Текст книги "Четыре земли"
Автор книги: Александра Эл
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Глава 4
– Знаешь… то, что ты с ним споришь не улучшает ваших с ним отношений.
Хэвард стоял у своего стола. Он разбирал книги, которые складывал здесь не одну неделю. Стопки вскрытых писем от доносчиков уже покрылись пылью. Он пытался узнать любые слухи о предстоящем набеге на восточные земли.
– Меня заботят не отношения с отцом, а кое-что другое.
Младший вэрир небрежно раскачивался на старом стуле. На словах Хэварда он остановился и вопросительно посмотрел, отчего его рыжеватые брови почти сомкнулись на переносице. Хэвард, не отвлекаясь от своих дел, продолжил.
– Мы должны удержать на нашей земле Восточных. А для этого нам нужно сделать так, чтобы жить им здесь было не в тягость.
– А немного больше информации?
Хэвард отрицательно покачал головой.
– Ты никогда мне не доверял, верно, брат? – Трюггви почти печально обратился к Хэварду.
– Вовсе нет. Но пока я не уверен сам, тебе я ничего говорить не буду. Кстати, – он стряхнул пыль со старых писем, – мне нужен доносчик. Неважно кто, скиталец, южный безмозглый вояка, – Хэвард устремил свой взгляд на Трюггви и упер руки в стол.
Трюггви ухмыльнулся.
– Я достану тебе всё, чего требует твоя темная душа, брат.
Хэвард кивнул, подошел к выходу и открыл дверь.
Трюггви угрюмо покосился на брата и встал, медленно проковылял к двери.
– О твоей гостеприимности скоро будут ходить легенды.
Хэвард закрыл за ним дверь и принялся вновь рыться в письмах и бумажках на столе.
Глава 5
Знахари пошли в столовые на первом этаже замка.
Взяв мясную похлебку и ароматный ломоть хлеба, Эфедра села за длинный стол и уставилась в тарелку. Тимус сел рядом.
– Что это вообще было?
– Ты же сам все слышал, – она откусила кусочек ароматного хлеба, и не прожевав, продолжила, – Нас будут учить приспосабливаться к Северной природе.
Вопросы Тимуса только подтверждали её личное непонимание и бессилие в сложившейся ситуации, отчего она злилась.
– Я знаю что это значит. Но ты видела Вэрира и Вэра. Видимо, у северян не все так спокойно, как кажется.
– Не суй свой нос куда не надо. У нас и своих проблем хватает.
Тимусу была не по душе ее резкость и он отвернулся. Эфедра решила его отвлечь.
–У меня был сегодня сон.
От такого заявления он сразу же повернулся обратно.
– Сон? И о чем?
– Дом Союза горел, а я ничего не могла поделать.
Они замолчали, потому что в реальность не слишком уж и отличалась от сна. Они сбежали, не имея достаточных сил, чтобы отстоять то, что им было дорого.
– Мы еще сможем все вернуть, Эфедра.
Она улыбнулась уголками губ. Тимус ответил ей тем же.
На следующий день она вместе с Тимусом наведалась в поселение. Как он и говорил, миряне понемногу приспосабливались к жизни на Севере. Каждому нашлась работа. Каждый получил жилье. Сейчас, когда оставалась всего неделя до главного зимнего праздника Северян – Эльтэйна, все северяне были заняты подготовкой к нему. Как-бы между делом северяне иной раз оглядывались и смотрели на восточных с удивлением и любопытством. Восточные и северяне отличилась. Не только складом характера, но и внешним видом. Бросалась в глаза разница в росте: высокие северяне и приземистые восточные. Эфедра находила это слегка забавным. Сама же она не очень то и уступала в росте северянкам. Возможно, думала она про себя, кто-то в ее родословной был отсюда.
Однако, все они, и северяне, и восточные были заняты. Женщины занимались заготовкой сукна и припасов, мужчины уходили в лес по дрова, латали старые дома и загоны для животных. Как объясняла Батильда, вся работа должна быть закончена до праздника, с которого жизнь начинается заново.
Восточные, воодушевившись такими мыслями, не остались в стороне и стали помогать местным. Оно и ясно. У них не было праздников. Все праздники, существовавшие до набега были утрачены в летах. Люди не ведали о праздниках магов, а маги не ведали о праздниках простых мирян. Огромная библиотека в доме Восточных правителей сгорела при первом набеге. Пара книжек, что сохранилась у прежнего главы нашего союза, по которым он обучал свою внучку – будущую главу союза, не содержала каких-либо сведений о Восточной земле, лишь только о тех, что их окружали.
Когда Эфедра и Тимус возвращались обратно в замок, бесшумно к ним подъехал Трюггви.
– Ну что, восточные, как вам Север?
Тимус вопросительно посмотрел на Эфедру. Все северяне держались холодно и строго, но младший вэрир выделялся из общего вида своей дружелюбностью.
– Ну, замок у вас явно побольше нашего… примерно на четыре этажа… – ответила она, бегло улыбнувшись.
Трюггви рассмеялся.
– У нас на Севере всё внушительных размеров,– он посмотрел на нас сверху и ехидно улыбнулся.
Тимус закатил глаза, а Эфедра рассмеялась с его недовольной физиономии.
Наконец, они приблизились к воротам замка. Трюггви шумно спешился.
– Сегодня мы начнем вас учить. Встречаемся на закате.
Младший вэрир поспешно стал скрываться за воротами замка, а знахари оторопели.
– Но где место встречи? – крикнул Тимус.
– Я не могу вам сказать, как и никто другой. Вы сами его найдете, – он подмигнул им и ушел.
Эфедра надела свои самые удобные штаны из всех троих, что взяла с собой. Еще надела вязаную кофту, и доходящие до колена ботинки. В восточных землях высоко ценилось удобство. Когда ты целый день расхаживаешь по рощам, лугам, холмам собирая травы, выращивая новые, некогда думать о красоте. Когда лечишь людей, пострадавших и не оправившихся от первого набега, видишь их зарубцевавшиеся раны, то последнее о чем ты думаешь, так это о своем внешнем виде. Волосы, которые у Эфедры были до лопаток, она заплетала в косу, заворачивала в круг на затылке и повязывала платком. Так волосы меньше пачкались.
Здесь им раздали меховые шапки и теплые плащи. Эфа надела и их.
Не увидев ничего нового в отражении зеркала, она села на кровать. Вы сами его найдете… Как они смогут найти это место, если они не заходили никуда дальше поселения и замка.
Будто услышав вопросы Эфедры, на полу появились сиреневые огоньки. Они немного зависли над полом и подрагивали, словно ловили потоки воздуха. Эфедра открыла дверь и увидела, что они идут ровно по коридору и уходят вниз на лестницу. Сиреневые огоньки были одинакового цвета с камнями на стенах, излучающими свет. Было уже поздно, в замке было тихо.
Следуя за сиреневыми огоньками, девушка спустилась на второй этаж и позвала всех знахарей. Тимус подошел к ней и шепотом спросил:
– Что случилось?
– А ты их не видишь? – она указала на огоньки.
– Что не вижу? – Тимус посмотрел на то место, куда она показывала.
Видимо огоньки предназначались только её взору.
– Как и сказал вэрир, мы сейчас сами найдем место встречи с ними.
Знахари проследовали к другому выходу из замка. Дверь открылась с затяжным скрипом. Они вышли с обратной стороны замка. Было видно, что когда-то здесь был зимний сад, ветки старых мертвых кустарников торчали из под снежных колпаков. От двери вдоль сада шла тропинка, по который они и пошли.
Заходя в глубь леса Эфедра опять почувствовала, что на них смотрят. Опять это ощущение чужого присутствия. Они прошли немного и услышали звон, крики, смех. В итоге знахари вышли на большое снежное поле, на котором столпилось множество людей. Огоньки испарились. Мужчины, в одинаковых черных и зеленых плащах с меховой отделкой, стояли, повернувшись к ним спинами. Толпа буйствовала и кажется их полностью поглотило то, что они видели.
Глава 6
Протиснувшись вглубь толпы, они увидели настоящее зрелище. Трюггви с боевыми топорами в обеих руках нападал на своего противника. Девушка, держа в руках меч, ловко уворачивалась от ударов. Ее ярко-рыжие волосы чуть-чуть не доставали до земли. Она была грациозна, как лесная кошка. Эфедра обернулась, окинув взглядом всех очевидцев и остановилась на Тимусе. Порывшись в кармане, она достала платок и протянула его юноше :
– На вот, слюни вытри.
Он виновато улыбнулся и легко толкнул ее в бок, отчего она сразу же захохотала. Схватка продолжалась, лбы противников уже блестели от пота. Девушка сделала выпад, но ее удар пришелся на лезвие топоров, которые вскинул перед собой Трюггви. Прозвучал звонкий лязг металла. От силы с которой встретились оба лезвия, ее слегка отбросило, но она не упала, а легко присела. В этот момент Трюггви сделал свой выпад, но рыжеволосую нельзя было недооценивать. Девушка резко увернулась, вскочила, и кончик лезвия меча пришелся прямо между ребер вэрира. Они стояли, тяжело дыша. Два лезвия топора окружали шею девушки, а меч упирался в грудь Трюггви. Все в изумлении молчали.
– Предсказуем как всегда, – сказала девушка не без чувства самолюбования.
Трюггви только пожал плечами и хмыкнул.
– Не поддавайся я тебе, давно ходила бы уже без своей рыжей копны.
Девушка недовольно закатила глаза и цокнула языком.
Все же, убрав оружие, они удовлетворенно улыбнулись друг другу. Девушка обернулась на толпу и ее глаза заинтересованно сверкнули.
– О, а вот и гости пожаловали. Оставайтесь там, где стоите, а остальные, – она резко и отчетливо крикнула, – свободны. Постовая смена как обычно.
Толпа с недовольными криками разошлась и остались только знахари.
Трюггви подошел ближе и кивнул в сторону девушки.
– Знакомьтесь, это Вивека, предводитель второго северного войска. Мы обучим вас основам обороны, для того, чтобы вы смогли спокойно ходить по нашим лесам.
– А вы предводитель первого северного войска? – спросила знахарка Арника, глядя на вэрира с нескрываемым восхищением.
– Разумеется, – сказал Трюггви, задрав подбородок. Вэрир успел только открыть рот для следующих слов, но Арника снова атаковала вопросом.
– Отчего же нам стоит обороняться?
– Не перебивай меня, знахарка, – он обольстительно улыбнулся ей, отчего та сразу залилась краской.
– Заканчиваем разговоры, нам нужно приступать к практике, – протянула Вивека, цокнув для убедительности языком, – для начала вы должны разделиться на более сильных и на более слабых носителей магии.
– И как это возможно определить? – вмешалась Эфедра.
Вивека смерила её оценивающим взглядом:
– Ну, например, разделитесь на тех, кто имел дело только с магией природы, и на тех, кто лечил людей, то есть взаимодействовал с живыми организмами, такими же как вы.
– Но природа для нас столь же жива, сколько сами люди, – резко бросил Тимус.
– Я понимаю…Но если на ваших землях это так, то на наших немного отличается. В северных лесах есть нечто более живое, чем природа. Когда вы лечите людей, вы отдаете им часть своих магических сил. Они их не принимают, потому что не знают как. Но магические существа – другое дело. Вы можете бороться с ними с помощью своей силы, а они могут питаться ей, забирать ее, и в итоге все будет без толку. Поэтому кто-то из вас сильнее, а кто-то слабее.
Знахари разделились и образовались две группы. Те, кто имел дело со знахарским, и с лекарским делом – Эфедра, Тимус, Инула, Арника, и ее брат Ледум. Их отвел в сторону Трюггви. другую группу повела за собой Вивека.
– Вивека научит их боевым навыкам. Мы же с вами будем учиться совмещать вашу магию и боевые навыки вместе. Пока, я думаю, нам хватит простой самообороны.
Трюггви объяснял им, на что стоит обращать внимание, чтобы чувствовать слабые стороны противника и куда бить. Каким бы не было живое существо, у него всегда есть слабое место. Оказалось, что лекарям легче это определить, даже не имея физического контакта, они чувствовали это силами собственной магии.
Прошло несколько дней. От непривычных нагрузок мышцы лекарей слегка болели. На этот раз, лекари разделились на пары, и Трюггви учил их приемам рукопашного боя. Эфедра несколько раз уронила Тимуса на снег.
– Не поддавайся мне.
– Да не в жизнь, – сказал он, и неожиданно потянул ее на себя. Теперь они оба валялись в снегу и тихо посмеивались.
Трюггви занимался с Инулой, и из-за неразговорчивости второго – от них слышалось только напряженное пыхтение.
Уставшие и потные все они вернулись в замок. Как и каждый раз после тренировок с вэриром, Эфедра только и успела что скинуть ботинки, верхнюю одежду, завернуться в одеяло.
Занятия шли своим чередом и восточные много чему научились. Эфедра хоть и понимала, что ей не стать великой воительницей, но теперь какой никакой отпор она дать могла. Она не знала как причинять кому-то вред, ведь это шло вразрез с тем, чему ее учили и чем она занималась. Но и чувствовать собственное бессилие ей не хотелось.
В последний вечер недели Трюггви притащил огромную сумку, свалив которую на снег, раздался гулкий звон. Знахари посмотрели на кучу оружия. По всей видимости оно было учебное, кое-где местами виднелась ржавчина и грубые сколы. Острые заточенные лезвия все же внушали немного уверенности
– Выбирайте себе оружие. Пока потренируемся на этом.
Инула и Тимус выбрали себе двусторонние секиры, Ледум – копье, Арника (что неудивительно, учитывая ее блестящие глаза, когда она смотрела на Трюггви) -боевой топор, как и у него, Эфедра же выбрала длинный нож. Он был похож на меч, но толще, хотя по длине был немного больше ее запястья. Он показался ей самым практичным.
– Хороший выбор, – Эфедра вздрогнула от чужого голоса где-то совсем рядом с ее ухом и чуть не порезала палец, проводя им по лезвию. Рядом стоял Хэвард, непонятно откуда появившийся.
Будто и не нуждаясь в ее ответе, он кивнул и отошел к Трюггви. Они что-то обсуждали, Трюггви при этом эмоционально размахивал руками. В итоге он махнул рукой в сторону старшего вэрира и ушел в сторону замка.
– Сегодня я заменяю Трюггви, – решительно и без лишнего промедления сказал он, – каждый из вас выбрал себе оружие, теперь вы должны понять как оно и ваша магия смогут вам помочь, если вы будете использовать их вместе.
– Мы найдем слабое место с помощью магии и нанесем туда удар, – сказал Тимус.
– Само собой. Но как еще можно использовать магию и оружие?
– Можно вложить магию в оружие, – сказала Эфедра, и посмотрела сначала на нож, а затем на Хэварда.
Старший вэрир одобрительно кивнул.
– Да это так. Вспомните, как вместе с накладыванием повязок вы вкладывали свою магию в раны больных. Может вы и сами не понимали этого, но вы должны были это чувствовать.
Все неловко повертели свое оружие в руках и озадачились.
– Теперь вы должны вложить всю свою силу в ваше оружие и направить его на меня.
– Все в раз? – Арника округлила свои и без того большие глаза.
– Именно.
– А вы не пострадаете?
– Как пойдет, – казалось его позабавила такая возможность.
За словом в карман он не полезет, в отличие от Трюггви. Арника это поняла и отступила.
Они подошли ближе к вэриру. Эфедра на секунду подумала, что было что-то несправедливое в том, что они обступили его со всех сторон. Но во-первых. он представлял собой саму невозмутимость, во-вторых, сам того пожелал.
Эфедра встала прямо перед ним, почувствовала как магия струится по венам и попыталась направить эту силу в нож, словно он был продолжением ее руки. Хотя девушка была высокого роста, вэрир был выше и смотрел на нее сверху вниз. Она почувствовала пик силы и сделала выпад. Другая сила остановила её. Вокруг Хэварда возникло сиреневое свечение, и оружие знахарей врезалось в него, словно в лёд.
Эфедра посмотрела на вэрира, а он только слегка пожал плечами.
– Вы справились с задачей – он обернулся, свечение пропало и оружие упало на снег, – но вы забыли то, чему вас учили прежде меня – целиться в слабые места.
– Но мы целились в разные места, – сказал Инула, подтверждая факт.
– Да, но не одно из них не было моим слабым местом, – он немного помолчал, – несмотря на это вы усвоили урок. Трюггви обучит вас остальному. После Эльтейна вы сможете выходить в лес. Но не раньше.
Глава 7
Темница под землей замка выглядела мрачно. Черный камень, из чего здесь всё было сделано, в блеклом фиолетовом свете был похож на множество черных блестящих глаз. В основном здесь волочили свое существование мелкие воришки. Судьба остальных преступников против жизни, чести, достоинства после суда Северного совета всегда разрешалась одинаково. Тех, кому повезет, убивали сразу же, остальных отпускали в лес ночью безоружными. Со временем, преступники просили о первом, потому что после второго еще никто не возвращался и никого не находили.
После первого набега на Восточные земли, Южный король со своей армией направился на север, но тут его ждала неудача. С помощью магии старший вэрир возвел купол. Магия разума не позволяла людям с плохими намерениями пересекать границу. Как только южные разведчики оказывались вблизи купола, они сразу же сбивались с пути. Так могла работать магия разума: она путала мысли, она обманывала, она заставляла делать страшные вещи. Пока враги искали путь к непосредственной границе, младший вэрир узнавал о возможном нападении. Хэвард соединил магию купола с ним.
Вот и сейчас один разведчик попался в ловушку.
Он сидел у стены одной из клеток темницы со связанными руками. Хэвард вошел в клетку, тихо закрыв за собой дверь. Узник поднял голову вверх, и улыбнулся. Казалось его ни капли не страшила темница.
– Ну, Артемус, расскажи мне что-нибудь.
– Откуда вы знаете моё имя? А, – он помедлил, – магия разума. Вы тот самый старший вэрир, о беспощадности которого люди боязливо шепчутся в тавернах…Так что мне вам рассказать?
–
То, что мне будет интересно. Ну, например, что ищет ваш Южный король на восточных землях?
–
А что мне будет за то, что я вам расскажу? Вы отпустите меня?
–
Для начала, – Хэвард наклонился чуть ближе, – я не буду тебя мучать.
Узник сделал гримасу серьезного задумавшегося человека. Потом легко улыбнулся и ответил:
– Я ничего вам не скажу.
– Ну тогда ты лишаешься привилегии.
Хэвард махнул правой ладонью у лица узника.
Артемус закричал и воззрился на Хэварда. Страшные картины стали всплывать у него перед глазами. Это то, что я сделаю я с твоим отцом. Голос раздавался внутри головы узника. Прямо перед собой он увидел как отец заходится от боли и падает замертво. Это – то, что я прикажу сделать с твоей матерью. Живот матери пронзает копье. Она шепчет имя сына. О. Ощущение, будто бы из памяти выдернули нить, пронзило узника. А вот, что сделают северные звери с твоей сестрой. Узник зарыдал.
– Пожалуйста. Не надо. Я… я скажу вам, что знаю…
Артемус открыл глаза и увидел светлое пятно перед собой. Это были волосы старшего вэрира. В кромешной тьме клетки от серебристых волос словно исходил лунный свет. Хэвард отступил и свет волос начал угасать, а цвет начал возвращаться обратно к черному.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.