Текст книги "Пыльца желаний (СИ)"
Автор книги: Александра Гай
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Парень старательно пялился на грязные разводы и следы от мух, пытаясь разглядеть в шаре что-нибудь необычное. Но, увы, ничего не менялось. Шар оставался по-прежнему мутным и невзрачным.
– Ты глазами не хлопай, говорю тебе, тихо сиди и в шар смотри! – Тётка неприлично выругалась, чем привела Виталика в некоторое смущение.
– Не получается, – вздохнул студент.
– Да хватит тебе дёргаться! – сердито бросила она парню. – Надо же, он ещё сопротивляется!!
– Что ты хочешь сказать? – насторожился Торк.
– А то, что с ним не так всё просто! – огрызнулась тётка. – Его внутренняя сила сопротивляется моей воле слишком сильно. Остаётся одно, придётся попробовать по-другому. – Ведьма бесцеремонно схватила левую руку Виталика, полоснула ножом по ладони, и кровь закапала в миску. Виталику сделалось нехорошо, закружилась голова, почудилось, будто он проваливается в огромную тёмную дыру. Последнее, что он осознал: склонившаяся над миской ведьма и отвратительно сладкий запах её духов.
Когда Виталик очнулся, он изумлённо оглядел незнакомую кухню, вспоминая, как здесь очутился. Торк заботливо протягивал ему стакан с водой. Виталик торопливо выпил несколько глотков и поглядел на ладонь, где должен был остаться порез. Но его не оказалось, на месте кровоточащей раны виднелась лишь грязная отметина.
– Говорил тебе, всё бескровно! – улыбнулся Торк. – Получилось! Знаешь, парень, ключ – это ты!
– Кто я?
– Ты и есть ключ от кладовой Хозяина леса.
– Глупости, никакой я не ключ!
– На улице разбираться будете! – проворчала ведьма. – Я сделала, что обещала. Вы, оба, убирайтесь из моего дома! На улице разберётесь. Сейчас у меня нет никакого желания с вами возиться!
– Пошли отсюда, – бледными губами проговорил Виталик. – На воздух пошли.
Он встал и, опираясь на Торка, направился к выходу. Тоби, поджав хвост, шустро прошмыгнул между их ног. Псу тоже не терпелось быстрее покинуть квартиру ведьмы.
Торк усадил Виталика на скамейку возле подъезда, и парень некоторое время приходил в себя, тупо разглядывая криво начертанную коричневой краской надпись "МУСАРКА" на стене перед парой добротных металлических контейнеров. Чуть ниже мелкими, печатными буквами кто-то правильный выделил в рамку назидательные строки "ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ ЧИСТО УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ"!
Тоби бессовестно задрал ногу у стены с надписями. Но Виталику было не до него. Он размышлял над тем, что произошло у ведьмы. Неужели она и вправду считает, что он, Виталик какой-то там ключ? Теперь, скорее всего, нежданно объявившийся друг из колдовского мира потащит его куда-нибудь в лес или холодный сырой подвал открывать ту самую кладовую с пыльцой папоротника. Этого ещё не хватало! И чего на свете не бывает! Не успел оглянуться, вся жизнь покатилась кувырком.
Торк же наоборот, повеселел. Он довольно потирал руки и что-то бормотал. В ответ на неприязненный взгляд компаньона вольник задорно подмигнул: – Ну, паря, считай дело в шляпе! Пыльца у нас. Осталось хорошенько подготовиться и забраться в хранилище. Ничего, не волнуйся, нужные штучки у меня есть. С их помощью даже сторожей Хозяина леса с носом оставим!
– Так там и сторожа есть? – пробурчал Виталик.
– А то!
– Может, у них и оружие есть?
– Как тебе сказать, они сами и есть оружие.
– Ладно, когда в лес поедем? – обречённо спросил Виталик.
– Нет! В лес мы не поедем. Стоит там нам с тобой появиться, сразу заметят. Мы хитрее поступим. В кладовую есть вход из парка, что в бывшей господской усадьбе на окраине города. Через него мы проберёмся в туннель, который ведёт к кладовой. И дело в шляпе! Слышал я, давным-давно одна из хозяек усадьбы была ведьмой и служила Лесному Властелину, пользовалась у него особым доверием.
– Так просто?
– Не очень, – Торк чуть вздрогнул, и его розовые щёки побледнели, а в глазах появилась нервозность. – Имеются кое-какие трудности.
– Да?
– Хотя, вдруг нам повезёт! Подземный змей дрыхнет где-нибудь в тёплой дыре под землёй, как все змеи. А сторожа возле главных входов сидят. Про вход под каплицей в парке по секрету мне один клиент рассказывал, – уклончиво добавил вольник. – Про тот вход, считай, много лет назад все позабыли!
– А что за змей, большой?
– Здоровенный! Его у нас подземным драконом называют.
– Да ну! Он, надеюсь, огнём не плюётся?
– Нет, только ядом. Да и то, старый змей стал, зубы повыпали, – негромко, с надеждой сказал Торк, по-видимому, пытаясь успокоить не столько Виталика, сколько самого себя.
– Змей-дракон! – ахнул парень. – Здорово! – Странное дело: при упоминании опасного существа у него проснулся азарт. Вдобавок, оказалось не нужно тащиться в лесную даль в мороз и холод. Последнее обстоятельство заметно приободрило Виталика. И в нём вновь проснулась жажда приключений. Он будет, как Индиана Джонс искать в тёмном туннеле дорогу к сокровищам!
Настроение Виталика поднялось, от былой слабости не осталось и следа. Торк же почему-то помрачнел.
– Что с тобой? Вперёд! – воскликнул Виталик.
– Не гони горячку, приятель, – сдержанно произнёс вольник. – Собраться надо. Ах, если б найти толковую ведьму, которая умеет заклинание невидимости накладывать! Да таких ведьм немного осталось. О последней из них в наших краях мне бабка рассказывала.
– Вот проблема! Купим газету с объявлениями, там много всяких услуг предлагают: ясновидение, снятие порчи, гадания всякие...
Торк презрительно хмыкнул: – Наивный ты. Настоящие ведьмы рекламы не дают. Жулики, мелочь разная, освоит пару колдовских методов – и давай деньгу из народа выколачивать.
– Ты ж сам меня недавно к ведьме водил!
– Она и есть мелочь! Настоящих мало. Слышал я об одной, но она принципиальная. В нашем деле помогать не станет. У неё с Хозяином леса договор имеется. Ведьмы, знаешь, обычно вредные и пакостницы жуткие, а эта – нет! Но принципиальная. В беде, конечно, поможет, вылечит там, покражу отыщет, а сомнительными делами не занимается.
– Тогда давай маскхалаты сообразим, типа камуфляж сделаем, как у спецназа, чтобы с окружающей средой сливаться!
Торк недоверчиво поглядел на Виталика и нехотя кивнул головой. Ладно, пусть так будет, авось поможет!
По дороге к остановке компаньоны обсудили детали. Виталик достаёт всё нужное, из того, что можно найти в человских магазинах, а Торк обеспечивает предприятие магическими артефактами. На подготовку, поразмыслив, компаньоны отвели целые сутки. Решено было встретиться у Виталика. После чего, захватив камуфляж и прочее, они прямиком, когда стемнеет, направятся в парк. Главное – не привлекать к себе лишнего внимания любопытных глаз.
***
Как только друзья вышли прочь, ведьма бросилась к телефону. Вот она удача! Сама в руки идёт. Наконец-то и для неё наступит праздник. Мальчишка, которого приволок вольник, оказался ценной и редкой находкой. Надо же, он тот, кто может войти в кладовую Властелина леса! Вдобавок оба, губа их не дура, охотятся за одной из самых ценных и редких вещей, что там есть, пыльцой желаний! Чтобы получить крохотную щепотку пыльцы понадобятся тысячи цветков папоротника, распустившихся в новолуние. Собрать их не под силу ни одному смертному. Доверенные слуги Властелина леса раз в столетие рвут цветки в единственную ночь новолуния, когда по велению Хозяина леса на каждом папоротнике распускаются по два-три цветка.
Ведьма едва сумела скрыть удивление, когда прочла мысли человского мальчишки. В кои веки скупое счастье улыбнулось скромной волшебнице, зарабатывающей на жизнь гаданием и незатейливой бытовой магией! Теперь бы его не упустить! Прозеваешь, и кусай потом локти. Удача-то улетела...
Глупые мальчишки! Нужно лишь немного подождать, понаблюдать за ними, а потом отобрать у самонадеянных глупцов пыльцу. Правда, отнять её не так просто, как хотелось бы. Вольник настороже, но самое важное – они должны отдать пыльцу добровольно! Иначе не подействует. Властелин леса мудр и осторожен. Он наложил на неё определённое заклинание. Пыльца даётся в руки только тому, у кого в жилах течёт хоть немного крови древних, лесных колдунов. Их потомок способен войти в кладовую, если сумеет обойти стражей, именно ему дана возможность взять пыльцу в руки!
Пусть приятели добудут пыльцу, а она, опытная, хитрая ведьма найдёт способ обмануть мальчишек-простаков, и они сами добром передадут ей сокровище. Одно плохо. Подобное дело ей одной не под силу! Придётся просить помощи и естественно делиться. Но пускай маг заберёт себе всю пыльцу, но одну щепотку он точно отдаст своей преданной слуге. А она, Изольда, преданная слуга, без всякого сомнения! Разве что по мелочам за ней водятся кое-какие грешки, но такие мелочи сильные маги в расчёт не берут. Дело им до шалостей не очень-то умелой ведьмы с её незатейливыми бытовыми заклинаниями!
Хорошо. Придётся позвонить Алхимику. Без него трудненько собственноручно приготовить такое зелье, чтобы потомка волхва одурманить и вольника охмурить. Проклятые вольники, да и прочие домовики и лесовики почти не поддаются колдовству! А сейчас действовать надо быстро, пока Властелин леса ни о чём не узнал и не натравил на скромную волшебницу своих слуг. Немного поколебавшись, ведьма набрала номер Алхимика.
***
К походу за ценным артефактом Виталик готовился ответственно. Во-первых, он под честное слово одолжил у дяди, старшего брата матери два противогаза, камуфляжные костюмы и аптечку. Станислав Павлович в прошлом бравый полковник ВВС в настоящее время занимал небольшую, но важную должность при штабе гражданской обороны города. Дяде Виталик насочинял, будто в университете его назначили ответственным за гражданскую оборону, и ему срочно нужно провести плановую учёбу среди однокурсников. Общественную деятельность племянника отставной полковник воспринял весьма одобрительно.
Во-вторых, в магазине Виталик прикупил две лыжные шапочки чёрного цвета и проделал в них щели для глаз. Затем парень отыскал в антресоли мощный фонарь, давным-давно переделанный из автомобильной фары отцом, который был страстным рыбаком.
Вооружившись ниткой и иголкой, Виталик добросовестно протрудился полтора часа, укорачивая камуфляж, предназначенный для Торка. По завершению операции "Пыльца" нитку можно будет вытащить без особого труда и вернуть госимущество дяде в подобающем виде. Получилось несколько грубовато. Виталик озадаченно вздохнул, критически изучая результат собственной работы. Всё это добро он сложил в объёмистую спортивную сумку, не забыв парочку длинных, прочных верёвок, такие домохозяйки обычно используют для сушки белья. К более прочной и толстой верёвке парень ухитрился привязать острый, стальной крюк, который нашёл среди вещей отца. Оставалось приготовить сухой паёк на двоих, и сборы закончены!
Торк увидел здоровую суму и озадаченно хмыкнул. Камуфляж он забраковал сразу же.
– Да ты что, приятель, я ж для невидимости артефакт беру! Камень, конечно, действует только на человеков, до создания настоящей невидимости моему изделию далеко. Но, думаю, сработает лучше этих пёстрых одёжек. На кой нам столько тряпок? – изумился Торк.
Верёвки вольник, подумав, оставил. Лыжная шапочка на массивную башку Торка не налезла. Вдоволь позабавившись с фонарём, который показался ему интересной, хоть и примитивной штукой, вольник заявил, что обойдутся без него. Для освещения подземных туннелей они возьмут артефакт, изготовленный Торком лично. Вольник указал на белый крошечный камешек, похожий на тот, что ранее Виталик у него видел. Противогазы же вызвали у Торка искреннее недоумение. Он с недоверием выслушал разъяснения компаньона о предназначении нелепых, по мнению вольника, штуковин и наотрез отказался брать их с собой.
Потом Торк раскрыл сумку, которую носил на ремне через плечо, сунул туда верёвки, сухие пайки и пару пластмассовых бутылок с водой. К немалому удивлению Виталика всё добро влезло в совсем небольшую сумку, и сумка закрылась без труда, ничуть не увеличившись в размерах.
– Волшебство! – ахнул Виталик.
– Ну, по-вашему, выходит, волшебство, а по-нашему просто удобно. Такие сумки моя тётка делает.
– Класс! – одобрил Виталик.
Где-то в пятом часу вечера компаньоны вышли из дому и направились к автобусной остановке. Перед выходом студент быстро черкнул родным записку, что будет ночевать у друга, чтоб не волновались. Душа Виталика пела от восторга в предвкушении приключений, а сердце тревожно колотилось, скорей бы!
Немного погодя в душе Виталика пробудился страх, тревожный холодок зашевелился где-то за грудиной, плавно перемещаясь к животу. Разум парня принялся нашёптывать предостережения, выдавая одно за другим критические замечания по поводу собственного недальновидного поведения. Да какая такая пыльца желаний? На дворе двадцать первый век! Кто знает, что тебя встретит в тёмном, сыром подземелье? Связался не пойми с кем! И почему-то целиком доверился малознакомому, странному типу? Да, что ты о нём знаешь? Может, тянет тебя на опыты какой-нибудь ведьме или колдуну? Но, взглянув в честное, добродушное лицо товарища, Виталик успокоился. Сомнения отошли прочь, лишь неуёмная жажда приключений, ожидание чего-то необычного снова будоражили воображение студента.
Автобус тянулся слишком медленно. Виталик знал, что до вокзала от силы пятнадцать минут. Но сегодня пятнадцать минут тянулись, как целый час! На вокзале компаньоны пересели в другой автобус, который направлялся на окраину города, откуда предстояло пройти пешком минут десять до парка, расположенного в бывшей господской усадьбе.
К парку вела хорошо утрамбованная дорога, по обе стороны которой стояли фонари. Так что идти было светло, легко и весело. Виталик то и дело обгонял Торка и по причине нервного возбуждения постоянно болтал всякую ерунду. Бурно разыгравшаяся фантазия студента подсказывала ему самые нелепые предположения о том, что их ждёт в туннеле. Вольник время от времени фыркал, слушая быструю речь Виталика, и добродушно крутил головой. Единичные прохожие в недоумении оглядывались на странную парочку. Но приятели были так поглощены предстоящим делом, что ни на кого не обращали внимания.
– Всё, почти пришли, – коротко произнёс Торк, когда они приблизились к высоким чугунным воротам, что вели в парк.
Главная дорога через парк оказалась широкой и красивой. По краям её возвышались могучие тополя с массивными стволами, посаженные более сотни лет назад при последних владельцах усадьбы в начале прошлого века. В стволах кое-где проглядывали глубокие дупла. Голые, заледеневшие ветви, покачиваясь на ветру, постукивали друг о друга, соприкасаясь кронами. Создавалось впечатление, будто деревья переговариваются между собой. Даже среди зимы аллея в свете полной луны поражала величавой красотой и безмятежным, несокрушимым покоем.
Компаньоны незаметно приблизились к вторым воротам, меньших размеров, что вели к центру усадьбы, и увидели остатки ограды из красного кирпича. К ограде примыкала добротная кирпичная сторожка, где сейчас горел свет. Скоро показался бывший господский дом, длинное белое одноэтажное здание с выстроенным из природного камня цокольным этажом и парадным входом с покосившимся от времени деревянным крыльцом. Окна с ветхими рамами закрывали узорные ставни.
Дом выглядел древним и усталым, он давно нуждался в реставрации, о которой постоянно писали в газетах. Но по причине недостатка денег в муниципальном бюджете реставрация постоянно откладывалась. Однако за парком неплохо ухаживали. Старый парк давно сделался любимым местом прогулок для проживающих неподалёку людей. Возле господского дома притулился небольшой деревянный флигель, чудом сохранившийся до сих пор. Там когда-то жил управляющий с семьёй и слуги.
– Нам туда! – Торк дёрнул за рукав компаньона, занятого разглядыванием господского дома и флигеля, и указал на боковую аллею, видневшуюся за сторожкой. Аллея огибала покрытую снегом лужайку перед домом и далее тянулась чуть ли не по самому краю крутого обрыва. Внизу в темноте просматривалась замёрзшая речка с засохшими зарослями камышей, торчавшими возле берега из-под снега. Видно, речная вода год за годом подмывала берег, пока не образовался обрыв. Вдали сверкали огни города.
– Красиво, – проговорил Виталик. – Знаешь, я здесь раньше никогда не был. Ребята из класса летом ездили сюда на шашлыки, рассказывали, что тут здорово.
– Парень, не отвлекайся! Этак, ты забудешь, зачем мы сюда вообще пришли, – одёрнул компаньона Торк.
– Не забуду, – пробурчал Виталик, сердце которого вдруг снова испуганно заколотилось.