Текст книги "Мальчик с Жёлтым Котом (СИ)"
Автор книги: Александр Гром
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
В понемногу густеющих сумерках отверженный развёл огонь в ложбинке невдалеке от дороги и накормив малышку, тоже немного поел. Потом он постелил ей плащ, а сам улёгся на скудном травяном ковре, выжженном беспощадным солнцем середины лета.
Уже через минуту и ангел и девочка спали беспробудным сном.
А утром, позавтракав, они отправились в дальнейший путь. Иногда их подвозили, но всё же большую часть дороги им пришлось проделать пешком. И вот на исходе восьмого дня путники достигли цели своего путешествия – бирюзового залива, на который падали алые лучи заходящего солнца.
В эту ночь отверженный даже не стал разжигать огонь. Уж очень его утомили оставшиеся позади мили. Он лишь покормил ребёнка оставшимися крохами, и они легли спать прямо у обочины.
Утром они очнулись от разноголосицы птичьих трелей. А прохладный ласковый ветерок, скользнувший по их измученным, запылённым лицам, пробудил окончательно.
Потом, Тёмный и девочка, долго смотрели на залив, опоясанный тёмно-розовыми скалами, на которых кое-где виднелись зелёные пятна сосен, упрямо цепляющихся за жизнь, даже среди камней. И им так хотелось верить, что здесь они найдут себе надёжное пристанище!
Это можно было попытаться выяснить, посетив рыбацкую деревню, расположенную невдалеке, на террасах южного склона. И хромой ангел с девочкой направились в её сторону, по тропинке петляющей среди нагромождения валунов. Но не успели они пройти и половины пути, как им повстречался старик с собакой. Они поздоровались, как то сам собой возник разговор, из которого старик выяснил, что пришельцы хотят тут поселиться.
– В деревне… – пробормотал старик, ненадолго задумавшись, – вам придётся снимать комнату. А за это надо платить или отрабатывать на морском промысле. Не лучше ли будет заиметь своё жильё?
– Конечно лучше, – признал Тёмный, и улыбнувшись добавил, – только это не по карману тому, у кого он пуст.
– Да денег и не надо, – замахал руками старик, – тут неподалёку есть маленькая укромная долина. В ней стоит давно заброшенный дом. Он… Хм-м… в неважном состоянии. Но до зимы далеко и ты, возможно, при должном усердии, успеешь к ней его подготовить.
– Почему не попробовать? Я согласен! – сразу же ухватился за представившуюся возможность отверженный. – Куда нам идти?
Старик объяснил и пожелав всего доброго ушёл, сопровождаемый своей собакой.
А Тёмный, уже спустя пол часа, стоял у бревенчатой хижины с провалившейся крышей. Стёкла окон были выбиты, входная дверь сорвана с петель и валялась неподалёку. Рядом с жилищем располагался сарай, как ни странно пребывавший в гораздо лучшем состоянии. За ним лежал ровный участок земли, по пояс заросший бурьяном. Вероятно, когда то здесь был огород. Дальше простирался одичавший сад. Имелся возле дома и колодец, требующий основательной чистки. Впрочем… Тут надо было основательно заняться буквально всем. Но Тёмный не боялся работы, а руки у него были воистину золотые.
Держа девочку за руку, отверженный переступил невысокий порог. Миновав коридор, они оказались в первой из нескольких комнат. В ней царила абсолютная пустота. В других помещениях наверняка было так же.
– Здесь мы и обоснуемся, – не сдержав вздоха, сказал девочке Тёмный. – Хватит скитаться по миру и тебе и мне.
Элиза (а девочку звали именно так) в ответ лишь прижалась лицом к его руке. Последующие недели и месяцы Тёмному пришлось основательно потрудиться. Он отремонтировал дом и печь, сделал кровати, стол, стулья. Вычистил колодец, привёл в порядок сад и огород. Несмотря на занятость, отверженный находил время и на то, что бы заработать на хлеб насущный. Для этого он ходил на побережье и помогал рыбакам разгрузить улов, привести в порядок сети, а то и подремонтировать баркасы. За эту работу с Тёмным рассчитывались рыбой, либо деньгами. Так потихоньку он скопил средства на покупку собственной небольшой лодки и стал самостоятельно выходить в море. Когда Тёмный возвращался, на берегу очень часто (как бы случайно) оказывался вихрастый обшарпанный мальчишка с копной чёрных, давно не стриженных волос. На вид он был старше Элизы года на три-четыре. И с ним всегда присутствовал большой лохматый пёс, бросавший на маленького хозяина, преданные взгляды. Вихрастый, как про себя назвал отверженный мальчугана, держался поодаль, играя с собакой и делая вид, что его интересует лишь это занятие. Иногда Тёмный замечал его на скалах окружавших их маленькую долину, но едва уразумев, что обнаружен, тот исчезал.
Вот и в этот раз, вытащив лодку на берег, отверженный увидел привычного уже мальчика.
Заметив его взгляд, знакомый рыбак, пришедший с промысла чуть раньше, сообщил:
– Рауль – сирота. Отец утонул в море два года назад, а мать умерла от Чёрного Мора ещё раньше.
– И где же он живёт? – тихо поинтересовался отверженный.
– Да где… – неопределённо пожал плечами рыбак. – Ну… в общем где придётся.
Рауль выждал, пока Тёмный сдаст рыбу скупщику, а потом повернулся и медленно побрёл прочь.
– Эй, мальчуган! – окликнул отверженный, глядя ему вслед.
Маленький человек, словно только того и ожидая, мгновенно обернулся.
– Не хочешь мне помочь почистить рыбу?
– Да-а… хочу, – сразу растерявшись, ответил тот.
– А после можешь остаться на ужин, – далее предложил отверженный.
Мальчишка с готовностью закивал головой.
Рауль помог не только с приготовлением рыбы, но и с прочими насущными делами по хозяйству. А когда вечером тот собрался уходить, Тёмный посоветовал остаться на ночь. Ведь было уже поздно.
Утром отверженный ангел, мастерил третью кровать.
Мальчишка сразу прижился в их небольшом, но уютном доме. Он был ответственный и трудолюбивый, и на него можно было положиться в любом деле, зная, что тот не подведёт. Подружился он и с Элизой. Вдвоём они помогали Тёмному в огороде и в саду, а порой Рауль выходил с Тёмным в море. И тогда девочка оставалась под охраной большой бдительной собаки, не подпускавшей и близко чужаков к их уединённому дому.
Прошёл год. Ничто не омрачало нынешнее существование отверженного ангела. И только сейчас, заботясь об одиноких детях, он познал настоящее счастье и душевный покой.
Но однажды, тихой лунной ночью это неспешное течение жизни было нарушено.
Лохматый, верно охранявший подворье своего нового дома, вдруг поднял громкий лай, переполошив всех собак в округе. Тёмный прислушался, а затем, набросив на ночную сорочку плащ, вышел под небесный свод, сиявший россыпями небесных бриллиантов. К нему тут же метнулся Лохматый, и несколько раз взвизгнув, побежал, оглядываясь и останавливаясь к дальней стороне забора. Отверженный последовал за ним, но там никого не оказалось. Зато с внешней стороны послышался прерывистый детский плач. Тёмный бросился калитке и быстро пошёл вдоль ограды на продолжающие доноситься звуки. Вскоре, в свете луны, он увидел маленький свёрток, слабо ворочающийся и продолжающий кричать. Темный наклонился и осторожно его развернул. В нём лежал младенец. Ангел лишь покачал головой и взяв нежданную поклажу понёс в дом. Ребёнок оказался девочкой, которую назвали Люси.
И если б не Элиза, подросшая за год с небольшим и чувствовавшая себя настоящей хозяйкой, туго пришлось бы ангелу с младенцем. Она необычайно серьёзно приняла почти полностью на себя одну, хлопоты по уходу за ребёнком. Конечно, по мере своих возможностей Тёмный с Раулем помогали ей, но море и хозяйство оставляли им на это мало времени.
В трудах и заботах прошёл ещё один год.
И опять размеренность жизни Тёмного была нарушена.
А началось всё вроде бы с малого. Как то поутру, выйдя во двор, Тёмный увидел червяка, бледно-розового и лоснящегося. Тот был большой, наверное, с ладонь длиной. Отвратительное создание дёргалось, извивалось, явно хотело уползти, но что-то удерживало его на месте.
И Тёмного, никогда не трогавшего ни одну живую тварь, вдруг охватило жгучее омерзение. Брезгливо скривившись, он поднял ногу и, опустив тяжёлый башмак, раздавил червя, оставив от него лишь влажное жалкое пятно.
К вечеру хромой ангел и думать позабыл о происшедшем. Уложив детей спать, он остался посидеть у очага. Ночи становились холоднее, и приходилось всё чаще подтапливать.
Тишину за окном нарушил яростный лай Лохматого, неожиданно сменившийся тихим поскуливанием. Тёмному не хотелось покидать уютное тепло дома, но надо было посмотреть, что так встревожило пса. Поэтому он встал с самодельного деревянного кресла, и заранее поёживаясь от смены температуры, вышел наружу.
Там, ему сразу же стала понятна причина беспокойства пса. И была она, в виде золотистой лестницы без перил, спускавшейся откуда то из небесных глубин, прямо в их скромный дворик. По ней быстро двигались несколько ослепительно-белых точек, вскоре принявших очертания светящихся фигур. Спустя пару минут перед замершим отверженным стояли три златовласых ангела, облачённых в белоснежные одежды. В руках они держали факелы, пылавшие ярким, но призрачным светом. На голове самого статного, стоявшего впереди, сиял золотой обруч, на котором загадочно перемигивались зелёные и голубые огоньки, похожие на далёкие звёзды.
Тёмный склонился в почтительном, однако без тени унижения поклоне. Но всё же голос его слегка дрожал, когда он приветствовал пришельцев словами:
– Рад видеть Главного ангела и собратьев! Вечности вам и вечного цветения Небесным Садам!
– Вечности и тебе, Тёмный! – мелодично молвил старший из ангелов. – И хочу тебя обрадовать, мы прибыли за тобой. Ибо Творец узнал, что ты не виновен. А оклеветавший тебя Змей, получил по заслугам. Нынче утром, он, обращённый Творцом в ничтожного червя, погиб под твоим башмаком. Пойдём же с нами, Тёмный! Теперь ты, смотритель Небесных садов!
Тёмный решительно ответил, не задумавшись и на миг:
– Я не вернусь в Сады. И не потому, что я отказываюсь служить своему Творцу. Просто… Здесь внизу, царит столько зла и несправедливости… Я же по мере скромных сил, стараюсь их уменьшить. Ведь Мир созданный Творцом далеко не идеальным, становится лучше, если сделать Добро пусть даже одной маленькой, но зато очень нуждающейся в заботе и любви девочке! А насчёт почётной должности смотрителя… Да я и так уже смотритель сада, вернее… цветника. Правда растёт в неё всего три цветка, зато какие они славные! – И Тёмный, доверительно понизив голос, спросил:
– Хотите, покажу?
В ответ ангелы дружно закивали головами.
Вскоре все четверо стояли в уютной, чистой спаленке. На кроватях лежали дети. Их лица были безмятежны, иногда во сне они улыбались. Наверное, им снилось что то очень хорошее и приятное. И без всякого сомнения, они были счастливы.
Главный ангел задумчиво постоял над ребятишками, пристально вглядываясь в светлые, безгрешные лица. Затем простёр над ними руки, оставляя своё благословение.
Потом, стараясь не шуметь, все вышли из дома.
Не глядя на Тёмного, Главный ангел сказал:
– Надеюсь, ты понимаешь, что здесь, внизу, среди людей, твой век не будет долог. Так… обычная человеческая жизнь, длиною не более восьмидесяти лет… Большая часть из которых, уже прошла. Ну да ладно, это твой выбор. И я его уважаю. Думаю… мы больше не увидимся. Прощай, Тёмный.
Отверженный отозвался тихим эхом:
– Прощай…
Довольно быстро три светлые фигурки с факелами превратились в яркие движущиеся вверх точки, а затем и вовсе исчезли. После чего золотая лестница поблекла и тоже растворилась в поглотившей её ночной темноте.
Хромой ангел ещё долго стоял во дворе, глядя в звёздное небо. Но в его душе не было грусти. Наоборот, стало очень легко и радостно, словно исчезла какая-то тяжесть, давившая и тяготившая уже давно.
Потом, Тёмный отворил дверь и вошёл в дом. Там его ждали дети. Они любили его и нуждались в нём. И Тёмный ни о чём не жалел. Он был счастлив.
Автор – Александр Павлович Гром.
Рассказ из моего сборника «Мальчик с Жёлтым Котом». Сборник издан в 1999 году.