Текст книги "Москва 2030"
Автор книги: Александр Мазин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Мама села напротив, взяла конфетку из вазы…
– Хочу с тобой посоветоваться. О твоей сестре.
– Что-то случилось? – насторожился Алексей.
Они с Томкой общались вчера. Сыграли в «Угадай художника» на четверых: Томка, племяшка, Ленка и Алексей. Выиграла племяшка, хотя, надо признать, Алексей с Томкой поддавались. У Томки профессиональная фотографическая память, а у Алексея образование. Так что по факту бой шел между племяшкой и Ленкой. И победа была заслуженная.
– Нет-нет, ничего плохого! – Тут же успокоила мама. – Я вот только одного не понимаю, Алешенька, как она живет со своим… плотником.
– Он не плотник, – уточнил Алексей. – Он – столяр-краснодеревщик.
– Столяр, плотник, слесарь… Какая разница! – отмахнулась мама. – Томочка – образованный человек, в администрации губернатора работает…
– Мэра, мамочка. У них в Ярославле мэр, а не губернатор.
– Ну что ты придираешься! Разве я об этом? – Мама взяла вторую конфетку, а потом и третью, проигнорировав возмущенный писк медицинской программы смарта. – Мы с твоим папой так надеялись, что она займет достойное место в жизни…
По мнению Алексея, место в жизни у Томки было весьма достойное. Вот уже третьего мэра переизбирают…
И Томка каждый раз получает повышение по классу. Потому что незаменимая. Ведь ни один программный информационный фильтр не сравнится с человеком. И пока власть желает получать объективную информацию, Томкина карьера вне опасности.
Но спорить с мамой Алексей не рискнул. Тема была старая, и разговор тоже привычный.
– Мамочка, ну что ты переживаешь? Все у них хорошо. Детей он любит, Томку любит, спиртным не злоупотребляет. В доме красота – как в музее.
– Но Тома же значительно выше его по уровню образования! – воскликнула мама пафосно. – И по положению тоже. Это неправильно! Мужчина должен быть главным! Как у нас с твоим папой.
– Ну, конечно-конечно…
Алексею было прекрасно известно, что, несмотря на разницу в образовании и 10, главным в семье сестренки был Григорий. Простой, внятный, правильный русский мужик. Без тараканов. Томке, с ее зыбкой и недостоверной информационной средой, вечными карьерными интригами и подставами, дома нужен был именно такой. Чтоб в ответ на любую жизненную невзгоду обнял крепко и сказал: «Хорош истерить. В первый раз что ли? Справимся!»
И справлялись. И он, и Томка. И племяшки в отце души не чают. И фиг бы Томка свою карьеру с двумя детьми (и на третьего уже нацелились) сделала без Григория.
Но маме все неймется. Все ей кажется, что дочка ее лучшего достойна… И Ярославль еще этот… Хоть бы Санкт-Петербург что ли, если уж не Москва.
Мамочка, она из прошлого века. Не понимает, что в любом месте земного шарика человек может быть в центре мира.
– Мам, хватит конфеты лопать! Пойдем погуляем.
Вывод, который Алексей сделал из этого разговора, – поработать дома сегодня не удастся.
Эх, хорошо было пращурам! Всегда можно было бы найти какую-нибудь полезную работу по дому. Прибраться там или посуду помыть. А теперь, когда за всем следит «домовой», матери даже внимание не проявить к сыну.
В маленьком внутреннем парке было холодновато. Желтые и красные листья лежали на газонах. Шустрые упитанные белочки заканчивали последние приготовления к спячке. Алексей сдвинул на глаз окуляр прогулочного виртуала: три зверька оказались незачипованы. Молоденькие.
Впереди прогуливались две девушки. Тоже молоденькие, хорошенькие и, судя по всплывшим иконкам, нахально прогуливающие школу.
Их можно понять. Последние теплые деньки, учебный год только начинается, а рейтинги у прогульщиц зашкаливают за четыре с половиной. Успеют наверстать.
– Хватит на девчонок пялиться, – неодобрительно сказала мама. – У тебя жена есть… – поправилась, – …почти жена. Когда расписываться будете, сынок?
– Успеется.
Во всех статусах Алексея стоит «женат».
В церкви венчаться, как хочет мама, не хочет Ленка. Не любит она религию. В бога верит, а в церковь – нет. Вероятно, профессиональные издержки.
А устраивать большую свадьбу с толпой малознакомых родственников, дурацкими тостами и штрафами за нарушение тишины, как хотят Ленкины родители, не хочет он сам.
Можно провести ускоренную регистрацию через рунет, но Алексей этого Ленке никогда не предложит.
Несмотря на все профессиональные успехи, Ленка в душе – настоящая романтическая девушка. Ей праздника хочется. С белым платьем и красными розами. Розами, а не рожами, которые непременно возникнут, если устраивать свадьбу в патриархальном стиле.
Впрочем была у Алексея одна идея. Арендовать на пару дней островок где-нибудь у берегов Австралии. И устроить действительно романтический праздник. Чтобы белый песок, океан, звезды с кулак величиной…
Мечтать не вредно. Зарплата ведущего архитектора позволяла многое, но свадьбу на тропическом острове – вряд ли.
Кстати, о зарплате.
– Мам, давай съездим в ЦУМ. Купим тебе что-нибудь.
– Да есть у меня всё, – не очень уверенно проговорила мама.
Поездку в настоящий большой магазин, такой, как во времена ее молодости, – конечно, хотелось. Не перебирать товары через интернет, слушая рекомендации персонального дизайнера, а трогать ткань руками, прикладывать к себе и смотреться в зеркало… Даже если не покупать ничего, а так – время провести. Изысканное удовольствие. Мужчинам не понять. Зато мужчины могут немного поработать в кафе, пока женщины получают удовольствие.
На своей машине в центр не въехать. Движение частного транспорта в центре Москвы – строго по пропускам и разрешениям. Если идти от метро было далеко или сложно, можно было взять на парковке заказанный заранее транспортный модуль-электромобиль, который, доехав, оставляли на такой же общественной парковке. Удобно и недорого. Обычно Алексей так до работы добирался. Доезжал на машине до конечной станции метро, потом полчаса до Звездной и еще десять минут – на двухместном электромобильчике до офиса.
Но сейчас бронировать транспортный модуль Алексей не стал. И ЦУМу – без надобности.
По дороге к метро Алексей устроил маме по ее просьбе сеанс связи с подружками. Дома было бы лучше. Дома – полноценный голографический проектор. Полный эффект присутствия. В машине – обычная трехмерка. Но маме, кажется, без разницы.
Чтобы не грузиться женской болтовней, Алексей нацепил очки, инициировал игрушку…
…И оказался посреди знакомого фьорда.
Причем в очень неприятном положении.
Он больше не был командиром на собственном драккаре, на который он копил почти двадцать часов игрового времени.
Вот же досада!
Нырнув в прошлое игры, Алексей огорчился еще больше. Битву-то они выиграли. Но при дележе добычи его команда передралась. Аватар попытался разнять драку и в результате едва не оказался за бортом. Стратегия Алексея, основанная на независимом развитии игровых персонажей, дала сбой. Аватар не справился.
В итоге за борт его все-таки не выкинули, но из вождей перевели в простые бойцы. Голосованием, блин! Чувствовалось, что разработчики игры – сторонники демократии. Сохранялки в онлайн-играх не бывает. Всё как в жизни.
Алексей улыбнулся. Играть расхотелось. Жить – нет.