355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Киржацких » Человек без имени » Текст книги (страница 2)
Человек без имени
  • Текст добавлен: 8 июля 2020, 12:32

Текст книги "Человек без имени"


Автор книги: Александр Киржацких


Жанр:

   

Боевики


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Белые поставили пешку на H3.

– Но Вы случай особый. Вы не стали отрицать, что у Вас математический склад ума. Могу предположить, Вы хотели стать профессиональным шахматистом после школы, но Ваши родители настояли о продолжении образования, не так ли?

Чёрные сходили конём на H5.

– Вы очень проницательны! Я действительно хотел посвятить жизнь шахматам, но мои родители посчитали, что с ними я ничего не добьюсь, поэтому отправили меня на мехмат. Там я отучился год…

Белая пешка съедает чёрную на E5. Чёрные поставили коня на F4 и поставили под угрозу слона на D3.

– Вы бросили образование спустя год, не так ли? Там не было исключения за неуспеваемость, я прав? И теперь Вы сами себе не можете ответить зачем. Возможно, Вы попытались стать профессиональным шахматистом, но что-то пошло не так, и Вы остались ни с чем. Именно в это время родители отвернулись от вас, когда они были нужны Вам особенно сильно. Вам было некуда идти. Вы стали охранником.

Белые увели слона на B5.

– Всё верно! Однако моя судьба не могла сложиться иначе. Город, в котором я вырос… этот город настоящее болото! Он бы не дал мне даже возможности осуществить свою мечту. И моё нынешнее положение меня вполне устраивает.

Чёрный конь срубает пешку на E5 и белый конь съедает чёрного.

– Кажется, Вы проигрываете, – с ухмылкой сказал Борис.

– Я бы не сказал! – взгляд Человека без имени поднялся с доски на лицо Бориса, – главная цель шахмат – поставить мат вражескому королю, а не срубить все фигуры, не так ли?

– Да, Вы снова совершенно правы. Но согласитесь, что сейчас преимущество по фигурам на моей стороне.

– Посмотрим, – Человек без имени снова улыбнулся и вернул свой взор на доску, – скажите, почему Вы считаете своё сегодняшнее положение для Вас приемлемым?

Чёрный ферзь сходил на G5, создав возможность для мата и угрожая коню.

«Проклятье! Как я это проморгал? Он специально заговаривает мне, чтобы отвлечь от игры! Я должен сосредоточиться!» – подумал Борис, но всё равно ответил:

– У меня сегодня достаточно денег, появились друзья и главное: я теперь постоянно играю в шахматы – такой расклад вещей я считаю более чем приемлемым.

Белые сходили конём на G4, таким образом и спася коня, и предотвратив мат, но поставив под удар слона, чем чёрный ферзь и воспользовался во время своего хода.

– Интересно! Судя по Вашей игре, у Вас очень давно не было достойного оппонента, и Вы практически потеряли хватку. Это явно не то, чего Вы хотите. К тому же что это за деньги? Вы понимаете, о чём я. Если бы Вам хватало денег с… скажем «игр», то Вы попытались бы уйти в профессиональные шахматы ещё раз, разве я не прав? И эти Ваши друзья… Вы же прекрасно понимаете, что они Вас просто используют.

Борис сходил конём на B3, поставив под угрозу чёрного коня слоном. Он был слишком увлечён игрой, чтобы что-то ответить Человеку без имени. Последний начал внимательно смотреть на своего похитителя, всё шире и шире обнажая зубы сардонической улыбкой.

–Шах! – сказал Человек без имени и поставил коня на E2, угрожая ещё и слону.

Борис судорожно убрал короля на H1. Он ещё ни разу не был так близко к поражению.

– У нас взаимовыгодное сотрудничество, скреплённое годами. Они стали мне как братья.

– А Вы им нет.

Чёрный слон срубает коня на G4. Белые в ответ съедают слона. Чёрные передвигают ладью с A8 на E8. Человек без имени продолжил:

– Вы в них уверены? Хорошо, давайте я поменяю ставку: теперь Вы, в случае проигрыша, не должны умирать, а только отпустить меня. Вы ведь понимаете, что Вас Ваши так называемые «друзья» не оставят в живых, если Вы им сообщите, будто отпустили меня. Если, конечно, Вы проиграете.

Борис поставил слона на E3.

– Хорошо. Если Вы выигрываете, то я пойду и скажу своим сообщникам, что отпускаю Вас. Они, конечно, будут недовольны, но не до такой степени, что решат убить меня.

Человек без имени срубил пешку ладьёй на E4.

– Вы в этом уверены?

Борис потерял контроль над собой из-за паники проиграть. Он сходил ладьёй на E1.

– Абсолютно!

Чёрный ферзь сходил на H5 и подставился под удар пешки.

– Так же, как и в свою победу сейчас?

Белые рубят ферзя. Человек без имени не стал сразу ходить.

– Слушайте, я согласен изменить ставку. Я не буду убивать Вас. И Вы не обязаны будете меня отпускать. Просто Вы скажете своим друзьям, словно отпустили меня. Нет, не просто скажете, а будете настаивать, что отпустили меня. Будете предлагать осмотреть мою комнату, чтобы они убедились в этом. Если будут говорить, что я сбежал, Вы станете настаивать, что именно Вы отпустили меня, и никакого побега не было. В общем, Вы поняли. Вы согласны?

Борис сглотнул.

– Согласен.

Чёрная ладья сходила на H4.

– Мат! – сказал Человек без имени.

Борис молча сидел и смотрел на доску, чуть ли не плача. Сейчас он почувствовал себя беспомощным и униженным. Его мир помрачнел. Для него это была без преувеличения трагедия: какой-то Человек без имени его обыграл!

– Так что? Вы выполните указания? – сказал с отвратительной улыбкой Человек без имени.

***

– Неужели? Похоже, в этот раз не промах… – слышался голос Арсения.

–Да я сам потрясён… – вторил ему Григорий.

Борис, полный чувства поражения, подошёл к своим подельникам. Они стояли у чёрного входа в склад и что-то оживлённо обсуждали, покуривая сигареты. Мрачный вид Бориса немного озадачил их.

– Что? Игра не задалась? – спросил Григорий.

– Да… – с грустью ответил Борис, набирая силы для того, чтобы сказать им про освобождение.

– Я надеюсь, ты ничего с нашим пленичком не сделал. Эта рыбка оказалась золотой. Ты и представить не можешь насколько. Попробуй угадать, сколько дают за его голову.

– Я его отпустил…

Арсений и Григорий в шоке переглянулись. Повисло напряжённое молчание, а затем Арсений тихо спросил:

– Что ты сделал?

– Я отпустил пленника…

– Ах ты, урод! – Арсений напал на Бориса с кулаками, а Григорий просто начал смотреть на это.

– Ты хоть понимаешь, что наделал, идиот? – тихо промолвил Григорий, пока Арсений избивал Бориса.

– Столько бабок!!! Столько бабок утекло!!! – орал Арсений.

Григорий бросил сигарету и сказал Арсению:

– Пошли искать беглеца! Он не мог далеко уйти.

Арсений встал с избитого Бориса и плюнул на него. Григорий подошёл к поверженному телу, также плюнул и сказал:

– За этого пленника серьёзные люди объявили награду в двадцать миллионов. Двадцать миллионов, понимаешь? Если он улизнёт, то я убью тебя, щенок!

Арсений и Григорий ушли. Борис, отдышавшись и сплюнув кровь, начал осознавать, что, видимо, Человек без имени был прав насчёт… Да насчёт всего! Даже после многолетнего сотрудничества, и как казалось дружбы, Арсений и Григорий были готовы убить Бориса за пару лишних рублей. Да, деньги большие, но ведь Борис никогда бы не променял и одного из этих двух даже за тридцать миллионов. Что же, Человек без имени, похоже, действительно хорошо разбирается в людях, а Борис все эти годы ошибался.

Борис еле как поднялся на ноги и пошёл к Человеку без имени, набирая силы для крика, чтобы позвать своих компаньонов. Свою часть уговора он выполнил; пленник сам отказался от свободы. Сейчас Борис позовёт Арсения и Григория и они все вместе пойдут в подвал, где он объяснит, что он проиграл пленнику партию и всего лишь выполнил его глупое желание, а Человек без имени, на самом деле, остался у них. Потом они разделят выкуп, и каждый пойдёт своей дорогой.

Борис зашёл в подвал, окликнул подельников и застыл от шока. В подвале никого не было. Пленника не было! Он сбежал!

– Чего? Я надеюсь, ты хочешь что-то сказать, иначе я тебя убью, клянусь! – послышался вместе с шагами голос Арсения.

И тут Борис вспомнил: «Если будут говорить, что я сбежал, Вы станете настаивать, что именно Вы отпустили меня, и никакого побега не было». Что делать? Человек без имени его обманул! Точнее подставил! Борис действительно человек своего слова, и если он его дал, то обязательно выполнит. А если ему придётся исполнить долг, то Бориса убьют… До этой игры ему бы и в голову не могло прийти, что Арсений и Григорий способны его убить. Борис считал это невозможным. А сейчас он был не на шутку напуган. Человек без имени будто бы расставил все точки над «i» в его жизни, и теперь Борис понимал, как надо действовать:

– Он здесь! Можете сами посмотреть… – и в этот момент в его голове отчётливо прозвучал голос Человека без имени: «Будете предлагать осмотреть мою комнату, чтобы они убедились в этом». Как пленник мог такое предсказать? Словно это всё был его хитроумный план. Борис почувствовал себя пешкой в чьих-то руках… точнее в чьих-то кровавых обрубках. Он достал пистолет и, сняв с предохранителя, убрал за спину, ожидая так называемых «друзей».

Арсений и Григорий зашли практически одновременно. Они озадачено осмотрелись и взглянули на Бориса.

– И где он? – спросил Григорий.

– Вон! В тёмном углу, где обычно прячутся остальные, – указал Борис на тот самый угол, где действительно обычно прячутся пленники.

Арсений и Григорий прищурились, и стали внимательно смотреть в тёмный угол. Они прошли пару метров, и Борис оказался у них за спинами.

– Да, дей… – начал Григорий, но в этот момент Борис достал пистолет и вышиб мозги сначала Арсению, а затем и Григорию, не дав ему договорить.

Два бездыханных тела упали на пол. Борис бросил пистолет и упал на колени. Он был опустошён, и внезапно послышались хлопки со стороны тёмного угла, на который указывал Борис.

– Браво! – сказал Человек без имени, выйдя из темноты. И почему Борис посчитал, что этот пленник не будет прятаться в тёмном углу, где обычно прячутся остальные?

– Ты… ты… ты… – Борис не мог подобрать слова из-за подступившего кома в горле, – ты подставил меня!

– Я? Я ничего не сделал! Вы всего лишь выполнили свою часть уговора. Здесь нет моей вины! – Человек без имени искусственно широко улыбнулся.

Борис поднял пистолет и направил его в сторону Человека без имени. Последний плавно поднял руки и произнёс:

– Погодите! Разве Вы не держите своё слово? Я выиграл свою жизнь. Если хотите ещё партию – пожалуйста. Но, должен признать, Вы очень слабый игрок. И до сих пор Вам просто везло с оппонентами. Не думаю, что во второй раз Вам удастся выиграть.

Человек без имени подошёл к выходу.

– К тому же, если кого и казнить за проделанное, то только Вас.

Человек без имени взял дверную ручку:

– Насчёт возможного вознаграждения: уверен, Ваши друзья услышали, что много кто желает моей смерти. Те же противники «Узкого круга». На ней (на моей смерти, конечно же, а не на жизни) Вы могли бы разбогатеть, но Вы предпочли всё потерять. Как и всё в Вашей жизни.

– Кто ты такой? – сказал сквозь слёзы Борис.

– Я? Я уже говорил. Я Человек без имени. А Вы просто ничтожество, Борис! Вам больше незачем жить. У Вас больше ничего нет, даже гордости, которую столь трепетно берегли все эти годы. Так что я бы на Вашем месте пустил бы пулю себе в голову. Времени у Вас мало, я думаю. Два выстрела наверняка кто-то слышал, поэтому решайтесь быстрее. А Вам я прикрою дверь. Игра окончена.

Человек без имени закрыл дверь в подвал, оставив Бориса в полной темноте. Недолго думая Борис приставил пистолет к своему виску и, подумав: «Терять мне больше нечего», – пустил в себя пулю. А Человек без имени пошёл покупать себе новую фетровую шляпу, а также хорошо поесть в какой-нибудь ресторан. Я за те дни проголодался как волк.

Случай 2: Таксист

Антон ехал на очередной заказ. Профессия таксиста ему, естественно, не нравилась изначально… Или он так думает сейчас? Кто знает… Давайте разберёмся.

Сбежав из родительского дома в шестнадцать лет, Антон взял с собой лишь недавно полученные водительские права. Он не успел даже окончить школу, а значит, у него не было даже аттестата хоть о каком-нибудь образовании. Но даже этого ему было достаточно Антону: родной город вызывал в нём лишь жгучую ненависть, и вопрос о побеге был только один – когда? Сам факт его преждевременного отбытия из отчего дома не вызывал и малейших сомнений. Ему было абсолютно всё равно кем стать – главное убраться из злосчастного города, в котором он родился и вырос. Поэтому сегодняшние его мысли о том, как ему не повезло, и что он не хотел становиться таксистом, вызывают лишь ехидную улыбку у тех, кто знает его биографию. Ну да, у меня сардоническую.

Первое время самостоятельной жизни Антон снимал маленькую чахленькую комнатку у семьи алкоголиков, которую к тому же плотно заселили клопы и которая сильно пропахла чем-то неприятным от предыдущих постояльцев. Всё своё время Антон добросовестно работал таксистом, а вся прибыль шла на аренду этой комнатушки и на кое-какую скудную еду. Хотя, несмотря на, казалось бы, по-настоящему отвратительные условия жизни, Антона всё устраивало. До тех пор, пока он не встретил её – свою будущую жену.

Всё закрутилось-завертелось так спонтанно и стремительно… На следующий год они уже сыграли свадьбу и через четыре месяца у них родился сын. Через четыре года ещё один ребёнок… А потом ещё…

И на всех них нужны деньги! Жена и дети не могли жить в комнатке Антона по соседству с алкоголиками и клопами – им нужны были лучшие условия для проживания. Антону пришлось взять кредит на покупку однокомнатной квартиры. Но и этого было мало! Семья нуждалась в хорошем питании. Особенно дети. Антон искренне хотел, чтобы его дети выросли здоровыми и сытыми. Однако откуда взять столько денег человеку без образования? Трое детей и кредит съедали практически все деньги, из-за чего они с женой порой голодали и периодически брали долги. Но ведь всё лучшее детям, не так ли?

Решение столь щепетильной проблемы подвернулась Антону случайно. Однажды к нему в машину села пьяная клиентка. Настолько пьяная, что еле как перебирала слова и кое-как смогла назвать адрес. Дорога была не близкой, а пьяница была из болтливых. Она начала рассказывать Антону о своих проблемах. О том, как она пропустила распродажу в дорогом бутике, как остались белые следы на теле от купальника после отдыха в Египте (загар лёг не так как нужно), как ей не совсем понравился очередной концерт какого там исполнителя, как её очередной ухажёр повёл не в самый лучший ресторан в городе… Дальше можно даже не продолжать. Проблемы сытого живота вызывали у Антона лишь искрению зависть и неподдельное отвращение. Разве может бедняк понять слёзы богача? Антон не мог выслушивать такие «проблемы», когда дома его ждали дети и голодная жена. Когда он за всю жизнь даже и мечтать не мог ни сходить в дорогой магазин, ни съездить заграницу, даже на ближнее зарубежье, ни сходить ни на какой концерт, ни сводить свою семью куда-либо… А ему начали рассказывать о… Не буду продолжать дальше. От историй пьяницы Антону решил срезать путь, выехав из города на объездную.

Дальше всё произошло спонтанно и стремительно… Клиентка спросила, куда он её везёт, на что Антон ответил, что так будет быстрее, ведь в городе они могут попасть в пробку. Она, хихикнув, похвалила Антона. У таксиста же в голове начали рождаться довольно зловещие мысли. Он пытался от них избавиться, но эти жалобы, больше походившие на бестактное хвастовство, не оставляли ему выбора. Такси завернуло на безлюдную заброшенную стройку. Вроде больницы. Она была единственной в городе. Клиентка не сразу поняла, в чем дело, а когда до неё начало что-то доходить, она неверно истолковала ситуацию. Антон вышел из машины и быстро и решительно достал из багажника большой стальной гаечный ключ. Клиентка вышла к нему и начала заигрывать с таксистом. Это была её последняя ошибка. В следующую секунду ей по голове прилетел гаечный ключ. Она упала, всё ещё не понимая, что происходит. Антон ударил ещё раз… и ещё… и ещё… и ещё… и ещё… и… он превратил её голову в кровавую кашу из размозжённых мозгов и расколотого черепа. Этот процесс понравился Антону… Но пока не будем об этом.

Глупые жалобы натолкнули Антона на мысль об убийстве и последующем мародёрстве. Таксист стал обыскивать вещи жертвы. Снял дорогие одёжки. Затем сбросил тело вместе с телефоном, так как боялся, что по нему найдут убийцу, в канализационный люк, находившимся на той стройке. Сумочку жертвы он взял с собой для подарка жене. Как и некоторые другие вещи убитой, которые он решил дарить постепенно, чтобы не вызывать лишних вопросов. Внезапно Антон осознал, что своим бесчеловечным поступком он обеспечил своей семье безбедную жизнь минимум на пару месяцев. И ему стало так хорошо на душе. Антон не был Раскольниковым, которого в итоге победила совесть. У Антона её не было. Он боялся лишь, что тело рано или поздно найдут.

Через полгода после убийства тело не нашли. Власти объявили жертву пропавшей без вести и всё. Это придало Антону уверенности и подтолкнуло на очередное убийство. Теперь он держал гаечный ключ с засохшей кровью под водительским сидением.

Во второй раз какой-то чахлый художник или музыкант, одетый в чудную дорогую одежду с шарфом, сел к нему в машину. Несмотря на то, что жертва была абсолютно трезвой, Антон повторил сценарий первого убийства. Сначала они выехали на объездную, аргументируя… никак не аргументируя, ведь художник или музыкант не задавал вопросов и ехал молча. Дальше таксист заехал на заброшенную стройку, оправдываясь, что с машиной что-то произошло, и он сейчас быстро её починит. Клиент извинился и сказал, что поедет на другой машине. Денег не заплатил. Когда художник или музыкант вышел из автомобиля, ему по голове прилетело гаечным ключом, из-за чего он потерял сознание.

Антону так понравилось первое убийство, что он решил растянуть второе. Их никто никогда не услышит, а значит он сможет делать со своими жертвами всё что угодно… Однако в тот раз пыток не было. Антон обошёлся только тем, что размозжил череп художнику или музыканту в немного другом месте, при этом попытавшись растянуть процесс. Труп отправил к предыдущему. Антон предварительно полностью обобрал его и взял себе особенно понравившиеся вещи.

К следующему разу Антон основательно подготовился: выбрал и подготовил комнату внутри стройки, купил набор инструментов и даже начал подбирать жертвы. Его выбор зависел от того, какие вещи ему нужнее (точнее говоря, желаннее). Если он захочет себе новую роскошную одёжку – жертва мужчина, если жене – женщина. Стоит ли говорить, что жертве с каждым новым разом везло всё меньше и меньше. Если всё начиналось обычным (насколько подобное действо может быть «обычным») убийством гаечным ключом, то к разу четвёртому ключом он только оглушал жертву, а потом, уводя в специально подготовленную комнату, приступал к «основной части». Антон дырявил жертв дрелью, вырывал ногти и зубы плоскогубцами, отпиливал конечности ножовкой и прочее. Чего ему только не подсказывала его воспалённая фантазия! Изначально он оправдывался, словно совершает все эти злодеяния ради семьи – чтобы тела, когда найдут, не опознали, а значит, и его было бы куда сложнее найти, но в один момент он вдруг осознал и признался самому себе, что делает это всё не ради семьи, а только лишь ради себя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю