые учились у отца на курсах. Как-то отец с Фроловым хотели перепродать в Грузию автомобиль «Волгу», но Гусь их отговорил.
В 70-х годах отец познакомился с Зойкой (отец её звал зайцем). Гусь говорит, что эта женщина была с претензиями. Она водочку не пила. Ей подавай хорошее вино или коньяк. Для встреч с нею отец снимал комнату. Всё это требовало денег. Отец перестал отдавать что-либо маме. Кое-что он имел с работы. У него были всякие интересные приборы, драгоценные металлы. Когда он умер (это произошло неожиданно), у него якобы недосчитались какого-то количества платины. Я помню, как мы с мамой после его смерти ездили в МГУ на кафедру радиохимии Химического факультета и вскрывали рабочий сейф отца в присутствии администрации факультета. Ключи были у нас (они всегда были при отце). Открыв сейф, мы в нем обнаружили различную документацию, какие-то ценные приборы, немного золотых коронок, сберегательную книжку на примерно 1,5 тысячи рублей, завещанную моему племяннику – Мише Царёву.
Надо сказать, что в 50-е годы у отца с мамой были очень хорошие отношения, и он ей не изменял. Позже, как говорил Гусь, мама стала очень скупой, не давала денег на машину и т.п. Всё копила на дачу, на ещё что‑нибудь. Кроме того, отец был очень ревнив по отношению к маме. Я сам не раз наблюдал это. Он не пускал маму в командировки, на вечеринке у неё в институте на работе. Всё это полностью испортило отношение отца к маме. Дело в том, что мама всегда больше отца работала и зарабатывала. Да, она с возрастом стала менее аккуратной. Много времени проводила на работе. Готовила довольно примитивно. Но она всегда была жизнерадостна и по-своему привлекательна. Я хорошо помню, что у нас дома, особенно, когда ещё была жива бабушка – Лидия Ивановна, и после её смерти, было уютно и сытно. Отец был сибарит, себя не утруждал, больше строил прожекты, чем крутился и зарабатывал. Он отдавал маме свою основную зарплату как техник по приборам на химическом факультете МГУ (по тем временам это было очень мало), а всё остальное оставлял себе на жизнь, на машину и т.п. Основные покупки делались на зарплату мамы и помощь бабы Лены (матери мой мамы).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.