Текст книги "Неипотечный брокер. Путь с нуля"
Автор книги: Александр Широков
Жанр:
О бизнесе популярно
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 10
Быстрее других
«Каждый новый день в Африке, газель просыпается с мыслью – она должна убежать от самого быстрого льва или будет съедена. В то же время, лев разминается с мыслью – он должен догнать самую быструю газель или останется голодным. Человеческая гонка мало чем отличается от гонки льва и газели. Газель вы, или лев, не важно, вам просто нужно бежать быстрее других, чтобы выжить.»
Эмир Дубая Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум
С этими мыслями я записался на прием к управляющему отделением банка. Честно рассказал ему о своих переживаниях и кратко поведал об успехах, достигнутых за последний год. К моей огромной радости, он поддержал меня и предложил должность зам. управляющего блока «Розничный бизнес» в небольшом отделении в городе Переславль-Залесский.
Помню, как я торговался за свою мотивацию на новом месте. Руководство давило на больное:
– Ты хочешь карьерный рост или больше денег? Выбирать тебе!
Естественно, мне хотелось, чтобы с повышением ответственности повысилась и моя мотивация. Трудиться за идею, конечно, прекрасно, но я не идеалист и считаю, что любой труд должен быть оплачен. Тем более, что Надя в это время готовилась стать матерью и ушла в декретный отпуск. Наша семья росла, я должен был думать о том, как обеспечивать комфортные условия.
Я сумел добиться увеличения оклада.
Надя полностью поддержала меня и с радостью согласилась сменить локацию ради развития карьеры.
В июне 2014 года мы переехали в Переславль-Залесский, а уже в августе я стал отцом чудесной дочки Сашеньки.
Работа поглотила меня с новой силой.
Как и раньше, самой первой и самой сложной задачей стало найти общий язык с управляющим отделением и моим непосредственным начальником. И если до этого судьба хранила меня, подсовывая мне чутких представительниц прекрасного пола, то сейчас вместо очередной феи передо мной предстал строгий мужик с серебром на висках. Бывший военный. Хотя, о чем это я, военные бывшими не бывают. Авторитарный стиль руководства, нетерпимость к альтернативному мнению и готовность карать за любые нарушения устава прилагались в комплекте к Станиславу Михайловичу.
Как-то раз на планерке я не согласился с ним по одному важному вопросу и решил немного поспорить. Станислав Михайлович побагровел, уничтожая меня взглядом, и с хрустом сломал карандаш одним движением руки. Дискутировать как-то расхотелось.
Я окончательно усвоил, что легко мне не будет.
Однако работа здесь уже давно научила меня решать кейсы.
«Подождите, Станислав Михайлович, я продам вам себя, вот увидите», – думал я. Не зря же я столько учился. Передо мной был, вероятно, самый сложный клиент из всех, которые мне встречались: комбо из возраста, опыта, закрытости для чужого мнения, профессиональной деформации, когда ты отдаешь приказы, а не советуешься. Таким клиентам можно продать только с одной позиции: с позиции равного. Заискивать перед ними бесполезно, а если каким-то чудом вы сможете поставить себя так, чтобы оказаться выше, он вас возненавидит или растеряется. Контакта не получится.
Легко все это только на словах и с высоты уже полученного опыта. На планомерную «обработку» Станислава Михайловича у меня ушло около полугода. Это было непростое время для нас обоих. Я долго не мог привыкнуть к его требованиям обращать внимание на мелочи. На тот момент они мне не казались важными; мои планы были глобальными и смелыми, я не собирался останавливаться, чтобы очистить каждую мусорку на своем пути.
Станислав Михайлович любил повторять: дьявол кроется в мелочах.
Я же считал, что, углубляясь в детали, можно не увидеть за деревьями леса.
Истина, как и всегда, где-то посередине. Когда мелочи накапливаются, случается коллапс. Но, если постоянно заниматься тем, что разгребать их, то, когда же выполнять основной квест?
За полгода я вычислил все его триггеры и знал, какие острые углы мне нужно аккуратно обогнуть. Наши отношения постепенно потеплели. Станислав Михайлович, несмотря на придирчивость, был честным, прямолинейным, так похожим на моих земляков с севера своей простотой. Однажды нам с ним удалось вырваться на рыбалку в Архангельскую область на пару дней. Я до сих пор помню вкус шашлыка, который он приготовил на открытом огне – сочный, пряный, крепко приправленный перцем и дымом.
Сейчас Станислав Михайлович переехал с семьей в Москву, сменил работу, но до сих пор мы иногда созваниваемся и поздравляем друг друга с праздниками.
Работая в Переславле, мне пришлось освоить много новых направлений: теперь я отвечал не только за продажи физическим лицам, но и за продвижение зарплатных проектов банка, развитие филиальной сети отделения, развитие сети банкоматов и терминалов, партнерские отношения с агентствами недвижимости. Эти обязанности не позволяли растерять навык вести сложные переговоры с совершенно разными людьми.
Мой кабинет в переславском офисе. Фото из личного архива.
Прошло полтора года, я почти успокоился, все было стабильно, но тут появилась информация о планах сократить мое отделение в ближайшее время.
Если вдуматься, это был не первый тревожный звоночек. Первый случился, когда обещанную мне должность отдали другому человеку.
Карусель в любой момент могла все «обнулить», вернуть меня к самому началу.
Увы, переезды из филиала в филиал ничего не давали, потому что это всего лишь смена локации в пределах заранее очерченного круга с лошадками. Моя свобода и независимость заключались только в том, на какой из них меня сегодня прокатят. А может, это я был лошадкой, и под бодрую музыку катал других на своей спине?
Я перегорел.
Это был пик моей карьеры в банке. Я, понимая это, из страха неопределенности принял решение согласиться на понижение в должности и перешел работать региональным менеджером в Костромском отделении.
Я покорно согласился на еще один круг. Выбраться с карусели оказалось совсем не так легко, как сесть: я вложил столько сил, отдал банку самое ценное, что у меня было – мое время, и теперь мне попросту было жаль все бросить. Так обманутый дольщик спустя много лет все еще ждет, что ему выдадут ключи от его квартиры. Здравый смысл говорит ему, что ловить уже нечего, осталась только невыплаченная ипотека и бескрылая мечта, а он продолжает надеяться.
Давление со стороны руководства было огромным, а я работал скорее по инерции. Снова кому-то что-то доказывать, копаться в причинах невыполнения плана, налаживать работу в филиалах, половину штата которых нужно увольнять из-за неэффективности и несоответствия современным требованиям банка?
Все это я уже проходил, как будто переживал бесконечный день сурка.
Я был слишком резок с новым руководством: на одной из планерок открыто высказал свое несогласие с организацией работы в отделении. Меня жестко поставили на место. Конфронтация нарастала день ото дня: планы продаж не выполнялись, времени на исправление ситуации не выделили, штат менять и обучать было некогда.
Как закономерный итог, было принято решение о моем увольнении. Меня пригласили на ковер к заместителю управляющего отделением, где предложили написать заявление и уйти по собственному желанию.
Вероятно, если бы я настолько не устал и не чувствовал, что мне нужно взять паузу для эффективной деятельности, я бы поступил иначе, импульсивно бросив им бумажку об уходе в лицо. Банк планировал выкинуть меня, как всегда поступал с отработанным материалом, но у меня были другие планы. Для начала мне нужно было отдохнуть, и я ушел в отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Заявление, которое они получили, было совсем не тем, что они ожидали. Знакомая ситуация, не правда ли? Только обычно банк поступал так со мной.
Надя как раз к этому времени решила выходить на работу – мы поменялись местами.
Похоже, я был первым мужчиной за всю историю, который воспользовался таким правом по законодательству. Надо мной смеялись всем отделением – а что еще им оставалось? Разве что, бессильное бешенство. Наверное, это выглядело очень нагло с моей стороны, но мне нужно было это время, чтобы выдохнуть и принять Самое важное решение в моей жизни! Банк перестал быть тем островком стабильности, на который мы могли рассчитывать.
Я собирался открыть свой бизнес, где буду сам себе начальник и никто не будет указывать, что и как мне делать. Никакой хрен с горы проверяющий внезапно не сообщит, что все мои старания пошли прахом, а на мое место нашли человека получше.
Проведя бессонную ночь за разговором на кухне, мы с Надей решили, что отныне эта карусель будет крутиться без меня.
Глава 11
Банкротство
Четыре месяца – вполне достаточно времени, чтобы подумать, восстановиться морально, разработать планы на будущее. Состояние мое можно было описать словами: и хочется, и колется. Я горел мечтой открыть свой бизнес, но было страшно.
Поддавшись этому страху, я продолжал искать работу по найму, но параллельно изучал интересные мне сферы бизнеса. Точно я решил одно: если буду открывать свое дело, это будет франшиза.
Объясню, что это такое.
Википедия:
«Франча́йзинг (англиц. от franchising), или франши́за (галлиц. от franchise – «льгота, привилегия»), или коммерческая концессия – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передает другой стороне (франча́йзи) за плату (паушальный взнос) право на определенный вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырье, товарные знаки и/или бренды франчайзера».
На практике это означает, что я получу уже готовую модель бизнеса и поддержку опытных в этой сфере специалистов из головного офиса. Мне не нужно будет придумывать свой бренд, тратиться на его оформление и раскрутку, самому закупать лиды (заявки клиентов), все это предоставляет компания-франчайзер. От меня требуется только разово оплатить паушальный взнос и вовремя вносить ежемесячную плату – роялти.
Для новичка все это выглядит довольно жутко и незнакомо, но разобраться можно.
Но все-таки страх неизвестности пересилил, и я устроился работать в другом банке на позицию начальника отдела по работе с состоятельными клиентами. С чем боролись, на то и напоролись. В очередной раз вверенное мне подразделение было в глубочайшем кризисе. Зачем, зачем я поддался слабости и снова залез на эту чертовую карусель?
Здесь были точно такие же перегибы на местах, неэффективные сотрудники, отсутствие времени на развитие направления продаж, горящие планы продаж. Добро пожаловать в ту же самую жопу, из которой ты только что вылез, Александр Александрович, располагайся поудобнее. Чай, кофе?
Радовало то, что за это время я окончательно определился с бизнесом, которым хочу заниматься. Это были услуги по правовой защите заемщиков и банкротству. Все свободное время я проводил, изучая отзывы об этой деятельности, чтобы оценить ее востребованность и мои риски прогореть.
Надя, видя мою решимость, поддержала меня, и я написал заявление на увольнение по собственному желанию. По итогу меня хватило на полтора месяца.
Уже на следующий день я подписал договор коммерческой концессии с материнской компанией-франчайзером.
11.09.2016г. был мой день рождения и последний рабочий день в банке.
Я был воодушевлен, и работа закипела на полную мощность. Загвоздка состояла в том, что мой бизнес должен был открыться в Костроме, в восьмидесяти километрах от Ярославля, поскольку в самом Ярославле уже работал офис от этой франшизы, и, по условиям, второй открыть было нельзя.
Но я готов был ездить каждый день сто шестьдесят километров туда и обратно, только бы работать на себя.
Я знаю истории, когда бизнес открывали в кредит, и поверьте, это очень рискованно. Мне помогло наличие финансовой подушки. Нам с Надей удалось накопить около семисот тысяч рублей, работая в банке.
Но я понимал, что финансовая подушка не резиновая, а прибыль будет неизвестно, когда. Я не юрист, сфера банкротства физических лиц была мне совершенно незнакома, предстояло всему учиться в процессе работы. Что ж, добывать ружье в бою мне было не привыкать.
Первым делом нужно было найти помещение и согласовать его с головной компанией. На это у меня ушла неделя. Довольно быстро мне удалось обустроить офис всем необходимым, закупить технику. Чтобы сэкономить, я все приобретал бу. Тем не менее, ушла половина наших сбережений.
Я понимал, что нужно считать каждый рубль. Очень много денег тратилось на бензин (160 км. ежедневно), и я начал брать попутчиков через сервис BlaBlaCar. Это было верное решение: я окупал бензин и еще хватало денег на обед и пачку сигарет.
Целый год я жил в постоянных разъездах. На дорогу туда и обратно уходило около трех часов в день. Благодаря бла-бла-кару я познакомился с новыми людьми. Мне везло, в большинстве случаев попутчики были интересными собеседниками.
Параллельно с открытием офиса я изучал правовые материалы по защите заемщиков и банкротству, а также скрипты по продаже этих услуг.
Википедия дает следующее определение банкротства:
«Несостоя́тельность (банкро́тство) – признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации или государства) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, – на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника».
Расскажу кратко, что это означает для клиента. Банкротство – радикальная мера, когда человек понимает, что дальше так продолжаться не может, у него нет средств выплачивать долг, а непомерные платежи не оставляют ему денег даже на самое необходимое.
Я столкнулся с тем, что люди не знают, что представляет из себя данная процедура на самом деле: она окружена большим количеством мифов, которые всегда возникают там, где недостаточно фактических знаний. Приведу самые основные.
Миф 1. После банкротства мне не одобрят кредит. Реальность такова, что с активными просрочками, судебным взысканием кредит тоже не одобрят. Ни один банк, и бесполезно искать Тот Самый Банк Который Поможет. Его не существует.
Миф 2. При банкротстве меня оставят на улице, а то, что не заберут банки, отберет финансовый управляющий.
На самом деле, при банкротстве есть законные способы сохранить имущество, и об этом вам расскажут на бесплатной консультации, «на берегу», когда вы еще в безопасности, до того, как все случится.
Стоимость услуг по процедуре не так велика и зачастую гораздо меньше той суммы, которую клиент задолжал банкам.
Миф 3. После банкротства не возьмут на работу.
Нет. В Законе сказано, что после процедуры гражданин не сможет занимать руководящие должности или управлять юридическим лицом в течение 3 лет. Если банкрот не претендует на должность генерального директора или главного бухгалтера, то причин отказа в принятии на работу нет.
Миф 4. Я ничего не буду платить, потом все это спишется, исчезнет из кредитной истории, или я смогу убрать все это за деньги, и все будет хорошо, банки снова меня примут и будут кредитовать.
Нет. Из кредитной истории ничего никогда не исчезнет, ее нельзя «улучшить» за деньги, только положительным опытом выплат и соблюдением ваших финансовых обязательств.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.