Текст книги "Полная история Нежинского (СИ)"
Автор книги: Александр Кронос
Жанры:
Современная проза
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Глава XXVI
Дом деда Фелипе был далеко не таким просторным, как у семьи Камилы. И снаружи выглядел, как постройка, которой давно требовался ремонт. Но стоило оказаться внутри, как сразу же появилось то ощущение уюта, которое возникало при каждом визите сюда. Сам не знаю, откуда оно бралось. Тем более характер у деда был такой, что долго находиться с ним в тесном контакте было попросту невозможно. Тем не менее, каждый раз приехав сюда, я чувствовал себя максимально комфортно. По крайней мере, первые сутки.
По дороге в гостиную, я свернул на кухню, поставив на плиту большую турку. Одна из немногих объединяющих нас привычек – дед Фелипе тоже любил пить кофе, поглощая его в неимоверных количествах.
Когда я оказался в комнате, он уже восседал на старом диване, стоящем напротив камина. Кивнув мне на продавленное кресло, прищурился. И не дожидаясь, пока я усядусь, озвучил вопрос.
– Ну так что? Откуда такая срочность? Вспомнил, что в жилах течёт крестьянская кровь и решил помочь мне на ферме?
Улыбнувшись, я отрицательно покачал головой.
– Не совсем так. Хотя с фермой мой приезд связан напрямую.
Тот хмуро глянул на меня.
– Продавать еэ, чтобы покрыть твои долги, я не стану. Вот, когда загнусь – делай, что хочешь. А до того, даже не думай.
На момент я даже растерялся – мысли о том, чтобы попросить деда продать его «особняк», у меня ни разу не возникало. Зато сам он, похоже об этом раздумывал.
Справившись с удивлением, я принялся излагать. Рассказал о сути своего нового проекта и его преимуществах для фермеров. Упомянул, что отыскал партнёра, который поможет с логистикой и складскими мощностями. Естественно, подсветил и основную цель – в конце концов продать свою долю, погасив задолженность перед налоговой. А если получится, то и закрыть больничные счета.
Дед молча слушал, изредка кивая и щуря глаза. Когда я закончил, ещё какое-то время помолчал, смотря на меня. Наконец заговорил.
– Твой этот новый партнёр, надёжен? Какой у него тут интерес? Вкладывать ведь придётся немало. А у тебя денег нет. Или ты всё же закопал где-то пару ящиков золота?
Усмехнувшись из-за формулировки, я снова покачал головой.
– Было бы неплохо, но нет. Денег я закопать не успел. Что до Моралеса – он производит впечатление неплохого человека. Не самого открытого, да и простым его не назвать. Но на того, кто способен ударить в спину, он не похож.
Дед Фелипе угрюмо хмыкнул.
– Ну да. Не похож. Они все не похожи, пока не почувствуешь, как лезвие между рёбер входит. Только в тот момент уже поздно.
Покосившись в сторону выхода из комнаты, втянул ноздрями воздух.
– Если зальёшь мою плиту кофе – оттирать будешь сам.
Дом и правда наполнился запахом. Тогда как я, увлёкшись рассказом, совсем забыл про напиток. Пришлось мчаться на кухню, пытаясь оказаться там до того, как послышится характерное шипение. К счастью успел. Вернувшись назад с двумя полными чашками, поставил одну на маленький столик перед диваном. И держа в руках вторую, опустился в то же самое кресло. Сделав крохотный глоток горячего кофе, посмотрел на деда.
– Во-первых, Моралесу нет никакого смысла меня подставлять. Сам он подобный проект не потянет. По крайней мере, если говорить о маркетинге и работе с клиентами. Во-вторых, я разрабатываю для него сервис геолокации. В-третьих, у меня нет выбора. Это единственный человек, который может стать партнёром и располагает нужными ресурсами.
Дед Фелипе поморщился.
– Маркетинг-шмаркетинг. Понапридумывали же всякого. Реклама, она и есть реклама.
Взяв свою чашку, тоже отпил кофе. Поморщился. Поднял глаза на меня.
– А оформить ты всё это, как планируешь? Тебя же эти крысы в костюмах на крючке держат. Я тут со знакомым одним общался, так он говорит, сейчас все счета сразу прикрывают. Получить деньги можно, а вот снять нет. Пока долги этим бездельникам не отдашь. Про сбор налогов, они то всегда помнят. Вот дороги строить забывают – это да. И больницы ремонтировать.
Тема с пустой тратой государственных ресурсов, у деда была одной из любимых. Так что я сработал на упреждение – не дожидаясь, пока он разразится длинной тирадой, поднял открытую ладонь, останавливая начавший литься поток слов. И начал говорить сам.
– Зарегистрирую компанию в оффшорной зоне. Которая выступит одним из учредителей фирмы в Аргентине. Конечный владелец будет скрыт за ещё одним юридическим лицом.
О проблемах из-за наличия моей персоны среди собственников нового юридического лица, я естественно тоже раздумывал. И как мне казалось, озвученная схема была единственным реальным вариантом. Я даже отыскал нескольких контрагентов, готовых зарегистрировать нужную компанию за тысячу долларов.
Само собой, детальная проверка, всё это легко вскроет. Но кому нужно настолько глубоко погружаться в изучение небольшого, локального стартапа?
Дед, услышав мой ответ, поморщился. С таким видом, как будто я сказал при нём что-то непотребное.
– Оффшор? Это там, где всякие жулики деньги свои краденые держат? Будешь с ними в одной компании? Уверен, что это хорошая мысль?
Посмотрев на него, я усмехнулся. Объяснять, что оффшорные юрисдикции используют для самых разных целей и далеко не всегда это связано с криминалом, было бесполезно. Но у меня имелся иной, куда более понятный деду аргумент.
– Единственная альтернатива – указать формальным совладельцем фирмы кого-то, кому я доверяю. Например тебя.
Как раз взявшийся за чашку кофе дед, поперхнулся и секунд десять кашлял, прижав правую ладонь к груди. Потом втянул в лёгкие воздух и возмущённо посмотрел на меня.
– Убить меня хочешь? Даже не думай – в такое болото я лезть не буду. Оффшор, так оффшор. С бандитами на одной палубе и ладно. Главное, чтобы сработало.
Дождавшись, пока он поставит чашку на столик, я осторожно уточнил.
– А как насчёт поста генерального директора? Если им стану я, формальных ограничений сама фирма не получит. Но внимание налоговой привлечёт. Да и репутация сразу же будет в глубоком минусе.
На самом деле, вопрос был куда более важный, чем могло показаться. Если следовать букве закона – никто не мешал мне устроиться генеральным директором любой компании. В конце концов, точно такое же рабочее место, как и все остальные. На саму фирму, это никаких обязательств не налагало.
Но при таком раскладе, налоговики наверняка захотят присмотреться к новой компании. А стоит любому журналисту обратить внимание на фигуру главы стартапа, как мы получим такое освещение в новостях, что можно будет смело закрываться.
Пару секунд дед молча буравил меня взглядом. Потом мрачно вздохнул.
– Нет. Ты извини, внук, но в такие дела я не лезу. Вот если кому голову надо прострелить или конечности поотрубать – зови. Особенно, если тех крыс найдёшь, что тебя подставили. Я их с радостью заживо освежую. Но с документами возиться не буду.
Мгновение помолчав, взял в руки чашку кофе. Сделав глоток, заговорил вновь.
– Со знакомыми фермерами я поговорю, поспрашиваю. Деньги всем нужны – думаю им будет интересно. Человек пять отыщу. Может десяток, если их знакомые заинтересуются. Да и сам бы я поучаствовал.
На этом моменте я понял, что совсем забыл рассказать про семью Камилы, с которыми уже договорился об организации встречи. Стоило мне всё выложить, как глаза деда заблестели иронией.
– Так вот почему у тебя лицо светилось, когда приехал. Охмурил младшую Диас?
Усмехнувшись, со стуком поставил чашку кофе на столик.
– Шустёр. Только из больницы вышел, на ноги ещё не встал, а уже девчонку себе новую отыскал.
На самом деле, скорее уж это она «отыскала» меня, а не наоборот. Но в такие детали я вдаваться не стал. Как и объяснять, что пока рано говорить о каких-то серьёзных отношениях. По крайней мере, так считал мой собственный разум, привыкший повсюду искать подвох.
Сам дед Фелипе погружаться в тему тоже не стал. Вместо этого принялся делиться собственными новостями – в основном связанными с соседями, ценами на топливо и проблемами со скупщиками, которые постоянно норовили сбить цены.
Плюс, мы прошлись по его «угодьям» – мне продемонстрировали отремонтированный большой курятник и новую систему разбивки земли под высадку. Честно говоря, старой схемы я абсолютно не помнил – всё посаженное на ферме, воспринималось единым фоном. Но раз дед говорил, что всё критично поменял, значит так оно и было. Оставалось только кивать и подтверждать, что действительно стало лучше.
В процессе несколько раз сигналил телефон – Леон закончил со второй визиткой, пообещав сделать третий сайт завтра утром, а потом сразу приступить к новому заказу. От него он должен был получить лишь двадцать процентов, так как был способен справиться лишь с базовой частью. Тем не менее, даже с учётом комиссии биржи, это было ещё сорок восемь долларов. Что парня явно радовало.
Дед на входящие сообщения внимание тоже обратил. А услышав, что я нанял работника, довольно усмехнулся. После чего почти сразу потащил меня назад в дом. Под тем предлогом, что нечего прохлаждаться, когда можно зарабатывать деньги.
Всплеск его энтузиазма был несколько неожиданным, но с дедом такое порой бывало. Так что удивляться я не стал. К тому же, он выделил мне для работы собственный кабинет. Пусть, чаще всего он играл здесь в карты со своими друзьями, но комнату предпочитал называть именно так.
В любом случае, здесь имелся неплохой стол и потёртое, но удобное кресло, в котором было комфортно сидеть. Да и кружка горячего кофе тоже была – я сварил ещё одну турку бодрящего напитка. Оставалось только приступить к работе.
Первым делом я проверил второй сайт-визитку, присланный Леоном. Убедившись, что всё сделано корректно, отправил результаты в чат с Луцианой и тремя её подругами. Там немедленно началось живое обсуждение – начиная с вопросов о том, как проверить сайт, если прямо сейчас нет доступа к хостингу и заканчивая дискуссиями о вариантах цветовой гаммы.
Третий проект я пообещал сбросить завтра, что клиенток полностью устроило. Да и отзывы по поводу двух готовых работ были позитивными – Леон действительно справился неплохо.
Разобравшись с этим вопросом, отпил, пока ещё горячего, кофе и переключился на страницу с Апворком. Там был открыт аккаунт работодателя, где я обнаружил массу уведомлений – фрилансеры продолжали оставлять заявки на два выложенных проекта. Число которых было куда больше, чем в прошлый раз. Видимо сказывался тот факт, что теперь в моём профиле имелись сразу три благополучно реализованных и оплаченных заказа. Многие из специалистов обращали на это внимание, предпочитая не отвечать на проекты совсем свежих пользователей.
На всякий случай проверив фрилансерский аккаунт, решил в этот раз не рассылать ответы по свежим задачам. Вместо этого окунулся в старую задачу – интеграцию трёх компонентов для ресурса курьерской компании.
Учитывая плотно загруженный день, я уже чувствовал изрядную усталость. Тем не менее, с задачей требовалось разобраться, как можно быстрее. Уже завтра было необходимо отправить Мартину готовый результат. После чего начинать отбор кандидатов в новых проектах и как только поступит второй платёж от компании Моралесов, запускать их в работу.
Поэтому я отчаянно пытался сосредоточиться, стуча по клавишам и разбираясь с хитросплетениями кода. Несколько раз заглядывал дед, который интересовался как идут дела и не хочу ли я поужинать. Один раз вовсе встал рядом, наблюдая за процессом. Потом со вздохом покачал головой и заявив, что «раньше никакой вашей зауми не было и жилось всем лучше», с гордым видом удалился в гостиную. Откуда совсем скоро донеслись звуки футбольного матча.
В какой-то момент лежащий на столе телефон просигналил новым уведомлением. Такое происходило не впервые и раньше я на подобное не отвлекался, но сейчас, покосившись на экран, увидел там аватарку Камилы. До того девушка хранила молчание. А сам я решил, что оптимально не тревожить её до завтрашнего дня, когда поедем назад. Разве что пожелать спокойной ночи, когда сам будут ложиться спать. Тем более, что сама она на контакт выходить тоже не спешила и возможно была занята.
Взяв аппарат в руки, разблокировал его, заходя в Ватсап. Пробежался взглядом по строчкам.
«Я уже немного скучаю. И устала – давно у меня не пытались настолько упорно всё выведать. Ты как там? Отдыхаешь или снова работаешь?»
Следом пришло ещё одно сообщение. В этот раз с фотографией девушки, лежащей в постели. Видны были только лицо и голые плечи. Тем не менее, последние намекали – спать девушка предпочитала без пижамы. Что моментально заставило заработать воображение. Из-за чего я не сразу обратил внимание на подпись.
«Ложусь спать. Надеюсь ты скоро тоже пойдёшь.»
Усмехнувшись, я принялся клацать пальцами по клавиатуре, набивая ответное сообщение.
«С нетерпением жду завтрашней дороги назад. Теперь Лаферрере кажется совсем не таким мрачным местом. И ты права – работаю. Всё ещё сражаюсь со строками кода. Завтра надо показать первый результат для Моралеса.»
Отправив послание, включил камеру, собираясь послать ей своё фото. Но посмотрев на собственное уставшее лицо, которое сейчас казалось изрядно осунувшимся и помятым, передумал. Вместо этого сфотографировав экран ноутбука с развёрнутым там окном редактора кода.
Следом мы обменялись ещё несколькими сообщениями, в конце концов пожелав друг другу доброй ночи. И я вернулся к работе – как ни странно, общение с девушкой сработало лучше, чем чашка самого крепкого кофе. На какое-то время заставив мозг, буквально перейти в форсированный режим.
Из-за стола, я поднялся только спустя полтора часа, решив, что мне не помешает размяться, а заодно и сварить настоящего, а не метафорического кофе. Несмотря на мощный заряд энергии, организм требовал подпитки на физическом уровне.
Дед Фелипе уже лёг спать, так что я старался не шуметь. Насколько я помнил, если уж он заснул, то разбудить было довольно сложно. Но на всякий случай предпочитал не рисковать.
Оказавшись на кухне, неожиданно для самого себя почувствовал лёгкий голод. И сделал себе небольшой бутерброд с ветчиной, съев его в процессе ожидания напитка.
Вернувшись, оценил результат своей работы. С некоторым удивлением констатировав очевидный факт – задача была почти выполнена. Оставались буквально крохи. Сам того не заметив, я подобрался к финалу процесса.
Это заставило с воодушевлением ринуться в бой – перспектива уже сегодня закончить проект, казалось добавила сил. К тому же это был самый сложный этап, если говорить о моём собственном вкладе. Все остальные должны были оказаться куда проще.
Как быстро выяснилось, те самые «крохи» всё же требовали времени. Оказавшись чуть более сложными, чем я предполагал. Окончательно завершить работу у меня вышло только к двум часам ночи, когда снова дала о себе знать поясница, а глаза слезились, не выдерживая нагрузки.
Тем не менее, я полностью закончил работу. И был собою доволен – все остальные, связанные с сайтами задачи, на фоне этого масштабного проекта, смотрелись сущей мелочью. Теперь же, моё вмешательство потребуется только после окончания второго этапа работы. Что значило – ближайшие несколько дней окажутся относительно свободными и я смогу заняться стартапом.
А ещё я полностью уверился в верности принятого решения о делегировании основной массы задач. На самостоятельную разработку всех компонентов у меня бы ушла масса времени. Что полностью бы исключило возможность участия в иных проектах.
В этот раз, душ я посещать не стал. Ограничился тем, что умылся и почистил зубы, после чего добрался до спальни, которую выделил мне дед и уже через минуту забрался под одеяло. А спустя ещё несколько секунд, благополучно отключился.
Правда, проснулся я в этот раз не от будильника. Разбудил стук в дверь и громкий голос деда, который сообщал, что завтрак будет скоро готов и пора выбираться из постели.
На часах была половина седьмого. Спать же я лёг после двух часов ночи. Из-за чего организм предсказуемо не чувствовал себя отдохнувшим. К тому же, первый будильник я выставил на половину восьмого. Не подумав о том, что дед Фелипе однозначно захочет меня разбудить.
Подав голос, обозначил, что я уже проснулся и можно перестать кричать. После чего поднялся и одевшись, побрёл в ванную. А потом и на кухню, где действительно обнаружился готовый завтрак – омлет с ветчиной, сыром и обжаренным перцем.
Дед ворчливо заметил, что еда уже стынет. И вообще надо «подниматься со всем нормальным миром, в шесть, а не спать до обеда». Но присмотревшись к моему лицу, сменил тональность, переключившись на тему того, что каждому человеку требуется отдых и «непрерывно пахать нельзя даже лошадям».
Вяло отшучиваясь, я расправился с домашним завтраком. А когда полностью опустошил тарелку и переключился на кофе, вдруг осознал, что дед уже пару минут молчит, поглядывая в мою сторону со странными выражением лица. Раньше я у него подобной мимики не замечал и сейчас даже не мог предположить, что именно она может значить.
В конце концов, он тоже сделал глоток напитка. И отведя взгляд в сторону, поинтересовался.
– Слушай, а как ты с той парой свиней познакомился? Хуаном и Люсией? Теми «друзьями», что разорили твою фирму?
* * *
Следующая книга серии уже начата и доступна по ссылке: /reader/426935








