Текст книги "Книга 4. Никс"
Автор книги: Алексей Галушкин
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Надеюсь, американцы прислали сюда ученых, а не солдат-дуболомов. Присылали ли вообще кого русские, непонятно. Но сейчас меня исключительно американцы интересовали. Надеюсь на них, очень надеюсь. Пусть даже и не слишком верю в разумность их действий.
Если они захотели покорить этот мир, вряд ли их миссия обречена на успех. Сюда нужно приходить только с мирными позитивными намерениями.
Очень сомневаюсь, что нас вообще здесь ждут, и в частности, с идиотскими захватническими целями. По крайней мере мне так кажется. А вам?
4.4.
Made
in
USA
.
Вот в визуальной дальности горизонта показался космический корабль. Не знаю, может быть за прошедшие мимо меня последние четверть века я слишком сильно отстал от жизни, но таких моделей даже в проектных разработках не видел. Зато он на Стартрек очень походил.
Наверное, корабль был построен куда позже, чем я отбыл с Земли. А еще очень может быть, что я ошибаюсь насчет его американского происхождения. Ведь есть же еще Европейское космическое агентство, китайцы, японцы или индийцы. Хотя кроме китайцев на такой подвиг вряд ли кто еще мог решиться. Дело не только в технической стороне вопроса, но и в финансах, позволяющих воплотить такую серьезную миссию в жизнь. Хотя ведь всем известно, что большие деньги порождают еще большие деньги. Именно такой сейчас двигатель прогресса и никакой другой.
Хотя, что я гадаю чье это добро – вон на борту белым по черному написано: USA. Значит я был совершенно прав в своих догадках. Ура мериканским братьям!
Да вот только не подстрелили бы они меня, как сомалийское пиратское судно в Аденском заливе. И пусть у меня на рее и не развевается Веселый Роджер, на бортах тоже, кроме царапин, никаких опознавательных знаков нет. У нынешних пиратов все так же – никакого джентльменского пафоса из приключенческих романов Стивенсона.
Да и вообще, моя космическая яхта – паролет неподготовленного зрителя могла и напугать порядком. Я ж мчался им наперерез, как комета-камикадзе Шумейкеров-Леви на таран Юпитера. А посему, приблизившись примерно на расстояние километра я завис и дальше не приближаясь. Мало ли чего, реакция могла быть непредсказуемой, в том числе даже не слишком приветливой. И я их бы понял. Короче – следовало немного выждать, примелькаться, так сказать.
Теперь я был достаточно близко и сам мог все хорошенько рассмотреть. Корабль не был похож на станции «МИР» или МКС. По строению он и представлял собой сборную конструкцию, повторюсь, что напоминал он мне своей дискообразной формой ни что иное, как Стартрек, только в миниатюре. Вот только диск его был секторного строения, что-то типа торта на восемь долек, с выраженной хвостовой частью, а также торчащими во все стороны антеннами и прочими штуковинами неизвестного мне назначения.
Ничего не поменялось, когда я прилетел к нему. Корабль, как посылал, так и продолжил посылать одно и то же сообщение, что-то типа радиомаяка со стандартной фразой, смысл которой я особо не понимал – набор латинских цифр и букв, причем достаточно ограниченный, чтобы составить из него осмысленное послание. Это даже на координаты не слишком походило, хотя я мог и проспать создание новой космической системы координат а-ля GPS. Видимо, это было некое зашифрованное сообщение.
Чем дольше я наблюдал за кораблем, тем меньше он производил впечатление обитаемого в данный момент времени. Конечно же, я и сам пытался с ним связаться на всех возможных частотах, но все без толку. А раз так, нужно было подлетать ближе и идти разбираться на месте лично.
Сказано – сделано. Подлетел еще ближе. Остановился примерно в ста метрах, так, чтобы страховочный фал можно было протянуть. Давление пара не стал сбрасывать, чтобы в случае чего сразу отсюда как можно быстрее улететь.
Одел как обычно свой технический скафандр и вперед. Выйдя в открытый космос долго сигналил им фонариком, махал руками и по-всякому привлекал внимание к себе. Но меня то ли никто не замечал, то ли и заметить совсем некому было.
Поэтому пришлось перепрыгнуть на корабль и пойти постучаться в двери, раз меня в гости так и не позвали.
Постучался в обшивку – вдруг услышат. Но нет, ничего. Может затаились, испугались, приняли за Чужого или Хищника? Но нет же, тишина. Сенсоры бы их учуяли внутри даже сквозь столь хорошо экранированнный корпус. Никаких посторонних вибраций.
Пошел пешком изучать корабль снаружи, смотреть. Пока что не очень понятно было, где здесь вход. Корабль был небольшим, диск метров тридцать в диаметре и толщиной около четырех. Плюс хвост еще метров на двадцать торчал. Все это было чем-то средним, между скатом и головой рыбы-молот, все потому что на хвосте была довольно большая платформа, то ли причал для спускаемых аппаратов, то ли двигательная установка, а может и то, и другое вместе взятое. Пока однозначно было сложно сказать.
Внешне он напоминал мне межпланетный корабль, но вот судя по конструкции – это скорее был все же некий орбитальный модуль, потому что я не видел баков со сколь либо значительными запасами топлива для дальних экспедиций.
Зато я нашел иллюминаторы, причем достаточно большие и много. Но все они были темными. И как я ни пытался в них заглянуть, все безрезультатно. Прожектором светил – внутри его точно не заметить невозможно было. Никто не реагировал.
Что ж, придется быть непрошенным гостем. Этот корабль или еще не заселен или уже покинут. Надеюсь все же на первое, тогда ведь мне будет кого ждать и на что надеяться.
В конце концов нашел я и шлюзы, целых два. Панель управления тоже нашел. Но… В отличие от русской, американская техника оказалась менее гостеприимной и не желала меня пускать на свою штатовскую территорию. Что сказать – акулы капиталистического империализма огородившиеся от всего мира стеной с колючей проволокой – демократия одним словом в действие.
Хотя, пожалуй, я был не прав насчет акул частной собственности. Просто куда более новая американская техника банально не работала! Корабль вовсе не от непрошенных гостей был заперт. Просто ничего не работало, вот и всех дел. Система была обесточена, при том, что все здесь было на сервоприводах. Сенсоры скафандра не замечали никаких активных электрополей.
Вот честно, все это походило больше на какой-то космический летучий голландец, покинутый экипажем где-то на просторах Бермудского треугольника. Корабль не смахивал на только что сошедший со стапелей верфи блестящий экземпляр. Он был как-то потерт что ли, заметно было, что им пользовались. Особенно это было заметно по шлюзам и затертым пультам управления. Однако, вместе с тем, каких-либо существенных физических повреждений я тоже не наблюдал.
Развинтил панель управления шлюзом, разодрал теплоизоляцию, добрался до разветвителя с пучком проводов. Ноль энергии – ничего. Блин, какая красота…
Попытался через иллюминатор просканировать климатические данные внутри. Температура была такой же, как и снаружи. Ну и дела – одно расстройство! А я ведь так на них надеялся. Эх, олухи американские, то же мне братья по разуму…
Раз все так печально, стоит сейчас все осмотреть, если удастся что-то нужное найти – снять, в хозяйстве сгодится. Стоит ли ломиться внутрь – не знаю. Если я буду это делать с наскока, все переломать могу. А ведь пока я могу обойтись и без него, ресурсы у меня есть. Возможно я просто не знаю, как его правильно следует запустить, вывести из спящего режима. Когда-то вполне возможно я это узнаю. Пока что ломать ничего не стану. При экстренной необходимости всегда смогу вернуться, прорезать дыру в обшивке и влезть внутрь, но это в самом крайнем случае. Оставим этот аппарат про запас пока. Я ведь пока не потерял всех надежд на него, стоило подумать хорошенько, может все же я смогу с ним что-то сделать путное.
С основного корпуса взять было нечего, поэтому я обратил свой взор на хвостовую часть или то, чем она по сути своей являлась. Здесь все было куда интереснее, потому что смонтировано снаружи. Меня заинтересовали восемь энергоблоков. Очень компактных, по сравнению с моими батареями, но, судя по маркировке, имеющими некую ядерную начинку. Но все же это не было похоже на реакторы, а являлось какими-то модифицированными аккумуляторными батареями. Требовалось быть осторожным.
Радиационный фон был в порядке. Не удивлюсь, что батареи уже выработали свой ресурс. Сила тока была слишком малой для обеспечения работоспособности достаточно большого корабля в столь экстремальных условиях враждебной окружающей среды. Но в целом батареи были еще живы, пусть и совсем не соответствовали тем мощностным параметрам, что были указаны на их табличках. Но для меня и это сойдет.
Прошлый раз я столкнулся с проблемой, что мне не хватило заряда аккумуляторов скафандра. Такую вот задачу эти штуки запросто могли потянуть. Поэтому я решил демонтировать парочку батарей, а вместо них пока что временно запитать корабль от своего реактора.
Подогнал поближе свой паролет, управляя дистанционно, пришвартовал прямо к хвостовой консоли. Отвинтил энергоблок, отнес к себе. Взял кабель, подключился к сети, благо ранее сделал у себя вменяемую разводку и снабдил все штекерным узлом-разветвителем. Подключил крокодильчиками провод к американским разъемам и вуаля, корабль под напряжением.
Только никакого вуаля не вышло. Хотя система и запиталась от моего реактора, но вся электроника умерла вместе с главным управляющим сервером. Может и не умерла конечно, а просто навечно уснула беспробудным криосном. Но как я ни бился со всем этим безобразием, так ничего и не добился.
Главное, что плохо еще было – шлюзы не работали. Я их даже непосредственно запитывал, да все без толку. То же мне продвинутые технологии – никакой надежности, учитесь у советских инженеров старой школы.
Отвинтил еще один энергоблок, тоже перенес к себе, отцепил кабель с питанием, отшвартовался, помахал ручкой и отправился восвояси. Номер с американскими мессиями не прошел. Ладно, что теперь горевать, сам как-нибудь разберусь, без сопливых гринго.
4.5. Брендированное Руно.
Раньше я все торопился куда-то – я это про начало своей миссии, но при всем при этом вечно не успевал, из-за чего постоянно косячил. Сейчас уже как-то поспокойнее ко всему стал относиться. Ну улетели американцы, да и черт с ними, сам справлюсь. К тому же у меня еще куча планов нереализованных осталась. Конечно, я тут на радостях заявлял, что плевать хотел на Плутон, Харон и все остальное местное сообщество. Но это не совсем соответствовало действительности. Я очень хотел провести исследования и изучить их. Не просто же так я целый мир пролетел, чтобы вернуться, ничего не сделав?! Так что пусть все будет по плану.
Прицепил хорошенько к шпангоутам своей яхты новые трофеи и отправился к себе – отдыхать. Хотя день физически и не трудный оказался, даже несмотря на то, что каждый выход в открытый космос уже сам по себе героизмом являлся, основную усталость я получил не от этого. Такой фрустрации я давно не ощущал. Я ведь в душе уже практически обратно на Землю вернулся. Вот честное слово, с американцами так всегда, понадеешься на них, а там одна подстава.
Короче говоря, переживал я сильно. Надо было расслабиться. Тем более, что кроме аккумуляторов я прихватил с собой контейнер длительного хранения со съестными припасами – это у них типа сухого пайка для спасательной шлюпки было, если в морской терминологии думать. Им точно не пригодится, а мне в счет компенсации морального ущерба. Короче говоря, там было кое-что интересненькое, что могло хоть как-то приподнять мой пошатнувшийся настрой в сложившейся ситуации.
Этот контейнер я и у себя решил за бортом на улице хранить, но на ужин себе из него кое-что прихватил: виски и традиционный фастфуд – хоть шерсти клок с хваленого NASA. Свежезамороженные бургеры и пицца – это по мне, куда интереснее тюбиков какой-то непонятной витаминизированной жижи. Пеперони была восхитительна, особенно в комплекте с семилетним виски.
Много ли человеку надо для восстановления ощущения счастья? Собственно, как и для входа в состояние Драхмакайи или как там оно правильно по-человечески зовется. Пара-тройка стаканчиков и я уже снова вполне доволен своей жизнью.
Как правильно заметил один тибетский Лама – «Единственное, что может быть счастливым, это ум: то, что смотрит нашими глазами и слушает нашими ушами в данный момент…»20, то есть по его мнению, внешние факторы – это все ерунда. Только я вот с ним сейчас был полностью не согласен, так же, как и мой сытый и довольный животик.
Думаю, что именно ко мне бы, а вовсе не к нему, разглагольствующему на семинарах в Швейцарии, присоединились миллионы голодающих землян, предпочтя капиталистической теории развешивания лапши на уши, хороший практический кусок пиццы к себе в рот. Все потому что на голодный желудок рассуждать о чем-то вечном и более истинном, чем обед, не слишком сподручно. Собственно, так же, как и увещевать с форума для топ-банкиров в Швейцарии голодных нищих из третьих, четвертых и какие там еще бывают стран недоразвитого мира. Ведь «проповедь читать легче, чем быть святым»21 – факт известный.
Но я был совсем не голоден, не трезв и не на Женевском озере, а в полной Нирване, которая постепенно перетекала в видение миров иных, чем наша скромная трехмерная с небольшим десятичным хвостиком действительность, под мотивы старой доброй песни из моей юности:
«Эти желтые розы,
В нежном свете заката,
Как прощальные слезы,
Как прощальные слезы.
Может встретились поздно
Мы с тобою когда-то.
Нам оставила память
Желтые розы.»22
Вот как сидел я на пригорке, вертел в руках желто-красный цветок и смотрел куда-то в закат. Нет, пожалуй, это вовсе не закат был никакой, полярное сияние в желтых тонах на розовом фоне.
«Вот также в тот далекий день
Вокруг цвела Земля…
Эти желтые розы
В нежном свете заката,
Как прощальные слезы…»23
Что-то, да как-то слишком плаксиво-уныленько с мотивом выходило. Да я еще палец шипом уколол, пока цветки обдирал. Эта Роза была жестче колючей проволоки – пробила даже силовое защитное поле моего божественного костюма.
Да вообще, никакая это не Роза вовсе – злая пародия. Для полного счастья ей в комплект не хватает лишь злобного генетического клона Овечки Долли. И только я о ней подумал, как получил увесистый удар в спину и кувырком полетел в ямку, с которой так долго в прошлый раз выбирался.
Хорошо еще там все мхом поросло, а то при таком тяготении даже в защитных полях приложится лицом о камни было бы печальненько, а так только мох на вкус попробовал. Не вкусно, как стекловата из утепления. Хотя я ее не пробовал, но все-равно полагаю, что-то же самое.
Встав на четвереньки, хотел посмотреть на того, кто решил надо мной поиздеваться. Но не успел. Потому что снова получил удар, только теперь уже прямо под зад, да так, что снова проехался моськой по мху и растянулся метрах в пяти. Тьфу ты, опять этот невкусный пресный мох!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.